5 упражнений, которые помогут найти ваше предназначение. Творчество как найти себя


Творческая личность живёт в каждом: 7 упражнений, которые разбудят внутреннего творца

Гостевой пост. Автор — Евгений Щербань, уже не первый раз засветившийся на Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», — говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» — это лишь удобное оправдание своей лени.

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности — это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды спиться, пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

как развить творческие способности

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо — среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу Эйнштейна о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного. Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген лишнего веса. Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что творческое мышление, как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

как развить творческие способности

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, здесь.

Общие рекомендации, чтобы внутренний творец рос и развивался

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из зоны комфорта и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, учитесь играть на гитаре или танцевать. Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, гулять по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

как развить творческие способности

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через внутреннего критика будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать — это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек, вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

lifehacker.ru

❶ Как найти себя в творчестве :: JustLady.ru

Возможность выразить себя в творчестве предполагает наличие определенных талантов. Далеко не каждый может стать музыкантом, писателем или балетным танцором, поэтому тем, кто хочет получить творческую профессию, для начала надо трезво взвесить свои возможности и определить, в какой области деятельности у них есть возможность заявить о себе. При этом очень многое зависит и от характера человека, его отношения к тому, чем он собирается заниматься. Если для одного самое важное – это возможность заработать, пусть даже на продукции самого низкого пошиба, то другой человек во главу угла ставит именно искусство, исповедуя простой принцип – если не можешь делать хорошо, не делай никак. Человек, озабоченный деньгами, никогда не будет испытывать муки творчества. С другой стороны, все его «достижения» очень скоро будут забыты людьми, тогда как истинные шедевры переживут века.

К сожалению, истинный талант редко находит признание при жизни. А если и находит, его путь все равно оказывается очень тяжелым. Выбирая Творчество как путь поиска Истины, человек обрекает себя на многие лишения. Признание, славу, деньги получают не самые лучшие, а самые «раскрученные». Талантливого человека почти наверняка заметят и по достоинству оценят, но... после смерти. Творчество мало кому принесло счастье. В то же время, именно творцы способны испытывать подлинную радость, прикасаясь к Истине, выражая ее в своих работах. Вспомните строки Высоцкого – «Поэты ходят пятками по лезвию ножа. И режут в кровь свои босые души». Он знал, о чем пел, и жизнь его была очень трудна, сложна и коротка.

Рыночные отношения ставят творческого человека в еще более сложные условия. Ему постоянно приходится выбирать между Истиной и деньгами – создать что-то низкопробное, но пользующееся успехом у толпы, или истинное, которое мало кто заметит и оценит. Конечно, бывают и счастливые исключения, но они лишь подтверждают правило – истинному таланту добиться успеха очень сложно. Тем не менее, тяга к Истине, к самовыражению, заставляет все новых и новых подвижников вставать на этот путь. Если вы чувствуете потребность высказаться, выразить себя в творчестве, то путь открыт – пробуйте, ищите, открывайте новые горизонты. Делайте то, чего еще никто до вас не делал – это тоже один из главных принципов творческого поиска. Только не забывайте о том, что искусство должно быть искусством. Автор знаменитого «Черного квадрата» прекрасно рисовал – это напоминание тем, кто пытается неумение и примитивность оправдать пресловутым «я так вижу мир». Открыть новое обычно удается тем, кто хорошо знает старое.

Выше уже упоминалось, что талантливому человеку пробиться нелегко, но можно. В этом вопросе есть один важный секрет. Дело в том, что все истинное всегда встречает ожесточенное сопротивление - можно назвать это борьбой Света и Тьмы, Добра и Зла, Бога и Дьявола. Плохо это или хорошо, но так устроено мироздание. На пути истинного всегда возникает барьер, который необходимо преодолеть. И очень важно знать, что этот барьер всегда падает, если человек проявляет должную степень настойчивости. Вы создали какое-то произведение, например, написали роман. Предложили его кому-то, его не взяли. Предложили в другое издательство - снова отказ. Переслали в третье – опять впустую. В итоге у вас могут опуститься руки, вы уверитесь в несправедливости мира или в отсутствии у вас таланта. Но суть в том, что ваши усилия не прошли зря – вы карабкаетесь по лестнице к вершине преграждающего вам путь барьера. Вам могут отказать три, пять, десять раз. А затем вы вдруг достигаете вершины барьера, и у вас все получается. Это препятствие - не выдумка, барьерная защита реально существует. Это тот взнос, та плата, которую вы должны заплатить за право пойти дальше. Поэтому никогда не отступайте, будьте верны себе и Истине, и мир обязательно прогнется под вас.

www.justlady.ru

Уроки творческого самовыражения: как найти себя? ♡

Очень важно иметь хобби. Хобби – это какое-то творческое занятие, которое вам больше всего подходит. Вы не намерены зарабатывать на нем деньги или известность – оно просто приносит вам известно. Или намерены превратить хобби в занятие, приносящее доход. Важно, чтобы у каждого человека было что-то свое – то, что его вдохновляет, приносит радость, дает силы, позволяет творить.

Несколько советов или направляющих уроков от Остина Клеон («Кради как художник. 10 уроков творческого саморазвития»).

Как смотреть на мир? (глазами художника)

Всем художникам задают вопрос: Откуда вы берете идеи?

Честный художник отвечает так: Я их краду.

Как художник смотрит на мир вокруг себя? Он решает, стоит ли украсть что-то, а потом переключается на следующую вещь.. Вот и всё.

Отрывок из книги «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения» Остина Клеона.Глядя на мир таким образом, перестаешь гадать, что хорошо, а что плохо. Существует только то, что достойно или же, наобо­рот, недостойно быть позаимствованным.

Пригодиться может все. И если, по вашему мнению, что-то не стоит брать сегодня, то завтра, через месяц или через год вы можете счесть это вполне подходящим.

Нет ничего оригинального

Писатель Джонатан Летем был уверен: если люди называют что-то «оригинальным», то в девяти случаях из десяти они про­сто не вычислили источник заимствования.

Всякий хороший художник знает: ничто не появляется из пустоты. Все результаты творчества опираются на созданное раньше. Нет ничего абсолютно оригинального.

Верно сказано в Библии: «…нет ничего нового под солнцем» (Экклезиаст 1:9).

Кто-то может счесть эту мысль депрессивной, а в меня она все­ляет надежду. Как заметил французский писатель Андре Жид, «все, что должно быть сказано, уже сказано. Но поскольку это­го никто не услышал, можно все что угодно сказать еще раз».

Сбросив бремя стремления к абсолютной оригинальности, прекращаешь попытки создать что-то из ничего и начинаешь поощрять чужое влияние вместо того, чтобы избегать его.

Генеалогия идей

Отрывок из книги «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения» Остина Клеона.Каждая новая идея — это всего лишь винегрет, или смесь, прежних идей. Вот загадка, которую обычно загадывают ученикам художественных школ. Нарисуйте на листе бумаги две параллельные линии. Сколько линий?

Вот первая, вот вторая… но есть и третья — пустое пространство между ними!

1 + 1=3.

Хороший пример — генетика. У вас есть мать и отец. И вы несете в себе их черты, но сумма— то есть вы сами— больше, чем совокупность этих черт. Вы ремикс своей мамы, своего папы и всех ваших предков.

Вы имеете собственное генеалогическое дерево— существует оно и у ваших идей. Родителей не выбирают, зато выбирают учителей, друзей, музыку, которую слушают, книги, которые читают, и фильмы, которые смотрят.

На самом деле вы смесь всего того, что решили впустить в свою жизнь. Вы сумма оказываемых на вас влияний. Гете сказал: «То, что мы любим, творит нас и придает нам форму».

Мусор на входе – мусор на выходе

Художник— коллекционер. Только заметьте, что коллекциони­рует он не все подряд. Художники собирают разборчиво. Лишь то, что по-настоящему любят.

Есть экономическая теория, которая гласит: если вы возьмете доходы пяти ваших самых близких друзей и рассчитаете их среднюю величину, она будет очень близка к размеру вашего собственного дохода.

Думаю, что это применимо не только к денежным, но и к «идей­ным» доходам. Вы хороши настолько, насколько хорошее у вас окружение. У моей мамы была любимая поговорка: «Мусор на входе — мусор на выходе», которая каждый раз ставила меня в тупик. Теперь-то я понимаю, что мама имела в виду.

Отрывок из книги «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения» Остина Клеона.

Ваша работа состоит в том, чтобы коллекционировать хоро­шие идеи. И чем больше вы их соберете, тем больше окажется накопленный багаж, который будет на вас влиять.

Учитесь

Школа — это одно. Учеба — совсем другое. Эти два понятия в реальности не всегда совпадают. Неважно, ходите вы в школу или нет, ваша задача— постоянно учиться.

Нужно проявлять любопытство к миру, в котором вы живете. Ищите значения слов в словарях. Переходите по ссылкам. Углубляйтесь дальше, чем остальные, — только так вы окажетесь впереди.

Гуглите все что можно. Да, я имею в виду именно «все». Гуглите свои мечты, гуглите свои проблемы. Не спрашивайте других, пока не прогуглите. В результате вы или сами найдете ответ, или лучше сформулируете свой вопрос.

Постоянно читайте. Ходите в библиотеку. Человек в окруже­нии книг всегда чувствует какое-то волшебство. Затеряйтесь среди стеллажей. Изучайте библиографию. И помните: не вы начинаете знакомство с книгой— это книга ведет вас.

Собирайте книги, даже если не планируете прочесть их сразу. Как сказал режиссер Джон Уотерс, «нет ничего важнее непро­читанной библиотеки».

Не стремитесь изучать. Просто учитесь.

Сохраняйте украденное на будущее

Купите блокнот и ручку, всегда держите их при себе. Заведите привычку заносить туда свои мысли и наблюдения. Выписы­вайте понравившиеся отрывки из книг. Записывайте случайно услышанные разговоры. Рисуйте что-нибудь, разговаривая по телефону.

Делайте все что хотите, но бумага при вас должна быть всегда. Например, во всех пиджаках художника Дэвида Хокни был специальный карман для блокнота. Музыкант Артур Рассел любил рубашки с двумя нагрудными карманами, в которых можно было держать пачки листочков для записей.

Отрывок из книги «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения» Остина Клеона.

Заведите папку для украденного. Да-да, именно так — папку для хранения того, что вы стянули у других. Бумажную или виртуальную — неважно; главное, чтобы она была. Кто-то кле­ит вырезки в специальный альбом, кто-то все снимает на свой смартфон.

Видите нечто достойное заимствования? Отправляйте его в папку для украденного. Требуется вдохновение? Открывайте папку для украденного.

Газетные репортеры называют такую папку «покойницкой»— и мне нравится это название. Ваша покойницкая папка— это место, где вы храните «мертвецов», которых оживите позже, в собственных работах.

Занимайтесь делом – разбирайтесь в себе

Если бы я не решился «начать творить», пока не разберусь в себе, пока не пойму, кто я и зачем живу, то до сих пор занимался бы самокопанием, а не делом. Понять собственную природу человек способен, только делая что-то, выполняя какую-то работу.

Вам может быть страшно начать. Это нормально. Есть вполне реальная черта характера, ярко выраженная у многих образованных людей – «синдром самозванца». Медицинское определение: «синдром самозванца – психологическое явление, при котором человек неспособен принять собственные достижения».

Все чувствуют это. Спросите любого, кто создал хоть что-то действительно креативное, и он вам честно ответит, что не представляет, откуда приходят правильные решения. Он просто делает свое дело. Каждый день.

Поэтому: творите, создавайте, копируйте, изучайте, учите и учитесь, наблюдайте, отдыхайте, мечтайте, достигайте и добивайтесь.

Отрывок из книги «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения» Остина Клеона.

Отрывок из книги «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения» Остина Клеона.

Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой! Вот главная мысль Остина Клеона, молодого писателя и художника, который считает, что творчество присутствует во всем и доступно каждому.

В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я»!

«Кради как художник» — это манифест цифровой эры. Это позитивный, оригинально оформленный путеводитель, полный иллюстраций, упражнений и примеров, цель которого — помочь читателю достучаться до творческой стороны своего характера.

comments powered by HyperComments

www.yavmode.ru

Поиск своего стиля и направления в творчестве – Ярмарка Мастеров

Ни для кого не секрет, что в рукодельном мире особенно ценится и признается мастер, обладающий харизмой, изюминкой или так называемым своим стилем.

Рано или поздно перед каждым, кто встает на творческий путь, и тем более, выставляет свои работы на продажу, возникает вопрос — как найти себя, свой стиль и свой путь среди бесконечного многообразия невероятной красоты, которая уже есть в рукодельном мире... Ведь порой кажется, что уже все придумано до нас.

Хочу поделиться с вами своими мыслями и опытом.

Итак, что такое авторский стиль?

авторская публикация 2016

То есть, это это то, что отражает вас как мастера, творца, как человека. Ваш внутренний мир, ваше мироощущение, ваши ценности, вашу индивидуальность. 

Вообще, творчество — удивительное занятие. Это один из самых коротких путей к себе, к собственной реализации, обретению гармонии как с собой, так и с окружающим миром. Поиск своего стиля — это волшебное, порой трудное и очень личное путешествие к собственной сути, ведь мы гораздо богаче, чем думаем. В творчество можно прийти за одним, а в итоге получить много того, о чем и не мечтали, просто потому, что не подозревали, что оно существует.

Так как же нужно творить? Какие самые основные и верные ориентиры?

Практические советы, которые я могу вам дать, как получать удовольствие от процесса.

Я советую относиться к созданию любой работы не как к тяжкому труду, а с интересом и легкостью, немного даже играя. Творчество не терпит излишней спешки. Когда у вас появилась минутка, не нужно нестись сломя голову потому что «надо», прислушайтесь, а есть ли вдохновение и силы. Если не настроены, то сделайте себе небольшую приятность или хотя бы просто выдохните, переключив мысли на творческий процесс.

Большое значение имеет идея —основой посыл, который вкладывается в работу. Идея не обязательно должна быть сложной, ее часто можно выразить одним-двумя словами.

Я могу говорить только о развитии в кукольном мастерстве. Сюда относятся куклы и зверики в любых техниках. Чем интересно это направление? Потому что это неограниченный простор фантазии, это бесконечное количество образов и идей, огромное количество разнообразных материалов и техник, которые можно сочетать между собой, получая поистине шедевральные произведения искусства. Это просто безграничная возможность самовыражения.

Классными кукольниками, как правило, становятся те, кто не может определиться с одним направлением творчества. В кукольном деле умение использовать несколько техник и работать с несколькими материалами — это только огромный плюс. Умение сочетать несколько техник в совокупности с умением сочетать различные материалы выводит мастера на уровень, позволяющий выполнить настоящие шедевры, произведения искусства, с такой детализацией образа, который можно рассматривать и рассматривать. Такие работы не остаются незамеченными 100%.

Но, вернемся к идеям :) «Если ты способен выдумать что-то, то ты можешь и сделать это» Уолт Дисней. Идея важна, это то, с чего начинается создание работы и творческий процесс. Идеи повсюду!

Немного понаблюдав вокруг, вы удивитесь сколько идей можно почерпнуть из природы. Это и идеи для работы в целом, каких-то элементов композиции, идеи цветовых сочетаний. Когда-то в моем мироощущении были только основные цвета, а сейчас я открываю для себя невероятную гамму разнообразных оттенков и их сочетаний каждый раз просто глядя вокруг по сторонам.

У художников — это безграничный простор фантазии, огромное количество образов. Тут я думаю все понятно, подчеркну только, что очень важно развивать художественное восприятие мира, растить, холить и лелеять в себе художника. Это очень помогает творить импровизируя.

Внутренние переживания и эмоции. Наверняка вы слышали про психосоматику болезней, это когда задавленные эмоции оседают в нашем теле, каждый вид в каком-то определенном месте и когда накапливается их достаточно большая концентрация, то они проявляются в виде каких-то заболеваний. В процессе творчества можно их не гасить в себе, а проживать в каком-то персонаже. И обратная ситуация, когда радость и счастье переполняют вас, его столько, что окружающие не принимают, не понимают, не выдерживают потока и напора и вы угасаете от этого непринятия. Несите эту радость людям через творчество!

Не нужно копировать работы мастеров из интернета. Копирование не принесет вам радости и удовольствия. Учитесь подсматривать, понимать что именно в конкретной работе вас зацепило, берите это на заметку. Иногда собственные идеи и образы приходят при созерцании работ других мастеров. Некоторые отдельные элементы, детали, именно как дополнение своей идеи вполне допустимо использовать в своих работах.

Даже если вы создаете работу по мастер-классу, то всегда старайтесь вносить что-то свое, это гораздо интереснее, чем просто процесс повторения. Место фантазии и творческому полету мысли есть всегда и везде, не ограничивайте себя рамками мастер-класса.

Когда появляется идея, то нужно не бездумно ее воплощать, а учитывать конечную функциональность работы. Здесь имеется ввиду то, что нужно уже на начальном этапе подумать, будет ли ваше творение украшением этого мира, или это будет детская игрушка, или какое-то другое применение. Исходя из понимания конечного назначения проще не ошибиться в выборе и проработке деталей.

Больше творить. Здесь, я думаю, не возникнет проблем и вопросов когда вы сделаете творчество частью своей жизни :) Полюбив творческий процесс, вам не составит труда творить любую свободную минутку, в любом состоянии и настроении :)

Осваивать информацию нужно исходя из того, что время — это самая большая ценность. Не стоит тратить его на перелопачивание гор информации в интернете, вы этим только засоряете себе мозг. Вы все можете придумать все сами, вдохновения тоже более чем предостаточно в вас самих! Идти учиться нужно по конкретной потребности. Нужно вам знать что-то конкретное — идите изучайте, только тогда тратьте время на поиск нужной информации. Не бойтесь пропустить в ленте новостей в соцсетях например, что-то важное, это важное из ленты всегда можно найти через обычный поисковик!

По поводу платного или бесплатного обучения — тут я рекомендую такой подход — если вы считаете, что информацию из платного курса вы действительно хотите знать (как это проверить — прислушайтесь к себе, услышьте отклик, послушайте что говорит вам внутренний голос) и эта информация сэкономит вам время, стоимость при этом для вас доступная, то учитесь по платному курсу. Если вы посчитаете, что сами сможете найти, додумать, при этом достаточно времени на поиск и эксперименты — ищите и придумывайте сами.

Я призываю вас соблюдать баланс — ваш личный баланс — время-знания-деньги в зависимости от ваших собственных приоритетов на данный момент времени.

В любую работу, даже когда учитесь можно и даже нужно вносить что-то свое, все мы разные и не можем сделать одинаковые работы, получится не очень хорошая копия. Изучив материал — доверьтесь интуиции  и имея полученные знания — слушайте себя, каким  Вы видите носик у этой зверушки или какого цвета Вам видится здесь бантик. На своих живых мастер-классах я всегда стараюсь доносить этот момент.

Не тяготитесь мыслью о недоделанном проекте, не всегда работа рождается на одном дыхании, некоторые ждут своей очереди, это нормально. Если не идет, то отложили. Придет время и пазл сложится сам собой. Какой-то одной мысли бывает иногда достаточно, чтобы работа сотворилась на одном дыхании. Какого-то полученного нового навыка. Тут есть смысл наверное проговорить еще про заказы. Все, кто продает, мечтают творить не на заказ, а продавать готовые работы, а мастера с постоянным потоком покупателей вообще не принимают заказы, творят и предлагают творения тому, кто первый в очереди. Я рекомендую ставить срок исполнения работы с учётом времени на поиск вдохновения и даже небольшие эксперименты. У каждого этот срок будет свой, тут есть надо чем подумать.

Нет смысла в копировании чужой работы, от работ коллег можно брать вдохновение, но не копировать, это как чужеродный вам элемент, который не приживется.

Буквально пару слов хочется сказать про критику и планирование.

Кто хочет "забросать камнями" — критикует, кто хочет помочь — дает советы. Любой более опытный мастер, добившись каких-то результатов не будет вас тыкать носом в ошибки, а подскажет и поможет, потому что знает, как это — расти и развиваться, пробовать и учиться.

Планировать свою работу конечно же нужно, но планы не должны быть жесткими. Жесткие планы убивают вдохновение и творческий порыв, это как тиски, которые давят и мешают дышать.

Креативность — врожденная способность и присуща каждому! Но в процессе роста и развития человека и формирования личности она блокируется какими-либо страхами и убеждениями. Тут два пути — либо вообще забыть про страхи, наплевать на мнение других и приобрести здоровый пофигизм, либо глубоко проработать их самостоятельно или с психологом.

Вы сможете воплотить и научиться всему, чего хотите! Если не с первого раза, то гарантированно со стопервого :) Делать, еще раз делать, пробовать, учиться, оттачивать свои навыки и мастерство — это все, что нужно.

Я предлагаю вам по-новому взглянуть на собственные способности и умения, научиться легче и интересней жить. Я думаю, вы понимаете, что жизнь стоит того, чтобы относиться к ней, как к искусству. Сделайте творчество образом своей жизни, частью своей жизни.

Просто попробуйте, просто подумайте что именно вы хотите донести миру, что вы можете дать этому миру. Творчество помогает пополнять внутреннюю энергию. Но это происходит только когда творческий процесс в радость и удовольствие!

Даже если сейчас вам кажется, что это все сложно и не реально, то просто избавьтесь от лишних мыслей и поверьте, попробуйте, начните с самого простого, постепенно двигаясь к более сложному, оценивая свои творения не критически, а  с точки зрения куда нужно стремиться и чего хочется попробовать еще, находя каждый раз новые грани, возможности для роста и развития.

Творчество помогает сделать жизнь ярче и красочней! Будьте наполнены и счастливы в своем творчестве!

Это кратко о самом важном. Но это тот фундамент, без которого ваш "дом" — ваше творчество не будет крепко и основательно стоять. Тема на самом деле очень обширная, у каждого возникнут на пути свои трудности и заморочки. Надеюсь, мои советы помогут вам взять правильный курс на поиск своего стиля в творчестве!

Спасибо всем, кто дочитал до конца и нажал "нравится". Статья на конкурс, ваши голоса очень важны для меня! :)

www.livemaster.ru

Упражнения, которые помогут найти себя в жизни

Упражнение 1. Вернуть детскую заинтересованность

Знаете, чем отличается гений от простого человека? Гений отстаивает своё право заниматься любимым делом. Обычно это происходит в самом раннем возрасте.

Ответьте себе на вопрос, чем вы любили заниматься в детстве. Ещё до того как ваши родители начали впихивать в вас установки, что «рисованием на хлеб не заработаешь» или «танцы — это несерьёзно». Напишите три вещи, которые вас реально увлекали в детстве. Это небольшая подсказка, куда вам стремиться.

Упражнение 2. Ищем закономерности: 20 любимых занятий

Теперь давайте составим список из 20 ваших любимых занятий. Пусть некоторые из них вам кажутся банальными (например, есть вкусную еду) — всё равно пишите. Когда список будет готов, посмотрите внимательно на эти занятия. Видите закономерности? Может быть, в вашем списке превалируют дела, связанные с помощью людям? Или какие-то спортивные занятия? Или дела, связанные со спокойной монотонной работой?

Поймите, по каким группам можно разбить этот список. Он поможет вам понять, какой жизнью вы хотели бы жить.

Упражнение 3. Ваше идеальное окружение

Если в вас никто не верит, то поверить самому в себя становится ещё сложнее. Именно поэтому среда, порождающая победителей, почти всегда состоит из победителей. К сожалению, среда, в которой мы привыкли расти, не располагает к созданию гениев.

Представьте, что мир за ночь изменился под ваши запросы. И наутро он будет наполнен такими людьми, какими вы захотите. Какими будут эти люди? Какими качествами они обладают? Может, все они творческие, или, наоборот, это люди, сдавшие сопромат на пять с плюсом? Может, они всё делают быстро, или, наоборот, вы бы хотели замедлить мир?

Что вы узнали о себе и что вам нужно, чтобы полностью проявить себя?

Упражнение 4. Пять жизней

А теперь представьте: у вас будет пять жизней. И в каждой из них вы сможете стать тем, кем хотите. Как вы проживёте эти пять жизней?

Это упражнение, как и все остальные, вы можете подогнать под себя. Если управитесь за три жизни — берите три. Нужно десять — ни в чём себе не отказывайте. Я выбрала пять только потому, что мне нравится это число.

Итак, представьте, что одну жизнь вы посвятите биологии, вторую — профессиональным путешествиям, третью — тому, чтобы завести большую семью с кучей детей, в четвёртой станете скульптором, а в пятой — астронавтом. Какая нравится больше?

Самое важное тут понять следующее: если вам надо выбрать всего одну жизнь, пусть даже ту, что вам больше всего нравится, вам всё равно будет не хватать остальных. Потому что они — это ваша неотъемлемая часть. Нам в головы вдолбили: «Определись!». И это печально.

В мире встречаются люди, рождённые для единственной цели, но это редкое исключение. Каждая из ваших жизней содержит что-то, что вы очень любите и в чём нуждаетесь. И вы можете привнести это в свою жизнь.

Упражнение 5. Мой идеальный день

Сейчас нам предстоит длинная прогулка по вашему воображению. Возьмите ручку и листок, и погнали. Итак, каким вы видите свой идеальный день?

Проживите этот день в настоящем времени и во всех подробностях: где вы просыпаетесь, какой это дом, кто лежит рядом с вами, что вы едите на завтрак, какую одежду вы надеваете, что вы делаете, какой работой вы заняты, дома или в офисе?

Не ограничивайте свою фантазию. Описывайте день, который бы проживали, будь у вас абсолютная свобода, неограниченные средства и все силы и умения, о которых вы только мечтали.

После того как список составлен, поделите все ваши фантазии на три группы:

  1. Что из этого вам необходимо как воздух.
  2. Что необязательно, но всё равно очень хотелось бы иметь.
  3. Без чего можете обойтись.

Наша жизнь состоит из жизненного опыта, историй, ролей, отношений, заработка, навыков. Что-то из этого мы сами выбираем. Что-то из того, что мы называем своим выбором, на самом деле является компромиссом. Что-то вообще случайность. Что-то из этого необходимо и очень дорого. Но всё это — не вы.

Сосредоточьтесь на себе. Найдите то, что любите. И начните двигаться к своему предназначению.

По материалам бестселлера «Мечтать не вредно»

lifehacker.ru

Найти себя в творчестве | Найти себя

najti-sebya-v-tvorchestve

Жизненный ритм городов заставляет нас делать тысячу дел в единицу времени. Мы не представляем жизни без достижений науки и техники. Ребёнок ещё плохо разговаривает, а уже в руках держит пульт от телевизора и имеет своё представление о сотовом телефоне. Но, почему же на улицах наших городов встречаешь так много людей, на лицах которых отражается недовольство своей жизнью?

Талант вне возраста

Одной из причин такого недовольства является отсутствие возможности самовыражения. Например, в творчестве. Создатель хорошо потрудился над человеком. В каждом из нас есть творческая «жилка». Творчество является неотъемлемой частью человеческой личности. Отлично, если у человека проявляется талант к творчеству с детских лет. Он поёт, танцует или занимается музыкой. Но, к сожалению, не всем удаётся открыть свой талант с детства. Как найти себя в творчестве, если человек зрелых лет? Творческие способности можно развивать в любом возрасте. Особенно они проявляются после выхода человека на пенсию: и в шестьдесят, и в семьдесят и даже в восемьдесят лет.

Терпение и труд

По большому счёту, даже неважно каким направлением в творчестве занимается человек. Главное, чтобы оно приносило радость, которая отзывается в сердце человека. И, кстати, продлевает жизнь. Основное, что нужно сделать взрослому человеку, найти время и отбросить в сторону переживания по поводу своих первых неудач и замечаний пессимистов. Конечно, такое испытание не для слабых людей, а для тех, кто ради своего самовыражения, готов преодолевать трудности в познании своих способностей. Какое бы направление в творчестве не было выбрано, начинать нужно с нуля. Очень многое зависит от человека, его характера и отношения к выбранному направлению в творчестве. Учиться, учиться и учиться. Вспомните мудрость о том, что терпение и труд — всё перетрут. Успешные творческие люди так же считают, что 99% таланта человека составляют терпение и труд.

Поиск наклонностей

Бывает, рвётся душа человека к прекрасному, а к чему, он и сам не поймёт. Здесь помогут наклонности человека. Нужно выявить у себя то, к чему «лежит» сердце. Знаю, что некоторые мужчины любят своими руками делать из различных материалов красивые вещи. Не так давно, услышала от такого мастера, что он делает мебель для дома. Великолепно! Необходимо подумать о том, что нравится делать и начать действовать в этом направлении. Развивайте свои таланты: пишите стихи, музыку, песни. Нравиться рисовать, развивайте талант художника. Артистический талант проявляется в манерах человека, его эмоциях. Прислушайтесь к себе. И всё же, не надейтесь на быстрое признание в своём творчестве. Помните, что путь к успеху лежит через преодоление трудностей.

Выводы

Приступив к творчеству, не сравнивайте себя с другими. Иногда то, что нам кажется, оказывается совсем не тем, что нам кажется. Не тревожьтесь, если вдруг желание заниматься своим творчеством ослабнет. Сильные страсти и эмоции быстро затухают. Просто следуйте за своим сердцем, своим талантом, переключитесь на другой вид творчества. Занимаясь творчеством, в том числе, у человека появляется возможность свободно распоряжаться своим временем. Столкнувшись с трудностями, не опускайте рук, идите вперёд и будьте уверены в себе.

А мир, встречая таланты, обязательно, откроет свои двери!

Также по этой теме:

test.tihenkolv.ru

Как найти и раскрыть в себе творческие способности

как найти и раскрыть творческие способности

Однажды, годам так к 40, нас может необъяснимо потянуть на раскрытие творческих способностей. И если с детьми всё понятно -

присматриваетесь к склонностям своего чада, делаете выводы, или просто водите во все кружки и секции по очереди, то с нами, взрослыми - всё неочевидно.

Почему вы вдруг вспоминаете о творческих способностях?

Хотя так ли "необъяснимо" взрослых начинает тянуть на раскрытие способностей? Причин может быть много:

  • заразительный пример детей
  • одиночество
  • оковы "офисного рабства"
  • скука
  • желание снова почувствовать вкус жизни
  • неудовлетворенные детские желания и т.д.

Творить прекрасное хочется всем))

При этом считается, что творчество - это пение, танцы, музыка, рисование, написание художественных книг. Ну ещё театр. Но нет. Талантливый гончар сделает красивейший горшок, талантливый переводчик сделает красивейший перевод книги - едва ли не лучше оригинала, способный спортсмен - сноубордист сделает красивым, отточенным и зрелищным своё выступление. Массу примеров вы можете вспомнить сами.

Как найти в себе творческие способности - простой и эффективный способ

Если вам всегда нравилось рисовать, пусть вы и делаете это плохо - рисуйте на здоровье. Сложнее, если вы не знаете чем заняться, есть ли у вас к чему-то способности.

Один из способов найти "своё" творчество - список. Берите бумагу и ручку, больше бумаги.. И штрих для замазывания лишнего) 

Нужно выписать в столбик всё, чем вам приходилось заниматься. Дела, в которых вы могли бы творить и самовыражаться. Потом добавляйте то, чем вам хотелось бы заниматься, но попытки были неудачными. И затем то, что вам нравилось, но вы никогда не пытались попробовать. Это первый проход. И предполагаю, что список должен получиться внушительный - в несколько десятков творческих дел минимум!

На втором проходе возьмите штрих-корректор, и замажьте варианты которые вам уже неприятны, что вам точно не хотелось бы делать даже за деньги. Если нет корректирующей жидкости, просто вымарайте лишние варианты ручкой. Хотя с корректором красивее))

При третьем проходе выберите из оставшегося в списке и обведите в овальчик ровно пять вариантов творчества. Самых важных и интересных для вас вариантов. Если есть затруднения - представьте что вы у волшебника, и ровно этим 5 делам вы сможете научиться сейчас в совершенстве. Этот список будет для вас основным. И он пригодиться вам на следующем шаге. 

Как развить в себе творческие способности

Приготовьтесь к развитию себя в этих пяти направлениях.

Нужно купить/взять у друзей во временное пользование минимальный необходимый инвентарь для ваших занятий. И решить, будете вы пробовать всем этим заниматься одновременно, или по очереди. Например неделю на первое занятие, неделю на второе и т.д.

Также можно и нужно посмотреть книги-курсы-тренинги-кружки по вашей теме. Не думайте, что учат танцевать или рисовать только детей. Есть кружки по интересам для взрослых, плюс всегда можно взять пару индивидуальных занятий - и не факт, что вам этого понадобится больше. Заодно не забудьте проверить видео ролики по интересующей вас теме.

Если не откладывать в долгий ящик, то сегодня же вечером вы можете составить списки и выбрать свой топ-5 творческих занятий. А в течение ближайших 2-х месяцев протестировать их на практике.

Дорогие читатели! Попробуйте, и у вас обязательно получится. И присылайте нам потом письмо - как у вас получилось.

alexarhat.ru