Справка о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за I четверть 2016-2017 учебного года. Справка о проделанной работе


Справка о проделанной работе по профилактике правонарушений

Информационная справка о принятых мерах по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

В связи с участившимися случаями совершений правонарушений среди учащихся МАОУ «Гимназия № 1», с целью устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, зам.директора по ВР Лободиной Н.В., педагогом – психологом Гуреевой Т.В., социальногым педагогом Усмановой З.Р., была проведена следующая работа:

1. Проводились индивидуальные профилактические беседы с учащимися и их родителями, направленные на предупреждение совершения правонарушений несовершеннолетними, на формирование правового знания и культуры поведения в общественных местах. В ходе беседы затрагивались вопросы сохранения жизни и здоровья ребенка, формирование правового сознания гражданина РФ, соблюдение культуры поведения в общественных местах в соответствии с общепринятыми нравственными и общественными нормами, соблюдение законодательства Российской Федерации, в т.ч. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» в частности ответственности за физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка (ст.44, п.1) и возложение на родителей ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (ст.44, п.6), Закона Оренбургской области от 24.12.2009 № 3279/760-IV-ОЗ (ред. От 22.08.2012) «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области», ограничения пребывания несовершеннолетних в общественных местах в вечернее время суток без сопровождения законных представителей.

2. Проводился Совет профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних среди учащихся МАОУ «Гимназия № 1» с приглашением сотрудника полиции участкового уполномоченного Давлетшина Б.И., который провел беседу о недопустимости совершения правонарушений, разъяснена предусмотрительная законом ответственность за преступление и административные правонарушения.

3. Учащиеся, совершившие правонарушения поставлены на ВШК с целью усиления контроля посещаемости, поведения, успеваемости, а так же посещением внеурочной деятельности.

4. Организованна внеурочная деятельность учащихся, ведется контроль посещение факультативов по подготовке к экзаменам.

5. Педагогом – психологом Гуреевой Т.В. проведена индивидуальная работа с учащимися группы риска, проведена беседа о проблеме поведения и обучения, а также по разрешению конфликтных ситуаций в социальной среде и дома.

6. Социальным – педагогом Усмановой З.Р. разработаны рекомендации для родителей для профилактики совершения правонарушений их детьми, а так же налаживанию взаимодействий с детьми.

Рекомендации по профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

1. Ограничить пребывание несовершеннолетних на улице в вечернее время во избежание правонарушений и преступлений против несовершеннолетних.

2. Не допускать нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей после 22.00.

3. Формировать у детей правильные ценностные ориентиры согласно принятым общественным нормам морали и нравственности.

4. Формировать культуру поведения в общественных местах, соответствующих общепринятым правилам общества, а так же осознанные навыки безопасного поведения на улице и в общественных местах.

5. Контролировать посещение интернет ресурсов, посещение запрещенных групп, страниц, сайтов.

6. Осуществлять должный контроль со стороны родителей по вопросам обучения, воспитания и занятости подростков во внеурочное время.

7. Поддерживать связь со школой как с целью контроля успеваемости и прилежания своего ребенка, так и по мотивам создания для него комфортной образовательной среды в школе и дома на основе рекомендации педагогов.

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми:

  1. Стремиться (насколько это возможно) достигать в семье согласия и взаимопонимания.

  2. Ориентироваться на доброжелательный стиль общения в семье.

  3. И трудности, и радости, и неудачи, и успехи – все вместе.

  4. Уважать старших и помогать младшим.

  5. Чередовать труд и отдых.

  6. Поддерживать и развивать семейные традиции и праздники.

  7. Стремиться проводить воскресные дни вместе и т. д.

  8. Необходимо помнить, что родительская любовь благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья!

Зам.директора по ВР Лободина Н.В.

Педагог – психолог Гуреева Т.В.

Социальный педагог Усманова З.Р.

Директор МАОУ «Гимназия № 1» Новокрещенова О.В.

infourok.ru

Справка о проделанной работе психолога с классом

В основном у учащихся наблюдается низкий уровень тревожности - 63% опрошенных, 33% учащихся характеризуются средним уровнем тревожности и только у 4% выявлен высокий уровень тревожности. Таким образом, можно заключить, что данная личностная характеристика (наличие высокого уровня тревожности) не препятствует, подросткам обучатся.

Следующая характеристика, определяемая нами - это самооценка. Полученные данные отраженны в таблице № 2.

Таблица № 2 «Определение уровня самооценки»

У 71% опрошенных наблюдается высокий уровень самооценки и 29% характеризуются средним уровнем самооценки. Учащихся с низким уровнем самооценки не выявлены. Анализируя данные можно обобщить – в классном коллективе в основном учащиеся, которые себя высоко оценивают.

Одним из показателей, влияющий на успеваемость класса это комфортное состояние каждого ученика в коллективе. С целью выявления внутриклассных взаимоотношений нами изучался психологический климат в классе. Особенности психологического климата в классе представлены в таблице №3.

Таблица № 3 «Психологический климат»

53% респондентов оценивают психологический климат в классе, как средний и 47% учащихся - высокий уровень комфортности. Таким образом, можно заключить, что большинство учащихся относится к своему классному коллективу положительно.

Определение уровня мотивации – это одно из составляющая успешности обучения. Нами также изучался данный параметр. Результаты диагностики отражены в таблице №4

Таблица №4 «Определение уровня мотивации»

Профессионально-

жизненное самоопределение

6%

Наиболее выраженный мотив в коллективе – коммуникативные (42%), то есть школа привлекает учащихся возможностью общения, построения личностных контактов, на втором месте мотив внешний (поощрение, наказание) – 33% опрошенных, то есть учащиеся учатся только, потому что за результаты обучения они либо наказываются, либо поощряются. И лишь у 19% учащихся выражен познавательный мотив.

С учащимися класса проводилось анкетирование

1. С каким настроением Вы обычно идете в школу?1) Всегда с хорошим настроением – 45%2) с хорошим чаще, чем о плохим – 28% 3) с равнодушием – 27%4) с плохим чаще, чем с хорошим – 0%5) всегда с плохим настроением – 0%2. Нравятся ли Вам люди, которые учатся вместе с Вами?1) Да, нравятся – 39%2) многие нравятся, некоторые – нет - 45%3) безразличны –16%4) некоторые нравятся, но многие – нет – 0%5) никто не нравится – 0%3. Бывает ли у Вас желание перейти в другой класс?1) Никогда не бывает – 28%2) редко бывает – 18%3) мне все равно где учиться – 24%4) часто бывает – 30%5) думаю об этом постоянно – 0%4. Устраивает ли Вас учеба в школе? 1) Учебой вполне доволен – 38%2) скорее доволен, чем недоволен -41%3) учеба для меня безразлична – 17%4) скорее недоволен, чем доволен - 4%5) совершенно недоволен учебой – 0%5. Как, по Вашему мнению, относится к Вам классный руководитель?1) Очень хорошо – 44%2) хорошо – 44%3) безразлично – 12%4) скорее недоволен – 0%5) очень плохо – 0%6. В какой форме обращаются к Вам чаще преподаватели?1) Убеждают, советуют, вежливо просят – 38%2) чаще в вежливой форме, иногда грубо – 39%3) мне это безразлично – 23%4) чаще в грубой форме, иногда вежливо – 0%5) в грубой форме, унижающей достоинство – 0%

7. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по предметам?

А) до30 минут – 41 %

Б) 1 -2часа – 53%

В) 2-3 часа – 6%

Г) более 3-х часов – 0%

8. Что, по-твоему, больше всего тебе мешает в учебе:

А) непонимание учебного материала – 24%

Б) моя собственная лень – 47%

В) нехватка времени – 18%

Г) ничего не мешает – 11%

С учащимися проводились тематические беседы, такие как «Как достичь успеха». На этом занятии подростки познакомились с историями успешных людей, акцентировалось внимание учащихся на следующие момент, благодаря каким качествам достигается успех. Занятие «Я, ты, мы», на котором рассматривались вопросы этического взаимоотношений внутри коллектива.

Для родителей учащихся организованно выступление психолога на тему «Подростковый возраст», на котором родители были ознакомлены с возрастными особенностями. А также педагог-психолог ознакомила родителей с результатами диагностического исследования, разъяснила план работы с учащимися, выдала рекомендации по эффективному взаимодействию с подростками.

Анализ всей диагностической работы показал, что психологических проблем у большинства учащихся, препятствующих успешному обучению, не наблюдается.

Педагог-психолог ШГ № 17 Мансурова С.М.

infourok.ru

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА (отчет о проделанной работе)

«ЗАВЕРЯЮ»

Директор Курукальской СОШ

_____________Рамазанов А. Х.

(отчет о проделанной работе)

Махмудов Эдуард Лукманович окончил Болховское педучилище Орловской области в 1990г. В 2000 году окончил факультет математики ДГПИ, работает учителем физики и математики в Курукальской средней общеобразовательной школе с 1996 года.

Образование высшее, первая квалификационная категория, учебная нагрузка в пределах ставки, ведет классное руководство в шестом классе.

Позитивная динамика развития успеваемости и качества знания учащихся за последние три года;

Уровень успеваемости и качества знаний во многом зависит от уровня подготовленности учителя, от его методов и форм проведения урока. За последние три года учитель достиг хороших результатов в своей педагогической работе. Это благодаря четко организованной педагогической и методической работе.

В данное время, когда имеются семьи разного уровня; обеспеченные, малообеспеченные, неустойчивые (проблема алкоголизма, наркомании, правонарушений) учитель большое внимание уделяет на психологическую работу с учащимися. Важно знать их психологические и нравственные аспекты.

Махмудов Э. Л. использует тот факт, что при благоприятных социальных условиях у человека создаются предпосылки для развития специальных способностей по точным наукам.

На уроках физики и математики применяет различные методы и приемы обучения. Особо хочу выделить метод дифференцированной работы. Этот метод у Махмудова Э.Л. осуществляется поэтапно:

  1. Дифференцированная домашняя работа

  2. Учет знаний учащихся на уроке

  3. Организация базового повторения на уроке

  4. Проверка усвоения пройденного материала

  5. Изложение нового материала

  6. Самостоятельные и контрольные работы

При изложении нового материала определяет нужный подход, так как каждая тема требует особого подхода к ее объяснению. Соблюдает научность, глубину, строгость изложения учебного материала и межпредметные связи.

Именно эти факторы способствуют развитию интереса учащихся к предмету и к науке. На уроках так же применяет различные методы, способствующие развитию таких качеств, как быстрота усвоения, активность мышления, чувственное познание, развитие интуиции и. т. д.

Опрос проведенный классными руководителями среди учащихся и их родителей показывают, что интерес учащихся к физике и математике повысилась.

Сравнивая результаты опросов проведенных в начале 2012 - 2013 учебного года с результатами опроса проведенными в конце 2013 – 2014 учебного года установили, что количество учащихся испытывающих интерес к физике и математике увеличились почти в три раза.

Учащиеся активно занимаются творческими работами по разным разделам. Их количество за последние три года увеличилось вдвое, а по качеству – широкое раскрытие темы. Участвуют в олимпиадах школьного, районного муниципального, уровней.

Результаты работы за последние три года занесены в таблицу.

Учебный год

Класс

Колич-во уч-ся

% успеваемости

% качества

Предмет

2012 – 2013

7

13

100

78,1

физика

8

12

100

78,6

9

10

100

78,7

8

12

100

78,6

математика

2013 – 2014

8

13

100

79,1

физика

9

12

100

79,2

10

10

100

79,3

9

12

100

79,4

математика

2014 – 2015

9

13

100

79,1

физика

10

12

100

79,2

11

10

100

79,4

10

12

100

79,5

математика

  1. Увеличение количества учащихся (в процентах) принимающих участие в предметных олимпиадах.

2012 – 2013 уч. год. – 31,2%

2013 – 2014 уч. год. – 34,6%

2014– 2015 уч. год. – 38,2%

2012 – 2013 уч. год. – 22,9%

2013 – 2014 уч. год. – 23,1%

2014 – 2015 уч. год. – 26 %

Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.

Важную роль в процессе обучения и воспитания в школе занимает внеклассная работа. Являясь руководителем физического и математического кружков, поставил перед собой цель – углубить знания по физике и математике, развивать у учащихся интерес к предмету. Каждый ученик, посещающий физический и математический кружок, принимает активное участие в его работе. Учащиеся готовят доклады по разным темам, учитель привлекает их к изготовлению наглядных пособий.

Главное внимание уделяет решению нестандартных задач, задач повышенной трудности, олимпиадных задач, тестовых заданий ЕГЭ.

Добивается того, чтобы в кружках учащиеся сами решали трудные задачи. Каждая задача, рассмотренная на заседании кружка, изумляет учащихся не только своей сложностью, но и тем, что им самим удалось эту сложность преодолеть. Направляет учащихся на верный путь, но делает это так, чтобы они не заметили руководства ими. Недаром говорят; «что плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит ее находить!»

Учащиеся кружка готовят доклады, творческие работы, принимают участие в конкурсах, олимпиадах школьного, муниципального, республиканского уровней.

За последние три года учащиеся школы занимали призовые первые места в школьных олимпиадах муниципального уровня.

Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

Являясь классным руководителем, составил план учебно – воспитательной работы, который разделен на три основные направления:

  • По направлениям рассчитанный на коллективное воспитание учащихся

  • План работы с родителями учащихся

  • Оперативный план работы (недельный, месячный) учитывая психологические и физиологические особенности учащихся, их семейное, социальное положение

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя, своеобразный прогноз воспитательной ситуации в классе. В плане указана система мероприятий, предусматривающий порядок, последовательность, сроки выполнения и предлагаемых ответственных лиц (детей, педагогов, родителей). При составлении плана воспитательной работы Махмудов Э. руководствуется следующими правилами:

  • Планируемые мероприятия рассчитаны на определенный возраст учащихся

  • Мероприятие рассчитано на конечный результат и решает конкретные задачи

  • Учтены цели и задачи воспитательной работы школы, класса, мнение учащихся и их родителей.

  • Разнообразие мероприятий и по форме и по содержанию

  • Учтены знаменательные даты, связанные с историей страны, республики, события связанные с историей человечества, судьбами людей.

  • Мероприятия, связанные с национальной культурой и традициями.

В плане также имеются мероприятия связанные с терроризмом, наркоманией и алкоголизмом. При проведении мероприятий привлекает родителей и педагогов. Создан родительский комитет класса, избран председатель родительского комитета класса и четверо членов. На них возложено ответственность – изучение поведения ребенка в семье.

Благодаря грамотно разработанному плану воспитательной работы, постоянному взаимодействию с родителями, проводимым мероприятиям с привлечением родителей и педагогов в классном коллективе царит атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности.

В классе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися.

В этом плане важную роль призвано сыграть участию детей в управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.

Коллектив класса принимает активное участие в жизни образовательного учреждения и в решении проблем местного социума.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

В современном обществе, где бурно развивается научно – технический прогресс, когда в массовом порядке переходят на автоматизацию и информатизацию, учителям образовательных учреждений, тем более математикам и физикам нужно обратить особое внимание на использование информационных технологий в процессе обучения на уроках. Учитель часто применяет информационные технологии. На своем практике убедился в том, что применение информационных технологий дают хорошие результаты в процессе обучения.

Во – первых, это взаимосвязанное изучение физики и математики. В результате этого взаимодействия значительно возрос интерес учащихся и к математике, физике и к информатике. Поставленная математическая задача сначала решают в общем виде, затем их решения представляют в алгоритми- ческой форме, переводят на язык программирования и реализуется на компьютере.

Во – вторых, учащиеся разбирают подробно не только математическую и физическую стороны поставленной задачи, но практическое применение и программные тонкости, такие как правильность написания программы, ее отладка и.т. д.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном уровне (мастер классы, семинары, конференции, круглые столы и. т. д.)

Об опыте своей работы о методах и формах проведения уроков выступил с докладом на семинаре учителей физики и математики муниципального уровня. Ярко выраженные межпредметные связи математики и физики не остались без внимания учителей.

Систематически занимается самообразованием, оказывает методическую помощь молодым коллегам.

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских

профессиональных конкурсах.

В 2012 – 2013 учебном году принял участие в профессиональном конкурсе муниципального уровня «Учитель года»

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре.

В феврале 2010 учебного года прошел очные курсы повышения квалификации в ДИПКПК в Махачкале.

Профессиональная педагогическая деятельность Махмудова Э. Л отмечено присвоением ему первой квалификационной категории в 2009 году.

Махмудов Э. Л. отзывчивый и чуткий товарищ, интересный собеседник, который будит мысль, вызывает на дискуссию, спор, по самым острым вопросам физической науки

В обращении вежлив, в быту скромный, в личной жизни аккуратен, самокритичен, постоянно работает над расширением своего кругозора.

МАХМУДОВ ЭДУАРД ЛУКМАНОВИЧ представлен для участия в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2010 году.

infourok.ru

Аналитическая справка о проделанной работе воспитателя в средней группе за год

Аналитический отчёт о работе в старшей группе «Рябинки»

за 2015-2016 учебный год

Воспитатели:

Сантьяго Анастасия Леонидовна

Егорова Надежда Андреевна

1.Общая характеристика группы

В старшей группе всего 25 детей, из них 10 мальчиков и 15 девочек.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, Домах творчества, спортивных школах, развивающих центрах. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

Также в группе ведется дополнительная деятельность - логопеда: посещало 7 человек; танцевальный кружок: 10 человек; английский язык: 10 человек.

На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году по семейным обстоятельствам выбыл один ребенок.

Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 5%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска родителей.

Работали по основной общеобразовательной программе «Радуга» Авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон, в соответствии с требованиями ФГОС, нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Задачи на 2015-16 учебный год

  1. Совершенствовать работу по реализации игры драматизаци, как средство интеграции этноультурных ценностей региона в образовательном пространстве ДОУ.

  2. Способствовать построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, использовать разые формы организации образовательной деятельности в ДОУ.

  3. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, внедрять инновацоинные технологии в физкультурно-оздоровительный процесс, разнообразить формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни.

  4. Внедрять в практику работы ДОУ современные ИК-технологии по всем направлениям в соответствии с ФГОС ДО.

2. Мероприятия, организованные в течение 2014-2015 учебного года, помогающие решению годовых задач

Дата

Форма организации

«Название мероприятия»

Сентябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

«День знаний», «Праздник рыжих»

«Веселые старты»

«Экскурсия в музей изобразительных искусств»

Октябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

«Осень золотая»

«Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов»

«Знакомство с улицами города»

Ноябрь

Праздник

Досуг

Развлечение

«День матери»

«История города Ижевка»

«В госях у Лопшо Педуня»

Декабрь

Развлечение

Праздник

Досуг

«Друг веселый мячик мой всюду, всюду он со мной»

«Новогодний утренник»

«Коллекция новогодних открыток»

Январь

Развлечение

Досуг

«Брат, сестра и я – неразлучные друзья», «И у нашего детсада есть своя олимпиада»

«Экскурсия в музей изобразительных искусств»,

Февраль

Праздник

Развлечение

Досуг

«Школа молодого бойца»

«Широка масленница»

«Лыжня России»

Март

Праздник

Развлечение

Викторина

«8 марта – конкурс красоты»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Знатоки ПДД»

Апрель

Развлечение

Досуг

«Моя большая семья»

«День смеха»

Май

Праздник

Развлечение

«День Победы!!!»

«Вечер загадок и отгадок»

3. Обновление предметно – пространственной среды группы

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Постоянно сменялся уголок «выставка», где дети выставляли свои поделки из конструктора «ЛЕГО».

Дидактические игры

Пособия

«Танграм», «Кубики Никитина», «Математический планшет», «Веселый поезд с вагон чиками», лото: «Мой любимый город», «Рыбы», «Луговые цветы», «Что за чем», «Найди путь к домику», «Лабиринты», «Разрезные картинки» и многое другое.

Картотеки игр, загадок, чистоговорок, скороговорок, физминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики; демонстрационный и раздаточный материал по математике, по экспериментальной деятельности, по речевому развитию; схемы по конструированию и и многое другое; пополнение национального уголка.

4. Открытые мероприятия

Дата

Название мероприятия

Аудитория

Цель

Ноябрь 2016

«Игра-драматизация как средство интеграции этнокультурных ценностей региона в образовательный процесс ДОУ»

Педагоги и руководители опорных садов и старший методист

Обмен опытом работы

Январь 2016

Аттестационное занятие по развитию речи

Комиссия

Аттестация на I категорию

Март 2016

Работа с альбомом «Все работы хороши»

Педагоги МАДОУ

Обмен опытом работы

Апрель 2016

Экспериментальная деятельность

Педагоги МАДОУ

Обмен опытом работы

10.05.16

Открытое занятие с использованием регионального компонента

Педагоги МАДОУ

Показать результаты

Работы с детьми

4.05.16

Итоговое занятие Сказка инсценировка «Ball boy» ДПУ

Родители

5. Выступление на педагогических советах.

Доклад «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности»

Памятки для педагогов: «6 основных правил и условий социоигровой технологии»

6.Смотры конкурсы для педагога.

Название конкурса

Уровень

Личное участие

«Готовность помещений МАДОУ к

учебному году»

ДОУ

Участник

«Смотр- конкурс речевых уголков»

ДОУ

Участник

«Смотр-конкурс национальных уголков»

ДОУ

Участник

«Игра драмматизация»

Городской

Участник

Аттестационное занятие

ДОУ

Заявка на I-категорию

7.Педагогические проекты

Сроки

Название проекта

Уровень

результат

Февраль-март 2016

«Какие разные профессии»

групповой

Раздел «Героические профессии» в альбом «Профессии», презентация.

Подбор дидактических материалов по теме и игр.

Октябрь – апрель 2016

«Моя любимая игрушка»

групповой

Выставка «Моя любимая игрушка»

Подбор дидактических материалов по теме, выступления и составление рассказов.

ноябрь – апрель 2016

«История моего города»

групповой

игра лото «Мой любимый Ижевск», итоговое занятие с презентацией «Ижевск – столица Удмуртии»

Подбор дидактических материалов по теме

8. Конкурсы для детей и родителей

Название конкурса

Уровень

Сроки

Результат

«Это все нам лето подарило»

«Волшебный сундучок»

групповой

сентябрь

Альбом «Это все нам лето подарило»

Выставка поделок из овощей и фруктов

«Книжки малышки»

групповой

октябрь

Выставка работ на конкурс «Книжки малышки»

«Вместе теплее»

групповой

ноябрь

Защита проектов Вязаных игрушек

«Снежная сказка»

групповой

Декабрь

Снежные скульптуры

«Брат, сестра и я – неразлучные друзья»

общесадиковый

Январь

Семейное спортивное соревнование

«Брат, сестра и я – неразлучные друзья»

«Крылья науки»

«Конкурс поделок по ПББ»

Общесадиковый

городской

Февраль

Защита проектов

«Жевательная резинка»,

«Моё солнышко»,

«Водопроводный кран»

«Шахматы»

Выставка «Гармония» - витраж, «Береги лес от огня» - вышивка

«Моя любимая мама»

групповой

Март

Выставка «Портрет мамы»

«Моя большая семья»

Общесадиковый

Апрель

Семейная игра – соревнование «7 Я»

«Веселые старты»

городской

Май

Соревнования между победителями в районных соревнованиях

9. Работа с семьями воспитанников

Формы

Названия

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей шестого года

жизни»;

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в форме КВН;

«Знатоки ПДД» в форме викотрины;

«Семейные традиции», итог года и подготовка к будущему учебному году.

Консультации, беседы.

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Безопасность ребенка»

«Добрая семейная традиция»

«Основной комплекс артикуляционных упражнений»

«Трудовое воспитание детей в семье и детском саду»

«Профилактика травматизма»

«Гиперактивный ребенок. Как его воспитывать»

«Если ребенок заикается»

«Укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада»

«детские страхи могут испортить ребенку всю жизнь»

«Чем и как занять ребенка летом»

Чем занять ребенка в плохую погоду?

«Что такое — толерантность?»

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и по просьбе родителей

Памятки, буклеты

«Причины детского дорожно - транспортного травматизма»

«Витаминный календарь»

«Права и обязанности детей и их родителей»

Стенд «Для Вас,

родители»

Сменяемость материала по всем лексическим

темам, временам года, праздничным датам.

«Уголок безопасности»

Оформление стендов по ПДД и по ПБ

10.Повышение квалификации

Дата

Место проведения

Тема мероприятия

Уровень

Форма участия

23.11.15

Вебинар

«Развивающие занятия с дошкольниками в условиях большой наполняемости групп на примерах курса “12 шагов к английскому языку” согласно ФГОС

Всерос-

сийский

Участник

Ноябрь 2015

МАДОУ №92

«Игра-драматизация как средство интеграции этнокультурных ценностей региона в образовательный процесс ДОУ»

Городской методический семинар

Участник

01.04-30.12.2015

ИОЦ «Альтернатива»

Профессиональная переподгоовка

Слушатель

12.04.2016

Д/С №141

«Проектная деятельность»

Городской методический семинар

Слушатель

27.04.2016

Д/С №17

«Использование ИКТ в образовательной деятельности»

Городской методический семинар

Слушатель

       

11. Оценка своей педагогической деятельности.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2015 - 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год можно оценить, как хорошую, потому что есть дети, с которыми надо работать ещё больше в индивидуальном режиме, это пока не удалось осуществить в полном объеме.

12.Задачи на следующий учебный год.

1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа.

2.Продолжить работу по самообразованию.

3.Усилить индивидуальную работу с отстающими детьми.

4.Систематизировать усвоение краеведческих знаний, увеличить количество посещений музеев и экскурсий по родному городу.

5.Пройти дополнительные курсы повышения квалификации.

6.Поучавствовать городских семинарах и как участник и как слушатель.

7.Ввести в систему более глубокое взаимодействие с семьёй.

infourok.ru

Справка о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за I четверть 2016-2017 учебного года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОМАШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Справка

о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за I четверть 2016-2017 учебного года

В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995  г. № 169-ФЗ в МБОУ «Ромашкинская средняя школа» систематически проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей. Обучение Правилам дорожного движения осуществляется классными руководителями через классные часы, беседы, инструктажи, учителями-предметниками через уроки ОБЖ, через занятия по внеурочной деятельности (кружок «Азбука дорожного движения в 1-6 классах).

Цель работы школы в данном направлении: создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

  2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

  3. Обучения школьников правилам дорожного движения.

  4. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.

  5. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.

  6. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Основную работу по профилактике ДТП выполняют классные руководители (в планы ВР всеми включены мероприятия по профилактике ДДТ), проведение викторин, игр, акций, уроки ОБЖ.

В начальной школе в каждом кабинете оформлены уголки по безопасности дорожного движения. В кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используются для оперативной информации, где размещаются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен информационный стенд по безопасности дорожного движения.

Классными руководителями 1-11 классов проводится просветительская работа с учащимися: инструктажи, беседы, классные часы, составление схемы безопасного пути в школу учащимися 1-4 классов. На классные часы приглашаются сотрудники ОГИБДД. Посещение классных часов показало, что классные руководители ведут целенаправленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, используют в своей работе разнообразные формы проведения классных часов, такие как: диспут, дискуссия, ролевая игра, круглый стол, викторина, анкетирование и др. Классные часы соответствовали возрастным особенностям и интересам школьников, были подготовлены и проведены на высоком методическом уровне.

На родительских собраниях освещались следующие вопросы: “Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”, “Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на педагогических советах, на заседаниях методических объединениях классных руководителей. В соответствии с планом работы школы, методическими объединениями обобщается опыт работы лучших педагогов по изучению ПДД.

Для проведения уроков, викторин по ПДД классными руководителями создаются учебные презентации. В школьной библиотеке работает постоянно действующая книжная выставка для детей и взрослых «Будьте осторожны на дороге».

В октябре 2016 г. в МБОУ «Ромашкинская средняя школа» был проведен школьный этап республиканского конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей». Работа учащейся 6 класса Ереминой Валентины была отправлена на муниципальный этап данного конкурса, где заняла 3 место.

В 1-6 классах ведется кружок «Азбука дорожного движения». Занятия ведутся в соответствии с рабочей программой 1 раз в неделю. На занятиях используются различные формы работы: поиск верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте с помощью тренингов: «Правила для пешеходов», «Переходи дорогу правильно», «По дороге в школу» и др. Также использовался метод чтения художественной литературы, заучивание стихов, показ мультфильмов, презентаций о ПДД. За данный период дети ознакомились с произведениями А.Барто, С.Михалкова, С.Баруздина, З.Александровой, Н.Калинина, И.Серякова, В.Драгунского, Б.Нойсе, Б.Житкова и др.

Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Светофор», «Цветные автомобили», «Мотоциклисты» и др., в настольных дидактических играх: «Светофор», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители» и т.д. Интересными для школьников были такие виды деятельности, как проигрывание проблемных ситуаций, как в классе, так и на улице во время прогулки.

Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации школьников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

Зам. директора по УВР Т. А. Цымбалюк

multiurok.ru

Справка о проделанной работе педагога-психолога

Рыбко Ирина Александровна

Педагог-психолог МБОУ « Лицей №81»

г. Новосибирск

Справка о проделанной работе педагога-психолога

Октябрь-ноябрь диагностика методиками:

1класс

Анкета для определения уровня школьной мотивации (М.Г. Лусканова)

Методика определения самооценки «Лесенка» (В.Г. Щур)

Диагностический альбом для оценки познавательной деятельности ребенка, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Методика определения уровня словесно-логического мышления

Методика «Домики» (Орехова)

Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровская, С. Громбах (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)

2-4 класс

Анкета для определения уровня школьной мотивации (М.Г. Лусканова)

Методика определения уровня тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Методика определения самооценки «Лесенка» (В.Г. Щур)

Методика определения уровня словесно-логического мышления

5-6 класс

Методика определения уровня школьной тревожности (Филлипса),

Методика изучения общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)

Методика изучения мотивационной сферы учащихся

Методика определения уровня словесно-логического мышления

Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)

в соответствии с ФГОС ООО

  • Всего было исследовано139 учащихся первых классов, диагностика проводилась совместно с родителями, каждый родитель получил индивидуальную консультацию по итогам диагностики, посещают групповые занятия:

  • 1 «А» класс - 11 человек; 1 «Б» класс – 11 человек; 1 «В» класс – 8 человек; 1 «Г» класс – 9 человек; 1 «Д» класс – 16 человек. Два раза в месяц для первых классов проводятся классные часы, направленные на адаптацию и сплочения коллектива.

  • 2 классы, всего было исследовано 131 учеников, рекомендовано посещение групповых занятий 2 «А» класс - 16 человек; 2 «Б» класс – 16 человек; 2 «В» класс – 14 человек; 2 «Г» класс – 18 человек; 2 «Д» класс – 14 человек.

  • 3 классы, всего было исследовано 104 учащихся, рекомендовано посещение групповых занятий: 3 «А» класс - 9 человек; 3 «Б» класс – 5 человек; 3 «В» класс – 4 человек; 3 «Г» класс – 6 человек; 3 «Д» класс – 7 человек.

  • 4 классы, всего было исследовано 113 учеников, рекомендовано посещение групповых занятий: 4 «А» класс - 0 человек; 4 «Б» класс – 5 человек; 4 «В» класс – 3 человека; 4 «Г» класс – 1 человек; 4 «Д» класс – 2 человека.

  • 5 классы, всего было исследовано 94 учеников, рекомендовано посещение групповых занятий: 5 «А» класс - 18 человек; 5 «Б» класс – 9 человек; 5 «В» класс – 16 человек; 5 «Г» класс – 12 человек.

  • 6 классы всего было исследовано 90 учеников, рекомендовано посещение групповых занятий: 6 «А» класс - 12 человек; 6 «Б» класс – 11 человек; 6 «В» класс – 6 человек; 6 «Г» класс – 11 человек; 6 «Д» класс – 8человек.

  • Группа риска «общая тревожность в школе высокая» 5 «А» класс-8 человек; 5 «Б» класс-8 человек; 5 «В» класс-13 человек; 5«Г» класс-12человек; 6 «А» класс-7 человек; 6 «Б» класс-3 человека; 6 «В» класс-2 человека; 6 «Д» класс-5 человек.

  • Дети со статусом ОВЗ: 4 учащихся, посещают индивидуальные и групповые занятия 3 человека два раза в неделю.

  • Индивидуальные консультации педагогов и родителей 23;

  • Посещение и выступление на родительских собраниях 2: 1 «А» класс, 1 «Б» класс;

  • По итогом исследования подготовлены две справки для первых и пятых классов;

  • Посещение круглого стола для классных руководителей первых классов;

  • Подготовка к выступлению на семинаре по адаптации пятых классов;

  • Групповые и индивидуальные занятия проводятся по следующим программам: «36 занятий для бедующих отличников» автор Мищенкова Л.В.; «Юным умникам и умницам» автор Холодова О; «Тропинка к своему Я» автор Хухлаева О. В.

infourok.ru

Аналитическая справка о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2013-2014 учебный год в мбоу сош №3 г. Брянска

Аналитическая справка

о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2013-2014 учебный год

в МБОУ СОШ № 3 г.Брянска

В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 169-ФЗ в школе проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей. Обучение Правилам дорожного движения осуществляется классными руководителями через классные часы( проводится 1 классный час в месяц) и через уроки ОБЖ.

Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие. Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.

По школе изданы приказы: 

- «О создании отряда ЮИД и назначении ответственного должностного лица за организацию данной профилактической работы на 2013-2014 учебный год»;

- «О назначении ответственного должностного лица за профилактику ДДТТ на 2013-2014 учебный год».

На педагогическом совете утверждены:

- план мероприятий по профилактике ДДТТ;

-план работы отряда ЮИД;

-список отряда ЮИД;

На педагогическом совете 30.08.2013 были проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ за 2012-2013 учебный год и определены конкретные задачи на текущий год. В ходе обсуждения данного вопроса отмечен положительный опыт работы классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, встречи с работниками ГИБДД, вечера, игры, организовали работу с родителями. Как мы знаем, пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное - жизнь. Поэтому особое внимание мы уделяем работе с родителями, используя следующие методы и приемы:

- ежеквартальные консультации классных руководителей по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения»;

- ежегодно на первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов и работников ГИБДД в школе разрабатывают маршруты безопасного движения ребенка в школу.

В школе работает специально оборудованный кабинет по ОБЖ. Кабинет оснащен учебно-наглядными пособиями теоретических занятий по ПДД и основам безопасного поведения на улицах и дорогах,имеются видеоматериалы.

В начальной школе в каждом кабинете оформлены уголки по безопасности дорожного движения, которые используются для оперативной информации, размещения советов учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП. На стенде для родителей размещены рекомендации родителям по предупреждению ДДТТ.

В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлены 2 информационных стенда по безопасности дорожного движения.

В школе имеется Паспорт дорожной безопасности.

На сайте школы размещена ссылка «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», в которой находятся документы:

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с учащимися. Обучающиеся школы в течение года принимают участие во многих конкурсах, соревнованиях и массовых мероприятиях.Были проведены следующие мероприятия:
Наименование и содержание работы Участники Срок
I. Научно-методическая работа
Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ. классные руководители 1 – 11 кл. Сентябрь
Доклад на МО: «Работа классных руководителей, воспитателей групп продленного дня по дорожной безопасности учащихся» классные руководители Декабрь
Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ учителя В течение года
Обновление методического и дидактического материала в школьном кабинете ОБЖ Учителя, учащиеся Регулярно
Оформление в рекреации 1 этажа наглядной агитации по БДД Учителя, учащиеся
II. Работа с родителями
Рассмотрение вопроса «Роль семьи в профилактике ДДТТ»на общешкольном РС Родители учащихся Сентябрь
Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу» родители Ноябрь
Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов Учителя начальных классов сентябрь-окт.
Проведение внутриклассных, классных часов Учителя, кл. рук., родители По плану
Организация работы родительских комитетов, Совета школы по профилактике ДДТТ. Администрация,учителя, родители В течение года
Организация родительского всеобуча, родительского института по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах учителя,

родители

В течение года
III. Работа с учащимися
Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебной дисциплины ОБЖ Учащиеся, учителя В течение года
Месячник безопасности дорожного движения: 1 – 11 кл. Сентябрь-октябрь
Выступление агитбригады «Светофор» 1 – 6 классы 4 нед.сентября
Встреча с инспектором ГИБДД 1-5 классы 1-я недел
Конкурс рисунков «Я и дорога» 1-4 классы Сентябрь
Инструктаж по ПДД 9 -11 классы
Олимпиада по ПДД 5-8 классы 2-я недел
Защита безопасных маршрутов учащихся в школу и домой учащиеся Сентябрь
КВН «Светофорик» Учащиеся2-4 классов Сентябрь
Подведение итогов месячника безопасности дорожного движения. 1-я неделя октября
Выпуск тематической газеты «На школьных перекрестках», страницы: «Светофор», «Для вас, юные велосипедисты», «Про того, кто головой рисковал на мостовой», «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог»,«Уходя на каникулы, помни…» 1 – 11 кл. В течение года
Работа агитбригады «Светофор» Члены агитбригады по плану
Работа отряда ЮИД, участие в районных соревнованиях юных велосипедистов Члены отряда ЮИД По графику
Декада безопасности дорожного движения 1 – 11 классы Май, 2 дек.
- конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре,

- конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник»,

- конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения,

- конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый»,

- викторина «Веселый автомобиль»,

- практические занятия по безопасному поведению на улицах

- «Круглый стол» с участием выпускников школы и родителей – работниковГИБДД

- подведение итогов декады безопасности дорожного движения

1 – 4 классы

5 – 8 классы

1 – 4 классы

7 – 8 классы

9 – 11 классы

Работа постоянно обновляющейся выставки «Помни: правила ГАИ – это правила твои» 1 – 11 кл. постоянно
Подготовка команды для участия в районных соревнованиях «Безопасное колесо» Учащиеся, Кл. руковод.
IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение
Организация (обновление) уголков в классных кабинетах,оформление стендов по безопасности дорожного движения Администрация, учителя В течение года
Закрепление в должностных обязанностях заместителей директоров школ вопросов по профилактике ДДТТ
V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа
Проведение контрольных срезов знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах, преподаваемых в рамках учебных дисциплин и факультативов

1- 11 кл.

Май
Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в микрорайоне школы Учителя
Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах Учителя
Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий Учителя В течение года
VI. Межведомственное взаимодействие
Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспеции Учителя, сотрудники ГАИ
Проведение сверок с ГИБДД по состоянию ДДТТ
Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников
Классными руководителями 1-11 классов, администрацией проводится просветительская работа с учащимися: инструктажи, беседы, классные часы, составление схемы безопасного пути в школу учащимися 1-9 классов, выпуск и размещение в школе информационных листов по БДД (1 раз в четверть).

В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся: подготовлены памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, проведение бесед в день родительских собраний «Информация о ДДТТ за 6 месяцев» (сентябрь, май). На родительских собраниях освещались следующие вопросы: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения», «Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах».

В прошедшем учебном году учащиеся школы приняли участие в районном конкурсе по профилактике ДДТТ «Дорога и дети»:

Список

работ, представленных на фестиваль детского художественного творчества

«Дорога и дети»

МБОУ «СОШ№3»г.Брянска

Название работы Ф.И.О.автора (полностью) Ф.И.О. педагога

(полностью)

Результат
Литературное творчество.

«Путь к безопасности!»

Свиридова Ольга Александровна Воронина Елена Константиновна 1 место
Литературное творчество.

«Опасность на дорогах»

Юрасова Анастасия Валерьевна Воронина Елена Константиновна 1 место
«Дорога не терпит шалости» Черенкова Арина Степановна Нагибина Валентина Сергеевна Участие
Конкурс медиатворчества. Презентация «У светофора нет каникул» Сысоев Виктор Дмитриевич Пысь Светлана Ивановна Участие
В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на педагогических советах, на заседаниях методических объединениях классных руководителей. В соответствии с планом работы школы, методическими объединениями обобщается опыт работы лучших педагогов по изучению ПДД.

Для проведения уроков, викторин по ПДД классными руководителями создаются учебные презентации. В обучении широко используются печатные пособия по ПДД, материалы газеты «Добрая Дорога Детства.

Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, в которой работают постоянно книжная и плакатная выставки для детей и взрослых «О правилах дорожного движения».

Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.

Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное - жизнь.

Справку составил зам. директора по ВР Воронина Е.К.

Директор МБОУ «СОШ№3» В.А.Прыщенков

100-bal.ru