Ещё 10 идеи для сюжетного поворота в настольной ролевой игре. Сюжеты для игры ролевой игры


ТОП-10: ролевые игры в новой интерпретации

Госпожа, медсестра, стюардесса, школьница – все это давно известные секс-образы! WomanJournal.ru предлагает тебе внести разнообразие в ваши сексуальные игры и обновить привычные роли и сюжеты.

Стоит подумать о ролевых играх, как на ум приходит одни и те же образы, одни и те же сюжеты. Госпожа, наказывающая раба или провинившаяся ученица, которую учитель оставил после уроков, или медсестра, «лечащая» больного при помощи сексотерапии. Почему эти образы так прочно засели в нашей фантазии? Наверное, все дело в том, что наши подсознательные желания в большинстве случаев очень похожи.

Например, множество девушек в тайне фантазирует об изнасиловании симпатичным незнакомцем, как две капли воды похожим на Джонни Деппа, потому что в этой игре реализуется наша глубинная потребность в подчинении. Обычно девушкам, практикующим такие ролевые игры, хочется снять с себя всякую ответственность за происходящее, расслабиться и отдаться на милость мужчины-самца, грубо берущего ее силой так, как это происходит в животном мире.

Все эти старые и проверенные временем ролевые игры стали так популярны не случайно. Ведь не смотря на банальность ролей и предсказуемость сюжета, они воздействуют на самые тонкие струны нашей натуры и позволяют реализовать самые сокровенные желания.

Мы решили, что не стоит изобретать велосипед и придумывать новые ролевые игры. Вместо этого мы предлагаем вам обогатить привычные сюжеты и внести изюминку в уже полюбившиеся образы.

WomanJournal.ru предлагает тебе 10 способов разнообразить самые популярные эротические сценарии.

«Клиника»

Привычный сценарий : медсестра, одетая в лучших традициях Эвелины Бледанс, заботливо ухаживает за пациентом. Делает искусственное дыхание, массаж, меряет температуру и слушает сердцебиение. А затем прописывает собственный «оригинальный» метод лечения с помощью секса.

Преимущества игры : простой сюжет и огромные возможности для импровизации. К тому же нет в мире женщин, которым бы не шла медицинская форма, и мужчин, которые бы отказались заняться сексом с медсестрой. Этот образ нравится абсолютно всем! А дополнительные секс-игрушки только добавят пикантности.

Новый сценарий : поменяйтесь местами. Пусть твой МЧ станет настоящим доктором Хаусом – держится вызывающе, саркастично и отстраненно. Или обаятельным Джорджем Клуни. Словом, он сам решит, от какой болезни тебя лечить. Может попробовать себя хоть в качестве гинеколога (кстати, многие парни играли в это в детстве, так что такой образ может пробудить яркие ассоциации).

База Клейтон, или Кавказский пленник

Привычный сценарий : госпожа, затянутая в латекс, наказывает своего раба плетками и прочими БДСМ-атрибутами по поводу и без.

Преимущества игры : многим мужчинам (особенно занимающим высокие посты на работе и несущим большую ответственность) время от времени хочется стать вещью, слугой, рабом прекрасной госпожи. Да и женщине всегда приятно ощутить свою власть – подчинить себе мужчину хотя бы в сексе.

Новый сценарий : смени банальную кожу, латекс и прочие фетиши на вещи в стиле на милитари. Преврати спальню в военную базу, себя в бесстрашного солдата Джейн, а его в своего пленника. Можешь проводить жестокий допрос (заодно и узнаешь все, что хочешь о его тайных желаниях ). Можешь пытать любимого (в пределах разумного, разумеется). Можешь пресекать попытки бежать. Словом, стань настоящим главнокомандующим в постели!

Восток – дело тонкое

Привычный сценарий : мужчина обычно исполняет роль султана, а женщине отводится роль рабыни-наложницы в гареме. Недостаток этого сюжета в том, что МЧ обычно быстро входят во вкус и могут потребовать ввести дополнительных персонажей (то есть других девушек-наложниц) для правдоподобности сюжета. И тут уж тебе решать, покажешь ли ты ему бисексуальное шоу со своей подружкой, позволишь переспать с другой или просто свернешь игру.

Преимущества игры : возможность показать, чему ты научилась на танцах живота. А необычный восточный колорит – ковры, благовония, восточная музыка – могут очень украсить вашу спальню.

Новый сценарий : стань султаншей сама. А его сделай своим наложником, которому ты позволяешь делать себе восточный массаж, обмахивать тебя опахалом и всячески ублажать. При этом тебе решать, дойдет ли дело до секса или вы ограничитесь бурными ласками.

«Управляя полетами»

Привычный сценарий : девушка исполняет роль стюардессы, обслуживающей пассажира первого класса. Классическая фраза этого спектакля: «Чего желаете, сэр? Чай? Кофе? Или меня?». Разумеется, пассажир выбирает последнее, и тут игра заканчивается и начинается просто секс.

Преимущества игры : стюардесса всегда считалась одной из самых сексуальных профессий. Каждый мужчина мечтал хотя бы раз скоротать полет за пикантными развлечениями с горячей бортпроводницей.

Новый сценарий : придай игре немного драматизма, как в кино. Представь, что самолет падает или его захватывают террористы. Пусть твой мужчина «спасает» тебя и человечество в придачу. Супергерои всегда привлекательны. Подумай только, какие страсти могли бы разгореться между вами двумя перед лицом опасности. Впрочем, учитывая тот факт, что мысль материальна, позаботься, что бы у игры был хороший финал и happy end.

«Снова в школу»

Привычный сценарий : один из партнеров становится учеником, а другой учителем, который его соблазняет. Это может быть вариация на тему Гумберт и Лолита или, напротив, строгая учительница и непослушный ученик.

По сюжету нерадивого школьника обычно оставляют после уроков на «дополнительные занятия», а уж дальше…

Преимущества игры : со школой обычно связаны наши первые эротические переживания: влюбленность, поцелуи, любовные записки и т.д. Так что такая игра, скорее всего, будет подпитываться мощным чувством ностальгии.

Новый сценарий : игра может стать вдвойне приятной и полезной, если вы действительно попробуете чему-то научить друг друга в ее процессе. Например, предложи провести лабораторную работу с твоим вибратором. Или научи любимого делать кунилингус. Изюминка заключается в том, что в рамках этого сюжета ты сможешь деликатно поведать своему МЧ обо всех своих эрогенных зонах, а также правильных способах их эксплуатации. Да и сама ты сможешь попросить его «преподать тебе урок». Так вы не просто развлечетесь, но и повысите свое сексуальное мастерство.

«Офис»

Привычный сценарий : парочка превращает спальню в рабочий офис, где кипят нешуточные страсти. Мужчина выступает в роли босса, а девушка в роли его сексуальной секретарши. Или, наоборот: женщина становится недоступной бизнес-леди, строгим шефом, а ее МЧ – подчиненным.

Преимущества игры : офисная тематика – богатая почва для сексуальных фантазий, особенно если в твоем офисе ничего подобного не происходит. Не зря же возникают служебные романы и интрижки!

К тому же для игры не нужны никакие специальные костюмы. Просто строгий пиджак, юбка, шпильки, чулки и очки с простыми стеклами создадут гармоничный и привлекательный образ.

Новый сценарий : перенесите свою игру из спальни в реальный офис. Это может показаться экстремальной затеей, зато острота чувств и накал страстей гарантированы! Ты можешь заехать к любимому в обеденный перерыв. Или задержаться в офисе для «внеурочной работы» и пригласить его к себе специальным эротическим письмом по электронной почте. Это, конечно, не уличный секс, но вполне себе экстремально.

«Красотка»

Привычный сценарий : девушка перевоплощается в проститутку, а мужчина становится ее клиентом. Спальня трансформируется в улицу красных фонарей, а ночь в нескончаемый сексуальный марафон.

Преимущества игры : даже самой приличной девушке порой любопытно, каково это получать деньги за свою красоту и сексуальность? Игра дает возможность удовлетворить любопытство. Мужчину же подобный сценарий может сильно раскрепостить и расслабить. Ведь с проституткой он может позволить себе любые шалости, не боясь ее обидеть, отпугнуть или вызвать ее осуждение.

Новый сценарий. Для большего правдоподобия, возьми со своего мужчины деньги за секс. Потом потратишь их на что-нибудь приятное. Если же такая мысль тебе претит, то вы вполне можете повторить красивую сцену из фильма «Красотка», где Ричард Гир ведет Джулию Робертс на шопинг и там наряжает ее с головы до ног.

«Оскорбленная невинность»

Привычный сценарий : девушка исполняет роль девственницы, а мужчина становится Дракулой/вампиром/насильником, похищающим ее в плен и берущим ее силой.

Преимущества игры : в сексе особенно приятно бывает ощутить себя беспомощной и невинной девушкой, находящейся во власти брутального и сексуального повелителя. К тому же каждая из нас хотя бы раз мечтала «перекроить» и отредактировать свой первый секс в соответствии с собственным желанным сценарием.

Новый сценарий : не требуется. Игра итак щекочет нервы и мужчине, и женщине!

Обручальное кольцо – не простое украшенье

Привычный сценарий : девушки обожают фантазировать о свадьбе и обо всем, что с ней связано. Если тебя пока не ведут к алтарю, можно, по крайней мере, отрепетировать первую брачную ночь (так МЧ скорее поймет, что с предложением лучше не затягивать!).

Преимущества игры : ты почувствуешь себя невестой, а твой МЧ поймет, что и в семейной жизни есть свои весомые плюсы.

Новый сценарий : сделай сюжет более непредсказуемым. Ты можешь предстать в роли невесты, которая через час должна выйти замуж за нелюбимого, а твой МЧ может исполнить роль очень сексуального шафера, который соблазняет тебя. Или наоборот: пусть он будет женихом, а ты подружкой невесты, у которой есть последний шанс соблазнить мужчину своей мечты.

В спорте главное не победа!

Привычный сценарий : один из партнеров становится сексуальным фитнес-инструктором, другой – клиентом фитнес-клуба, который приходит потренироваться. Разумеется, обычные тренировки плавно перерастают в приватные, персональные и о-о-очень сексуальные.

Преимущества игры : ситуация, когда тренер соблазняет клиента (или наоборот), вполне реалистична. А потому особенно фантазировать или вживаться в роль не придется.

Новый сценарий : для безопасности домашних тренировок вам стоит вдвоем пойти в спортзал, чтобы обрести должную физическую форму и навыки. Кстати, пропотев на тренажерах, вы оба ощутите прилив сексуальной энергии. Такие тренировки пойдут на пользу и вашему либидо и вашим отношениям.

www.wmj.ru

НИМС — специфичный сценарный софт (для ролевых игр живого действия) / Хабр

Существует много программ для написания сценариев и много поводов, чтобы написать свой сценарий. Но, как и все рабочие инструменты, сценарный софт адаптируется под требования предметной области. По этой причине программа для разработки сценария кино не приспособлена для написания сценария компьютерной игры и наоборот. Моя область ещё более специфична — я разработал программу НИМС (набор инструментов мастера-сюжетника) для создания сценариев ролевых игр живого действия (далее РИ).

Блиц вопросы:

Оно используется? Да, проекту уже два года. За это время на НИМСе сделано больше 20 игр. Оно платно? Бесплатно — donationware.

В этом посте я расскажу о видах сценарных задач, о специфике написания сценариев для РИ, что умеет НИМС и об особенностях его реализации.

На картинке социальная сеть по сюжетам РИ «Порт-Артур», МГ S&M (кликабельно).

Дисклеймер 1: настольные ролевые игры это самостоятельный вид игр и их я буду упоминать как НРИ.

Классификация задач по написанию сценариев

Много веков сценарий как явление принадлежал исключительно сцене. В конце 19 века появился кинематограф, а в конце 20 — многообразные игры (компьютерные, настольные, живого действия и пр.) И везде есть сценарии. С художественной точки зрения они схожи и подчиняются единым законам сценаристики. Но с точки зрения формы представления информации каждая область применения сценариев ставит свои задачи. Давайте попробуем разобраться в этом.

Задачи по написанию сценариев можно разделить по наличию/отсутствию интерактива со зрителем/пользователем. Кино, сериалы, книги, театр требуют безынтерактивного сценария. Соответственно, зритель никак не может повлиять на ход повествования и в итоге имеется лишь вариант развития событий. В противоположность им существуют интерактивные сценарии, предполагающие влияние зрителя. Это сценарии всевозможных игр.

Интерактивные сценарии можно разделить на закрытые и открытые. Закрытые сценарии требуют описания всех возможных вариантов развития истории. Например, сценарии для компьютерных игр и ролевых книг-игр.

Открытые интерактивные сценарии, в свою очередь, можно условно разделить по степени мастерозависимости. В настольных ролевых играх, например D&D, все действия игроков доводятся до мастера и он ведёт повествование. Эти игры полностью мастерозависимы, и игрок не может сделать ни шага без мастера.

На РИ происходит взаимодействие большого количества игроков в рамках установленных до игры правил и договорённостей. Мастерам нет необходимости следить за каждым шагом, но в их компетенции обычно остаётся разрешение спорных вопросов и латание ошибок правил в процессе игры. Ещё раз подчеркну, что игроки взаимодействуют друг с другом автономно, без вмешательства мастера.

Дисклеймер 2: описанное здесь не догма, скорее типичный вариант, НРИ бывают автономными, РИ бывают авторозависмыми и ещё полный спектр промежуточных вариантов.

Сценарии на ролевых играх живого действия

Разработка РИ имеет определённые требования. В процессе разработки создается модель мира, который населяется персонажами, и прописываются конфликты. Часто для игры необходимо придумать десятки активных персонажей и десятки открытых историй, имеющих способы разрешения.

Перед игрой игроку выдают вводную, описывающую положение его персонажа: предыстория, родственники, друзья, враги, имущество, конфликты, позиции фракций по ключевым вопросам и т.д. Обобщая, во вводную можно поместить любую информацию, которая «может сыграть».

И ещё один дисклеймер: описанное здесь тоже не догма. Есть игры вообще без вводных, или у части игроков вводные есть, а у части нет. Игрок может увидеть свою вводную непосредственно на игре, а может принять участие в её разработке за несколько месяцев до игры с указанием, во что он хочет поиграть и с кем.

Значительную часть вводных составляет предыстория, призванная ответить на вопросы «Почему ...?»: «Почему я ненавижу короля?», «Почему наши дома враждуют?», «Почему нам важно, чтобы ритуал прошёл хорошо?»

Каждый игрок должен получить свою порцию информации и оперировать ею на игре. Бич написания вводных это несостыковки. Любое событие из предыстории пересказывается многократно и с разными акцентами, потому что каждый участник видит ситуацию по-своему. Мало того, что каждый факт необходимо расписать в нескольких вариантах, но и в случае каких-то изменений, все эти изменения необходимо продублировать в каждом из вариантов. Например, если в каком-то эпизоде было задействовано 5 персонажей, то в случае малейшего изменения в этом эпизоде необходимо внести 5 правок, а не одну. Такая ситуация приводит к большому количеству несостыковок.

Проект НИМС предназначен для разработки сценариев РИ, предполагающих наличие множества историй с большим количеством участников. С его помощью информация распределяется между игроками, а процесс написания текстов сопровождается механизмами контроля для устранения несостыковок и выявления «забытых» линий.

Процесс написания вводных

Условие задачи: есть история, в которой задействовано множество персонажей. Необходимо предоставить каждому персонажу ту часть истории, которая ему известна.

Можно решать эту задачу в лоб: Фродо, твоя предыстория такая, Гэндальф, твоя предыстория такая. Проблема, с которой мы столкнёмся — рассинхронизация информации. Например, мы напишем во вводной Фродо «Громко свисти, если увидишь орков». А всем остальным членам Братства кольца забудем это написать, и они не будут знать, что значит свист Фродо. Ещё «лучше», если мы про «свист Фродо» напишем только половине Братства кольца.

Эту проблему можно решить, если ввести ещё один текст — текст оригинала истории, на основе которого мы будем писать адаптированные тексты или тексты-адаптации для каждого персонажа. В тексте оригинала будет указано «Перед тем, как отправляться в путь, Братство кольца договорилось, что при виде орков Фродо будет свистеть». У Фродо будет: «Мы договорились, что при виде орков я буду свистеть». У всех остальных: «Услышав свист Фродо, я бегу его спасать от орков».

Но тут есть следующая проблема. Мы прекрасно знаем, кто входит в Братство кольца. Но в другой ситуации мы можем не знать всех, кто присутствовал в событии. Пример такой ситуации: совет, на котором решали, что делать с кольцом. Мы точно знаем, что там собралось всё Братство Кольца, Элронд и вполне мог быть кто-то ещё (даже если это противоречит первоисточнику). Если на этом совете было принято решение, которое необходимо зафиксировать во вводных, то мы получаем неопределенность — кто еще из 140 персонажей нашей игры был на совете и что-то знает?

Для решения этой задачи мы разбиваем историю на события, где событие это единство времени, места и персонажей. Фиксируем событие: «Совет кольца, время: 3018/10/25 12:00, участники:..., описание события:...» Теперь мы точно знаем, кто был участником события. У каждого участника есть своё видение события, которое мы описываем в адаптации события. Адаптация всей истории для выбранного персонажа состоит из всех адаптаций событий с этим персонажем.

Финальный этап: все адаптации написаны, мы группируем их в текстовые файлы по персонажу. Одной картинкой это выглядит так:

В итоге, мы получаем структурированные данные, которые вдобавок пригодны для визуализации:

  1. Мы можем сформировать хронологию событий, как по каждой истории, так и индивидуально для каждого персонажа.
  2. Социальная сеть в социологическом смысле. У нас есть множество персонажей, и их факт нахождения в одном событии мы можем интерпретировать как социальную связь между каждым из участников события. Как минимум, они могли видеть друг друга, но в большинстве случаев персонажи активно взаимодействуют между собой.

Пример хронологии событий базы-примера по Властелину Колец (кликабельно):

Пример социальной сети с игры РИ «Mad Mad Max», Mk. Albion (кликабельно):

Отношения персонажей

Таблица отношений персонажей широко применяется в РИ и НРИ. Таблица отношений это квадратная таблица, в которой каждая строка и каждая колонка соответствует персонажу, а в ячейках таблицы мы записываем отношение персонажа А к персонажу Б. Интересный момент: персонажам не обязательно быть знакомыми между собой, чтобы иметь отношение друг к другу. Персонаж из низов может иметь какие-то счеты с боссом мафии, но сам босс мафии может быть совершенно не в курсе этого.

Досье

Досье это список фактов о персонаже. Структуру досье определяет мастер игры, так как важная информация для одной игры является не важной для другой. Например, возраст персонажа может влиять на допуск к полетам на какой-нибудь игре про космос, но во Властелине колец к возрасту нет никакой привязки и от него ничего не зависит.

Досье это, конечно, хорошо, но полезно оно не само по себе, а в сочетании с возможностью искать по нему персонажей. Например, нам в романтическую историю необходимо добавить молодого неженатого дворянина. Настроим фильтр: возраст «до 30», сословие «дворянское», семейное положение «холост», отсортировать по возрастанию возраста.

Группы персонажей

Развивая идею фильтра, мы пришли к группам персонажей. Например, у нас на игре есть группа Тамплиеры, и мы хотим предоставить историю ордена только людям из этой группы. Решение в лоб: Петя, Витя, Боря тамплиеры, мы их включаем в группу, текст для группы выводится во вводные. Потом Витя уходит в ассасины, на его место приходит Гоша, а мы вручную редактируем списки групп. Вместо этого мы можем собрать фильтр по досье: фракция тамплиеры. Только тем персонажам, которые проходят этот фильтр, будет выводиться текст для тамплиеров, и никаких проблем с ручным обновлением данных.

Карта сюжета

Карта сюжета это инструмент проработки межфракционных конфликтов. Инструмент тоже достаточно известный как в РИ так и НРИ. В качестве спецификации я использовал вот эту статью. Вкратце — есть действующие на игре группы-силы, которые как-то относятся друг к другу. Например, добрые хотят уничтожить злых, и наоборот. Есть ресурсы, которые пассивны, но входят в сферу интересов групп. Например, если считать кольцо Всевластья ресурсом, то добрые хотят его уничтожить, злые хотят его захватить, нейтральные хотят его эффективно использовать. На основе карты сюжета мы можем спланировать список конфликтов, которые будут решаться по игре и сделать для них сюжетную подводку.

О реализации

Изначальное требование к системе это автономность. Я хотел, чтобы у мастера ролевой игры была возможность работать с ноутбука там, где плохо со связью. Например, на фудкорте или даже на полигоне. Именно поэтому НИМС сделан как приложение, а не как сервис (большинство систем для РИ со схожим функционалом являются сервисами).

Второе требование — это отсутствие исполняемых файлов и инсталляторов. Потому что они засоряют систему, потому что их выкладывают на файлопомойки с возможностью доустановить всякий ненужный мусор и т.д.

Для того, чтобы это провернуть, необходима виртуальная машина на компьютере пользователя, и она есть — это браузер. Собственно, так НИМС и реализован — архив с автономной веб-страницей, которая открывается в браузере.

Это было моё первое приложение написанное полностью на JavaScript, поэтому я старался свести к минимуму использование библиотек и фреймворков.

Реализация в виде автономной веб-страницы имеет следующие неприятные побочные эффекты:

  • нет доступа к файловой системе, поэтому невозможно сделать кнопку «Сохранить» и чтобы все незаметно сохранилось в файл. Вместо этого со страницы скачивается текущая версия базы. Аналогично, при открытии системы показывается не последняя база, а база-пример. Необходимо загружать последнюю рабочую базу в начале работы вручную. Да, это неудобно, но риск потерять данные из-за сбоя localstorage и аналогов ещё хуже.
  • невозможность использовать файлы с «нестандартными расширениями» (привет Chrome). Например, нельзя в папку страницы положить docx и по необходимости загрузить его через GET запрос. Аналогично не работает библиотека l20n с её ftl файлами. С сервера — пожалуйста. Первую проблему я решил кодированием docx в base64 и сохранением в js файл. Вторую проблему я решил путём создания велосипеда.
  • невозможность вызова исполняемых программ, даже когда очень хочется. Тут необходимо отметить подсистему формирования вводных — вот мы всё написали, нужно это сохранить в файл и отправить игроку по почте или распечатать. Первичное требование было «сохранить вводную в docx» (это не я придумал). Я реализовал это с помощью docxtemplater. Он позволяет генерировать файлы docx по шаблону. Именно для этого мне нужно было по запросу подгружать docx шаблон в страницу в предыдущем пункте.

И, кстати, отсутствие исполняемых файлов и возможный оффлайн приводят к тому, что я не могу использовать внешнюю СУБД. Только что-нибудь в браузере in-memory. Я выбрал путь велосипеда и сделал хранение данных в виде JSON объекта с валидацией JSON Schema при загрузке. JSON объект хранится в обычном текстовом файле, именуемом «базой».

Во всём остальном это обычная SPA.

Вскоре после релиза мне сообщили о проблеме: игр, над которыми работает строго один мастер, меньшинство. Поэтому возможность совместной работы над игрой несколькими мастерами является вопросом жизни и смерти проекта.

Проблема: у нас есть рабочее ядро, но заточенное под автономную работу. Как обеспечить совместную работу нескольких мастеров?

Решение: переделываем ядро для работы с базой под асинхронный режим работы и модифицируем таким образом, чтобы оно могло запускаться на node.js. Оффлайн режим работает как раньше. Серверный режим раздаёт веб-страницу, а все обращения к ядру преобразуются в Remote Procedure Call для исполнения запросов на сервере. То, что раньше было интерфейсом ядра, становится интерфейсом API. Попутно серверный режим расширяет API функциями управления пользователями и разграничения доступа.

В результате и оффлайн и серверное решение используют одно и то же ядро. Схематично это выглядит так:

Материалы

Для пользователей мы подготовили множество материалов:

  • Онлайн презентация — краткое описание базовых концепций, для пользователей, не знакомых с НИМС.
  • Скринкасты — видеозаписи, где я рассказываю о том, как НИМСом пользоваться.
  • Документация — полное описание используемых концепций и реализованного функционала.
  • Онлайн демо — выложенная в интернет оффлайн версия. Идёт в комплекте с базой-примером, которая иллюстрирует если не все, то большинство реализованных фич.

Оффлайн версию можно скачать здесь. Проверялась работа в Chrome и Firefox. Должно работать независимо от ОС, но специально это не проверялось.

Что касается исходного кода — проект разделён на клиент, сервер и текстовые ресурсы:

  • Клиент включает в себя весь сценарный функционал.
  • Текстовые ресурсы это база-пример, презентация, документация, шаблоны выгрузки.
  • Сервер это расширение ядра клиента для работы с правами и организации удаленного доступа нескольких пользователей. Эта часть проекта в текущий момент не обнародована.

Заключение

Проект НИМС даёт возможность посмотреть на сценаристику с другой стороны. Сценарии для РИ это незавершённые истории и нет необходимости формировать из них последовательное повествование для зрителя/читателя. В РИ каждый игрок получает свою часть информации и действует исходя из этого, так же как и в реальности. В этом случае задача сценариста состоит не только в том, чтобы рассказать историю, но ещё и распределить историю между действующими лицами.

habr.com

Сюжетно-ролевые игры для детей: темы, цели, атрибуты

В последнее время родители часто озабочены вопросом раннего обучения детей. В большом почете дидактические игры, развивающие игрушки. Годовалого кроху знакомят с алфавитом, трехлетнего побуждают решать задачки и складывать слоги. При этом родители не учат своих малышей играть в магазин, "дочки-матери", больницу. Сюжетно-ролевые игры в детском саду часто строятся по типу учебного занятия, что отбивает интерес к ним. Все это приводит к обеднению личности ребенка.

Определение

Детям свойственно желание поскорее вырасти и вместе со взрослыми принимать активное участие в общественной жизни. В силу возраста они пока не могут сами печь торты, нянчить малышей, водить машину или летать в космос. Противоречие разрешается через участие в детских сюжетно-ролевых играх.

В их центре - вымышленная ситуация. Сюжеты игр разнообразны: это и визит в салон красоты, и полет на Луну, и спасение мира Человеком-пауком. Ребенок берет на себя роль определенного персонажа и действует от его имени. Чаще всего малыши превращаются во взрослых или любимых героев. При этом игрокам приходится договариваться между собой, действовать в соответствии с ролями (мама и малыши, злодей и герой, доктор и пациент).

Развивающий фактор

Как мы видим, цель сюжетно-ролевой игры, которую неосознанно преследуют ребятишки, - моделирование социальных отношений. Вживаясь в роль, дети учатся регулировать свое поведение в соответствии с правилами общества, координировать действия с другими играющими. Все это понадобится им для дальнейшего обучения в школе. Ребенок ощущает себя активным лицом, которое может повлиять на окружающую действительность.

игра в пиратов

При этом бурно развивается воображение. Дети используют палочку вместо ложки, сооружают машину из стульев и сами сочиняют захватывающий сюжет. Игра позволяет выйти за рамки повседневности, творчески переработать полученный опыт. Для этого приходится задействовать имеющиеся знания, решать возникшие у персонажей проблемы, выражать словесно свое мнение, договариваться, переживать богатую палитру эмоций. Именно через такие игры происходит всестороннее развитие дошкольника.

Сюжетно-ролевые игры в ДОУ

Сегодня родители активно занимаются интеллектуальным развитием детей, уделяя мало времени анализу отношений между людьми. Поэтому игры современных ребятишек часто основаны на сюжетах мультфильмов или компьютерных игр. Они воспроизводят простой набор действий (например, драка черепашек-ниндзя или фей Винкс). Отношения между действующими персонажами примитивны. Жизнь взрослых в игре представлена небольшим набором ситуаций: "Больница", "Парикмахерская", "Магазин", "Семья".

Исправить это положение может воспитатель детского сада. Сюжетно-ролевым играм по ФГОС должно отводиться одно из ведущих мест в образовательном процессе. При этом важно соблюдать следующие принципы:

  • Воспитатель превращается в равноправного партнера по играм.
  • Эту роль он выполняет постоянно, по мере взросления детей усложняя сюжет, расширяя их представления об окружающем мире.
  • Необходимо с самого начала ориентировать ребятишек не только на воспроизведение действий, но и на смысл происходящего, отношения между персонажами.

Руководство игрой

Уже доказано, что умение играть не возникает у ребенка спонтанно. Поэтому так важна роль воспитателя при организации сюжетно-ролевых игр в детском саду.

Прежде всего, он должен познакомить ребятишек с окружающей действительностью. Игра в повара будет намного интереснее после экскурсии на кухню, поводом для игры в полярников может стать прочтение книг о Северном полюсе. Затем готовятся необходимые атрибуты, нередко с привлечением к этому самих детей.

подготовка к игре

Организуя игру в младших группах, педагог берет инициативу на себя. Он продумывает сюжет, распределяет роли между воспитанниками, сам превращается в одного из ключевых персонажей. Однако, если так происходит каждый раз, детская инициатива, свободное творчество гасятся.

Поэтому важно создать условия для возникновения самостоятельных игр. Чтобы способствовать этому, педагог через некоторое передает свою роль одному из воспитанников. Или предлагает проблемную ситуацию, найти выход из которой дети должны самостоятельно.

Классификация

В педагогике выделяют пять видов сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте. К ним относятся:

  1. Бытовые игры, воспроизводящие семейные отношения (приготовление обеда, день рождения ребенка, купание куклы).
  2. Общественные игры, связанные с профессиональной деятельностью людей (школа, полет на самолете, строительство дома).
  3. Патриотические игры, когда малыши представляют себя участниками войны или отважными космонавтами.
  4. Игры, в основу которых ложится сюжет сказки или мультфильма.
  5. Режиссерские игры, когда ребенок придумывает историю и разыгрывает несколько ролей одновременно при помощи игрушек.

Определяемся со сценарием

Выбор сюжета во многом зависит от склонностей и интересов детей. Педагог заранее готовится к игре, в этом ему поможет составление плана-конспекта. Обычно он имеет следующую структуру:

  • Выбранная тема, возраст дошкольников.
  • Цели и задачи, которые будут решены в процессе игры.
  • Необходимые атрибуты.
  • Роли и действия, связанные с ними. Например, посетители в кафе делают заказы, обедают, общаются, расплачиваются перед уходом. Администратор встречает и рассаживает их, руководит персоналом. Официант принимает заказы, передает их на кухню, разносит еду и собирает деньги. Повара готовят блюда, передают их официанту.
  • Возможные диалоги между персонажами. Важно, чтобы дети учились вежливо разговаривать, культурно вести себя в общественных местах.
  • Приблизительный план сюжетно-ролевой игры. Он должен быть интересен детям и допускать внесение изменений. Так, в кафе можно организовать игровую зону для посетителей с детьми, пригласить музыкантов.
игры в домик

Атрибуты

Доктору требуются инструменты и белый халат, повару - посуда, шоферу - автомобиль. Правильно организованная среда в группе способствует развитию детской игры. Воспитателю следует запастись атрибутами для сюжетно-ролевых игр:

  • Готовыми наборами врача, кассира, слесаря и т.д.
  • Бросовым материалом: сломанными приборами, коробками и банками от продуктов, пузырьками из-под лекарств, флаконами из-под кремов, масок, шампуней. Все это пригодится для игр в домик, аптеку, магазин, салон красоты.
  • Самодельными предметами. Микроволновая печь из коробок, пирожные из поролоновых губок, удочки из прутьев... Такие атрибуты для сюжетно-ролевых игр старшие дошкольники могут изготовить своими руками.
  • Костюмами продавцов, полицейских, парикмахеров и моряков. Их можно сделать из старых рубашек или выкроить накидки из подкладочной ткани. Окончательно прояснит принадлежность костюма соответствующая надпись или символическое изображение профессии.
  • Масками, настоящими и самодельными, коронами, головными уборами, платками.

Чем младше ребятишки, тем больше атрибутов им требуется для игры. Старшие дошкольники способны сами проявить фантазию и найти предметы-заместители.

Ясельная группа

Дети раннего возраста только учатся манипулировать игрушками. Организация сюжетно-ролевой игры пока невозможна, так как малыши не умеют взаимодействовать друг с другом. В течение первого полугодия воспитатель учит их производить простые игровые действия: качать куклу, катать машину, кормить мишку. При этом активно используются предметы-заместители: брусок вместо утюга, кусочки бумаги вместо каши. Игры предполагают задействование одного ребенка или группы малышей, каждый из которых выполняет одинаковое действие.

девочка кормит кукол

Со второго полугодия педагог учит выстраивать цепочки из двух-трех ситуаций: куклу надо покормить, а потом укачать и уложить в кроватку. Сначала он сам проигрывает сюжет на глазах детей. Затем, покормив куклу, просит одного из малышей укачать ее, а другого - отнести в постель и укрыть одеялом. Все действия должны быть хорошо знакомы ребятишкам из собственного опыта.

Младшая группа

Приблизительно с 2,5 лет появляются зачатки сюжетно-ролевой игры. Целью малыша становится воспроизведение действий определенного персонажа (мамы, доктора). При этом он еще не обозначает свою роль словесно. На этом этапе важна целенаправленная работа педагога.

Внимание ребятишек по привычке приковано к предметам: они увлеченно перевязывают больному руку, ставят градусник. Взрослый должен переориентировать их на взаимодействие с партнером по игре. С этой целью используется минимум игрушек, чтобы они не отвлекали внимание. Для вживания в нужную роль широко применяются специальные костюмы, маски. Взрослый первоначально сам становится партнером ребенка, побуждает его вступить в диалог, а затем уступает свое место другому малышу.

игра в доктора

К четырем годам дети уже осознанно принимают на себя ту или иную роль, строят простейшие диалоги со сверстниками, выполняют специфические для своего персонажа действия. Сюжеты игр берутся из жизненного опыта малышей: поездка на машине, поход в гости, посещение врача, покупка продуктов в магазине.

Средняя группа

В возрасте 4-5 лет дети осваивают сюжетно-ролевые игры с несколькими персонажами, учатся ориентироваться в отношениях между ними. Желательно, чтобы сюжет предполагал наличие одного главного героя (например, ветеринара) и 2-3 второстепенных (медсестра, хозяева животных, аптекарь, продающий выписанные лекарства).

игра в пожарников

Отлично, если персонажей больше, чем детей. Тогда по ходу игры им придется менять свое поведение, изображая то матроса, то водолаза. В конце можно ввести еще одну роль, аналогичную основной. Так, если обыгрывается путешествие на корабле, можно организовать встречу с проплывающим мимо судном. Капитаны расскажут друг другу о своих приключениях, а дети глубже осознают взаимоотношения различных ролей.

Любимыми играми этого возраста остаются "Больница" и "Магазин". Однако педагог должен расширять опыт детей, знакомить их с новыми ситуациями: "Скорая помощь", визит в зоопарк, экскурсия по городу, посещение театра. Сюжет не продумывается воспитателем заранее, а развивается по законам импровизации.

Сюжетно-ролевая игра в старших группах

Согласно нормам, пятилетние дети должны сами выступать инициаторами игр на различные темы. Причем сюжеты берутся как из собственного опыта, так и из книг, фильмов. Дошкольники превращаются в пиратов, покоряют Марс, отправляются в кругосветное путешествие. Они глубоко вживаются в роль, испытывают те же эмоции, что и их персонажи. Перед игрой самостоятельно договариваются о сюжете, распределяют роли. В этом случае воспитатель должен превратиться в заинтересованного наблюдателя.

Однако современным детям трудно подняться на такой уровень игры. Часто они воспроизводят одни и те же знакомые схемы, позаимствованные из телевизионных передач. Сюжетно-ролевые игры в старших группах оторваны от реальности, содержат много агрессии. И здесь требуется планомерная работа воспитателя по обогащению детского опыта.

игра в водителей

Действуем с умом

Если игры старших дошкольников бедны по содержанию, причин тут две: неразвитое воображение и недостаток знаний. Поэтому воспитателю необходимо расширять представления детей об окружающем мире через чтение книг, просмотр мультфильмов, экскурсии, встречи с представителями разных профессий.

Чтобы дети быстрее включились в новую сюжетно-ролевую игру, вместе с ними подготавливается группа, создаются макеты корабля, дома, ракеты. Важно с самого начала задать тон, предложить детям интересную игровую ситуацию. Ключевые роли лучше раздать ребятишкам с богатой фантазией. Во время игр воспитатель не должен называть реальные имена детей, все указания и замечания делаются с учетом выбранного сюжета. Сам он вскоре выходит из игры, вмешиваясь в двух случаях:

  • При возникновении конфликта.
  • При угасании интереса к игре. В этом случае можно предложить неожиданный поворот сюжета (на корабль напал огромный спрут) или ввести нового персонажа (в парикмахерскую приходит Баба-яга).

Задача взрослых - не допустить исчезновения из жизни детей сюжетно-ролевой игры. Ведь именно через нее происходит социализации ребенка, развиваются воображение, умение регулировать свое поведение в соответствии с исполняемой ролью.

fb.ru

Ещё 10 идеи для сюжетного поворота в настольной ролевой игре

Ещё 10 идеи для сюжетного поворота в настольной ролевой игре

фото с сайта http://1zoom.ru

Ещё одна порция мини-квестов, зацепок или идей для развития ваших приключений – ваши приключения выходят на новый уровень!

1. Разные цели

Один из моих любимых приемов – ключевой «мастерский» персонаж или просто симпатичный и нужный искателям приключений неигровой персонаж, стойко переносит вместе с героями все невзгоды и тяготы пути, сражается храбрее всех, подсказывает ценные идеи…. А в решающий момент – просто хватает все деньги и делает ручкой. Как оказывается – у него были совсем другие планы.

Особо пикантной ситуация становится в том случае, если предателем оказывается не один «помощник» искателей приключений, а сразу несколько!

Важное замечание: герои наверняка не дураки и разгадают «засланного кабачка», если он будет внушать подозрения. А внушать подозрения, будет скорее не сам персонаж, а ведущий игры – ведь он как бы обманывает игроков, и может вести себя подозрительно. Чтобы этого не произошло, планируйте «неожиданный поворот» на самую развязку, а до этого – цели героев и негодяев должны полностью совпадать.

Пример ситуации: герои состоят в гильдии воров и в приключениях им здорово (но скрытно) помогает одна прелестная особа, приближенная главы гильдии, возможно у неё даже роман с кем-то из искателей приключений. Когда один из героев решает стать новым главой этой организации, она, скрытно помогает достать ключи от секретных покоев нынешнего «босса», и в ключевой момент открыто переходит на сторону героев… А когда все кончено, и можно праздновать победу, оказывается, что праздновать то особо не на что – «золото партии» (как и надежная союзница), куда-то резко испарились.

2. Рекурсия

Человек, нанимающий искателей приключений для решения проблемы, на самом деле является подлинным источником этой самой проблемы. Правда он предпочитает, чтобы об этом никто (включая героев) не знал.

Классический вариант такого развития сюжета: ученый нанимает искателей приключений, потому что в древних развалинах, где велись нужные для его экспериментов раскопки откуда не возьмись появились демоны. Герои уничтожают адских тварей, закрывают с большим трудом портал в нижние планы мироздания, получают деньги и идут довольные дальше. А спустя некоторое время, опять оказываются лицом к лицу с точно таким же случаем, причем, возможно, нанимать их будет уже совсем другой человек.

Главным остается одно – настоящей причиной проблем являются не ужасные демоны, а неистовый ученый, раз за разом пытающийся докопаться до одному ему ведомых тайн, и открывающий эти чертовы порталы.

3. Изгои

Чтобы завершить приключение, героям предстоит сделать что-то, что будет благом для общества… но вот самим обществом будет воспринято как оскорбление. Особо хорошо сюжет подходит для тех искателей приключений, которые уже успели заработать солидный «социальный капитал» и пользуются уважением в своем городе/королевстве.

К примеру – необходимо уничтожить «пророка», которому слепо преданы жители (т.к. герои «раскусили» его подлинные нечестивые планы), или принять на себя вину за не совершавшееся приключение, во благо общества.

После этой выходки – герои скорее всего окажутся вне закона в этом месте, и им потребуется резкая смена обстановки. Отличная возможность сменить декорации в вашей игре и создать сюжетные зацепки… чтобы, когда страсти улягутся снова вернуться сюда и расставить все по своим местам.

4. Стокгольмский Синдром

Классика – вы должны спасти принцессу, но принцесса вовсе не желает быть спасенной. К примеру, она влюбилась в своего похитителя, или внезапно открыла для себя «тёмную сторону» и категорически не желает возвращаться домой. Во всяком случае целой и невредимой.

5. Где у него выключатель?

Заполучить квестовый предмет было не так уж трудно. Гораздо труднее вернуть его заказчику. Сложность заключается в том, чтобы: доставить его в целости, побороть последствия случайной активации, или избавиться от его негативных последствий.

Варианты развития событий:

  • «артефактом» оказывается круглая гладкая сфера 3-х метров в диаметре. Поразительно скользкая и тяжелая. Случайно активированная, она «трансформируется» в пятиметрового голема, бредущего куда глядят глаза, и крушащего все подряд.
  • «артефакт» после случайно активации телепортирует героев в ад.
  • «артефакт» — деталь от инопланетного корабля, мощно «фонящая» радиацией.

6. Гонка ещё не закончилась!

Марафонец. 42километра. Он выложился на полную, он считает метры, он пересекает финишную черту и едва не валится на землю… и в этот момент ему объявляют, что правила изменились и нужно пробежать ещё пять километров.

Да, конечно это удар ниже пояса, но он точно сотрет самодовольную улыбку с лиц игроков: после того, как главный злодей уничтожен, вдруг выясняется, что есть ещё более главный злодей и, он уже здесь!

Пример: архисвященник нанимает героев, чтобы избавить мир от древнего лича, владеющего Священной Реликвией. Когда после трудного боя лич повержен, архисвященик дрожащими руками берет реликвию… разражается адским хохотом, и объясняет, что артефакт нужен был ему, дабы обрести вечную жизнь и стать воплощением их божестве на земле.

p.s. Искатели приключений уничтожают архиепископа, только для того, чтобы узнать, что он был лишь марионеткой в руках Ктулху…

7. Ложные атаки

Этот прием поможет сбить игроков с толку и разобщить их силы. Вместо одного главного злодея, мы берем несколько его приспешников, которые начинают сеять хаос в разных местах, разными способами. Главный гад в это время, преспокойно работает над Оружием Судного Дня и не привлекает к себе внимание.

Пример: на стороне зла — архмимаг и три его ученика. Один насылает мор на востоке, другой обрушивает огненный дождь на деревни на западе, а третий, на севере, приручил красного дракона и осаждает королевский замок. Каждая проблема в одиночку не так страшна, плохо, когда они начинают «стрелять» одновременно.

Ещё хуже – армия нежити, которую в то же время скрытно готовит к бою архимаг…

8. Посмотри в зеркало

Расследуя череду странных случаев и нелепых смертей, герои с удивлением обнаруживают, что проблема судя по всему… в них. Вариант: всем героям приснился один сон – кругом паника, и какие-то фигуры, лиц которых нельзя разобрать, поджигают город. Все герои видят ряд подсказок, которые, судя по всему, призваны помочь найти злодеев.

Начинаются поиски, в ходе которых группа случайно выпускает на божий свет страшную чуму. Болезнь распространяется очень быстро и единственный способ остановить её распространение – сжечь город….

9. Без срока давности

Есть такая история: уже много лет спустя после того, как закончилась Вторая Мировая война, на одном из островов в Тихом океане был обнаружен японский солдат. Он не знал о капитуляции Японии, не получал никаких приказов, и поэтому все эти годы вел свою войну – устраивал диверсии, стрелял в стражей порядка и т.п.

Вы можете использовать эту идею как есть: дух полководца древности пробудился вновь, и не желает осознавать того, что война, сгубившая его, окончилась тысячу лет тому назад. Пробудив к жизни своих давно мертвых воинов (или, что интереснее – вселившись в тело одного из современных военачальников), он продолжает дело всей жизни. Единственный способ уничтожить покорителя народов – отыскать и сжечь его истлевшие кости.

10. Стоит ли доверять пророкам?

Ещё один сюжет-жульничество чистой воды. Искатели приключений привыкли доверять судьбе и её глашатаям – пророкам. Но, что если пророк окажется непростым, а с приставкой «лже»? А если все это объединить с магией и навыками ловкого мошенника….

Не получится ли у злодеев заставить героев действовать от имени божества?

перевод по материалам сайта roleplayingtips.com

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

stormtower.ru

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: особенности

Интенсивно личностное становление начинается в дошкольном возрасте. Малыш приобретает первые знания о ближайшем его окружении. Успешно складываются первичные представления о других людях, о труде. Ребенок получает первые навыки правильных поступков, основы культуры поведения. Самое главное приобретение на данном возрастном этапе ребенка — это формирование его личностных качеств, положительных или отрицательных сторон характера маленького человека.

Зарубежные и российские ученые отмечают важную роль воспитательного процесса ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольному воспитанию в наши дни отводится ряд функций, которые имеют кроме всего прочего государственное значение в обществе.

[note]Дети — дошкольники до поступления в школу достигают высокий уровень во всех направлениях личностного становления. Это касается уровня сформированности физической, интеллектуальной, эстетической, нравственной направленности дошколенка.[/note]

Важные личностные стороны раскрываются в деятельностной активности. Кстати, наиболее эффективно это осуществляется в рамках ведущей деятельности дошкольника. У детей дошкольного возраста ведущая деятельность — игровая. В ходе организованного руководства играми дошкольников укрепляются психические процессы, волевые усилия. Ребенок глубоко усваивает нормы нравственности, получает общественный и социальный опыт.

Сюжетно-ролевые игры правомерно причисляются к распространенным видам игровой деятельности. Играя, ребенок старшего дошкольного возраста активен, самостоятелен, свободно взаимодействует с детьми. Сюжетно-ролевой вид игры помогает малышу окунуться во взрослый мир.

В чем состоит особенность сюжетно-ролевой игры?

Содержание статьи

Игровая деятельность всегда эмоционально насыщена. Дети старшего дошкольного возраста увлечены, проявляют себя в игре с творческой стороны, придумывая и осуществляя свой замысел. В игре данного вида всегда наблюдается конкретная сфантазированная ситуация, которую дети составляют из определенного сюжета, придумывают и воплощают множество ролей. Структурные компоненты рассмотрим далее.

Сюжет и виды игры

Сюжетные игры

Сюжет игры состоит из целого ряда разных событий, объединенных между собой, как в настоящей жизни. Игровой сюжет раскрывает содержание. Все исполнители сюжета имеют свои характеры, тесно взаимосвязаны в игровом пространстве. Сюжет может раскрываться играми бытовой, профессиональной и социальной тематики. В играх бытового характера дети старшего дошкольного возраста играют в семью; в играх с профессиональным уклоном дети ходят «на работу», примеряют на себе роль продавца, медика и т.д.; в социальных играх дети играют в школу, библиотеку и др.

Содержание сюжетно-ролевой игры

На игровой замысел влияет уровень сформированности первичных представлений о людях, их труде.Содержание и методика организации игр различны во все возрастные этапы.

Игра в больницу

Младшие дети, играя «во врача», например, меряют температуру, осматривают больному горлышко. Замечено, что в старших группах, после того, как дошкольникам по-настоящему поставят в медицинском кабинете прививки, дети начинают еще чаще выбирать сюжет с таким содержанием игры, ставят прививки игрушечным шприцем. Очень интересно, когда ребятишки начинают уговаривать кукол не плакать.

Трех-четырех-летние малыши играют, используя героев сказок, припоминая книжки, которые читал им воспитатель или кто-то из родителей.

На 4-5 год жизни дети показывают интерес к играм с иным содержанием. Например, игры в детский сад. Ребятишки изображают, как они кушают, пьют из игрушечной посудки, причмокивая и пристукивая ложечкой.

В старшем дошкольном возрасте к содержанию и сюжету игры подходят осознанно. Особенности сюжета черпаются из мультфильмов, детских книжек.

Какие роли в игре берет на себя ребенок?

В дошкольном возрасте ребенок пробует управлять играми, придумывать интересные роли. Трехлетний малыш начинает представлять себя взрослым, хочет действовать самостоятельно. Играя, он пробует поступать, как делают взрослые люди, как родители, бабушки, дедушки.

Например, девочки берут на себя роль мамы, укладывают кукол спать в кроватку, поют им колыбельные песенки.Мальчики обычно изображают роль папы, «ходят на работу», «зарабатывают деньги», «ездят на машине». После «работы» малыш показывает, как он «приходит домой», «читает газету». И девочки, и мальчики своим голосом, речью, жестами показывают, что они «большие».

Сюжетно-ролевые игры — отличительные особенности

Отличительная особенность игровой ситуации в том, что дети пытаются мысленно и вербально показать свою «взрослость». При этом у них возрастает самостоятельность, являющаяся особенной чертой ролевой игры.

Организация и особенности игры помогает детям старшего дошкольного возраста выбрать товарища по игре, создавать игровые правила. Дети строго следят за тем, чтобы все участники строго соблюдали эти правила.

Какое значение имеет сюжетно-ролевая игра для развития дошкольника?

Когда дети подчиняются игровым правилам, у них складывается привычка поступать хорошо в разных ситуациях. Дети осваивают моральные нормы, у них формируется позитивный взгляд на труд взрослых, воспитываются положительные качества характера.

Игра в магазин

Следующим благоприятным моментов игры назовем развитие эмоций у детей. Эмоциональное развитие в игре возможно потому, что в игры всегда богаты эмоциями, с которыми в жизни ребенок может еще и не встречался. У некоторых психологов до сих пор возникают вопросы, испытывают ли дети старшего дошкольного возраста подобные эмоции во время игры, или только изображают чувства? Оказывается, дети изображают игровые чувства вполне искренне, не притворяясь. Детские чувства по сюжету настоящие и часто оставляют свой след в сознании малыша.Моральные качества ребенка также с успехом воспитываются в игре.

[note]Как ведущая деятельность, игровая деятельность имеет значение для становления эмоционального мира ребенка, способствует усвоению им моральных норм поведения.[/note]

Значительные преобразования происходят у ребенка старшего дошкольного возраста и в интеллектуальной сфере, ведь чтобы организация игры стала успешной, необходимо придумать замысел, что связано с умственным развитием. Если интеллект достаточно хорошо развит, то сюжет игры будет интересным, содержательным.

Особенности и длительность игрового сюжета помогает в развитии творчества. Сюжеты игр не повторяются, дети придумывают все новые и новые ситуации, фантазируют. При этом осуществляется развитие воображения и мышления дошкольника.

При длительном пребывании ребенка в игровой роли, он вникает в смысл изображаемого.

Средства организации сюжетно-ролевой игры

Чтобы сюжет игры был более содержательным, необходимо использование различных игрушек, предметов из игрового уголка. Если дети не находят подходящих предметов для осуществления действия, то они с легкостью заменяют одни предметы и игрушки другими, придумывают для них недостающие признаки.

Сюжетно-ролевые игры и речевое развитие

Игровая деятельность ребенка немыслима без использования речи. Посредством слова дошкольник выражает свои мысли и чувства. Чем лучше развита речь ребенка, насыщеннее игровой сюжет. Руководство замыслом игрового сюжета осуществляется посредством речи.[note]Развитие игры и речи взаимосвязаны. Игра способствует развитию речевых умений, которые явно появляются в ходе игры, но также и игровые умения развивается под действием речи. Малыш комментирует свои игровые действия, выражает свои мысли.[/note]

Организация, особенности и значение ролевой игры в общении дошкольников велико. Дети учитывают желания друг друга, учатся отстаивать свой замысел, взаимодействовать друг с другом.

Руководство сюжетно-ролевой игрой в детском саду

Игра не может развиваться сама по себе. Для ее развития необходимы: четкая методика ее проведения и грамотное руководство со стороны взрослого. У детей старшего дошкольного возраста нет жизненного опыта, чтобы воплощать придуманные сюжеты в игровое пространство. Сюжетно-ролевые игры требует согласованных действий участников.Сюжетная игровая деятельность ребенка не планируется заранее, не следует жесткому плану построения.

Характеристика сюжетной игры раскрывается через свободу выбора темы и содержания всей игровой деятельности. Каждый участник однозначно хочет, чтобы игра сложилась интересно, слаженно. Именно с этой целью осуществляется методика проведения и руководство игрой со стороны взрослого, который направляет сюжетные ситуации для более эффективного и успешного развития игровых умений у дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры начинают с расширения знакомых игровых ситуаций. Постепенно сюжет усложняется, игра приобретает новый оттенок, руководство играми ослабляют. Дальше уже можно придумывать ход игрового действия. Придумывание может и должно быть совместным. Дети старшего дошкольного возраста дополняют замысел друга, развивают тему. Педагог должен поинтересоваться, во что играют дети, предложить составить элементы игры, ее структурные возможности.

На подготовительном этапе участники высказывают виды и свои варианты игры, проявляя инициативу и творчество. Педагогу важно поддерживать высказывания детей, хваля их за творческий подход. Спустя минут 5 можно из предложенных вариантов выбрать наиболее содержательную ситуацию, пофантазировать о ходе игровых действий, и далее дети могут играть вполне самостоятельно.

Продолжая играть в самостоятельном режиме, дети старшего дошкольного возраста идут от придуманного сюжета, создают похожие сценарии игр, роли. Так раскрываются компоненты творчества и совместной работы.

Итак, ведущая деятельность дошкольников — игра — эффективное средство всестороннего развития личности ребенка. В игре ребенок на практике получает полезные знания об окружающей действительности. Как любая творческая деятельность, ролевая игра, приносит радость малышам, имеет большое значение и способствует становлению всех необходимых для дальнейшего обучения качеств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

podrastu.ru

сюжетно-ролевая игра (пример урока) | Социальная сеть работников образования

Сюжетно-ролевая игра «Королевство» (модифицированный вариант)

Тема занятия: Когда выбираю Я, когда выбирают за меня.

Цели:

-отработка участниками коммуникативных навыков;

- исследование отношения участников к различным групповым ролям;

-осознание участниками собственной индивидуальности и индивидуальности других;

- развитие у участников представления о своем месте в группе, о своих потенциальных возможностях;

- отработка навыков принятия решений и принятия выбора других.

Задачи:

  1. Диагностировать, направлять и корректировать групповые процессы, такие как сплочение группы
  2. Изучить распределение обязанностей в группе
  3. Выявить пассивные позиции
  4. Активизировать творческую активность участников
  5. Изучить и откорректировать межличностных отношений внутри группы
  6. Изучить социально-ролевой потенциал участников группы

Ход занятия.

Группа садится полукругом в одном конце комнаты, большая часть пространства комнаты остается свободным.

1 ЭТАП. Участникам предлагается создать своё королевство. Для этого необходимо, чтобы кто-то стал бы королем. Королем становится желающий, он садится там и так, как  ему хочется (и переносит туда свой стул). Затем король выбирает себе королеву и наследника – принца, сажает их туда и так, как ему хочется. Далее королева выбирает себе придворного шута и советника. Принц выбирает придворную даму и маршала королевской армии. Далее по такой же схеме создается королевство, но месторасположения для каждого жителя королевства выбирает король. Роли могут быть следующие: придворный доктор, судья, солдат, повар, сапожник, промышленник и т.д. Ведущий фотографирует королевство.

Инструкция:  Сегодня на занятии по психологии мы с вами окажемся перед большим количеством выборов. Каждый раз вы будете делать выбор сами. Как бы я не хотела подсказать вам правильный выбор…всё будет зависеть только от вас. А начать я хочу со сказки.

В далеком-далеком королевстве, в могучем каменном замке жили добрый и справедливый король, прекрасная королева и храбрый принц. Король и королева души не чаяли в придворном шуте, который был необычайно мил. Принц доверял королевскому маршалу, с которым дружил с детства. А статный и красивый маршал в свою очередь был влюблен в одну из придворных дам. Придворные дамы были прекрасно образованы и обаятельны.

В королевстве уважали все профессии. Ведь, кто если не солдат  - главный защитник страны? Благодаря строителям королевство славилось сооружениями. Актеры и художники были прекрасными посланниками искусства.  Учителя.. да тут и объяснять нечего, какое королевство без учителей??  Не будем забывать и парикмахера, и портного, которые помогали людям почувствовать себя ещё красивее. А если бы не доктора, кто бы лечил носики и животики? И повара. Как же жить без них ?? и даже разбойник в королевстве был на своем месте.  

Сегодня мы с вами погрузимся в мир древнего королевства, где каждого из вас ждет своя роль.  Кто-то будет решать судьбы, а кто-то просто жить в своё удовольствие.  А, может, всё будет совсем иначе. Главное, у каждого из вас будет возможность найти своё место в этом старом, но могучем королевстве.  Будьте готовы выбирать.

 Мне нужен самовыдвиженец на роль короля. Для этого нужно взять стул и выйти на середину комнаты. Король может занять любое место в рамках игрового пространства. С этого момента, Ваше Величество, только Вы будете решать,  кто в Вашем королевстве стоит, кто сидит. И самое главное – где находится этот человек. Для начала необходимо выбрать Королеву и Вашего наследника – Принца. (далее лесенкой выбираются прочие персонажи).

2 ЭТАП. У каждого есть возможность 1 хода:

А. он либо меняет свою роль и\или свое место.

Б. либо он оставляет себя как есть, но меняет ролями или местами двух других участников.

Королевство снова фотографируется. Выполняется несколько кругов игры, затем следует обсуждение.

3 ЭТАП. Участникам предлагается покинуть игру, если им не комфортно в данных ролях и они не хотят продолжать упражнение.

Инструкция: теперь каждому из вас предстоит принять очень важное решение. Задумайтесь, нравятся ли вам ваши роли? Готовы ли вы оставаться в королевстве в данных ролях? Если вам категорически не нравятся ваши роли, то вы можете выйти из игры. Но тогда королевству придется как-то выживать без вас… Готовы ли вы покинуть королевство? Желающие покинуть игру могут присесть на свои места.

4 ЭТАП. После этого все садятся в общий круг и начинается обсуждение ролей королевства в позиции граждан: «Я повар, мне нравится моя работа, я делаю вкусные печеньки», «а я учитель, работаю в школе 43 года» и т.д.

5 ЭТАП. Снятие ролей (деролинг). Обсуждение:

- какие роли вы занимали в королевстве?

- в процессе занятия вы меняли роли или только место?

 - удовлетворены ли вы процессом игры? И т.д.

6 ЭТАП. Окончание занятия.

Инструкция: Закончено наше занятие. Мы вместе дописали сказку. Сказку, которая имеет отражение в реальности. Ведь как часто нами приходиться выбирать или быть выбранными,  принимать этот выбор или нет. И главное, делать выбор, а не оставаться в стороне.

Источник базового варианта:

Леванова Е., Волошина А., Плешаков В., Соболева А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с.:ил.

nsportal.ru

Ролевые игры - Сюжет и роли в павильонных ролевых играх

Сюжет и роли в павильонных ролевых играхО сюжете:

Сюжет не нужно делать глобальным, это WoW позволено месяцами рассказывать трактаты о борьбе добра и зла, у вас игра которая длиться всего несколько часов – короткая, насыщенная событиями (но не перегруженная ими!), посвященная как правило одной теме. Соединять в одной павильонке фентези, фантастику, мистику и десять глобальных задач спасения мира – чрезчур.

1 - работайте на кооператив и соперничество – две-три противоборствующие группы и задачи которые выполняются совместно несколькими игроками (например у игрока А есть информация нужная игроку Б, которому нужен предмет игрока В, местонахождение которого засекречено и место знает лишь игрок Г, но который поможет найти предмет лишь если…. И так до победного). Особо не накручивайте, обязательно сами вникните в игру, устройте небольшой прогон «спектакля», почувствуйте все квесты на своей шкуре, если вы запутались и не понимаете что вам нужно делать и зачем – значит сюжет слишком перемудрен, берите ножницы и вырезайте лишнее. Помните о кооперативе, но никоим образом не навязывайте его. Не делайте из игроков марионеток, лучше сделайте так, чтобы они сами поняли – одному не победить.

2 - помните, что игроки живые люди - на любой тщательно прописанный план в вашем сценарии они могут наплевать и пытаться сделать все «лучше». Иногда получаются забавные моменты, иногда игра превращается в каламбур. Прошерстите свой сценарий, поищите смысловые несоответствия и излившие сложности заданий – порой не стоит изобретать машину времени там, где хватит простой взятки.

3 – помните, что из точки А в точку Б ходят лишь герои компьютерных игр или написанного вами рассказа. ЦП ака мозг игроков на любой самый простой и незамутненный квест подкинет десятки вариантов развития событий.

4 - прислушивайтесь к игрокам, если вы начнете давить авторитетов и заворачивать все предложения и идеи – мастер из вас никудышный. Принимайте критику без лишних переживаний. Я не имею ввиду что все идеи игроков нужно тотчас реализовывать и вводить в игру. Отказывайте если понимаете, что идея не лезет ни в какие ворота.

Если вы делаете павильонку где 70-80% игроков, это люди которые впервые играют в подобное, не вводите лишней шелухи и сложности, аналог «мафии» в необходимом сюжетном антураже – наиболее подходящий вариант. Времена дипломатических игр и шпионских войн еще придут. Молодые игроки «окрепнут», поймут что этот неведомый зверь РИ не так уж страшен – наоборот это интересно и здорово, и со временем сами потянуться от игр в стиле «убей всех», до более интеллектуальных. 

Сюжет и роли в павильонных ролевых играхМаски всесильных:

Итак... немного про «маски» всесильных. Что такое ролевая игра по своей сути? Большинство из вас скажет, что это возможность примерить чужую личность. Так-же стоит отметить, что личность эта в основном является чем то интересной и выдающейся для игрока. Ролевая игра – место где игрок может примерить маску идеального себя. Такое свойственно по большей части молодым игрокам. Бывает что человека увлекает одна «роль» - роль идеального себя.

У него могут быть разные герои, разные имена и разные наряды, однако человек отыгрывает одну и туже личность, ту что видеться ему наиболее привлекательной и интересной. Давить ли такое начинание? Решайте сами, если человеку это нравиться, ему это интересно – то мешать ему играть весьма по-свински. Но если вам кажется, что этот игрок ну совершенно не в тему играет, стоит поговорить ним, разъяснить ситуацию. В большинстве случаев (на первые минут 15, по крайней мере) этот прием срабатывает. Дальше все зависит от вас и вашего терпения.

Лучший ходов здесь, собрать побольше информации про такого игрока и его модель поведения на игре, и писать роли под него, основываясь именно на этих данных

fantasy-portal.ru