Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo. Создание коллекции одежды


Как создаются коллекции одежды?

Каждая модница, внимательно следящая за последними тенденциями моды, рано или поздно задается вопросом, как создаются коллекции одежды, и что влияет на их создание. Коллекциями модной одежды называется группа предметов гардероба, которые объединены между собой общей идеей, стилем, художественным решением, цветовыми сочетаниями и представлены в одном fashion показе. Именитые кутюрье создают коллекции из 40-50 образов, в то время как новички чаще всего ограничиваются созданием 5-10 моделей.

Все коллекции одежды, создаваемые модельерами различных уровней, разделяются на две основные линии, а именно: от кутюр и прет-а-порте. Дизайнер может создавать коллекцию единолично, а может прибегать к помощи других дизайнеров. В Домах мод есть главный кутюрье и несколько дизайнеров. Они помогают ему разрабатывать коллекции одежды для сезонов весна-лето и осень-зима. На плечи главного кутюрье ложится определение общей художественной концепции коллекции, а также ее идею и стиль.

Создание новой коллекции модной одежды для дизайнера – это творческий процесс и точный расчет. На сегодняшний день мода является очень коммерческим направлением, так как помимо одежды в дополнение к ней должны продаваться различные украшения, аксессуары и духи.

Начиная работу над новой коллекцией дизайнер в первую очередь придумывает, какой будет ее основная концепция. Когда концепция определена, можно быть уверенным что будет и коллекция. Кутюрье мыслят масштабно категориями модных показов и коллекций. Создавая вещи, они одновременно мыслят об индивидуальности вещей, и том, чтобы они стали массовыми и нашли признание модниц.

Вдохновением для дизайнера, задумавшего создать новую модную коллекцию одежды, может стать что угодно, ведь они люди творческие! Это может быть красивый пейзаж, стол с необычной отделкой или роса на траве ранним утром. Вдохновение может застать дизайнера где угодно и когда угодно, поэтому он всегда имеет под рукой карандаш и блокнот.

Классическим примером поиска идей является обращение к старым коллекциям, так как в моде достаточно сложно «изобрести свой велосипед», все вращается по кругу: формы, цвета, фасоны, фактуры, силуэты и пр.

Когда концепция выбрана, эскизы созданы, а цветовое решение досконально взвешено и продумано с учетом основных законов колористики, начинается обсуждение лучших вариантов и «украшение» их деталями и мелочами. Далее окончательные эскизы поступают к конструкторам и закройщикам, которые готовят лекала, а также к технологам, разрабатывающим технологию изготовления (пошива) будущих изделий с учетом фактуры тканей, цвета используемых ниток, наличия подкладки или ее отсутствия и т.д. На заключительном этапе к процессу подключаются швеи. И все! коллекция готова и теперь ее остается только продать и приступать к созданию новых шедевров.

fashion-issue.ru

Создание коллекции одежды

Коллекция модной одежды – это несколько экземпляров или десятков предметов гардероба, объединенные общей стилистической идеей. Чтобы создать художественную и концептуальную гармонию коллекции, дизайнерам приходится прикладывать массу усилий и учитывать множество нюансов.

Этапы создания коллекции модной одежды

Вопреки общепринятому мнению, эстетический баланс коллекции одежды – лишь одна из задач, которые решают дизайнер и его команда. Не менее важными моментами являются рентабельность и востребованность линейки предметов гардероба, что оценивается буквально на каждом этапе работ.

1. Постановка цели создания коллекции.

В самом начале работ дизайнер отвечает на вопрос – для кого предназначается будущая коллекция? Важно как можно точнее определить пол, возраст, социально-финансовое положение целевой аудитории, чтобы оценивать степень популярности линейки одежды.

2. Выбор основной идеи коллекции и изучение трендов.

На данном этапе дизайнер выбирает основную, вдохновляющую его концепцию будущей коллекции. Это может быть ретро-реплика или особое видение моды будущего, или какой-либо авангардный образ – важно, чтобы основная концепция отражалась в каждой модели, делая коллекцию стилистически цельной.

Показ Dasha Gauser "Organic" в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia S/S 2018

Одновременно нужно провести анализ модных трендов, и соотнести их как с вариантами вдохновляющих дизайнера идей, так и с ожиданиями целевой аудитории, чтобы будущая коллекция была благосклонно воспринята.

3. Подбор тканей.

При выборе тканей основное внимание уделяется расцветкам и текстуре – они должны быть модными, практичными и полностью соответствовать выбранной идее коллекции.

4. Создание эскизов.

Эскизов должно быть очень много. Например, для коллекции, состоящей из 20 предметов одежды, потребуется отрисовать не менее 100 эскизов. На этом этапе нужно представлять готовый ансамбль максимально реалистично. Важно понять, как предмет одежды будет сидеть на фигуре, какие ткани и фурнитура понадобятся, и насколько сложно их достать.

5. Выбор лучших экземпляров.

После отрисовки происходит строгий отбор лучших эскизов. При выборе дизайнер руководствуется не только эстетическими предпочтениями, но еще и практическими рекомендациями байеров, технологов, конструкторов и закройщиков. Выбранные модели должны быть без технически сложных деталей, иметь минимальную себестоимость, отшиваться из доступных материалов и соответствовать актуальным направлениям в моде.

6. Детальное конструирование.

После утверждения перечня моделей будущей коллекции эскизы обрастают окончательными деталями и направляются к конструкторам, закройщикам и технологам. Предстоит разработать для моделей лекала и технологию пошива (с учетом выбранной ткани, наличия подкладки и других нюансов).

7. Создание «эталонов».

Далее отшиваются пробные модели – «эталоны», а затем примеряются на реальных людях (желательно разного размера и комплекции). Это позволит понять все возможные недостатки моделей и внести необходимые поправки.

8. Создание чистовых лекал и градирование по размерам.

С учетом поправок лекала моделей усовершенствуются и проходят градирование согласно утвержденной размерной линейке.

9. Производство моделей одежды.

На этом этапе осуществляется итоговое производство коллекции одежды по утвержденному плану, в котором отражено конкретное количество каждого предмета гардероба и размерная линейка.

Последующие действия зависят от дальнейших планов дизайнера или модного дома. Если коллекция будет участвовать в показе, организуется работа по его подготовке – поиск манекенщиц, создание образов и т.д. Если коллекция сразу будет направлена на продажу, готовится лукбук и презентационные материалы. Создание коллекции модной одежды – достаточно непростой и кропотливый процесс, требующий опыта и слаженной работы целой команды. Но лишь благодаря максимальному вниманию к деталям и творческой самоотдаче эти усилия окупаются сторицей, делая готовую линейку одежды оригинальной и востребованной у покупателей.

myshulka.ru

с чего начать? – Ярмарка Мастеров

Для многих людей, которые шьют, вяжут или валяют одежду, рано или поздно одним из шагов на творческом пути становится создание своей собственной коллекции. Зачем? Потому, что коллекция  - это солидно, её можно показать на каком-нибудь конкурсе, она может стать жемчужиной вашего портфолио, да и просто потому, что иногда одной вещи мало, чтобы полностью раскрыть идею.

Так уж вышло, что по специальности я модельер. Точнее сейчас я студент-дипломник специальности "дизайн костюма". Поэтому какой-никакой, а опыт создания коллекций вместе со знаниями, заботливо вдолбленными в мою голову преподавателями у меня имеется. Ни в коей мере не претендуя на истину в посленей инстанции, попробую описать как я вижу процесс разработки коллекции одежды.

Первое и самое главное, что нужно для коллекции - это Идея. Как говорит мой преподаватель - "от форточки" ничего хорошего не получится. И действительно, довольно сложно сделать целую коллекцию ни от чего не отталкиваясь и ни чем не вдохновляясь. Это может быть все что угодно: природа, архитектура, история. Источников творчества может быть несколько, и они должны быть конкретными. То есть не просто "русский стиль", а "гжель" или "русская архитектура", "народный костюм русского севера". Главное не переборщить, иначе получится не коллекция, а винегрет (кстати, интересный источник...)) Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.

Второе что нужно сделать - это решить кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить. Иными словами в коллекции важна Адресность - для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или может быть это театральный костюм и его предназначение - только подиум или сцена. Довольно плохо, если вы хотели сшить коллекцию повседневной одежды, а выглядит она как "недооткутюр", слишком театрально для жизни, и слишком просто для театра. Хорошо, если ваша коллекция многослойна, и в целом создает довольно интересный, пусть даже театральный образ, но стоит разобрать её на составные части и все спокойно можно носить.

Наглядный пример адресной коллекции "Дневник Нельсона" Степана Козявина (сам он - третий слева).

С первого взгляда становится понятно её назначение и целевая аудитория. Если считаете что в таком виде образы чересчур экстравагантны, попробуйте их разобрать и получите вещи простые, но с долей оригинальности.

Пример хорошей коллекции прет-а-порте "Из тьмы к свету" Александры Ульяновой.

А креативно-театральной коллекции - "Новый стиль" Екатерины Королевой.

Проанализировав первые два пункта  можно выводить Концепцию коллекции. Какой вы хотите чтобы ваша коллекция была? Какое впечатление производила? Ну например вы выбрали в качестве вдохновения эпоху Модерна. Ей характерны плавные, текучие линии, мягкие формы, раснительный орнамент. И, допустим, при этом у вас - верхняя одежда. Это все влияет на создание форм и силуэтов коллекции и конечно же на выбор ткани. На этом этапе вы должны решить практически все - какие будут ткани, какая отделка, какие формы, и какие особености будут в коллекции. И при этом не перебрать лишнего,  от каких-то приемов отказаться.

Конечно же важен Цвет. Сложно сочетать одновременно больше 3-4 цветов. Однако, если вы все-таки это делаете, старайтесь чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению у другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.

Как у Ирины Найдановой в коллекции "Город взлетающих драконов"

Следует также подумать об Ассортименте. Он конечно же зависит от назначения. У вас может быть коллекция, состоящая только из вечерних платьев, или в основном из пальто. Но если назначение позволяет, интереснее ассортимент разнообразить. Пусть будут и платья, и юбки, и брюки, пусть будет многослойность, жакеты, жилеты... И не забудьте о деталях вроде карманов, если одежда повседневная.

И еще - если вы готовите коллекцию к конкурсу - обязательно выберите номинацию, в которой будете участвовать  и не выходите за её рамки. Имеет также смысл шить на 42 размер, потому что профессиональные модели на конкурсах носят именно его.

Подробнее о дизайнерских конкурсах в следующей статье.

И чуть не забыла на последок. Разработка коллекции штука довольно долгая, глаз может замылиться, поэтому полезно иногда абстраироваться от того что это ваше творчество, смотреть как бы со стороны  спрашивать себя "А не ерунду ли я делаю?".

Надеюсь, была полезна=)

www.livemaster.ru

Создание коллекций моделей одежды | КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

Коллекция Armani Prive на основе японских мотивов

Создание коллекций, впрочем, как и любого творческого проекта, начинается с рождения образа. Перефразировав всем известную цитату, можно сказать, что вначале был ОБРАЗ, и он был  в замыслах  ТВОРЦА, и он положил начало ТВОРЕНИЮ…

Твoрческий прoцесс — этo во мнoгом тайна.  Кaк рождается новый обрaз, чaсто сaм мaстер не в состоянии объяснить. Безусловно, помогают талант и интуиция, умение уловить идеи, которые буквально «носятся в воздухе». Иногда отправной точкой становятся мимолётное впечатление от одежды, увиденной на улице, просмотр книг по истории костюма или старых журналов мод, фильм, телепередача.  Словом, весь мир, окружающий кутюрье, служит для него источником вдохновения.

Ив  Сен-Лоран создал  несколько коллекций на этнические темы после поездок в Китай, Африку и Россию. А посещение Египетского зала в Лувре подсказало идею знаменитого свадебного платья-саркофага.Одни мастера быстро находят свой индивидуальный стиль и следуют ему всю жизнь, как, например, Кристиан Диор, Габриэль Шанель, Нина Риччи, Юбер де Живанши, Луи Феро, Ив Сен-Лоран. Другие, подобно Пьеру Кардену, переходят от одного стиля к другому.   Судьба третьих — постоянный эксперимент, так работают Йоджи Ямамото,   Дольче   и   Габбана,   Жаи Шарль де Кастельбажак.

Все кутюрье мира зорко следят за деятельностью коллег и нередко не стесняются воспользоваться чужой интересной идеей, чтобы затем развить её в своей собственной манере. Так, «Космическая коллекция» Пьера Кардена     60-х гг., брючные костюмы и стиль сафари Ива Сен-Лорана 70-х гг., прозрачные ткани с рисунками «под татуировку» Жана Поля Готье и «неотурнюры» Вивьен Вествуд 90-х гг. послужили темами для многочисленных подражаний.

Напомню, что коллекцией принято называть несколько моделей одежды различного назначения (от 5-7 предметов одежды у начинающих модельеров, у известных кутюрье до 60-80 моделей), которые объединены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима).

Когда замысел коллекции четко обозначен, мастер создает  серию эскизов, в которой намечаются основные черты будущих моделей. Эскизов создаётся великое множество, хотя обычно число моделей в коллекции даже самых известных мастеров  не превышает  80-ти. Далее осуществляется строжайший отбор черновых эскизов. Те из них, которым суждено воплотиться в изделия, уточняются и корректируются до окончательного вида.

Ни в одном из крупных Домов моды его глава не готовит проект коллекции один от начала до конца. Над ним трудится огромный творческий коллектив, возглавляемый маэстро: молодые дизайнеры-стажёры и помощники тщательно прорисовывают все детали, создают цветные эскизы. В работе над коллекцией также участвуют  специалисты по аксессуарам и  обуви. Некоторые из ассистирующих кутюрье на всю жизнь остаются  «подмастерьями», а самые талантливые, пройдя стажировку у знаменитости,  открывают собственные «модные» Дома.

Отобранные рабочие эскизы поступают для технического воплощения к конструкторам и технологам. Первые превращают художественные  эскизы в технические, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей с учетом принципа пропорционирования и существующих способов формообразования. Технический эскиз  служит исходной базой  для дальнейшей конструкторской и технологической подготовки процесса изготовления проектируемой модели. В частности, для разработки лекал. Технологи разрабатывают  последовательность пошива каждой модели с учётом свойств материалов, используемого технологического оборудования. И лишь затем, после выкраивания деталей будущего изделия,  модель изготавливают швеи.

Процесс пошива моделей очень специфичен, причем у каждого Дома свои особенности. Создание коллекций высокой моды, которые часто являются настоящими произведениями прикладного искусства, предполагает использование большого объема  ручной работы: вышивки, отделки стразами, блёстками, искусственным жемчугом, сложных аппликаций. Нередко на отделку особо роскошного туалета тратится два-три месяца. В Доме Кристиана Диора, например, до последнего времени все модели от-кутюр полностью      изготавливались  вручную, но сейчас самые простые операции выполняют на швейных машинах. К каждому ансамблю подбирают или заказывают у других фирм обувь, сумки, бижутерию, украшения. Иногда кутюрье сам делает эскизы аксессуаров, а также  продумывает стиль причёсок и грима для манекенщиц. Создание всех коллекций, и особенно тех, где есть «ноу хау», ведётся в строжайшей тайне от конкурентов. Очень часто, накануне показов, осуществляется  усиленная охрана места хранения разработанной коллекции.

Первый показ коллекции проходит в демонстрационном зале Дома или в каком-либо другом эффектном, а порой и совершенно необычном месте: в музее, ресторане, государственном учреждении, в ангарах, складских помещениях, парках и даже на станциях метро. Дома уже не держат постоянного штата манекенщиц (это стало слишком дорого), а заказывают их через модельные бюро. Для каждой коллекции подбираются девушки либо традиционного для стиля кутюрье имиджа, либо соответствующие по внешности и манере показа стилю конкретной коллекции. Парикмахера и визажиста приглашают специально для показа.

Техническая сторона показа — огромная работа. Манекенщиц нужно предварительно «расписать», т.е. составить карту порядка их выхода. Если одна девушка демонстрирует несколько моделей, между выходами у неё должно быть достаточно  времени, чтобы переодеться  (на это отпущено одна-полторы минуты). Манекенщице помогает небольшая группа, знающая все аксессуары и премудрости  надевания сложных туалетов. В идеально подготовленной к показу коллекции каждая модель упакована в прозрачный пакет вместе со всеми аксессуарами.   К   пакету   прикреплена  карточка с именем манекенщицы, её фотографией и номером выхода. Все модели одной манекенщицы висят на одном кронштейне. Организатор демонстрации моделей от конкретного Дома следит за порядком показа. Сам автор в это время тоже находится за кулисами.

Стоит также  отметить такой важный факт, как дальнейшая судьба коллекций.  Коллекции всегда рассчитаны на продажу, хотя некоторые модели настолько фантастичны, что почти наверняка не будут куплены. Отпугивает не только экстравагантность, но и цены: платье от-кутюр стоит несколько сотен тысяч долларов. Поэтому основной доход создателям высокой моды приносит продажа собственной парфюмерии (все знаменитые кутюрье имеют фирменные духи), аксессуаров и модных мелочей со знаком фирмы. Кроме того, создаются более адаптированные к условиям  продаж  коллекции (тоже очень недешёвые), которые продаются в фирменных магазинах — бутиках. Каждая модель может  повторяться в трех — пяти экземплярах и почти всегда из тканей разного цвета. Однако следует знать, что покупателей     настоящей     одежды     от-кутюр     немного. Специалисты считают, что во всём мире их не более 2,5 тыс. человек.

Собственно  моду  сезона  определяют  коллекции прет-а-порте, создаваемые знаменитыми мастерами с целью тиражирования для продажи (от фр. pret -a- porter - готовый к носке).

Готовясь к созданию собственной коллекции моделей одежды, постарайтесь продумать каждый из этапов, описанных выше, что значительно сократит затраты времени  на воплощение вашего творческого замысла в жизнь.

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

  1. Художественные системы в моделировании одежды

wellconstruction.ru

Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo

Недели моды принято ассоциировать с показами, однако модное шоу — всего лишь конечный результат долгого и кропотливого процесса создания коллекции. Вдохновение, работа в ателье, создание образа, примерка, поиск локейшена — и это только основные этапы на пути воплощения идеи в жизнь. 15 февраля 2017 года состоялся показ осенне-зимней коллекции Delpozo под руководством Джозефа Фонта, который в этом году празднует свой пятилетний юбилей на посту креативного директора бренда. Специально для Buro 24/7 дизайнер в серии дневниковых записей рассказал о каждом этапе создания коллекции, а мы, в свою очередь, собрали все эти главы в краткий гид.

О начале карьеры

«Сначала я выбрал для себя более традиционный путь и пошел учиться архитектуре. Но все равно я ощущал, что чего-то не хватает. Тогда я начал совмещать архитектурное образование с курсами дизайна. По совету друга я принял участие в конкурсе Air France Mode Prix в Париже и, к моему удивлению, победил в нем. Мою работу выставили в Музее изобразительных искусств. Наверное, именно тогда я понял, что мое истинное призвание — мода. Образование в области архитектуры глубоко на меня повлияло. По сей день в своих коллекциях я применяю все, чему научился. Благодаря архитектуре я понял, какое значение имеют пропорции, формы и объемы. Общая черта моды и архитектуры заключается в том, что главный акцент сделан на пропорциях. Чтобы идея получилась целостной, каждый элемент должен быть сбалансирован и пропорционален».

».

О вдохновении

 

«Каждый сезон меня вдохновляют разные вещи. Недавно я стал замечать за собой, что меня привлекают те концепции, которые противоречат друг другу, и я начинаю искать между ними связь. Меня воодушевляют любые формы искусства и, конечно, природа. Природа — мой любимый источник вдохновения: обожаю проводить время за городом (когда получается уехать, конечно). Это погружает меня в состояние умиротворения. Тем же самым для меня является искусство. Например, идея последней коллекции появилась у меня после знакомства с живописью венгерского художника Йожефа Рипль-Ронаи, которая основана на размытии цветов. Сферические формы я позаимствовал у скульптора Макса Билла: его работы имеют очень естественные округлые формы».

Об эстетике pret-a-couture

«Delpozo — это бренд pret-a-couture. Он объединяет технику ручной работы, которая ассоциируется с высокой модой, и современное производство. Это своего рода перекресток между haute couture и pret-a-porter. Мы используем классические кутюрные приемы при создании одежды: уникальные ткани, ручную вышивку, сложные детали и процесс конструирования одежды прямо на манекене. Некоторые модели представлены всего в трех экземплярах из-за сложности выполнения, а другие — к примеру, блузки из поплина — становятся настолько популярны, что мы получаем от наших партнеров огромные заказы».

О стилизации и макияже перед шоу

«Стилизация — один из важнейших инструментов, который помогает донести до зрителей главную идею коллекции. Я бы назвал это даже не стилизацией, а так сказать, редактурой. Редактура создает баланс и сплоченность между всеми деталями. Я начинаю думать о стилизации еще на этапе исследований и дизайна. Создать четкую визуальную картинку очень важно, потому что именно ее в итоге видит зритель. Ты всегда думаешь: какой эффект она произведет? Какая последует реакция? Что касается макияжа, я сам непосредственно вовлечен в процесс создания причесок и мейкапа, так как очень важно, чтобы они гармонировали с одеждой. От макияжа во многом зависит то, как будет выглядеть вся коллекция и ее ключевые элементы. Я уже много лет работаю с визажистом Моникой Мамо и стилистом по волосам Марселем Монтллео. Они, как никто другой, понимают, что такое Delpozo, и умеют транслировать эту идею каждый сезон по-новому. Для осенне-зимней коллекции мы объединились с Nars, и это было замечательное сотрудничество. Они разделяют наше видение — качество в приоритете над количеством. Мы придумали очень естественный макияж, но с текстурой и розовым акцентом на веках и губах. В работе над волосами мы сотрудничали с Aveda».

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/27-02-2017-delpozo-diary-part-3.html

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/27-02-2017-delpozo-diary-part-3.html

О кастинге моделей

«Мы всегда ищем в моделях харизму. В них должно быть что-то, что отличает их от других, что-то уникальное. Это может быть взгляд, жест... Иногда сложно объяснить, что это, оно просто есть: девушка примеряет лук, и он мгновенно преображается на ней. И тогда мы понимаем, что модель нам подходит. Именно поэтому мы работаем с разными агентствами: нам важно иметь возможность выбирать. Мы всегда в поиске новых лиц, и это гораздо интереснее, чем работать с моделями, которые делают все шоу. Этим мы отличаемся от других. Плюс ко всему, в силу архитектурности вещей Delpozo, у каждой модели должен быть подходящий рост. Пропорции и баланс очень важны». 

О поиске локейшена

«Сама идея показа коллекции осень-зима 2017 претерпела значительные изменения. Теперь секрет успеха — в сюрпризах, создании зрелища, выходящего за рамки моды. Но мне все равно нравится придерживаться минимализма и фокусироваться на самой коллекции. К примеру, я люблю устраивать показы днем, чтобы использовать натуральное освещение, чтобы каждое мое творение по-настоящему выделялось ярким цветом. Что касается декораций, обычно я выбираю чистый белый цвет, который не отвлекает от одежды. В этом сезоне у нас на подиуме был только один декоративный элемент — белые арки. Еще один важнейший элемент любого показа —музыкальное сопровождение. Я люблю приглашать на показы живую музыку. Она добавляет драматичности моменту выхода моделей и создает незабываемую атмосферу. Мне и моей команде нравится лично выбирать группу на каждый сезон — ту, что больше всего подходит под коллекцию». 

О социальных сетях и маркетинге

«Конечно, Delpozo не может игнорировать власть социальных медиа. Они открывают доступ к широкой аудитории, помогают найти общий язык с будущими клиентами и — самое важное — дают возможность делиться контентом здесь и сейчас. Благодаря социальным сетям бренд Delpozo, у которого нет магазина на каждом углу, получил возможность установить диалог со своими покупателями. Для нас это способ делиться со своими подписчиками интимными моментами — работой в ателье, бэкстейджем или специальными проектами. Чаще всего я пользуюсь инстаграмом, помимо официального аккаунта Delpozo веду свою личную страницу. Это мой персональный мудборд с вещами, которые меня вдохновляют. Думаю, многие бренды сегодня выбирают эту платформу. Для Delpozo инстаграм — это не только источник вдохновения, но и способ поиска новых талантов. Всех художников и фотографов, с которыми мы делали совместные проекты, я и моя команда нашли через инстаграм: Изабелита Виртуаль, Венсан Мусташ, One Eye Girl, Тина Беринг. В рамках последнего шоу мы сотрудничали и с российским художником Павлом Баганом».

О том, что происходит в день показа 

 

«В день показа я заранее приезжаю на место проведения шоу, чтобы в последний раз проверить, все ли в порядке. Внезапные сюрпризы нам не нужны. Все утро я пью зеленый чай, он помогает мне успокоиться. Декорации всегда готовы с вечера накануне показа. Как только прически и макияж моделей закончены, мы тестируем звуковую аппаратуру и репетируем с директором по кастингу. Мы должны быть уверены, что девушки знают, куда им идти и в особенности в каком ритме двигаться. Показы коллекций Delpozo сопровождаются только живой музыкой, и мы обязательно устраиваем дополнительную репетицию за день до показа. Для Delpozo очень важно показывать коллекции при утреннем свете, так как я предпочитаю естественное освещение. Обычно нам не везет, и прямо перед показом начинается снег или дождь, но в этот раз солнце было на нашей стороне».

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/17-mar-2017-delpozo-diary-part-7.html

»

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/16-feb-2017-delpozo-diary-part-1.html

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/16-feb-2017-delpozo-diary-part-1.html

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/16-feb-2017-delpozo-diary-part-1.html

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/16-feb-2017-delpozo-diary-part-1.h

www.buro247.ru

Как запустить востребованную марку одежды — The Village

Создание коллекции

Система работы в крупном и локальном бренде во многом различна. Гиганты индустрии стараются предсказать тренды на несколько лет вперёд. У них есть специальные люди, которые ездят по миру и собирают информацию о тенденциях во всех возможных сферах: от искусства до новых технологий. Они учитывают и экономические предпосылки. Когда у тебя сразу производятся тысячи единиц одежды на заводе в Китае, ты очень рискуешь, приходится быть дотошным, экономить на нитках и пуговицах. Так как мы пока небольшая марка, мы не придерживаемся чёткой сезонности и готовим небольшие капсульные коллекции четыре-пять раз в год. На создание коллекции у меня уходит порядка двух месяцев.

Я всегда начинаю с того, что просматриваю для вдохновения 60 любимых сайтов и блогов об одежде, разбираюсь в том, что сейчас наиболее актуально. Собираю свой мудборд, в котором могут быть и произведения искусства, и отрывки из фильмов, и фотографии подруги, и музыка. На сайте Style.com за полгода до официального выхода выкладывают новые коллекции, я подмечаю детали, которые наиболее часто появляются у всех брендов. Подготовив базу для вдохновения, я закрываюсь на несколько дней в квартире и рисую. По моим рисункам конструктор делает пробные лекала, затем мы отшиваем первые образцы, меряем, дорабатываем. Когда коллекция готова, мы фотографируем её для лукбука, рассылаем по магазинам и ждём реакции. В коллекции может быть, например, девять моделей в четырёх цветах. Не обязательно, что каждая из этих 36 вещей будет произведена больше, чем в одном экземпляре.

 

Выбор вещей

Байеры магазинов обычно хорошо знают своих покупателей и понимают, что те будет готовы у них купить. Одни берут в основном базовые классические вещи, другие, наоборот, выбирают более экстравагантные модели. Сначала заказывают пробную партию, затем, ориентируясь на спрос, закупают что-то дополнительно. У нас нет склада, на котором мы храним вещи, потому что мы всегда отшиваем определённое количество под конкретный заказ.

Постепенно мы поняли, какие модели уходят лучше всего, поэтому выделили отдельную линию Gills Classic. Это вещи, которые пользуются постоянным спросом вне зависимости от сезона. Если присмотреться, у всех мировых брендов есть своя база моделей, которую они воспроизводят год от года. Пиджак Chanel, классический свитшот Carhartt, туфли-лодочки. Это проверенные вещи, к которым можно добавить карманчик или поменять ткань, но по сути они всегда одни и те же. Самая продаваемая модель adidas — это классический чёрный спортивный костюм «три полоски». Бренды всегда зарабатывают на самых простых, базовых вещах. То же касается цвета: чёрный и серый всегда идут на ура, особенно в России. Мой бренд также основан на универсальных вещах и монохромной палитре. Из тканей я для работы выбрала футер, потому что именно его я чувствую лучше всего. 

У меня есть принцип: я никогда не буду делать просто красивую вещь, на которой не смогу заработать. Когда я придумываю красивую и простую модель, я смотрю на то, попадает ли она в тенденции, считаю себестоимость её производства и высчитываю, за сколько она будет продаваться в магазинах. Если я понимаю, что за такую цену её никто не купит, она сразу перестаёт мне нравиться и я от неё отказываюсь.

www.the-village.ru

Как стать дизайнером одежды, советы для начинающих дизайнеров . Часть 1.

Еще в раннем детстве многие мечтают стать дизайнером одежды, ведь дизайнер одежды это очень интересная профессия. С одной стороны, дизайнер одежды  — это творец, который самовыражаясь, предлагает публике  новое решение той или иной темы, с другой стороны – сама профессия дизайнер, прикладная предназначенная не только для самовыражения, но и для  использования потребителем. Например, промышленный дизайнер, создавая эскизы одежды, разрабатывает не только концепцию будущей модели,  он предлагает  материал, цвет, фурнитуру, продумывает технологию изготовления, детали обработки.

Разработка коллекции это  всегда сочетание интуитивного и профессионально-просчитанного подхода. Дизайнерские коллекции бывают настолько разными, что порой, их очень трудно сравнивать. Даже при проведении конкурса молодых дизайнеров одежды специально создаются номинации, по которым жюри оценивает работы. Иногда непосвященной публике не ясно почему та или иная коллекция оценена выше, но профессионалы в области дизайна одежды практически всегда приходят к единому решению.

Для будущих дизайнеров всегда рано или поздно встает вопрос о разработке своей первой коллекции одежды.  Конечно,  будущий или только начинающий дизайнер одежды часто работает интуитивно, пытаясь собрать  воедино несколько моделей. Но есть ряд правил, которые помогают при создании цельной, интересной и эффектной коллекции.

Предлагаю вам  список рекомендаций, которые помогут начинающему дизайнеру сориентироваться  в этом не простом деле —  разработке коллекции.

Для начала, вы можете посмотреть мой курс по рисованию для начинающих дизайнеров одежды.

Одна  из наиболее важных первоочередных задач для дизайнерской  или авторской коллекции одежды —  это подбор темы. Конечно, зачастую, тема бывает уже задана предприятием, фирмой или условиями конкурсов.  Задача дизайнера —  по-своему посмотреть на эту  тему, найти те  ключевые моменты, которые будут его волновать и  вдохновлять.

Например, скольких дизайнеров вдохновлял русский костюм  и как  по-разному  он был выражен в коллекциях. Вспомним коллекции Валентина Юдашкина, Вячеслава Зайцева, Ив Сен Лорана, Dolce&Gabbana, Кавалли, Карла Лагерфельда, Жана Поля Готье – это совершенно разные  и непохожие друг на друга дизайнеры, но их коллекции были созданы под впечатлениями от русского костюма. Если дизайнер обладает знаниями в области истории костюма, много читает, интересуется происходящим вокруг ему легче найти источники для вдохновения, необычный  материал для своей коллекции одежды. Но не менее важный вопрос  – для кого предназначается данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять. Коллекция  и моделирование одежды – это серия моделей , составляющих единство: авторской коллекции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения.

Конечно же, создание серии моделей на одной основе является экономически оправданным, т.к. промышленному производству  не выгодно изготавливать разнородные единичные модели, ведь на каждую нужно делать свою конструкцию, придумывать виды обработок и технологию выполнения.  Для промышленного предприятия каждая новая модель – это новые вложения, оплата труда специалистов, новые материалы и связанные с этим риски. 

Модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента, практически каждый сезон,  поэтому задача промышленного дизайнера – предложить  универсальный  вариант, свое интересное решение. В зависимости от типа коллекции, и  ее назначения  в ней преобладают те или иные признаки.

Например, в авторской  дизайнерской коллекции, важнейшим признаком  является целостность коллекции, ее единство, что отличает ее от собрания разнородных моделей, но при этом могут отсутствовать базовые конструкции. Целостность коллекции обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, материалов, формы, образов.

Важным признаком грамотно разработанной коллекции является ее динамика, т.е. развитие центральной идеи в данной коллекции. Таким образом, коллекция – это не серия одинаковых или почти одинаковых моделей. Интересное конструктивное или декоративное решение , которое является «изюминкой» коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», т.е. в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития центральной идеи. Продолжение следует….  

Если вы не знаете, с чего начать обучение, предлагаю посмотреть курс «Азбука рисования для дизайнера одежды», который я создала специально для начинающих дизайнеров.

myfashionschool.ru