Приветственная речь: пример и основные принципы. Слова ведущих


Тамадам на заметку

Вступительные речи

Обращение к молодежиВсем привет! И классным девчонкам, и клевым пацанам! Так прикольно, что вы меня можете не только видеть, но и слышать. Приглашаю вас сегодня потусоваться вместе с нами. Обещаю! Все будет о'кей! Если мы вместе, врубай наши песни!

***

Обращение к деловым людямДамы и господа! Мне бы очень не хотелось выражаться так называемыми штампами. Но в данном случае без этого просто не обойтись. Итак, добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены, судари и сударыни!

***

Обращение в тесном кругуДрузья! Сегодня у нас пирушка и веселье. Пирушки бывают праздничные, свадебные, дни рождения, новоселье, наградные, отвальный т.е. прощальные, привальные, т.е. на привале, и таковые, т.е. так от нечего делать.Сегодня у нас юбилейная пирушка, и нам всем есть чего делать. Наполним же срои бокалы и выпьем за нашего счастливого юбиляра!

***

Обращение к третям смешанного возрастаДобрый вечер дорогие гости!Сегодня субботаПозади забота.Вы пришли к нам отдыхатьИ поздравленья принимать.

***

Ведущий: Сегодня вся природа ожила,Как будто только этот день ждала.Куда не кинешь взгляд — одно веселье,У всех сегодня праздничное настроенье.Я вижу, что долина вся в цветахИ вот сейчас над этими цветамиКружит рой пестрых бабочек,Их каждый крыльев взмахНас окружает, словно лепестками.И преклоняясь пред одним цветкомВсе с упоеньем ждут, когда начнетсяТот праздник, о котором вся молваВ долине очень быстро разнесется.

***

В декабре, когда холод и сильный мороз,Есть на праздники разные удивительный спрос.Кто-то рад дню кудесника,Кто-то Дню Оживленья,А мы сегодня празднуем мамин День рождения.Я от души приветствую собравшихся гостей,И открываю с радостью мамин юбилей!(Звучат фанфары. Аплодисменты гостей. Зажигаются огоньки-гирлянды на главном оформлении задника.)

***

Ведущий: Пусть этот день войдет в историю навечно,И имениннице лишь радость принесет,А гости веселятся пусть беспечно,Никто, надеюсь, грустным с юбилея не уйдет.Чтоб торжество начать, как полагается,Наполнить всем бокалы предлагается. (Музыка. Гости наполняют бокалы.)Предлагаю первый тост выпить стоя.

 

Приглашения гостей для поздравления

Майские краски этого луга связаны все с днем рождения друга. Дорогой юбиляр!Мы просим Вас встать и поздравлений перезвон от коллег принять.(Поздравление коллег.)

***

Дорогие гости!Я вижу, у Вас хорошее настроение.Мы продолжаем наши поздравления.На пьедестал возводим Ландыша цветокИ посвящаем все ему много лестных строк.Кто из вас, гости, готов сказать для юбиляра несколько слов? (Поздравление.)

***

Чтоб не брать на душу греха, предоставляем слово гостям издалека.(Поздравление.)

***

Мы в юбилей традиции не будем нарушать, родные юбиляра будут поздравлять. (Поздравления родственников.)

***

Ведущий: Какое прекрасное соцветие гостей присутствует за этим столом! Каждый привлекает блеском своих глаз, очаровательной улыбкой, особым шармом и неповторимостью, как цветы на прекрасном лугу, к которым слетаются не менее прекрасные творения природы и собираются живые существа.Вот, к примеру, муравей,Мог бы быть среди гостей.Этот славный работяга,Вам скажу, совсем не скряга.Для такого торжестваУ него подарков тьма.Но сегодня его нет,Зато рядышком сосед —Ваш начальник боевой.(Обращается к начальнику): Вам и слово, дорогой ...! (Поздравление.)

***

Сколько у прекрасной Розы лепестков,Столько каждый слов признаний высказать готов.И первыми, традиции не будем нарушать,Коллеги по работе ее будут поздравлять. (Поздравление.)

***

А сейчас мы ждем все слова От родного, дорогого, От того, кто рядом годы, С кем не страшны и невзгоды. За ним, как за каменной стеной, Это Оксаны Петровны, муж родной!

***

Поздравление, как град, в адрес именинницы летят! (Поздравление гостей.)

***

Начинает поздравленье ваш почетный гость.Ведущий: ... (называет имя, отчество гостя) мы думаем, что поздравленье от вас пополнит этой корзины запас. (Поздравление.)

***

Слово для поздравления предоставляется супругам... (Поздравление.)

***

Ведущий: Уважаемые гости!Чтобы юбиляру ощутить прекрасные мгновенья, Мы продолжим за столом наши поздравленья.

***

Дорогой именинник! Сейчас улыбок нежных не тая, Поздравит Ваша дружная семья!

***

Ведущий (к юбиляру): Дорогой ...!Мы видим, что пришло на юбилей Немало Ваших преданных друзей. Они готовы в этот час Все от души поздравить Вас! (Поздравление друзей)

***

Он особый — день рождения,День волнений и веселья,Когда можно без стесненьяВысказать слова любви,Благодарности, признанья За заботу и вниманье, Просто... за очарованье Человеческой души. ... (имя отчество мэра).Примите поздравления от... (Поздравления.)

***

Именинника поздравляет... (Поздравление.)

***

Следующие поздравления адресует Вам ... (Поздравление.)

***

Годы жизни время прибавляет, Календарный лист переменив. От души Вас нынче поздравляет Ваш сплоченный дружный коллектив! (Поздравление коллектива.)

***

Обычно в день такой большой, Который назван днем рождения. Друзья с открытою душой Вам приносят поздравленья. ... (имя отчество), встречайте своих друзей! (Поздравления от друзей.)

***

Звучат фанфары в Вашу честь,Играют трубы туш!Ролей по жизни нам не счесть,Вы — друг, отец и муж.(Звучит мелодия «Happy birthday». Родные и близкие выносят торт со свечами. Родственники поздравляют юбиляра.)

***

Поздравленья будем мы, надеюсь, продолжать,Думаю, что все готовы с тостом выступать.(Ведущий предоставляет гостям слово для поздравления, вручения подарков.)

***

Сегодня, в этот юбилейный день, золотые слова о своем сыне скажет мама юбиляра... (Поздравление матери.)

***

С днем рождения дорогого и любимого человека поздравляют жена и сын. (Поздравления семьи.)

***

Дорогая именинница!Не будем делать долгих отступлений,Начнем сейчас с сердечных поздравлений.Известно, что из созвездия "Строитель"Тебя пришел поздравить ваш руководитель. (Поздравление от начальника.)

***

Коллектив хотел бы знать,Когда он будет поздравлять.Ваша очередь пришла.Начинайте, господа! (Поздравление от коллектива.)

***

Дорогие гости!Вы все свидетели, что на нашем небосклонеОдной звезды сейчас не меркнет свет.И кстати, есть средь нас один поклонник,Который изучает это много лет.Слово предоставляется самому родному и близкому человеку - мужу именинницы.

***

Сегодня к имениннице с поклоном низкимОбращается созвездие,Что принадлежит родным и близким. (Поздравления родственников.)

***

Среди всех созвездий ярче, веселейМы наблюдаем здесь созвездие друзей.Оно спешит поздравить с днем рожденияИ высказать подруге поздравление. (Поздравление друзей.)

***

Дорогие гости! Мы всегда восхищаемся сияющими звездами на ночном небе. Особенно наше внимание привлекают созвездия Большой и Малой Медведицы, которые в народе попросту называют ковшом. Мы сумели добыть эти звездные ковши с неба, и предлагаем вам, друзья, испить из них звездный напиток, провозгласив тост в честь нашего юбиляра.(Тост от гостей.)

***

Дорогой именинник!Жизнь не так уж сложна, Если ты не один, Первый друг твой — жена, Мы ей слово дадим. (Поздравление жены.)

***

На душе всегда покой, Когда дети все с тобой. Им сказать сейчас пора. Юбиляру все слова. (Поздравление детей.)

***

Ты для внуков своих «Дед, «дедуля», «дедок». Их вон трое уже В юбилейный годок.(Поздравление внуков.)

***

С каждым годом растет все наша семьяПродолжатся РОД, увеличивается родня. (Поздравление родственников.)

***

Пожелание в юбилейТы прими и от друзей. (Поздравление друзей.)

***

Друзья и родные слов не жалеяПоздравить хотят тебя в день юбилея. (Поздравление гостей. Вручение подарков.)

 

Приглашения на танцы

Чем бокалами звенеть,Лучше дружно песню спеть.Ну, не спеть – так поплясать,Свои ножки подразмять.

***

А сейчас хочу спросить:Не устали есть да пить?Может, сменим звон хрустальныйНа прекрасный танец бальный?На хип-хоп иль рок-н-ролл?Лишь бы выдержал здесь пол!Выходите, не стесняйтесьДа за танцы принимайтесь!

***

Отложите вилки-ложки,Разомните свои ножки,Чтоб хандроз вас не замучил,Рок-н-ролл мы отчебучим!

***

Если голод утолили,Если дружно ели-пили,Если силы нет жевать –Выходите танцевать!

***

Что ж, нальем полней бокалы!Выпьем дружно, без затей,И плясать пойдем на славу –Нет забавы веселей.

***

Всех танцевать зовем сейчас, ведь музыка звучит для вас.

***

Мы вечер дальше продолжаем и танцевать всех приглашаем.

***

Не пора ли, гости, встать, С юбиляром станцевать.

***

Ведущий: Дорогие гости!Будет музыка звучать,Выходите танцевать.

***

Друзья! О музыке не забывайте,Все танцы дружно исполняйте.

***

Без музыки никак нельзя,Станцуем весело, друзья!

 

Приглашения за стол

Мы плясали, веселилисьИ немного протрезвились.Всех прошу опять за стол –И мужчин, и слабый пол.

***

Мы размяли кости славно.Не пора ли нам дерябнуть?Так за стол, честной народ!Тост поднимем в ...! (название праздника)

***

Дружно, весело плясалиА покушать не пора ли?Да испить вина игрива?Да послушать тост шутливый?Поскорей за стол ступайтеИ бокалы наполняйте!

***

До того плясали дружно –Стало жарко всем и душно.Жар пора нам остудитьИ вином его залить!Загасить его закуской –Неземной но очень вкусной!

***

На столах вино искрится, На устах уж тост томится? Что ж, друзья, быстрей за стол –И мужской, и слабый пол. Размещайтесь все свободней, Тост поднимем Новогодний!

***

Чтоб глаза гостей сияли и искрились,Мы хотим, чтоб Вы немного подкрепились.

***

После крепкого вина закуска Вам сейчас нужна.Ею насладиться мы Вам предлагаем,Юбилейный вечер дальше продолжаем.

***

Уважаемый народ!Стол давно гостей уж ждет.

***

Дорогие гости!Чего-то нам здесь не хватает... Может, выпить не мешает? Я мужской и женский пол Приглашаю всех за стол.

***

Дорогие гости!Мы про десерт не забываем и к столу Вас приглашаем.

***

Дорогие гости!Стол сводня так богат,Что притягивает взгляд.И закуски, и виноЖдут Вас всех уже давно.

***

Подарки, открытки и поздравленияЭто вызывает прекрасное ощущение.Чтоб праздник нам продлить,Бокалы надо бы налить. (Гости наполняют бокалы.)

***

Застолье хотим мы продолжить, друзья, Просим занять за столом все места.

***

Просим гостей за столы всех присесть, Ведь надобно выпить и немного поесть.

***

Этот праздник - день рождения, Просто славный юбилей, Чтоб продолжилось веселье, Каждому скажу «Налей!»

 

Заключительные "точки" вечера

Благодарственная речь юбиляраЯ благодарю всех присутствующих за то, что они разделили наше семейное торжество, за теплые пожелания и щедрые подарки. За ваше здоровье!

***

Заключительное слово ведущегоВедущий (Обращаясь к гостям): Я искренне благодарю вас, дорогие друзья, за приятно проведенное время! Пусть новый день начнется с улыбки на вашем лице, пусть близкие будут здоровы, а жизнь преподнесет вам только долгожданные сюрпризы!Будьте счастливы!

***

На этом праздник не кончается,Веселье дальше продолжается.А мы говорим Вам всем: «До свидания!Пусть сбудутся лучшие ожиданья!»

***

Ведущий: Уважаемый юбиляр! Дорогие гости! Пусть все чудеса августа: обилие урожая, запах скошенной травы, великолепие звездопада, гроздья яркой рябины навсегда покорят Вас и подарят заряд бодрости на долгое время. До свидания! До новых встреч!

***

Ведущий: А сейчас, гости, внимание!Проявите ваше стараниеИ подавите свои аплодисментыВ честь этого прекрасного момента.(Звучит фонограмма. Выносят торт со свечами. Аплодисменты гостей.)Ведущий: Дорогой именинник!Торт юбилейный смело разрезайтеИ гостей своих с улыбкой чаем угощайте. (Музыка. Чаепитие.)

***

Ведущий: Дорогие гости, коллеги, друзья!Слово предоставляется юбиляру.Юбиляр: Я благодарю всех присутствующих за то, что они разделили наше семейное торжество, за теплые пожелания и щедрые подарки. (От имени юбиляра юноши дарят цветы всем женщинам в зале.)

***

Итак, хозяйка торжества, Ваш звездный час уж наступает. Сейчас вы в роли божества И слушать вас весь зал желает. (Ответное слово хозяйки.)

***

Юбилей к концу давно подошел, друзья,Расставаться тяжело, но уже пора.Я надеюсь, через год в этот день и часУ хозяйки за столом снова встречу вас.

happik.ru

Сценарий концертной программы творческих дарований «ШИРЕ КРУГ»

(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:Поздравляем вас, друзья!Ведущая:Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!Ведущий:Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.Ведущая:Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…Ведущий:И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…Ведущий:Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???Ведущая:«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»Ведущий:Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!Ведущий:У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!Ведущая:Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!Ведущий:Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!Ведущая:У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!Ведущий:А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!Ведущая:У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!Ведущий:У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!Ведущая:Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…ВМЕСТЕ:«ШИРЕ КРУГ!»(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…Ведущий:Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»Ведущая:И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)Ведущая:Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ !!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)( Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?Ведущая:Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…Ведущий:В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?Ведущая:Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:Что-то я немного устал…Ведущая:Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?Ведущий:Кто же откажется от угощения?!Ведущая:Хочешь… «Чёрный кофе»?Ведущий:Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…Ведущая:Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:Мне бы чего попроще… Не заморское.Ведущая:«ДДТ» ?Ведущий:Нет, чего не знаю, пробовать не стану.Ведущая:Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…Ведущий:Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…Ведущая:Так ведь это группы.Ведущий:Какие группы?Ведущая:Музыкальные…Ведущий:Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?Ведущая:Может быть, _____________?Ведущий:Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?Ведущая:Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:Браво! А сейчас…Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.А ну, беритесь все за дело!Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!Ведущий:В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.Ведущий:Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.Ведущая:Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.Какие-то досадно слушать : в них пустота, иль просто ложь,Но есть такие, что затронут душу,Глаза закроешь, и замрёшь…Ведущий:Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущая:А теперь – посмотри сюда, народ!С танцем всех вас встреча ждёт!Ведущий:Подбодрим танцоров наших.Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.Ведущий:Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:Мастер с работою быстро справляется,У каждого мастера свой инструмент.Плотнику, скажем, топор полагается,А мне микрофон нужен в данный момент.Ведущая:И, чтобы дело шло легко и гладко.Инструментом надо умело владеть.Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?Ведущий:Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)( Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?Ведущая:Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)( Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.Столько встретить плясунов только здесь сумеете!Ведущий:Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!Ведущая:Переливы гармони сердце каждого тронут,И любой согласится, кого ни спроси –На Руси никогда не умолкнут гармони,Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот часГармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)( Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:«Есть на Земле высокое искусство:Будить в народе дремлющие чувства,Не требуя даров и предпочтенья…»Ведущая:На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя . Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»Ведущая:Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.Ведущий:Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.Ведущая:Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)Ведущий:Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)( Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:Это современное искусство так сложно понять!Ведущий:А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…Ведущая:Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.(Ведущие уходят.)( Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.Ведущий:Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.Ведущая:Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

( Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.Ведущая:Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.ВМЕСТЕ:В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)

Автор: Игорь Гарионов

kultrabotnik.ru

Сценарий концерта "Добрый концерт"

Добрый концерт. (13.09.2015 начало: 10.00)

ФАНФАРЫ

Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители! Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки!

Ведущий: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Ведущий: Всем-всем, добрый день!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем…

Вместе: Добром концерте.

Ведущий: И первым делом нам нужно создать праздничную атмосферу!Ведущий: Ничего нет проще. Фанфары и громкие аплодисменты зрителей подойдут?

Ведущий: Подойдут!!!

Ведущий: Тогда, прошу ФАНФАРЫ!!

ФАНФАРЫ

Ведущий: А сейчас, аплодисменты зрителей!!!

Аплодисменты зрителей

Ведущий: Гостям рады, что пришли

Для нас времечко нашли

Будут здесь у нас забавы

Представления на славу

Мы потешить вас спешим

Может быть и рассмешим.

А сейчас концерт смотрите

Не пищите, не галдите

Будут петь и танцевать,

А мы хлопать, помогать.

Ведущий: Родина милая! Родина светлая!

Всё в тебе дорого: песня заветная,

Зори лучистые, росы хрустальные,

Детства тропинки и станции дальние…

Дорог твой хлеб и вода родниковая,

И доброта, всему миру знакомая.

Ведущий: Встречайте ребят 5А класса с песней «За тебя Родина – мать!»

5А класс песня «За тебя Родина – мать!»

Ведущий: Искры детства в небо летят

Маня за собой далеко-далеко

Здесь рядом сегодня сотни ребят

Верят в мечту, и на душе так легко!

Ведущий: И кружится, кружится наша планета,

Ладонями солнца она обогрета.

И греют планету намного теплей

Улыбки и смех очень многих детей.

Ведущий: Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Ведущий: Встречайте самых маленьких, но уже таких взрослых первоклассников….

Стихи 1 классы

Ведущий: Нет сегодня места скуке

Посмотрите танец вы.

Он весёлый и хороший

Приготовьтесь бить в ладоши!

Ведущий: А на сцене ученики ________________________________________________________ класса. Покажите, как вы умеете встречать артистов?

Танец ___________________________________________________

Ведущий: Трулляляйствуй!

Ведущий: Ой! Как-то ты интересно заговорила?

Ведущий: А я представила, что прилетела с планеты Трулялеты! Там я научилась разговаривать на труляляйском языке и могу вас научить!

Ведущий: А зачем нам его надо знать?

Ведущий: Да просто так для настроения! Вот послушайте мой рассказ про весёлый Труляляс!

-На планете Труляляйске, говорят по-труляляйски:

Там шофёры- трулялёры,

Музыканты- трулялянты,

Там собачки-трулялячки,

И котёнок. (обращается к зрителям)

Зрители: Труляленок

Ведущий: И вдобавок попугай-развесёлый.

Зрители: Труляляй!

Ведущий: Там неряхи.

Зрители: Труляляхи

Ведущий: А бабульки.

Зрители: Трулялюльки!

Ведущий: Алина , дай я попробую!  А папаши…

Зрители: Труляляши!

Ведущий: Футболисты.

Зрители: Трулялисты!

Ведущий: А ребята…

Зрители: Трулялята!

Ведущий: Итак, встречайте трулялят из ­­­­____ класса

Номер 3 А

Ведущий: Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведущий: Ведь каждый из нас индивидуальность И в этом конечно и есть уникальность!

Ведущий: Встречайте ребят __________________________________________________ с ____________________________________________________________________________

Номер

Ведущий: Различиями нашими мы будем восхищаться!Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Ведущий: Мы разные? Мы равные! 

И нет преград для дружбы

Ведущий: Мы дети все, мы просто дети Нам сориться не нужно!

Ведущий: Действительно ребята, иногда достаточно улыбки, что бы помириться, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу.

Ведущий: Встречаем ____________________________________________________ бурными аплодисментами!!!

Номер

Если хочешь сидя петь

Не садись ты, как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

Раз, вдох - и запел!

Птицей звук полетел

Руки, плечи-всё свободно,

Петь приятно и удобно!

Поем вместе с ребятами _________ песню про дружбу

Номер

Ведущий: Ребята, предлагаю сделать небольшую паузу и немного размяться. Я буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Ведущий: Мы отлично поиграли

Только вот не танцевали

Мы концерт наш продолжаем

Всех на танец приглашаем.

Ведущий: Ребята, вместе с учениками 5 К класса вы можете делать нехитрые движения, и у вас сложится комплекс упражнений для разминки на каждый день.

Номер Аррива 5 К

Ведущий: Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.   Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.   И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.   И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

Ведущий: Встречайте ___________________________________________________________________________

Номер

Пусть звучат стихи и песни

Сочинили их мы вместе,

Есть великие таланты –

И певцы, и музыканты!

Мимо нас не проходи,

На артистов погляди!

Все артисты просто класс,

Удивят сегодня нас!

Встречайте, ученики 6 А класса____________________________________

_______________________________________________________________

Номер

Пусть вновь музыка звучит!

Кто танцует, кто стоит,

Спинкой стенку подпирает,

Не танцует, не играет!

Скромность нынче не для вас,

Танцевать прошу я вас!

Ученицы 8-х классов приготовили для вас танец. Встречайте!

Номер

Ведущий: Посмотри, вон кто-то в носу ковыряется.

Концерт им, наверно, не нравится?

Ведущий: Да, засиделись в зале детки,

Ведущий: Значит уж пришла пора поиграть нам, детвора!

Ведущий: Вы ребята не зевайте, за мной движенья повторяйте .

1Давайте сыграем вот так (2р),

Давайте все вместе, все враз,

Играют так только у нас.

2А ну – ка, похлопай, как я (2р),

А ну – ка, все вместе, все враз,

Так хлопают только у нас.

3А ну – ка, потопай, как я (2р),

А ну – ка, все вместе, все враз,

Так топают только у нас.

4А ну – ка скажите: «Апчхи!» (2р),

Скажите АПЧХИ вы сейчас,

Вы что, заболели у нас?

5А ну покажите язык (2р),

Язык покажите сейчас,

Да нет, вы здоровы у нас.

5А ну – ка все крикнем: «Ха – ха!» (2р),

Дружнее кричим все: «Ха-ха!»

Смеются так только у нас.

Славно мы повеселились

Поиграли, пошутили

А теперь пришла пора

Смотреть танец детвора.

Встречайте _________________________________________________

Номер

Ведущий: Встречаем артистов бурными аплодисментами!!!

Ведущий: Наш концерт набирает обороты, певцы и танцоры работают с настроением, а благодарные зрители от души аплодируют!

Ведущий: Итак, встречаем ­­­­­­­­­________________________ __________________!

Номер

Ведущий: Спасибо за красочный и зажигательный номер!

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Всех приглашаем номер посмотреть,

Пусть музыка звучит сильнее.

Встречайте______________________________________________________________________________

Номер

Ведущий: Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами,

Здесь сказки наяву

Приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно,

Под парусом мечты,

Летит планета детства!

Песня Солнышко лучистое Якунина Катя

Таня: Ваши аплодисменты!

Ведущий: -Всем спасибо за внимание

За задор, за звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощаться

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Ведущий: -Всем известно там и тут

Каждый знает это:

С нетерпеньем дети ждут

Выступление это.

infourok.ru

Приветственная речь: пример и основные принципы

Исторически так сложилось, что, общаясь друг с другом при помощи речи, люди постепенно создали определенные языковые конструкции и правила. Они намного упростили процесс коммуникации и поспособствовали эффективному взаимодействию.

Но речь - это не только сам процесс говорения, а и различные выступления на самые разнообразные темы перед определенными аудиториями. По этому признаку выделяют праздничную, приветственную, заключительную, деловую и другие виды речи. Они могут быть как самостоятельными единицами, так и элементами одного большого выступления.

Приветственная речь, пример и определение которой будут даны в этой статье, как раз и является предметом нашего разговора.

Важность наших слов

Первое впечатление очень значимо. Известно, что его нельзя произвести дважды. Поэтому к приветственной речи предъявляют особые требования.

Ее функция — достойно начать любое мероприятие, поприветствовать присутствующих, разрядить обстановку, обозначить перспективы дальнейшей беседы. Идет работа на аудиторию.

И совершенно не важно, что порой приветственная речь на открытии может состоять всего из пары-тройки предложений. Здесь главное - не ошибиться: слишком длинная речь заставит слушателей скучать, а очень короткая, наоборот, создаст впечатление несерьезного подхода к мероприятию со стороны организаторов.

Приветственная речь: пример и основные принципы

Приведем несколько советов и техник для работы с аудиторией. И совсем неважно, будет это приветственная речь на соревнованиях, открытии какого-либо мероприятия, перед лекцией и еще где-то.

Проявление гостеприимства

Даже если аудитория лектору совершенно не знакома, необходимо общаться с ней тем тоном, которым ведутся беседы с давними друзьями. Это сразу расположит людей, создаст нужную атмосферу доверия.

Краткость — сестра таланта

Немного об этом принципе уже говорилось выше. Вступительное слово не следует уж очень растягивать. Сначала общее приветствие, легкое выделение особо важных гостей, затем несколько штрихов о будущем мероприятии (без упоминания деталей), и все.

Представление

Знакомство со слушателями содержит любая приветственная речь (пример мы рассмотрим далее). Даже если перед выступающим сидят знакомые ему люди, он должен обязательно назвать себя, свою должность или род деятельности, если они напрямую связаны с проводимым мероприятием.

Умение правильно донести информацию

Любое выступление требует хотя бы небольшой подготовки. Аудитория или зал должны быть заранее известны и осмотрены. Это нужно для того, чтобы понять, со всех ли мест будет видно и слышно того, кто будет выступать.

Зрительный контакт с аудиторией, поддерживаемый в течение всего времени, непременно содержит качественная приветственная речь, пример которой стоит брать на заметку всех лекторам.

Перед выступлением следует поупражняться, проверить микрофон, звучание голоса, чтобы потом не возникло никаких помех.

Применение юмора и шуток

Этот прием подходит не многим. Шутки должны быть тонкими, не злыми и не пошлыми. Если нет уверенности в себе как в умелом юмористе, лучше его не использовать. Неудачная шутка может свести на нет всю предыдущую отличную речь, а оставшийся осадок от нее уже будет не изменить.

Приветственная речь директора

Особо можно выделить корпоративные выступления руководителей различных предприятий и фирм перед своими коллективами. Директора, как правило, берут приветственное слово на всевозможных празднованиях, на подведении итогов года, чествовании ветеранов, награждении передовиков.

Приведем пример одной из таких речей руководителя:

«Дорогие мои коллеги! Я рад видеть вас на праздновании юбилея фирмы!

Вы — главное ее богатство и украшение! Самоотверженные сотрудники, ответственные поставщики и надежные партнеры. Вы помогали компании идти вперед, не сворачивать с намеченного курса. Вас не страшили временные трудности, которые мы сумели преодолеть вместе.

Благодаря всем вам на сегодняшний момент компания является безусловным лидером в своей отрасли. Мы добились отличных результатов и не собираемся останавливаться на достигнутом!

Мы заслужили этот праздник! Желаю вам приятного вечера в хорошей компании друзей. Надеюсь, что мероприятие понравится, подарит прекрасное настроение и оставит приятные воспоминания. А приглашенные артисты помогут создать праздничную атмосферу.

Спасибо за внимание!»

Как видно из текста, здесь работают те же принципы, что и на других выступлениях. Если руководитель придерживается их, то это способствует сплочению коллектива, работает на корпоративную культуру. Если атмосфера в компании доброжелательная, директора ценят и уважают, это напрямую влияет на результаты работы, качественные и количественные показатели.

Вывод

Удачная приветственная речь способна продемонстрировать всем слушателям доброжелательное отношение к ним говорящего. Тогда и все последующее выступление, лекция, намечающийся праздник или деловое мероприятие пройдут на ура. Поэтому не стоит жалеть времени и сил на подготовку приветственной речи. Это обязательно окупится позднее.

fb.ru

Сценарий проведения КВН - текст и советы ведущему игры

Где-то на третьем курсе «радика» я стал подавать надежды как конферансье, и мне доверили почетное право вести игры КВН в нашей академии. С тех пор я вел множество посвящений в студенты, игр КВН, конкурсов СТЭМ. Вел даже дискотеки и новогоднюю ночь в ресторане. И вот теперь делюсь опытом.

Вас попросили провести КВН? Вы никогда этого не делали? Что ж, берусь вам помочь. Выложу здесь сценарий КВН для ведущего, и несколько советов как вести игру КВН.

Начало сценария ведущего КВН

Добрый вечер, дорогие друзья! На улице дождь и слякоть, а у нас с вами в этом зале тепло, светло и весело. А все, потому что мы начинаем КВН!

(Звучит короткая отбивка – первые аккорды песни «Мы начинаем КВН»)

И тема игры на все сто процентов соответствует тому, что вы видите за окном. Тема сегодняшней игры «Осенний марафон». И сегодня на старт «Осеннего марафона» вышли следующие участники.

Команда КВН «Веселые вареники» - РГУ Команда КВН «Сталин 2.0» - РГСХА Команда КВН «Теп-ЛИЦА» - сборная друзей И команда КВН «Апельсуп» - Колледж информатики

И как у каждого настоящего спортивного соревнования, у нашего «Осеннего марафона» тоже есть судьи. Познакомимся с ними:

Начальник воспитательного отдела РГРТА – Артем Чернозем Диджей радио «Забей» - Толя Туманоид Старый КВНщик – Арбен Федорович Чивуев И председатель нашего жюри, главный режиссер ДК «Водоканал» - Федор Бокальченко.

Что ж, все предстартовые формальности соблюдены, осталось пожелать командам удачи, и проводить их на старт нашего осеннего марафона. И именно так, «На старт! Внимание! Марш!» - мы назвали первый конкурс сегодняшней игры – конкурс приветствие. И первым в конкурсе приветствие стартует команда КВН «Апельсуп». Встречаем!

И далее пошел КВН… Как правило, для дальнейшей части игры я не писал подробный дословный сценарий, а ограничивался списком ключевых моментов, которые надо не забыть, или не перепутать очередность.

Советы ведущему игры КВН

Между выступлениями команд случаются паузы: одна команда уходит со сцены, вторая выносить свой реквизит и/или выкатывает ширму. В эту паузу вы не должны молчать. Есть три варианта, что делать:

1) Сказать слова благодарности. Поблагодарите тех, кто помогал организовывать эту игру. Поблагодарите спонсоров команд, если такие есть. Слова благодарности надо подготовить заранее.

2) Расскажите о предстоящих мероприятиях. Если это полуфинал КВН, расскажите, когда будет финал. Если это игра в вузе, расскажите о ближайших или прошедших играх ваших вузовских команд в других лигах. Пауза между выступлениями – хорошее время для анонсов предстоящих мероприятий.

3) Устройте конкурс стихов со зрительным залом. Объявите о нем перед первой визиткой. Учредите небольшой приз. Пусть зрители пишут стишки на тему или без, и передают их вам. В паузах между выступлениями можно зачитывать наиболее достойные. Но не увлекайтесь! Помните, что конкурс этот нужен только для того, чтобы заполнить паузы.

До игры предупредите команды, чтобы они выносили реквизит и прочее во время того, как вы говорите в паузе кучу слов, а не после того, как вы скажете «На сцене команда КВН «Апельсуп»!»

Во время разминки называйте команду, которая будет сейчас отвечать на вопрос. Это нужно для зрителей, но особенно для жюри. Многих жюри видит в первый раз, и не может быстро разобраться, кто это так пошутил или не пошутил.

Не язвите по поводу плохого выступления или лажи на сцене. Даже в таком случае ведущий должен быть за команду, а не за тех, кто в зале. Можно подшучивать над жюри, но над командами лучше не надо.

Если средний балл за конкурс подсчитывается медленно (читай: не появляется у ведущего моментально), не ждите. Отпустите команды, и начинайте следующий конкурс. А средний балл зачитайте в ближайшую паузу между выступлениями.

Средние баллы за конкурс можно читать и хаотично, но сумму баллов – промежуточный итог игры надо зачитывать по нарастающей.

Последовательность действий после выступления последней команды КВН в последнем конкурсе:

- Вызвать все команды на сцену - Попросить жюри поставить оценки за конкурс - Попросить высказаться жюри - Подвести итоги конкурса со зрителями (если был) - Объявить средний балл за последний конкурс - Объявить итоги игры – цифры - Поздравляем победителя! - Поздравляем тех, кто прошел дальше - Спасибо командам! Спасибо зрителям! До новых встреч на КВН.

Названия команд КВН и имена и должности членов жюри вымышленные.

rsnd-kvn.narod.ru

сценарий ведущего и время начала свадьбы

Начало свадьбы – очень важный момент. Оно должно настроить гостей на романтический и веселый лад. Именно на нем ведущий устанавливает с гостями контакт и задает тон дальнейшему веселью. Сценарий считается удачным, если в нем принимают участие все: молодые, их родители и гости. Задача ведущего – заранее обсудить с молодоженами их пожелания и учесть их все на празднике. Время начала свадьбы сопровождается максимальным волнением. Чтобы все прошло гладко, тамада или ведущий заранее готовит сценарий. В статье дадим несколько советов, как красиво начать свадьбу.

Музыкальное сопровождение

Начало свадьбы станет веселее, если его будет сопровождать музыка. Это должна быть мелодичная ненавязчивая композиция в медленном или среднем темпе. Можно использовать одну из знаменитых мелодий о любви. Или это будет любимая песня молодоженов. Можно даже пригласить музыкантов с живым исполнением. Одно из главных правил: мелодия не должна перебивать слова ведущего и мешать разговаривать.

Слова ведущего

Вот красивое начало свадьбы с элементами прозы и стихов:

«Здравствуйте, дорогие наши гости! Мне невероятно радостно видеть всех вас на этом добром празднике любви. Сегодня молодые, прекрасные, влюбленные <Имя жениха> и <Имя невесты> соединили свои судьбы и стали мужем и женой!

Сегодня — день особенный и славный,

Гостей сегодня – полный зал,

Ведь свадьба – это праздник главный,

Она — начало всех начал!

Сегодня, две судьбы соединяя,

Друг другу вы надели два кольца

И вам сейчас мы пожелаем,

Чтоб счастью не было конца!

Пусть дом ваш будет полной чашей,

Пусть будут радостными дни,

С годами становитесь краше!

Удачи, верности, любви!»

Такая речь звучит недолго, но трогательно. А главное, привлекает внимание гостей и помогает им прочувствовать всю важность момента.

После этого можно сказать:

«А теперь под громкие аплодисменты попросим молодых занять свои места!»

Гости аплодируют, играет свадебный марш. Молодые, взявшись за руки, идут к своему столу.

После этого торжественно представьте родителей молодоженов и свидетелей. Все они под торжественную музыку занимают свои места за праздничным столом. Родителям можно тут же предоставить слово, чтобы они первыми поздравили молодых и сказали свои напутственные слова. Если старшее поколение еще робеет, отложите этот момент на более позднее время – после первого тоста за молодых.

Потом можно приглашать за стол остальных гостей.

Сопроводить это можно также стихами:

«Всех к столу вас приглашаем,

За молодых бокалы поднимаем!»

Молодые целуются под звон бокалов. Сразу можно вносить и игровые моменты – например, устроить конкурс, кто поймает пробку от бутылки шампанского молодоженов.

Встреча новобрачных

Появление молодоженов в зале можно сделать нестандартным.

Вот несколько сценариев:

  • «Радуга любви». Над головой молодоженов гости держат разноцветные атласные ленты. Жених и невеста идут по этому коридору, а тамада в это время говорит: «Пройдя такой радужный путь, вы наполните реку своей семейной жизни яркими красками. Красный – для любви, пылающей и жаркой, оранжевый – принесет долголетие, желтый – для крепких здоровых детишек, зеленый – символ счастья и удачи, голубой – для мира и покоя в доме, синий – цвет здоровья, фиолетовый – для преданных и верных друзей!»

  • От входа к столу ведет дорожка. Над ней родители и родственники с каждой стороны делают пять арок из рушников. Невесте вручается открытая пустая шкатулка, а жениху – ключ от нее. Молодые проходит под каждой из арок под слова тамады: «Первые ворота – ворота удачи (один из гостей кладет в шкатулку маленькую подковку), вторые желают большой и чистой любви (кладется в шкатулку символ любви), третьи обещают семейный уют (в шкатулку кладется какой-нибудь маленький атрибут для дома – вышитая салфеточка или статуэтка), а четвертые – здоровья всем близким (в шкатулке – три связанных желудя). А под пятыми пройдете – ваша семейная жизнь станет долгой и счастливой!» После этого в шкатулку кладут веточку калины как знак счастливой семьи. Шкатулка торжественно закрывается на ключ. Тамада: «В этой шкатулке собраны любовь, удача, здоровье, достаток и долголетие вашей семьи! Пусть самый мудрый человек выбросит ключ от нее в пучину волн, чтобы вы не растеряли данное вам богатство!» С этими словами ключ торжественно вручают одному из родителей.

Традиционное начало праздника

Началом свадьбы может стать славная традиция «насолить» друг другу. Молодым предлагается каравай и солонка. Одновременно они отламывают по кусочку, солят его и пытаются накормить супруга. Кто отломил самый большой кусок, тот и будет главой в новой семье. Тамада сопровождает это действо комментариями: «Пусть это будет последним разом, когда вы чем-то насолили друг другу», «Только что вы съели все свои слезы».

После этого родители жениха говорят молодым свой наказ, и все проходят к столу.

Необычное начало свадьбы

Оригинальное начало свадьбы, как правило, обещает и саму свадьбу в необычном ключе. И первые вступительные слова ведущего готовят гостей к предстоящему событию. Большую популярность получили тематические свадьбы. Например, национальная свадьба: русская, греческая, грузинская. В этом случае сценарий полностью составляется на основе вековых традиций. Свадьба может проходить и в стиле любимого фильма или компьютерной игры молодых, в гангстерском стиле или даже включать в себя экстремальные развлечения.

В таком случае готовые клише только помешают, и сценарий свадьбы будет полностью индивидуален. Видео самых необычных свадеб смотрите ниже.

Видео начала свадьбы:

 

Рекомендуем к прочтению:

promodu.com

Заключительное слово ведущего



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Маски-подсказки

Методический карнавал типичных ошибок и ярких находок в библиотечных уроках

В прошлом номере «БШ» (№ 24–2002) по просьбам читателей мы начали мастер-класс по библиотечным урокам. Но нельзя дать одну методику на все. Однако во многих работах бывают типичные ошибки и, наоборот, совершенно нетрадиционный подход к построению урока независимо от темы. Мы предложили кое-кому из наших постоянных авторов разобрать несколько присланных на конкурс уроков: ведь «разбор полетов» – важнейшая часть любой профессиональной учебы. А чтобы никого не обидеть, решили все имена спрятать под масками новогоднего карнавала.

Благодарим всех, чьи материалы сегодня использованы и, как и положено, всем, скрытым за масками, вышлем причитающиеся гонорары.

МАСКА 6

К.И.Чуковский (1882–1969)Игра-путешествие по произведениям К.И. ЧуковскогоДля младших школьников

 

Оборудование

1. Репин И.Е. «Портрет К.И.Чуковского», фото разных лет.

2. Книжная выставка «Мудрый сказочник».

Эпиграф: «Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до Луны» (С.Образцов).

I раздел. «Сказочник» (произведения К.И.Чуковского разных лет издания).

II раздел. «Литературовед» (представлены книги: «Мастерство Некрасова». – М., 1962; «Мой Уитмен». – М ., 1966; «Современники». – М., 1962 и другие).

III раздел. «Переводчик» (произведения Дефо, Распэ, Твена, Киплинга и другие).

3. Выставка рисунков детей.

Ход мероприятия

(Звучит вступление из оперы-сказки Л.Пригожина «Доктор Айболит и обезьяны».)

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения одного веселого и жизнерадостного человека, который любил детей и посвятил им много стихов и сказок. Даже родился он 1 апреля, который считается днем шуток, веселья и смеха. Было это в 1882 году. Так что, если бы писатель был жив, ему исполнилось бы сейчас 120 лет. Итак, о ком сегодня пойдет речь? Правильно, о Корнее Ивановиче Чуковском! Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в Санкт-Петербурге (Ленинграде). По профессии он был литературный критик, свою профессию очень любил, и если бы ему сказали, что он будет знаменит как детский писатель, он бы, наверное, очень удивился. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вот как это вышло.

Заболел его маленький сынишка в г. Хельсинки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

Быть может, этот случай и не имел бы никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал над статьей, которую ему заказал научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А нечистым трубочистам –Стыд и срам! Стыд и срам!

С тех пор прошло много лет, а произведения К.И.Чуковского знают не только в России, но и в других странах.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза – такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Кстати, Корней Иванович Чуковский – это литературный псевдоним. А знает ли кто-нибудь из вас настоящее имя писателя? (Николай Васильевич Корнейчуков.)

«У-у-у-у, Чуковский! – сказали некоторые из вас в начале нашей встречи. – О нем с детства все и всё знают». Вот сегодня мы и проверим, действительно ли всё. Я приглашаю вас в путешествие.

Станция I. Вокзальная

На каждом вокзале есть билетная касса. В нашем путешествии участвует тот, кто назовет произведение Чуковского. За каждый правильный ответ дается билет (жетон).

Итак, отправляемся в путь!

Станция II. Загадкино

Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди, – я сочинял загадки для детей». (Дети по очереди читают наизусть загадки и отгадывают их.)

1.Был белый дом,Чудесный дом,И что-то застучало в нем.И он разбился, и оттудаЖивое выбежало чудо, –Такое теплое, такоеПушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок.)

2.ПаровозБез колес!Вот так чудо – паровоз!Не с ума ли он сошел –Прямо по морю пошел! (Пароход.)3.Ах, не трогайте меня,Обожгу и без огня! (Крапива.)

4.Красные двериВ пещере моей,Белые звериСидятУ дверей.И мясо, и хлеб – всю добычу мою –Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

5.Была телега у меня,Да только не было коня.И вдруг она заржала,Заржала – побежала.Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик.)

6.Два коня у меня,Два коня.По воде они возят меня.А водаТверда,Словно каменная! (Коньки и лед.)

7.Мудрец в нем видел мудреца,Глупец – глупца,Баран – барана,Овцу в нем видела овца,И обезьяну – обезьяна,Но вот подвели к нему Федю Баратова,И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.)

8.Лежу я у вас под ногами,Топчите меня сапогами,А завтра во двор унесите меняИ бейте меня, колотите меня,Чтоб дети могли поваляться на мне,Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер.)

9.Маленькие домики по улице бегут,Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

10.Растет она вниз головою,Не летом растет, а зимою.Но солнце ее припечет –Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

11. Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосам.И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (Расческа.)

12. На малину налетели,Поклевать ее хотели,Но увидели урода –И скорей из огорода!А урод сидит на палке,С бородою из мочалки. (Птицы и огородное пугало.)

13.Если бы сосны да елиБегать и прыгать умели,Они от меня без оглядки умчались бы,И больше со мной никогда не встречались бы,Потому что – скажу вам, не хвастая, –Я стальная, и злая, и очень зубастая. (Пила.)

14.Я одноухая старуха,Я прыгаю по полотну,И нитку длинную из уха,Как паутинку, я тяну. (Иголка.)

15.Много этого добраВозле нашего двора,А рукою не возьмешьИ домой не принесешь.Маша по саду гуляла,Собирала, собирала,Поглядела в кузовок –Там и нет ничего. (Туман.)

16. Я великан: вон ту громадную,Многопудовую плитуЯ словно плитку шоколаднуюВмиг поднимаю в высоту. (Подъемный кран.)

17.Я лаю со всякойСобакой.Я воюСо всякой совою,И каждую песню твоюЯ вместе с тобоюПою.Когда же вдали пароходБыком на реке заревет,Я тоже реву:«У-у!» (Эхо.)

18. Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят. (Ёж.)

19.Вдруг из черной темнотыВ небе выросли кусты,А на них-то голубые,Пунцовые, золотыеРаспускаются цветыНебывалой красоты.И все улицы под нимиТоже стали голубыми,Пунцовыми, золотыми,Разноцветными. (Салют.)

Станция III. Рифмочка (Доскажи словечко)

1.В огороде-то на грядкеВырастают… (Шоколадки; «Чудо-дерево».)

2.У тебя на шее вакса,У тебя под носом… (Клякса; «Мойдодыр».)

3.Пошла муха на базарИ купила… (Самовар; «Муха-Цокотуха».)

4.Робин Бобин БарабекСкушал сорок… (Человек; «Барабек».)

5.Ехали медведиНа… (Велосипеде; «Тараканище».)

6.И стояли у воротСкрюченные елки,Там гуляли без заботСкрюченные… (Волки; «Жил на свете человек».)

7.И снова медведь:– О, спасите моржа!Вчера проглотил он Морского… (Ежа; «Телефон».)

8. Загляни-ка ты в кадушку –И увидишь там… (Лягушку; «Федорино горе».)

9.Прибегали лягушата,Поливали из… (Ушата; «Путаница».)

10. Милая девочка Лялечка!С куклой гуляла онаИ на Таврической улицеВдруг увидала… (Слона; «…»)

Станция IV. Героическая

В сказках К.И. Чуковского огромное количество героев. Вспомним некоторых из них. (В первых классах можно показать букву, с которой начинается слово.)

1. Добрый доктор, лечивший зверей и птиц. (Айболит.)

2. Славная собака из сказочной повести «Доктор Айболит». (Авва.)

3. Толстокожее животное, которое провалилось в болото. (Бегемот.)

4. Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка. (Бибигон.)

5. Карлик, подаривший собаке Авве красивый ошейник. (Бамбуко.)

6. Злая сестра доктора Айболита. (Варвара.)

7. Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище». (Воробей.)

8. Птицы, прославлявшие с каланчи Воробья. (Грачи.)

9. Обезьяна, пугавшая детей акулой Каракулой в стихотворении «Бармалей» (Горилла.)

10. Домашняя птица, в которую превратился злой колдун и чародей Брундуляк. (Индюк.)

11. Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха». (Комар.)

12. Утка доктора Айболита. (Кика.)

13. Попугай, вытащивший ключ у Бармалея и освободивший из тюрьмы своих друзей. (Карудо.)

14. Бабушка, которая принесла имениннице Мухе мед. (Пчела.)

15. Имя моряка, на корабле которого плыл в Африку Айболит. (Робинзон.)

16. Страшный великан, которого проглотил удалой Воробей. (Таракан.)

17. Бабушка, от которой сбежала посуда. (Федора.)

18. Сестра Бибигона, которую стерег на Луне дракон Караккакон. (Цинцинелла.)

Станция V. Бюро находок

Некоторые герои потеряли вещи. Вспомним, в какие произведения мы могли бы их вернуть.

1. Башмаки («Чудо-дерево»).

2. Блюдца («Федорино горе»).

3. Велосипед («Тараканище»).

4. Градусник («Айболит»).

5. Калоши («Телефон»).

6. Мыло («Мойдодыр»).

7. Мочалка («Мойдодыр»).

8. Одеяло («Мойдодыр»).

9. Подушка («Мойдодыр»).

10. Посуда («Федорино горе»).

11. Самовар («Муха-Цокотуха», «Федорино горе»).

12. Умывальник («Мойдодыр»).

13. Ушат («Путаница»).

14. Утюги («Федорино горе»).

Станция VI. Федорино море

Один из учеников школы (класса) переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.

1. «Арболит» («Айболит»).

2. «Гадость» («Радость»).

3. «Кармалей» («Бармалей»).

4. «Козауси и Мауси» («Котауси и Мауси»).

5. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).

6. «Нофелет» («Телефон»).

7. «Пил на свете человек» («Жил на свете человек»).

8. «Пуганица» («Путаница»).

9. «Ужики смеются» («Ёжики смеются»).

10. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).

Станция VII. Кроссвордная

Участвуют игроки, набравшие большее количество жетонов. (См. приложения № 1–7, ответы – приложение № 8; также можно использовать кроссворды, составленные детьми.)

Заключительное слово ведущего

Вот и закончилось наше путешествие. Еще много раз вы встретитесь с произведениями К.И.Чуковского (обзор книг, представленных на выставке).

(Подведение итогов игры, награждение победителей.)

Всем спасибо за вниманье,За задор и звонкий смех,За азарт соревнованья,Обеспечивший успех.Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь.Говорим мы: «До свиданья,До счастливых новых встреч!»

Использованная литература:

1. Заикина А. и др. Умные кроссворды. – М.: Лист, 1999.2. Сулим С.М. Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского//Нач. шк.–1990.–№ 4.–С. 77–80.3. Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты и сказки-загадки. – М.: Нов. шк. – 1998.

Рекомендательный список литературы о жизни и творчестве

Вся жизнь – творчество

1. Андроников И.К.И.Чуковский// Прометей: вып. 8.–М., 1972.–С. 366–367.

2. Бутыльская И. Шпага для Бибигона // Первое сентября. – 2000. – № 83. – С. 6.

3. Иванова Е.К.И.Чуковский // Энциклопедия для детей: т. 9. Рус. лит. Ч. II. ХХ век. – М., 1999. – С. 231–240.

4. Ильина Н.И. Корней Иванович // Тот же. Судьбы.– М., 1980. – С. 249–303.

5. Минералова И.Г. К.И.Чуковский // Русские детские писатели ХХ века: Биобибл. словарь. – М., 1998. – С. 481–485.

6. Сатуновский Я. Корнеева строфа: Заметки о творчестве К.И.Чуковского // Дет. лит-ра. – 1995. – № 1–2. – С. 19–25.

7. Успенский Л. От имени Бармалея // Круг чтения. – 1990. – М., 1990. – С. 26.

8. К.И.Чуковский (1882–1969) // Жили-были. – 1996. – № 4. – С. 2–3.

Почитаем – поиграем. (В помощь педагогу.)

Сценарии. 1. Бесова М.В. В гостях у Корнея Чуковского//Тот же. В школе и на отдыхе. – Ярославль, 1997. – С. 134–139.

2. Кузнецова Э.Г. Литературный праздник, посвященный К.И.Чуковскому // Тот же. Игры, викторины, праздники в школе и дома. – М., 2000. – С. 53–61.

3 Симонова Л., Болгова Л. День рождения волшебника: Муз. игра – путешествие по сказкам К.И.Чуковского // Читаем, учимся, играем. – 1998. – № 3. – С. 100–102.

4. Сорокина И.В. Именины Мухи-Цокотухи: герои К.Чуковского в гостях у первоклассников //Читаем, учимся, играем. – 1998. – № 7. – С. 8–10.

5. Сулим С.М. Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского // Нач. шк. – 1990. – № 4. – С 77–80.

Кроссворды. 1. Вьюн А., Вьюн В. Сказочник Корней Чуковский // Пионер. правда. – 2001. – № 12. – С. 3.

2. Заикина А. и др. Умные кроссворды. – М., 1999. – С. 58–59, 63–65, 94.

3. Миронова М. Кроссворд по сказкам К.И.Чуковского//Жили-были. – 1998.–№ 8.–С. 16 (ответы–№ 9.–С. 16).

4. Саяхова А. Кроссворд – тест по стихотворению К. Чуковского «Путаница» // Пионер. правда. – 1999. – № 26. – С. 1.

5. Сухин И. «Телефон»: кроссворд-тест//Мурзилка.–1998.–№ 11–12.–С. 47.

6. Сухин И. «Путаница» кроссворд-тест//Мурзилка.–1999.–№ 1.–С. 19.

КРИТИК

Игра-путешествие по произведениям К.И.Чуковского для младших школьников

Работа посвящена творчеству одного из самых любимых детских писателей и рассчитана на тот самый возраст, когда его еще читают и помнят.

В сценарии урока в той или иной форме упомянуты основные детские произведения Чуковского и их герои. Они легко узнаваемы, и встреча детей с ними радостна. Не забыто оформление урока. Ребята знакомятся с портретом и фотографиями замечательного сказочника, а также с выставкой его книг (правда, на ней творчество Корнея Ивановича освещено столь широко, что выходит за рамки интересов начальной школы).

Автор проделала большую и кропотливую работу по отбору и обработке материалов о писателе. Ее рассказ о нем краток, доступен и интересен малышам. Это ведь так увлекательно – узнать, как Чуковский совершенно случайно стал сказочником или как он придумал незабываемое «А нечистым трубочистам – стыд и срам!».

Основная часть урока – это игра и путешествие по всем произведениям Корнея Ивановича. Здесь дети побывают на разных станциях (путешествуем ведь). На станции «Загадкино» они отгадывают стихотворные загадки, на станции «Рифмочка» должны досказать нужное словечко, на «Героической» вспоминаются все герои произведений Чуковского, на станции «Кроссвордная» разгадываются забавные кроссворды. На станции «Федорино море» ребята исправляют ошибки в написании названий произведений Корнея Ивановича. Вот, например, как правильно называется известное стихотворение – «Гадость» или «Радость»? А в «Бюро находок» дети определяют вещи, утерянные из разных книг Чуковского.

Думаю, на этом уроке-викторине ребята не скучали. Там знай только поспевай – вспоминай, соображай и отвечай на многочисленные веселые вопросы. Здесь и память задействована, и сообразительность, и смекалка. Большой плюс данного урока в том, что автор завершила его чисто библиотечным действом – обзором книг, представленных на выставке. Свою работу она сопроводила также списком использованной литературы, разнообразными вариантами кроссвордов, а также рекомендательным списком литературы о жизни и творчестве К.И.Чуковского. Хотя по своему содержанию данный список предназначен скорее в помощь педагогам и родителям.

Работа выполнена традиционно, добротно, профессионально. Данный сценарий можно сразу использовать в работе любой школьной библиотеки.

МАСКА 5

Тема библиотечного урока«Справочная литература для детей младшего школьного возраста». 2-й класс

I часть урока.

Ребята, сегодня у нас новая тема: «Справочная литература для детей». Чтобы узнать, какая литература относится к справочной, как она построена и как пользоваться этой литературой, мы должны попасть в волшебную страну «Почемучляндию», а в дорогу мы возьмем с собой шестерку верных слуг. Послушайте, что написал о них писатель Киплинг (автор сказки «Маугли»):

Есть у меня шестерка слуг,Проворных, удалых,И все, что вижу я вокруг,Все знаю я от них.Они по знаку моему являются в нужде.Зовут их: «как и почему, кто, что, когда и где».

Как вы думаете, ребята, что это за верные слуги? Конечно же, это вопросы, которые рождаются в ваших головках. А как часто вы используете эти вопросы? Наверное, очень часто.

Но если появились вопросы, то надо искать ответы.

Таким образом, мы с вами имеем ответы на все «почему». Во-первых, спрашиваем у родителей и учителей. Но ни один человек не может знать все на свете.

Тогда где же еще мы будем искать ответы? Правильно, конечно же, в книгах. Но и книги разные, и не все книги могут дать нужный и правильный ответ. Поможет нам Почемучляндия, где живут особые книги, книги, которые помогают людям ответить на различные вопросы: почему Земля круглая, отчего крапива жжется или зачем птицы поют? А создают эти книги ученые. В таких книгах мы не найдем сказок или стихов. Именно такие книги называют справочниками.

Справочные книги, или справочная литература, как раз находятся в стране Почемучляндии. А страна эта огромна. В ней живут и словари; кстати, со словарями вы уже познакомились на уроках русского языка. (Спросить у детей, какие словари они знают, показать еще раз знакомые им орфографические словари, а также толковые и двуязычные.)

Ребята, словари – это сборники слов, которые помогают нам при написании слов, толковании слов, при переводе с одного языка на другой. Но кроме словарей в Почемучляндии живут и другие виды справочной литературы. Например, справочники – это книги, которые дают нам какие-либо сведения, справки. Какие вы знаете справочники? (Дети отвечают – телефонные, адресные и так далее. Далее познакомить со справочником «Литература» из серии «Справочник школьника».)

Но, конечно же, королевой справочной литературы является энциклопедия (в переводе с греческого «круг знаний»). Энциклопедии бывают разные. Есть энциклопедии, которые могут ответить на различные ваши вопросы, – в одной энциклопедии вы сможете найти материал о морях и о животных, о камнях, о писателях и многое другое. Такие энциклопедии называются универсальными, и более подробно мы с ними познакомимся в 3-м классе. К таким «разносторонним» энциклопедиям относятся книги: «Что такое? Кто такой?», «Скажи мне почему?» и другие.

А есть энциклопедии, которые ответят на вопросы только по определенной теме. Например, энциклопедия «Живой мир», «География» и другие, выпускаемые издательством «Росмэн». Но не так-то просто, ребята, найти ответы в справочной литературе. Надо хорошо знать, как построена книга. Давайте повторим тему предыдущего урока «Структура книги». (Дети вспоминают и называют элементы книги. Далее каждый ребенок должен сравнить художественную книгу и справочную.) Следует вывод: чтобы уметь быстро находить ответы на вопросы, надо познакомиться со вступительной статьей, которая объяснит, как работать с данной книгой.

Далее смотрим оглавление и указатели (все понятия, которые отражены в книге, расположены по алфавиту с указанием страницы, на которой надо искать данное понятие).

Далее более подробно рассмотреть детскую справочную литературу («Что такое? Кто такой?», «Детская энциклопедия» издательства «Росмэн», Леокоум «Скажи мне почему», «Все обо всем» и другие).

megapredmet.ru