Техника «сухой кисти» в живописи. Техника рисования сухая кисть


Техника сухая кисть в живописи: как рисовать сухой кистью

Сухая кисть — это способ нанесения краски, который помогает получить эффект текстуры, природной неровности окраски и показать сквозь верхний мазок другой тон нижнего слоя.

Техника родилась, благодаря уличным художникам середины 1980-х годов на Арбате в историческом центре Москвы. Там рисовали прохожих, и простейшие рисунки делали в кратчайшие сроки. Как правило, портреты делали карандашом, углем или пастелью.

техники живописи, стили живописи

Портрет в технике «сухая кисть», художник Татьяна Артыкова

Некоторые эксперименты показали, что техника идеально подходит для таких работ. Таким образом, техника быстро набирала популярность в среде уличных художников и позволяла быстро рисовать в отличном качестве. Можно было работать напрямую, без эскизов карандашом, от начала до конца. Картина появлялась на свет на глазах – это было увлекательное занятие для художников и зрителей.

Секреты техники

Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.

техники живописи

  • Сухая кисть отлично держит краску.
  • Пигменты наносят на сухой носитель – бумагу, картон или загрунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную колючую и неровную текстуру, которую затем размывают или сглаживают следующим слоем краски.
  • Главным условием методики является сухая кисть или полностью отжатая в случае с водорастворимыми пигментами.
  • Щетка щедро загружается краской с высокой вязкостью и наносится на сухое полотно.
  • При использовании жесткой щетины, легким мазком наносят небольшое количество краски по всей поверхности картины.
  • Рекомендуется применять непрозрачные краски.
  • Метод сухой кисти лучше всего работает по текстурированной поверхности.
  • Методика позволяет видеть ранее примененный цвет – в результате получается интересный размытый эффект, необычные цвета.
  • Для получения необходимой шероховатой поверхности рекомендуется рисовать по тяжелому холсту или добавление песка в левкас.

Портреты и пейзажи

Благодаря универсальности способа, сухая кисть применяется для портретов и пейзажей, натюрмортов и миниатюр, выполненных любыми пигментами, карандашами, пастелью, масляными, водорастворимыми и эмульсионными красками. Работы, выполненные таким способом, очень похожи на карандашные портреты.

В классической живописи для эскиза используется карандаш, поэтому художники изображают первоначально рисунок карандашом и начинают использовать масляную краску. Сухой метод не требует эскиза.

В масляной живописи подобный метод применяют отжатой от масла и растворителя кистью. Поскольку масляная краска имеет более длительное время высыхания, чем пигменты на водной основе, нанесенные кистью мазки поверху или смешивание штрихов необходимо сушить, чтобы сохранить оригинальный внешний вид техники «сухая кисть».

Маслом

В работах маслом на бумаге, холсте или гипсе мазки жесткой щетиной создают эффект аэрографа или пастельного стиля. Технику можно комбинировать с другими методами живописи.

Способ требует небольшого количества льняного масла для разбавления колера, который наносится на определенные участки. Следующий слой делают уже неразбавленной краской и отжатой жесткой щеткой.

Затем с помощью лессировок рисуют тонкие слои непрозрачного цвета света по темному фону, что дает эффект битого стекла. Лессировка напоминает глазурь, но с использованием светлых тонов. Цвета смешиваются оптически, за счет текстуры, а не на палитре. Результатом бывает мерцающий рисунок.

Если художник применяет черно-белые цвета, портреты похожи рисунок углем или тонкий карандашный эскиз. Для лессировки маслом художники используют собственные секреты – старые кисти с засохшей краской, неравномерное обрезание щетины, масляные пастели в качестве среды.

Сочетание с глазурью

Очень интересным является сухая кисть в акварелях в сочетании с глазурью — это универсальный и творческий метод за счет большего количества пигмента и отсутствия воды на поверхности бумаги. Этот метод лучше всего работает на акварельной бумаге, которая имеет красивую текстуру и шероховатость.

Способ простой, но требует практики и терпения. Тонкие глазури из чистого, почти сухого пигмента в акварелях обычно укладывают слой за слоем до требуемого оттенка. Но прозрачная светимость, характерная для акварельного рисования, может быть получена с помощью сухой кисти.

Акварель

Сухая кисть акварелью включает различные световые эффекты и детали — наносится тонкий слой цвета на акварельную бумагу, после сушки обрабатывается резинкой и снова покрывается акварелью, но сухой щеткой. Изображения, окрашенные сухой щеткой, характеризуются специфическими переходами света и тени, паутинкой, созданной из тонов. Акварели имеют репутацию капризного пигмента, который легко становится мутным в повторных слоях. Один или два слоя основы, которые затем покрываются сухим плотным мазком, сохраняют свежесть и неповторимый шарм акварельных картин. Техника также успешно используется в акриле или темпере.

Акрил

Акриловые краски после высыхания выглядят очень плоскими, поэтому бывает трудно создать иллюзию зернистости или текстуры. Сухим методом и подмалевком легко решить эту проблему. Круглая и мягкая сухая кисть на переднем плане поможет воспроизвести песчинки. Добавление крошечных вкраплений цвета меняет тепло на прохладу в пейзажах.

Автономная живописная техника сухого нанесения кистью, разработанная в сравнительно короткий промежуток времени, признана самым быстрым способом рисования портрета с натуры.

Некоторые художники из других стан незнакомы с простой и эффективной методикой и по-прежнему рисуют портреты старым методом — углем, карандашом, сангиной, пастелью и теряют немало своего времени. В настоящее время методика сухая кисть признается во всем мире и является популярной и востребованной.

Рекомендуем публикации

  1. Техника живописи Сфумато
  2. Лессировка как техника живописи
  3. Техника пастозной живописи
  4. Техника живописи A la prima
  5. Техника рисования гуашью
  6. Особенности техники Импасто
Загрузка...

artrecept.com

Сухая кисть - Техника рисунка и живописи

Особенности приёма сухая кисть

Сухая кисть масляными красками обычно делиться на классический прием в живописи маслом на холсте и живопись на негрунтованной поверхности (полотно или бумага). То есть в классической живописи она ещё называется сухой лессировкой. Прозрачность обычно сохраняется, но теряется некоторая насыщенность цвета в нижних слоях. Такая живопись может быть многослойной, и художники используют белила для составления цвета. Перекрытие слоёв происходит по просохшей краске и в конце покрывается лаком, так как краска немного жухнет. Второй способ рисования масляными красками на бумаге получил широкое применение художниками благодаря некоторому коммерческому успеху, который имела эта техника в блиц портретах. Рисунки на бумаге не требовали особого закрепления, так как масло проникало в не загрунтованную поверхность и быстро сохло. Кроме того, можно было делать поправки и часть работы ластиком, что придавало портретам в технике сухая кисть особенную стилизацию. Особую сложность имеет цветная сухая кисть на бумаге. Некоторые смеси красок и цвета ведут себя непредсказуемо, а при многослойном письме сложно избежать грязных оттенков. Характерной особенностью этого приёма вообще является то, что краски наносятся очень тонким прозрачным и полупрозрачным слоем, почти без связующих веществ, закрепляясь за основу благодаря фактуре поверхности.

Письмо сухой кистью китайской тушью применяется ещё с 14 века н. э. В Китае средних веков изображению человека уделялось мало внимания и художники изображали в основном пейзажи в чёрно-белой гамме. Стоит отметить, что они добились высокого мастерства, особенно в передаче воздушного пространства разных планов, не прибегая к использованию перспективы. Своеобразное письмо в этой техник достигалось так же благодаря своеобразной форме и длине кистей, используемых художниками. Но, как и положено, у каждого мастера был свой секрет.

Сухая кисть активно используется в современном декоративном оформлении, дизайне и моделировании. В популярном растровом редакторе Adobe Photoshop используется фильтр сухая кисть, имитирующий акварельное письмо.

В чём секрет популярности этого приёма? Ответить, что по какой-то одной причине эта техника стала популярной нельзя. За несколько десятилетий, что её открыто используют художники для рисования портретов с натуры и по фотографиям, интерес к ней то возрождался, то практически исчезал. Только на моей памяти, после выставленных мною видеороликов в интернете на русском языке, это её, можно сказать, третья "реинкарнация". Скорее всего это произошло сразу по нескольким причинам: 1) высокий уровень художников, которые являются лидерами в этой категории, 2) охват новой, более многочисленной аудитории, 3) интерес молодых и начинающих художников, прежде всего, как к способу заработать, особенно на портретах по фотографиям, 4) доступность материалов для работы. И, думаю, найдётся ещё несколько. Особенно в последнее десятилетие стала удобной работа по фотографиям в технике сухая кисть. Портреты с натуры отошли на второй план и у некоторых «учителей» не входят даже в процесс обучения. В начале нулевых годов в курортных городках в пик сезона в августе у меня была очередь на портрет с натуры на неделю вперёд. Сейчас такую ситуацию сложно представить. Многие предпочтут портрет по фото, долгому ожиданию.

Сколько стоит заказать в технике сухая кисть? Примерная стоимость указана на странице цены. Но более конкретно я могу сказать, получив фото или встретившись с вами лично.

Какие материалы используются и в чём особенности работы в этой технике? Для работы масляными красками на бумаге в технике сухая кисть нужно: фактурная акварельная бумага, масляная краска, кисти из свиной щетины или синтетики (кисти не должны быть слишком мягкими), ластик желательно мягкий, но чтобы не рассыпался при давлении (ластик является полноправным инструментом в технике сухая кисть). Краска сохнет примерно 2-3 часа, в это время работа ластиком эффективна, потом краска высыхает, и стереть её значительно трудней. Развести краску для работы довольно просто: выдавите краску на палитру, возьмите небольшой кусок акварельной бумаги. Сделайте на этом листке небольшой замес краски и масла (масло может быть любым: машинное, подсолнечное, льняное, оливковое). В общем, как простой замес краски в живописи, лишнее масло уйдёт в бумагу. На этом же листе кистью разотрите краску, чтобы не было мелких шариков и полос. От лишней краски на кисти можно так же избавиться, стерев её тряпкой или салфеткой. Не берите много кистей для работы для начала достаточно 4 - 5. После работы их необходимо мыть скипидаром или с мылом иначе краска высохнет, и кисть будет не рабочая.

Сухая кисть — это рисунок или живопись? Я сухую кисть считаю гибридной техникой. Могу судить о своих работах, что использую одновременно приёмы живописи (особенно в цветной сухой кисти) и рисунка в портретах. Да и вообще современное искусство уже не имеет чёткой градации в стилях, направлениях, приёмах и техниках. Каждый художник выбирает свою специализацию и экспериментирует, а все эти классификации стилей, направлений и художественных приёмов удел «писателей статеек», которые не умеют картины ни писать ни их продать. Особенно меньше стоит доверять сайтам, подобным «Википедии», где информация не бог весть из каких источников.

yakov-dedyk.ru

Техника живописи сухая кисть | Школа рисования Найди себя

 

О технике "сухая кисть"

Сухая кисть — граничащий с графикой и живописью технический приём, предполагающий использование масляной краски. В данной технологии традиционные методы живописи значительно упрощены, ускорены механизмы, реализующие готовый портрет или работу. Поэтому техника сухая кисть по бумаге считается доступной при освоении начинающими художниками.

Если используется техника рисования сухой кистью, портретист создает рисунок за несколько часов. А быстрый набросок - вообще дело нескольких минут. С технологией сухая кисть предоставлена возможность выделять мелкие детали, достигать в работах эффекта фотографии. Графику не требуется закреплять, так как масло быстро впитывается в поверхность материала, используемого для рисования.

Особой, положительной чертой техники — живопись сухой кистью, считается тот факт, что краска не мажется. По этой причине, написанные работы легко сворачивать, для последующей транспортировки. Их сразу можно вставить в рамку.

Уроки рисования сухой кистью

1. Для рисунка сухой кистью, используется бумага или ткань. Лучшая бумага для сухой кисти - текстурированная под холст или скорлупу. Отлично подходит для рисования сухой кистью акварельная бумага. Необходимо помнить, что в изображении отчетливо будет проступать фактура бумаги. Поэтому, рисуя портреты в стиле сухая кисть, необходимо подбирать бумагу более тонко фактурную. Кисти рекомендовано выбирать жёсткие, желательно с натуральной щетиной. А для осуществления мягкого перехода, рекомендовано применять синтетические кисти.

видео как рисовать сухой кистью2. С помощью карандаша на бумаге наносится контур рисунка. Размеры контура должны быть минимальными, еле заметными. Сам процесс нанесения, должен быть лёгким и аккуратным, так как в дальнейшем используется малонасыщенная краска тонким слоем. Если будет заметна жирная, карандашная линия, то вид рисунка будет испорчен. Лучше всего прорабатывать рисунок предварительно на других листах, чтобы этап нанесения контуров прошел без ошибок. Применение ластика повреждает текстуру бумаги и способствует появлению катышков. А где неровная поверхность и катышки, там плохо ложится краска.

3. После нанесения контуров начинается работа цвета. До начала работы краска наносится кистью на палитру и растирается до получения однородной массы. Кисть после растирания краски должна быть практически сухой.

4. Рекомендовано начинать портреты сухая кисть маслом — большой кистью. Ей прорабатывают основные тона, кистями поменьше идёт работа с мелкими элементами рисунка. И так почти до полного окончания работы. По завершению строения светотеневой конструкции, подходит время детальной проработки. Здесь необходимо применять наиболее тонкую кисть. Краска на этой кисти не растирается, так как вносит минимальное количество сегментов. Рисовать сухой кистью портрет иначе не получится, таким образом, прорабатывают глаза, волосы, другие мелкие детали.

5. Затем с помощью ластика просветляются детали, наносятся блики. Помимо этого блики наносят белилами (обычно гуашевыми), как завершающий этап рисунка. Следует стремиться к минимализму, гуашь не должна видеться на фоне масляной краски. Осталось подписаться и проставить дату.

Это сухая кисть техника уроки, а стили рассмотрим далее.

Рисунки в технике сухая кисть

Больше всего востребован портрет по фото сухая кисть. Ведь портрет сухой кистью на заказ — отличная альтернатива портрету маслом, особенно, если имеет значение время и тайна. Замечательные подарки - портреты сухой кистью в цвете изготавливаются в считанные дни. Работы выглядят солидно и дорого, поэтому и услуга довольно востребованная.

На втором месте — пейзажи в технике сухая кисть. Заказать портрет сухой кистью, это работа, а пейзажи, чаще всего — реализация творческого потенциала.

Видеоуроки сухая кисть

техника живописи сухая кистьВ сети множество материалов, видео уроков рисования, помогающих в быстрые сроки научиться рисовать портреты по технике сухой кисти. Чем нагляднее представление, тем процесс увлекательней, захватывающей. Всего несколько минут предварительного просмотра и двери к творческим возможностям открываются шире, запуская в увлекательный мир творчества.

Сухая кисть техника видео уроки является отличным обучающим видео. Профессиональные художники демонстрируют, что это такое, правильные пути и возможности рисования. Сразу можно увидеть, как пишутся портреты известных людей, прочие отличительные принципы техники. Причем, обучающее рисование сухой кистью видео можно смотреть в любое удобное время, без предварительных договорённостей. Что значительно экономит время.

Видео как рисовать сухой кистью помогает не только художникам-новичкам. В период творческого кризиса, для улучшения представления нюансов проработки отдельных элементов, техника сухая кисть видео помогает как юнцу, так и маститому профи.

Сухая кисть мастер-класс

Кроме обучающего видео, на просторах сети множество альтернативных методик обучения для улучшения навыков, сухая кисть картины, портреты, пейзажи, мастер-класс найдётся для каждого.

Для кого подходят мастер-классы "Сухая кисть"

Тем, для кого рисунки сухой кистью не просто слова и удовольствие от процесса трогает так же, как итоговый результат. Рисуйте, находите свои источники вдохновения и не расстраивайтесь в случае неудачи. В любом случае вы получаете бесценный дар, дарованный временем — опыт.

 

Также Вам будет интересно:

 

 

training.naydisebya.ru

Заказать портрет Сухой кистью. Техника и методы рисования.

Уважаемые посетители вы на страничке Заказать портрет сухой кистью у художника Игоря Казарина. Как вы уже заметили, здесь у меня целая галерея черно белых и цветных портретов именно в этой технике, нарисованных за последние годы. Также вы можете посмотреть мои короткие видео.

За многие годы было нарисовано огромное количество портретов, начиная с 1989 г., когда я был уличным художником и рисовал в основном портреты с натуры. Портреты сухой кистью обладают своей определенной магией восприятия и соответственно, многие люди всегда пристально наблюдают за работой художника, например на Арбате. Сегодня после очередной моей выставленной работы на сайте или в соц сетях я получаю лайки от поклонников и иногда конечно заказы в этой технике, все это очень вдохновляет в моей работе.

 

Заказать портрет по почте Среди моих заказчиков в последее время стали жители многих уголков нашей необъятной России и даже иностранцы из разных стран, которые желают заказать портрет сухой кистью, и я высылаю всем мои работы по быстрой почте DHL подробнее.... Если вы в Москве, это конечно проще, нарисованный портрет я лично сам доставляю к месту встречи. Если вы посмотрели образцы моих работ и желате сделать заказ, просто сообщите мне, посетив страницу Контакты

 

Техника портрета и методы рисования сухая кисть

Почему же называют эту технику Сухая кисть?- Потому что, на самой кисти обычно используется очень мало краски, тончайший слой, который равномерно распределен по волосинкам кисти.

 

На палитре выдавлено и растерто немного черной масляной краски, например, совсем немного мокнув кистью в краску растираем ее на палитре, так, чтобы кисть была на самом деле почти сухая, потом на основу акварельной бумаги или ткани растиранием этой кистью наносится очень тонкий слой краски.

Темные места в портрете используем больше краски, соответственно больше нажим на кисть, светлые тени легкий нажим и совсем мало краски.Втертая на основу, например акварельной бумаги краска почти не мажется на ощупь, например, только, что нарисованный портрет сухой кистью можно вставить в рамочку или свернуть в рулон для транспортировки без рамы.

 

С первого взгляда техника сухая кисть очень похожа на нарисованные портреты карандашом, хотя все таки карандаш иногда используется, некоторые художники карандашом рисуют начальный рисунок - набросок, не более , а потом уже растирают кистями краску, другие художники и вовсе не используют карандаш в этой технике от начала и до конца, например так рисуют некоторые художники Арбата.

Истоки и происхождение техники Сухая кисть

Метод сухой кисти впервые начал свое существование приблизительно в середине 20 века, советские художники исполняли графические и цветные портреты растирая кистями краску на белой хлопчатобумажной материи, обычная белая простынь, тоже подходила для такого холста натянутого на подрамник, на бумаге не рисовали, объясняется это назначением (под открытым небом) и величиной портретов (до трех метров) бумага в условиях улицы для этого не практична. а живопись маслом дорога и недолговечна в этих условиях эксплуатации, да и более сложна.

В основном это были портреты различных эпохи социализма: В. Ленина, И. Сталина, Л. Брежнева и других не менее важных персон. Во времена Л. Брежнева были придворные художники, их тогда еще называли художники ретушеры, ретушировать - то есть подправлять все изъяны лица, костюма, особенно это касалось изображений главных лиц - членов политбюро компартии СССР, которые на портрете намного красивее и более. респектабельно. Методика портрета Сухая кисть здесь использовалась частично, так как, портрет изготавливался в нескольких техниках последовательно: сухая кисть, акварель, цветные карандаши, темпера. В последствии подобные портреты размножали через печать и они украшали различные кабинеты советских чиновников, ленкомнат и торжественных залов.

Сухая кисть в наше время

Слайд шоу Портреты сухая кисть В современном изобразительном искусстве сухая кисть воспринимается, как нетрадиционная техника рисования, как правило ее используют в основном свободные художники Арбата. Не в одном художественном учебном заведении этой технике рисования не обучают, какая либо новая техника рисования просто не может быть признана в академических кругах по различным консервативным устоям, не смотря на то, что мы живем уже в 21 веке и портреты в этой блистательной технике рисования имеют большую популярность.

 

Например, на сегодняшний день в среде свободных художников эта техника рисования настоящий лидер и это не спроста, потому как, сухая кисть имеет большой спрос среди заказчиков. Заказать портрет сухой кистью можно за короткие сроки 3-4 дня, цена соответственно ниже портретов маслом. Например, рисунки девушек, портреты мужчин сухой кистью это самые частые заказы.

 

Учебной информации о технологии рисования сухой кистью и в книжных магазинах, наверное скорее всего не найти. В последнее время информацию о сухой кисти можно найти интернете, некоторые арбатские художники сегодня демонстрируют свои мастерклассы в Ютюбе и даже предлагают уроки по обучению.

 

Многие художники получившие художественное образование, с сознанием дела стремятся набраться опыта в рисовании именно сухой кистью, например, на Старом Арбате.

 

Эта техника в новинку для иностранцев, то есть, большинство инозеных художников ничего о ней собственно и не знали, и сегодня подпитываясь информацией с сайтов Рунета, Ютюба этот метод в последнее время они упорно осваивают. Например, лично я почти каждый день получаю много писем с вопросами о сухой кисти и материалах на английском языке.

 

Материалы для рисованияМатериалы для рисования

Таким образом метод сухой кисти или техника рисования масляными красками на акварельной бумаге или ткани, за ее восприятие, уникальные свойства - признана многими художниками во всем цивилизованном мире, популярность и спрос на нее постоянно увеличивается и растет с каждым днем.

Легко ли освоить эту технику рисования?

Относительно портретов маслом, техника сухой кисти на первый взгляд кажется очень легкой и простой техникой рисования, но поверьте это далеко не так. Ее невозможно освоить за 2 недели или даже за полгода, требуется длительная практика, необходимо иметь страстное желание, азарт в работе и конечно оптимизм

 

Портрет с натуры Портрет с натуры Если вы решили хорошо овладеть этой техникой, все таки необходимо иметь некоторый опыт рисования портретов с натуры карандашом, сангиной или углем. Чтобы понять всю ее характерную сущность, потайные тонкости и хитрости, полюбить в ее работе, для этого надо каждый день рисовать по 2-3 портрета с натуры именно в этой технике, например, как художники на Арбате, ощутимые результаты обязательно проявятся через годы плодотворного творческого труда. Частые задаваемые вопросы начинающих о рисовании сухой кистью.

В последнее время, посетители сайта часто задают вопросы, что не получается рисовать реалистично и мягко сухой кистью. Портрет получается грязным и неопрятным относительно работ представленных на моем сайте. Как правило начинающие художники пытаются быстро рисовать сухой кистью, это ошибка. Спешить не надо, необходимо продумывать каждый шаг и необходимо учитывать насколько сухая должна быть кисть в определенный момент работы.

 

Выдавите на палитру 5 мм в кубе масляной краски, добавьте 3 капли машинного масла, тонким слоем нужно размазать ее на палитре, Возьмите кисть, коснитесь этого слоя, и слегка разотрите ее на черновой бумаге, назовем ее как бы дополнительной палитрой. Вдумайтесь в название СУХАЯ КИСТЬ, то есть кисть должна быть почти сухая, после того как вы растерли кисть на черновой бумаге, вы можете наносить необходимый теневой слой в вашем портрете. Чем темней деталь портрета, тем больше необходимо захватывать краску на кисть, но соответственно в своих пределах и растирать ее в начале на черновике.

 

Скажите пожалуйста, какую черную краску вы используете для рисования сухой кистью? Меня просто засыпают этими вопросами со всех концов земного шара, где купить такую краску, которой вы рисуете?.

Я использую мой старый запас - черную масляную , еще советского производства в Санкт Петербурге, в то время Ленинград, собственно на тюбике Ленинград и указан. Не смотря на то, что на тюбике написан срок использования краски 3 года, а я ее использую по сей день и никаких недостатков в работе не ощущаю. Эта краска, к сожалению, уже не производится и ни где не продается в наше время, во всяком случае я и мои коллеги эту краску не видели в продаже. Вот так, как всегда, начиная с горбачевских времен, все хорошее у нас в России прекращали производить, нацеливая покупателей на все импортное. Собственно, для моей работы сухой кистью я не пробовал импортные краски, просто не было такой потребности. Импортные краски я использую частично при написании портретов маслом.

 

Сегодня наверное бы для Питерского бренда Мастеркласс, был бы хороший мировой бизнес, и только на этой черной краске, конкурируя с нефтяным бизнесом))). Купить ее еще возможно у частников, цена может колебаться в среднем, редко от 1 тыс руб и чаще до 3 тыс руб, иногда дороже. Но на Арбате за тикие прайсы художники поголовно отказываются платить с трудом заработанные в кризис деньги, за какой то там 1 тюбик краски, просто используют дешевые аналоги черных красок имеющихся в худсалонах. А вот иностранцы, эти не против заплатить, потому как они постоянно бомбардируют меня вопросами , ну где купить эту ТИОНДИГО.

 

И какой же выход из положения, спросите вы? Я могу посоветовать использовать Сажу газовую от Мастеркласс, свойства этой краски очень схожи с Тиондиго, единственно, Сажа газовая имеет другой оттенок, если не ошибаюсь, ближе к коричневато-зеленому. Многие художники сегодня при дефиците Тиондиго, стали использовать, именно, сажу газовую для рисования сухой кистью.

 

 

 

www.art-portrets.ru

Материалы для рисования в технике сухая кисть

Какие материалы для рисования вы используете в технике сухая кисть? Хотелось бы увидеть сорт и размеры кистей, которыми вы работаете. - Мне часто задают подобные вопросы, и самый частый в последнее время

 

Все эти не хитрые инструменты для рисования сухой кистью можно купить в худ. салоне или даже частично в магазинах Канцтовары, а широкие флейцы можно приобрести в зозяйственных магазинах.

 

Здесь продемонстрирован набор, нет особого смысла покупать очень дорогие кисти.

 

Наиболее важный и уникальный материал для рисования это масляная , к сожалению ее сняли с производства и если она где либо продается то стоит очень дорого около 3 тыс руб за тюбик? ну если повезет ):. За неимением таковой, можно использовать другие сорта масляной краски, например подойдет "" несмотря на то, что оттенок этой краски отличается или любую другую черную краску с понравившимся для вас оттенком и которая не очень быстро сохнет.

 

Для разжижения краски, как это покажется не странно можно использовать или даже солярку и керосин,

Очень интересный и важный инструмент для рисования сухой кистью, как не удивительно, это обычный , наверное это самый волшебный инструмент в этом стиле рисования, с помощью резинки можно высветлять детали портрета, такие как, блики лица, пряди волос и детали одежды и фона.

 

Для создания некоторых тонких бликов можно использовать обычный , обычно продается в магазинах "Канцтовары". Некоторые художники используют для бликов еще один удобный иструмент медицинский , правда его можно использовать на достаточно плотной бумаге.

 

Рисовать сухой кистью лучше всего на . Многие годы художники рисовали с натуры или портрет по фотографии на бумаге Торшон, правда ее давно уже не продают в магазинах. Можно использовать бумагу Фабриано, Скорлупа или любую другую по вашему вкусу.

 

www.art-portrets.ru

Техника живописи сухая кисть студии рисования "Найди себя"

suhkist

О технике «сухая кисть»

Сухая кисть — граничащий с графикой и живописью технический приём, предполагающий использование масляной краски. В данной технологии традиционные методы живописи значительно упрощены, ускорены механизмы, реализующие готовый портрет или работу. Поэтому техника сухая кисть по бумаге считается доступной при освоении начинающими художниками.

Если используется техника рисования сухой кистью, портретист создает рисунок за несколько часов. А быстрый набросок — вообще дело нескольких минут. С технологией сухая кисть предоставлена возможность выделять мелкие детали, достигать в работах эффекта фотографии. Графику не требуется закреплять, так как масло быстро впитывается в поверхность материала, используемого для рисования.

 Особой, положительной чертой техники — живопись сухой кистью, считается тот факт, что краска не мажется. По этой причине, написанные работы легко сворачивать, для последующей транспортировки. Их сразу можно вставить в рамку.

 

 Уроки рисования сухой кистью

  • 1. Для рисунка сухой кистью, используется бумага или ткань. Лучшая бумага для сухой кисти — текстурированная под холст или скорлупу. Отлично подходит для рисования сухой кистью акварельная бумага. Необходимо помнить, что в изображении отчетливо будет проступать фактура бумаги. Поэтому, рисуя портреты в стиле сухая кисть, необходимо подбирать бумагу более тонко фактурную. Кисти рекомендовано выбирать жёсткие, желательно с натуральной щетиной.
  • 2. С помощью карандаша на бумаге наносится контур рисунка. Размеры контура должны быть минимальными, еле заметными. Если будет заметна жирная, карандашная линия, то вид рисунка будет испорчен. Лучше всего прорабатывать рисунок предварительно на других листах, чтобы этап нанесения контуров прошел без ошибок.
  • 3. После нанесения контуров начинается работа цвета. До начала работы краска наносится кистью на палитру и растирается до получения однородной массы. Кисть после растирания краски должна быть практически сухой.
  • 4. Рекомендовано начинать портреты сухая кисть маслом — большой кистью. Ей прорабатывают основные тона, кистями поменьше идёт работа с мелкими элементами рисунка. По завершению строения светотеневой конструкции, подходит время детальной проработки.
  • 5. Затем с помощью ластика просветляются детали, наносятся блики. Помимо этого блики наносят белилами , как завершающий этап рисунка. Следует стремиться к минимализму, гуашь не должна видеться на фоне масляной краски. Осталось подписаться и проставить дату. Это сухая кисть техника уроки, а стили рассмотрим далее.

     Для кого подходят мастер-классы «Сухая кисть»

    Тем, для кого рисунки сухой кистью не просто слова и удовольствие от процесса трогает так же, как итоговый результат. Рисуйте, находите свои источники вдохновения и не расстраивайтесь в случае неудачи. В любом случае вы получаете бесценный дар, дарованный временем — опыт.

Также Вам будет интересно:

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Техника рисования сухой кистью

Вы узнаете много теоретической информации о технике сухой кисти, а также увидите на примере особенности и основные аспекты рисования в этом направлении.

Вы узнаете много теоретической информации о технике сухой кисти, а также увидите на примере особенности и основные аспекты рисования в этом направлении.

Сухая кисть

Сухая кисть — это живопись кистью при помощи краски, содержащей мало связующих веществ. Именно за счёт этого недостатка кисть не намокает, а остается сухой. В основном в этой технике принято использовать масляную краску и темперу, реже акрил. Благодаря дефициту связующего вещества краска ложится неравномерно, и рисунок приобретает свой неповторимый отрывистый характер. Работы выполняются темными или черными красками. Очень популярным является цвет сажа газовая. Вы наверное не раз видели портреты, выполненные в этом стиле, поражающие своей реалистичностью. Действительно, способность размывания краски и растушевки на бумаге позволяет художнику делать очень гладкие переходы света и тени, эффект усиливается особой глубиной изображения.

Портрет сухой кистью

Многим художникам нравится сухая кисть ее быстротой в исполнении. Вы можете нарисовать целый портрет в течение нескольких часов. Тем более, это так легко — просто нанесите плоской щетиной краску на бумагу, а затем растушуйте ее большой беличьей кистью. У вас у вас получится практически идеальный переход, которого трудно добиться карандашом.

Краски нужно брать совсем немного, чтобы кисть оставалась сухой. Чем темнее изображение, тем сильнее следует нажимать на кисть, и тем больше краски нужно взять. Так как связующие материалы и масло в краске практически отсутствуют, работу не надо покрывать лаком. Этот и другие плюсы техники сухой кистью, о которых я упомянул ранее, позволяют мне сказать, что всем следует поработать в этой технике. 

wearts.ru