Управленческий учёт транспортных расходов: типичные ошибки. Транспортные расходы это


Транспортные расходы

Практически у любого предприятия в ходе его хозяйственно-финансовой деятельности возникает необходимость тщательно контролировать и правильно учитывать транспортные расходы. Порядок их учета определяется по условиям заключенных договоров с покупателями и продавцами. Если в договоре отражено условие, что покупатель самостоятельно компенсирует все расходы на транспортировку, сумма компенсации является доходом предприятия-поставщика. Оплата доставки грузов железнодорожным транспортом поставщиком является расходом, уменьшающим налогооблагаемую базу. Так, при превышении компенсации над расходами, понесенными на доставку товаров покупателю, у предприятия возникает налоговая база для налога на прибыль.

Существует 2 вида транспортных расходов:

1. Те, что входят в стоимость поставки товара, при этом в цену поставки уже включены все расходы на доставку до потребителя.

2. Те, что при согласовании продажной цены с условием «склад поставщика» выделяются отдельной строкой. Покупатель оплачивает стоимость доставки товаров помимо самой их стоимости, указанной в договоре. Поставщик обязан представить покупателю первичные документы, что подтверждают факт таких расходов и их оплату. По своей сути договор на поставку разбивается на 2 части. В первой содержатся условия купли-продажи, во второй – элементы договора о предоставлении транспортных услуг. При этом поставщик является агентом поставки, а покупатель – принципалом.

Транспортные расходы на доставку товарной продукции зачастую в ее стоимости составляют значительную часть. Поэтому в счетах на товары, выставляемых поставщиками, такие затраты часто выделяются отдельной строкой, хотя они могут быть и просто включены в стоимость. В этом случае понятно, что покупатель оплачивает расходы продавца на транспортировку. Отображение таких операций в учете зависит от документального оформления.

Если транспортные расходы по договору организации-перевозчика не компенсируются покупателем, они включаются в расходы на продажу. Если же по договору расходы перевозчика возмещаются покупателем, они отражаются на счете 76 «Расчет с разными дебиторами и кредиторами».

Транспортные расходы, проводка которых в бухучете зависит от условий поставки, отражают следующим образом:

- выполненные транспортом и собственными силами поставщика – в кредите счета 44, на котором учитывают продажи;

- выполненные транспортной организацией, авиацией, железнодорожным транспортом, морским и речным транспортом или другими предприятиями-перевозчиками – по кредиту счета 76 (не отражая их в составе выручки). Их можно учитывать и на транзитных расчетных счетах. Для ведения такого учета продавец должен документально подтвердить, что он выполняет только функции посредника и не оказывает транспортные услуги самостоятельно.

При продаже товаров с услугами транспортных организаций и отражении в учете соответствующих проводок делаются и такие:

  • Дт 60 Кт 51 – оплачены услуги организации-перевозчика;
  • Дт 76 Кт 60 - отражается задолженность покупателей за транспортировку товара;
  • Дт 51 Кт 76 - поступление денег для возмещения расходов на транспортировку.

Транспортные расходы бывают:

- прямые (расходы на доставку товарной продукции до склада, не включенные в стоимость товаров). Прямые расходы, что относятся к остаткам на складе, определяют по средним процентам за месяц с учетом остатка на его начало.

- косвенные (все остальные).

Таким образом, расходы, что участвуют в формировании стоимости товаров и отражены в первичном документе отдельной строкой, для налогообложения распределяются на остатки товарной продукции на складе. Не выделяемые отдельной строкой расходы на транспортировку распределять не надо.

Расходы на транспортировку, что учитываются на сч. 44, включают в себестоимость проданных товаров прямым методом. Если же такое распределение невозможно, эти затраты распределяют между разными наименованиями товаров по их объему или весу, производственной себестоимости.

Транспортные расходы на доставку товарной продукции до склада вместе с суммой, оплаченной по договору поставщику, представляют собой фактические затраты на покупку товара и увеличивают себестоимость всей нереализованной продукции.

При покупке товарно-материальных ценностей предприятие несет разные сопутствующие расходы, такие как затраты на страховку и транспортировку груза, на оплату услуг порта, таможенные платежи, комиссионные брокеру. Эти расходы называются транспортно-заготовительными. Их учет ведется на счете, предназначенном для учета товаров (281, 286, 282). Фактическая себестоимость материалов включает:

- стоимость материала;

- транспортно-заготовительные расходы (ТЗР).

Для облегчения распределения этих расходов можно принять такие методы:

1. Если ТЗР не более 10% стоимости, их сумма полностью списывается на счета производства и стоимость проданных материалов.

2. Распределяются ТЗР в текущем месяце по удельному весу (в % к стоимости материалов), сложившемуся на начало месяца.

3. ТЗР относят по нормативу, закрепленному в плановых калькуляциях, к стоимости использованных материалов.

4. ТЗР ежемесячно списывают на стоимость отпущенных (использованных) материалов (если их удельный вес до 5%).

fb.ru

Управленческий учёт транспортных расходов: типичные ошибки

04.03.2013

Автор: Ольга Феклисова

Казалось бы, какие сложности могут возникнуть в том,  как отражать  в управленческом учете транспортные расходы?

Однако на практике я постоянно сталкиваюсь с тем, что даже те компании, у которых управленческий учет давно уже есть, не всегда могут правильно учитывать транспортные расходы.

На самом деле все, как всегда, просто.

Правильный учет транспортных расходов зависит только от того, насколько верно или неверно вы их классифицируете. Все!

Все ошибки в управленческом учете – из-за неправильной классификации (интерпретации) тех или иных транспортных расходов, а также из-за того, что некоторые расходы, относимые на «транспортные», по сути, транспортными расходами не являются.

Самая распространенная ошибка – относить на транспортные расходы все, что так или иначе связано с транспортом, машинами, проездом, а это не так.

Запомните: не все расходы, связанные с транспортом, являются транспортными! Ниже я расскажу об этом.

Итак.

Существует всего 3 группы транспортных расходов:

  1. Транспортные расходы, относимые на себестоимость товара (сырья и материалов). Это все расходы, связанные с доставкой товара (сырья и материалов) от поставщика до НАШЕГО склада. Под эти расходы выделяется отдельная статья в БДДС (БДР), которая может называться, например, «Заготовка и доставка товара до склада». Эта статья детализируется на подстатьи (по тем расходам, связанным с доставкой товара до склада, которые у вас есть):
  • таможенное оформление и доставка – платежи таможенным брокерам за таможенное оформление товара;
  • транспортно-экспедиторские услуги  - услуги сторонних транспортных компаний по доставке товара, сырья и материалов до склада;
  • погрузо-разгрузочные работы – услуги сторонних транспортных компаний (или сторонних грузчиков), нанятых для погрузки-разгрузки товара на наш склад (ВНИМАНИЕ: услуги собственных грузчиков тут ни при чем. Мы им за это зарплату платим. А это уже наши расходы на персонал, а не себестоимость товара).
  • хранение товара – относятся расходы по хранению товара на таможне до прохождения таможенной очистки, в т.ч. демеридж (аренда) контейнеров;
  • страхование перевозки грузов – платежи сторонней страховой компании за страховку груза при его доставке до нашего склада;
  • оформление логистических  документов: сертификатов, свидетельств на товар, т.п., в том случае, если они увеличивают себестоимость товара;
  • штрафы, плата за простой – например, штраф за простой контейнера на таможне в связи с задержкой растаможки, ложится на себестоимость той партии товара, которая в этом контейнере находится;
  • прочее – прочие расходы, которые ложатся на себестоимость товара при его доставке до нашего склада, под которые нецелесообразно выделять отдельную подстатью.

А вы консультируетесь при выделении статей в управленческом учете, в частности, по расходам относимым на себестоимость, и, в частности, по транспортным, с Главным бухгалтером? Нет? Нууу… это неправильно. Поверьте мне, ваша бухгалтерия давно уже разобралась, что формирует у вас себестоимость товара (сырья, материалов), а что нет.

Так что очень рекомендую спросить Главного бухгалтера, какие транспортные расходы ОН/ОНА относит на себестоимость. И сделать в управленческом учете аналогично.

Если при доставке товара до склада используется собственный транспорт, то в управленческом учете расходы на содержание этого транспорта можно относить на себестоимость товара. Целесообразно делать это в 2-х случаях:

  • если указанный собственный транспорт используется ТОЛЬКО для доставки товара до склада и больше нигде. В противном случае, сложно будет делить расходы на те, которые к себестоимости относятся и те, которые к ней отношения не имеют.
  • Если экономический эффект от отнесения затрат по собственному транспорту на себестоимость выше затраченного на это времени.

Здесь также нелишним будет проконсультироваться с бухгалтерией. Зачем нам принципиальные существенные расхождения между порядком учета транспортных расходов в бухгалтерском и управленческом учете? Зачастую это вовсе неоправданно.

  1. Транспортные расходы по доставке товара, относящиеся к коммерческим расходам.

Это самая интересная группа. Чаще всего ошибки случаются при принятии решения об отнесении транспортных расходов к первой, вышерассмотренной, и к этой группе.

К коммерческим транспортным расходам относятся следующие:

  • расходы по доставке товара собственным или арендованным транспортом до клиента,
  • расходы по доставке товара собственным или арендованным транспортом в филиалы,
  • транспортные расходы, связанные с  перемещением товара со склада на склад (внутренняя доставка).

В бюджете под эти расходы можно выделить следующие статьи:

Статья «Внутренняя доставка (перемещ. товара со склада на склад)» – без детализации на подстатьи, т.к. расходы по этой статье, как правило, не бывают слишком велики в сравнении с расходами по другим статьям.

Статья  «Доставка товара потребителям (в т.ч. филиалам)» с детализацией на подстатьи:

  • транспортно-экспедиторские услуги - оплата услуг транспортных компаний при доставке товара до клиента. Если товар до клиента везем собственным транспортом, то расходы на содержание этого транспорта правильнее учитывать в следующей (третьей) группе статей;
  • погрузо-разгрузочные работы – оплата услуг сторонних компаний или грузчиков при погрузке-разгрузке товара, доставленного клиенту или в филиал;
  • экспертиза груза – оплата услуг сторонних компаний по экспертизе груза при его доставке клиенту;
  • страхование перевозки грузов – оплата страхования груза при его перевозке до клиента или в филиал;
  • штрафы, плата за простой – при доставке груза клиенту или в филиал;
  • прочее – прочие расходы при доставке груза клиенту или в филиал, под которые нецелесообразно выделять отдельную подстатью.

Может показаться, что указанные подстатьи  дублируют подстатьи, выделенные выше в статье «Заготовка и доставка товара до склада». Однако это не так! 

На семинаре "Управленческий учёт: с чего начать?" я подробно рассказываю, как грамотно выделять статью БДДС. И обращаю внимание на то, что от того, в каком разделе БДДС находится статья и от того, как она называется, пользователям однозначно должно быть понятно, какие расходы на нее относить. Т.е. статья «Заготовка и доставка товара до склада» находится в БДДС в разделе «Расходы по основной деятельности» и относится к группе статей «Оплата товаров, работ, услуг».

Статьи же «Внутренняя доставка (перемещ. товара со склада на склад)» и «Доставка товара потребителям (в т.ч. филиалам)» находятся в БДДС в разделе «Расходы по основной деятельности», но относятся в группе статей «Коммерческие расходы».

Неправильно относить на себестоимость транспортные расходы, перечисленные во второй группе! Это не только искажает (уменьшает) валовую прибыль, но и существенно усложняет (тормозит) расчет себестоимости. На практике это означает, что себестоимость в управленческом учете может формироваться с опозданием на месяц.

  1. Третья группа транспортных расходов – это расходы на содержание личного транспорта учредителей или разъездного транспорта, используемого в служебных целях.

Данная группа транспортных расходов находится в БДДС в разделе «Расходы по основной деятельности» и относится либо к группе статей «Административно-управленческие расходы» либо «Коммерческие расходы». Тут уж решайте сами, в какую группу их лучше включить.

Если вы будете отделять расходы на содержание личного автотранспорта учредителей от расходов на транспорт, используемый для разъездов в служебных целях, то тогда можно включить  учредителей – в группу «Административно-управленческих расходов», а разъездной – в «Коммерческие». Но принципиальной  важности в том, в какую группу (АУР или коммерческих) расходов включить транспорт учредителей и разъездной нет. Поэтому чтобы не усложнять бюджет, лучше сделать одну статью «Расходы на содержание служебного автотранспорта» в разделе «Коммерческие расходы». Принципиально ВАЖНО отделить транспортные расходы, влияющие на себестоимость, от коммерческих транспортных расходов и затем от «всех остальных» транспортных расходов. И принципиально ВАЖНО «все остальные» правильно классифицировать по смысловой нагрузке дальше.

Итак, в БДДС нужна статья «Расходы на содержание служебного автотранспорта», которая может быть детализирована на следующие подстатьи:

  • топливо
  • расх. материалы, ремонт, ТЭО, мойка
  • гаражно-стояночные услуги
  • страхование, сигнализация
  • прочее.

Таким образом, мы закончили с транспортными расходами.

А что делать с расходами на проезд на поезде, самолете и т.д.? – спросите вы. В какие транспортные расходы их включать?

А куда относить расходы на оплату проезда курьеров?

А куда относить расходы на оплату компенсации за проезд сотрудников, например,  проездные на метро?

Все очень просто. Это все разные расходы. Расходы, связанные с транспортом, но… они никакого отношения не имеют к уже рассмотренным нами 3-м группам транспортных расходов.

Это очень важно понять! Расходы на билеты на поезд, самолет, проездные курьерам и т.д. НЕ ДОЛЖНЫ увеличивать ни одну из статей/подстатей, рассмотренных в 3-х группах. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

Так куда же их относить?

Расходы на проезд поездом, самолетом и т.п. связаны ведь с командировками? Значит, они должны увеличивать расходы по статье «Командировочные расходы» и относиться на подстатью «проездные документы, в т.ч. проезд курьеров». В данном случае и все перемещения курьеров, связанные с разъездным характером их работы, рассматриваются как «местные командировки».

А вот если вы регулярно определенным категориям сотрудников компенсируете расходы на проезд до офиса в виде, например, оплаченного на месяц проездного на общественный транспорт, то такие расходы в управленческом учете правильно классифицировать как «Расходы на персонал». Ведь они увеличивают общие расходы компании на персонал, так? Не транспортные! А расходы на содержание персонала. Чувствуете разницу? И могут рассматриваться как элемент компенсационного («социального», как его еще называют) пакета, наряду с компенсацией расходов на мобильную связь, даже если официально у вас в компании такого пакета нет. Кстати, и с мобильной связью тоже аккуратнее. Если вы на ежемесячной основе компенсируете определенным категориям сотрудников расходы на мобильную связь в рамках установленных сумм или лимитов, то это увеличивает ваши расходы на персонал:  компенсационный (социальный) пакет. А вот если вы оплачиваете сотруднику мобильную связь только во время его нахождения в командировке, то, извините, это увеличивает командировочные расходы компании.

Понятно? Еще раз. Если вы оплачиваете проездной на месяц для курьера, то эти расходы увеличивают расходы компании по статье «Командировочные расходы», которая может иметь следующие подстатьи:

  • проездные документы, в т.ч. проезд курьеров
  • проживание
  • суточные
  • моб. связь и телефонные переговоры в командировке
  • прочее.

Сама статья «Командировочные расходы» находится в разделе «Расходы по основной деятельности» и относится к группе статей «Коммерческие расходы».

Если вы ежемесячно оплачиваете проездные для «льготных» категорий сотрудников, то это увеличивает ваши расходы на персонал: раздел «Расходы по основной деятельности», группа  статей «Расходы на персонал» или «Социальный пакет», соответствующая статья или подстатья.

С транспортными расходами все. Вопросы можете задавать здесь.

Подробно об этом и многое другое Вы можете узнать на семинаре "Управленческий учёт: с чего начать?". Ближайшие даты и стоимость. Программа семинара. Отзывы.

А хотите узнать, как сократить расходы на канцтовары?

Возврат к списку статей

uchetco.ru

транспортные расходы - это... Что такое транспортные расходы?

 транспортные расходы

costi di trasporto

Русско-итальянский юридический словарь.

  • транспортное средство
  • транспортные риски

Смотреть что такое "транспортные расходы" в других словарях:

  • транспортные расходы — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN transport cost The outlay or expenditure involved in moving goods from one place to another. (Source: ODE) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • транспортные расходы на доставку приобретаемых запасов — Транспортные расходы на приобретение материально производственных запасов. Обычно включаются в их первоначальную стоимость, за исключением организаций торговли, которые могут учитывать их в составе издержек обращения.… …   Справочник технического переводчика

  • транспортные расходы на доставку товаров до покупателя — Расходы данного вида признаются расходами, связанными с реализацией, и включаются в состав коммерческих расходов в том периоде, когда происходит отгрузка (передача права собственности) на товары. [http://www.lexikon.ru/dict/uprav/index.html]… …   Справочник технического переводчика

  • Транспортные расходы на доставку приобретаемых запасов (FREIGHT IN)  — Транспортные расходы на приобретение материально производственных запасов. Обычно включаются в их первоначальную стоимость, за исключением организаций торговли, которые могут учитывать их в составе издержек обращения …   Словарь терминов по управленческому учету

  • Транспортные расходы на доставку товаров до покупателя (FREIGHT OUT)  — Расходы данного вида признаются расходами, связанными с реализацией, и включаются в состав коммерческих расходов в том периоде, когда происходит отгрузка (передача права собственности) на товары …   Словарь терминов по управленческому учету

  • РАСХОДЫ ПО ТОРГОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ — расходы на реализацию (издержки обращения) налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций, осуществляющих оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю с учетом следующих особенностей. В течение текущего месяца издержки обращения формируются в… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • ТРАНСПОРТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ — (transport costs) Издержки на перемещение товаров из одного места в другое. Они имеют тенденцию быть выше по сравнению со стоимостью для товаров, имеющих относительно большой объем и вес, для хрупких товаров, из за необходимости бережного… …   Экономический словарь

  • расходы на продажу — коммерческие расходы Расходы на продажу продукции, товаров, работ и услуг. В организациях осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам на продажу относятся затраты на затаривание и упаковку изделии на складах… …   Справочник технического переводчика

  • Расходы на продажу, Коммерческие расходы (SELLING COSTS)  — Расходы на продажу продукции, товаров, работ и услуг.  В организациях осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам на продажу относятся затраты на затаривание и упаковку изделии на складах готовой продукции по… …   Словарь терминов по управленческому учету

  • расходы на дистрибуцию — Обычно это любые расходы, связанные с продвижением продукции на рынке, включая транспортные и складские расходы. В некоторых отраслях эти расходы могут также включать затраты на торговлю и рекламу. [http://www.lexikon.ru/dict/uprav/index.html]… …   Справочник технического переводчика

  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ — – расходы на одежду, белье, обувь, ткани, мебель и предметы домашнего обихода, товары культурно бытового назначения, транспортные средства, гигиенические, парфюмерные и фармацевтические средства, табачные изделия, строительные материалы и другие… …   Словарь терминов по социальной статистике

Книги

  • Инвестиции в инфраструктуру. Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование, А. Еганян. Без инвестиций в инфраструктуру невозможно представить себе функционирование общества, экономики, бизнеса, государства и его граждан. В книге описываются основные модели внебюджетного… Подробнее  Купить за 1000 грн (только Украина)
  • Эконометрический анализ спроса на въездной туризм в России, М. А. Беднова. В работе моделируется спрос на въездной туризм в РФ. Использованы панельные данные для 16 стран – основных источников туристических потоков – за период с 2000 по 2009 гг. Моделирование… Подробнее  Купить за 79.9 руб электронная книга
  • Железные дороги в Германии, Максим Спиридонов. Немецкие железные дороги – предмет особой гордости немцев. Точность и пунктуальность работы железнодорожного транспорта вызывает восхищение даже здесь, в Германии. В этом выпуске Петр и… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига
Другие книги по запросу «транспортные расходы» >>

law_ru_it.academic.ru

транспортные расходы - это... Что такое транспортные расходы?


  • транспортные компании
  • транспортные расходы работника

Смотреть что такое "транспортные расходы" в других словарях:

  • транспортные расходы — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN transport cost The outlay or expenditure involved in moving goods from one place to another. (Source: ODE) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • транспортные расходы на доставку приобретаемых запасов — Транспортные расходы на приобретение материально производственных запасов. Обычно включаются в их первоначальную стоимость, за исключением организаций торговли, которые могут учитывать их в составе издержек обращения.… …   Справочник технического переводчика

  • транспортные расходы на доставку товаров до покупателя — Расходы данного вида признаются расходами, связанными с реализацией, и включаются в состав коммерческих расходов в том периоде, когда происходит отгрузка (передача права собственности) на товары. [http://www.lexikon.ru/dict/uprav/index.html]… …   Справочник технического переводчика

  • Транспортные расходы на доставку приобретаемых запасов (FREIGHT IN)  — Транспортные расходы на приобретение материально производственных запасов. Обычно включаются в их первоначальную стоимость, за исключением организаций торговли, которые могут учитывать их в составе издержек обращения …   Словарь терминов по управленческому учету

  • Транспортные расходы на доставку товаров до покупателя (FREIGHT OUT)  — Расходы данного вида признаются расходами, связанными с реализацией, и включаются в состав коммерческих расходов в том периоде, когда происходит отгрузка (передача права собственности) на товары …   Словарь терминов по управленческому учету

  • РАСХОДЫ ПО ТОРГОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ — расходы на реализацию (издержки обращения) налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций, осуществляющих оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю с учетом следующих особенностей. В течение текущего месяца издержки обращения формируются в… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • ТРАНСПОРТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ — (transport costs) Издержки на перемещение товаров из одного места в другое. Они имеют тенденцию быть выше по сравнению со стоимостью для товаров, имеющих относительно большой объем и вес, для хрупких товаров, из за необходимости бережного… …   Экономический словарь

  • расходы на продажу — коммерческие расходы Расходы на продажу продукции, товаров, работ и услуг. В организациях осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам на продажу относятся затраты на затаривание и упаковку изделии на складах… …   Справочник технического переводчика

  • Расходы на продажу, Коммерческие расходы (SELLING COSTS)  — Расходы на продажу продукции, товаров, работ и услуг.  В организациях осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам на продажу относятся затраты на затаривание и упаковку изделии на складах готовой продукции по… …   Словарь терминов по управленческому учету

  • расходы на дистрибуцию — Обычно это любые расходы, связанные с продвижением продукции на рынке, включая транспортные и складские расходы. В некоторых отраслях эти расходы могут также включать затраты на торговлю и рекламу. [http://www.lexikon.ru/dict/uprav/index.html]… …   Справочник технического переводчика

  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ — – расходы на одежду, белье, обувь, ткани, мебель и предметы домашнего обихода, товары культурно бытового назначения, транспортные средства, гигиенические, парфюмерные и фармацевтические средства, табачные изделия, строительные материалы и другие… …   Словарь терминов по социальной статистике

Книги

  • Инвестиции в инфраструктуру. Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование, А. Еганян. Без инвестиций в инфраструктуру невозможно представить себе функционирование общества, экономики, бизнеса, государства и его граждан. В книге описываются основные модели внебюджетного… Подробнее  Купить за 1000 грн (только Украина)
  • Эконометрический анализ спроса на въездной туризм в России, М. А. Беднова. В работе моделируется спрос на въездной туризм в РФ. Использованы панельные данные для 16 стран – основных источников туристических потоков – за период с 2000 по 2009 гг. Моделирование… Подробнее  Купить за 79.9 руб электронная книга
  • Железные дороги в Германии, Максим Спиридонов. Немецкие железные дороги – предмет особой гордости немцев. Точность и пунктуальность работы железнодорожного транспорта вызывает восхищение даже здесь, в Германии. В этом выпуске Петр и… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига
Другие книги по запросу «транспортные расходы» >>

dic.academic.ru

Транспортные расходы в торговых организациях: учет и налогообложение

При совершении торговых операций всем компаниям (и покупателям и продавцам) приходится решать вопросы, связанные с доставкой товара. Товар можно доставлять как за счет средств и сил продавца, так и наоборот, за счет покупателя, какой именно способ доставки выбрать, решают сами партнеры при заключении договора, наша с вами задача рассмотреть особенности каждого варианта, для того, чтобы правильно отражать операцию в налогом и бухгалтерском учете.

По общему правилу, если договором не определен порядок доставки товара, товар доставляется поставщиком, ему же принадлежит право выбора вида транспорта или определения условий доставки (ст. 510 ГК РФ).

Таким образом, при продаже товара и перевозке его автомобильным транспортом, необходимо подписать договор, составить накладную (ТОРГ-12, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций"), товарно-транспортную накладную (№ 1-Т, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте") и счет-фактуру. Обращаем Ваше внимание, что согласно Информации Минфина РФ (от 4 декабря 2012г. N ПЗ-10/2012"О вступлении в силу с 1 января 2013г. Федерального закона от 6 декабря 2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ПЗ — 10/2012)") с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). ФНС РФ в своем письме также приводит перечень документов, которые необходимо оформлять при перевозке товара автотранспортом (Письмо ФНС РФ от 21.08.2009г. № ШС-22-3/660).

Исходя из ч.1 ст.7 и ст.9 ФЗ от 6 декабря 2011г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете"руководителем экономического субъекта определяется и утверждается состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Для целей налогообложения важно, за чей счет будет доставлен товар и если стороны не определили порядок поставки в договоре, а товар будет доставлен за счет покупателя, то велика вероятность того, что проверяющие органы, сочтут эти расходы экономически необоснованными. Признание расходов на доставку товара напрямую зависит от условий договора, поэтому в договоре необходимо указывать момент перехода права собственности на товар, определять сторону, на которую возложена обязанность по доставке товара, а также способ оплаты расходов (включение в стоимость товара, оплата по отдельному документу и т. д.).

ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ, БРОКЕРСКИХ И ТАМОЖЕННЫХ РАСХОДОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ)

В целях налогового учета организации, осуществляющие торговую деятельность, формируют расходы, понесенные в связи с покупкой и реализацией товаров, с учетом положений статьи 320 НК РФ, согласно которой расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 НК РФ, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Таким образом, организация может воспользоваться одним из двух способов учета транспортных расходов иучесть данные затраты в целях налогообложения прибыли:

  • расходы на транспортные услуги включаются в цену приобретения товара;
  • расходы на транспортные услуги учитываются в качестве прямых.

Выбор конкретного способа учета, должен быть отражен в учетной политике организации и применяться в течение не менее двух налоговых периодов (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/1/420 «Об определении расходов по торговым операциям»). Нельзя не отметить, что в данном случае должны соблюдаться общие правила признания расходов (п.1 ст. 252 НК РФ), то есть расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными (оформленными надлежащим образом) и произведены в целях осуществления деятельности, направленной на получение прибыли (дохода).

Применение рассматриваемой нами статьи (ст. 320 НК РФ), распространяется только на расходы торговой организации по доставке товара на свой склад, если же производится аренда транспортного средства, то такие расходы относятся к материальным (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 марта 2007г. N 03-03-06/1/157 «О порядке учета для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов налогоплательщика»).

Рассмотрим более подробно оба способа.

Расходы на транспортные услуги включаются в цену приобретения товара. Отметим, что этот вариант определения расходов наиболее удобен для учета.

Бухгалтерский учет: дебет 44 кредит 10, 70, 69, 02 — доставка осуществлена собственным транспортом и дебет 44 кредит 60 (76) — доставка осуществлена с помощью привлечения транспортной компании. Так как транспортные расходы включаются в стоимость товара, то НДС начисляется со всей стоимости, указанной в договоре. Обращаем внимание, что в данному случае стоимость транспортных услуг отдельно не выделяется, в счет-фактуре указывается только одна позиция. Предъявленный НДС принимается к налоговому вычету на общих основаниях при соблюдении необходимых условий (ст. 171-ст. 172 НК РФ). Покупатель учитывает товар по фактической себестоимости на основании накладной, проводка будет следующей дебет 41- кредит 60 на всю сумму приобретенного товара.

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ, ЦЕНЫ

Расходы на транспортные услуги учитываются в качестве прямых (покупатель отдельно возмещает поставщику расходы по доставке товара). 

Порядок учета транспортных расходов определяется исходя из условий заключенного договора с покупателем. В том случае, когда в договоре поставки отражено, что покупатель сверх цены компенсирует транспортные расходы, то сумма компенсации будет являться доходом данной организации-поставщика. С другой стороны, оплата поставщиком доставки груза по железной дороге будет являться расходом, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций. Прибыль — это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, таким образом, при превышении суммы компенсации над расходами на доставку товара покупателю, возникает налоговая база по налогу на прибыль. По мнению Минфина РФ, если в соответствии с условиями договора расходы транспортной организации не возмещаются покупателем, то расходы включаются для целей бухгалтерского учета в состав расходов на продажу, а если в соответствии с условиями договора расходы транспортной организации возмещаются покупателем, то эти расходы отражаются в бухгалтерском учете на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Письмо Минфина РФ от 10 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/103 О порядке учета транспортных расходов).

А возможно ли использовать посреднический договор при определении условий доставки товара?

Да, возможно. Это право предоставлено сторонам статьей 421 ГК РФ, в которой говорится, что юридические лица свободны в заключении договора и могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом, а такжестороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (смешанный договор). К отношениям сторон по таким договорам применяются правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре и естественно, условия договора определяются по усмотрению сторон. Использовать такой договор можно, если нужно избежать проблем с входным НДС, уплаченным в составе транспортных расходов. В этом случае, поставщик становится еще и агентом по отношению к покупателю, а покупатель соответственно принципалом. По общему правилу, агент получает вознаграждение за посреднические услуги, которое облагается НДС и налогом на прибыль. По окончанию исполнения поручения, агент обязан представить принципалу (покупателю) отчет о выполнении поручения, к которому необходимо приложить копии подтверждающих первичных документов.

ДОГОВОРНАЯ РАБОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

У покупателя в бухгалтерском учете стоимость доставки товара, предназначенного для дальнейшей перепродажи, до собственного склада отражается двумя способами:

Транспортные расходы организации принимаются к учету путем:

  • отнесения расходов на отдельный счет 15 "Заготовление и приобретение материалов", согласно расчетным документам поставщика;
  • отнесения расходов на доставку на отдельный субсчет к счету 41 "Товары";
  • непосредственного (прямого) включение транспортных расходов в фактическую себестоимость товара.

Непосредственное (прямое) включение в фактическую себестоимость товара целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой товаров, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп товаров.

Конкретный вариант учета транспортных расходов устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике (п. 83 Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н"Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»).

Затраты включаются в состав расходов на продажу и учитываются по дебету счета 44 "Расходы на продажу". Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании транспортные расходы распределяются между проданным товаром и остатком товара на складе на конец каждого месяца.

БУХГАЛТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, МОСКВА

И вариант бухгалтерского, и вариант налогового учета должен быть закреплен в учетной политике организации.

Покупатель, как и поставщик, может выбрать способ отражения транспортных расходов:

  • Транспортные расходы включаются в стоимость приобретенных товаров. При этом затраты учитываются в периоде реализации товаров, в стоимости которых они учтены
  • Транспортные расходы не включаются в стоимость товара, а учитываются как самостоятельный вид прямых расходов. Если на конец месяца реализован не весь приобретенный товар, организации надо рассчитать величину транспортных расходов, относящуюся к остаткам нереализованных товаров (ст. 320 НК РФ).

Для документального подтверждения понесенных расходов покупателю необходимы первичные документы, подтверждающие перевозку (накладная, копия акта об оказании транспортных услуг поставщику, акт поставщика на возмещение расходов (либо отчет агента)).

Таким образом, расходы на доставку товара могут составлять значительную долю от его стоимости. Признание транспортных расходов зависит от условий договора. В документах, услуга по доставке товара может быть выделена отдельной строкой или быть включенной в стоимость товара. Но во избежание возникновения проблем со стороны контролирующих органов, помимо этого условия необходимо предусмотреть момент перехода права собственности на товар, сторону по доставке товара, а также порядок оплаты и стоимость транспортных расходов.

rosco.su

Транспортные расходы. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет

Транспортные расходы

По мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики данного ведомства, если в договоре поставки отражено, что покупатель сверх цены компенсирует транспортные расходы, то сумма компенсации будет являться доходом организации-поставщика. Расходы на плату поставщиком доставки груза являются расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Затраты на доставку не включаются только организациями, оказывающими транспортно-экспедиционные услуги (посредниками).

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.06.2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающиеся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента. Поэтому эти расходы не учитываются для целей налогообложения прибыли в составе расходов экспедитора по п. 9 ст. 270 НК РФ (письмо Минфина России от 30.03.2005 №03-04-114/69). В данном случае и сумма возмещения клиентом транспортных расходов экспедитора не должна включаться в доходы организации, оказывающей экспедиционные услуги, поскольку это предусмотрено пп. 9 ст. 251 НК РФ.

Для документального подтверждения транспортных расходов необходимо наличие товарно-транспортной накладной по унифицированной форме, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. №78, а также формы №3 «Путевой лист легкового автомобиля»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

транспортные расходы - это... Что такое транспортные расходы?

 транспортные расходы

транспорт ороскуота

Краткий русско-якутский словарь экономических терминов; ИГИ АН РС(Я). - 2-е изд. - Якутск: Изд-во ЯНЦ СО РАН. Быганова В.И. . 2007.

  • торговый центр
  • трансферт

Смотреть что такое "транспортные расходы" в других словарях:

  • транспортные расходы — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN transport cost The outlay or expenditure involved in moving goods from one place to another. (Source: ODE) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • транспортные расходы на доставку приобретаемых запасов — Транспортные расходы на приобретение материально производственных запасов. Обычно включаются в их первоначальную стоимость, за исключением организаций торговли, которые могут учитывать их в составе издержек обращения.… …   Справочник технического переводчика

  • транспортные расходы на доставку товаров до покупателя — Расходы данного вида признаются расходами, связанными с реализацией, и включаются в состав коммерческих расходов в том периоде, когда происходит отгрузка (передача права собственности) на товары. [http://www.lexikon.ru/dict/uprav/index.html]… …   Справочник технического переводчика

  • Транспортные расходы на доставку приобретаемых запасов (FREIGHT IN)  — Транспортные расходы на приобретение материально производственных запасов. Обычно включаются в их первоначальную стоимость, за исключением организаций торговли, которые могут учитывать их в составе издержек обращения …   Словарь терминов по управленческому учету

  • Транспортные расходы на доставку товаров до покупателя (FREIGHT OUT)  — Расходы данного вида признаются расходами, связанными с реализацией, и включаются в состав коммерческих расходов в том периоде, когда происходит отгрузка (передача права собственности) на товары …   Словарь терминов по управленческому учету

  • РАСХОДЫ ПО ТОРГОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ — расходы на реализацию (издержки обращения) налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций, осуществляющих оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю с учетом следующих особенностей. В течение текущего месяца издержки обращения формируются в… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • ТРАНСПОРТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ — (transport costs) Издержки на перемещение товаров из одного места в другое. Они имеют тенденцию быть выше по сравнению со стоимостью для товаров, имеющих относительно большой объем и вес, для хрупких товаров, из за необходимости бережного… …   Экономический словарь

  • расходы на продажу — коммерческие расходы Расходы на продажу продукции, товаров, работ и услуг. В организациях осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам на продажу относятся затраты на затаривание и упаковку изделии на складах… …   Справочник технического переводчика

  • Расходы на продажу, Коммерческие расходы (SELLING COSTS)  — Расходы на продажу продукции, товаров, работ и услуг.  В организациях осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам на продажу относятся затраты на затаривание и упаковку изделии на складах готовой продукции по… …   Словарь терминов по управленческому учету

  • расходы на дистрибуцию — Обычно это любые расходы, связанные с продвижением продукции на рынке, включая транспортные и складские расходы. В некоторых отраслях эти расходы могут также включать затраты на торговлю и рекламу. [http://www.lexikon.ru/dict/uprav/index.html]… …   Справочник технического переводчика

  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ — – расходы на одежду, белье, обувь, ткани, мебель и предметы домашнего обихода, товары культурно бытового назначения, транспортные средства, гигиенические, парфюмерные и фармацевтические средства, табачные изделия, строительные материалы и другие… …   Словарь терминов по социальной статистике

Книги

  • Инвестиции в инфраструктуру. Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование, А. Еганян. Без инвестиций в инфраструктуру невозможно представить себе функционирование общества, экономики, бизнеса, государства и его граждан. В книге описываются основные модели внебюджетного… Подробнее  Купить за 1000 грн (только Украина)
  • Эконометрический анализ спроса на въездной туризм в России, М. А. Беднова. В работе моделируется спрос на въездной туризм в РФ. Использованы панельные данные для 16 стран – основных источников туристических потоков – за период с 2000 по 2009 гг. Моделирование… Подробнее  Купить за 79.9 руб электронная книга
  • Железные дороги в Германии, Максим Спиридонов. Немецкие железные дороги – предмет особой гордости немцев. Точность и пунктуальность работы железнодорожного транспорта вызывает восхищение даже здесь, в Германии. В этом выпуске Петр и… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига
Другие книги по запросу «транспортные расходы» >>

economics_rus_sah.academic.ru