Учи физику!опыты, эксперименты, теория, практика, решения задач. Учим физику


ФИЗИКА с нуля – современный учебник

В настоящее время нет ни одной естественнонаучной или технической области, где в той или иной степени не использовались бы достижения физики. А потому, единственная возможность узнать, как связаны между собой различные области науки и техники, это изучение основ физики. В то же время это и уникальная возможность познакомиться с новыми достижениями физики и их влиянием на другие области науки и техники. Предлагаемый вашему вниманию курс «Физика для чайников» на образовательном ресурсе FIZI4KA.RU удачно преподносит основы физики с нуля, неизменно востребованные все новыми поколениями.

Курс «Физика для чайников» — это не просто учебник, а интерактивный самоучитель по физике для начинающих, который доступен каждому любознательному и трудолюбивому школьнику и тем более студенту. От большинства учебников по физике FIZI4KA выделяется по пяти аспектам:

  1. Полное и последовательное изложение всего курса физики с нуля.
  2. Легкий и свободный стиль изложения физики для начинающих.
  3. Нет сложной математики.
  4. Продуманный подбор иллюстраций, схем и графиков, способствующих лучшему пониманию основ физики.
  5. Использование большого числа примеров и решения задач по физике, имеющих реальное практическое значение в повседневной жизни.

Все эти неоспоримые достоинства делают курс «физика для чайников» незаменимым пособием для самообразования или дополнительного чтения.

Во всех случаях, когда это возможно, законы физики выводятся из основных принципов; таким образом, всюду подчеркивается различие между основными принципами и следствиями из них. В курсе прослеживаются взаимосвязи различных областей физики (а также науки и техники). Независимые на первый взгляд разделы воссоединяются друг с другом и образуют единую картину. При введении каждого нового «закона», например закона магнитном силы, действующей на движущийся заряд, или закона равнораспределения энергии, мы стремимся разъяснить, действительно ли это новый закон, или же его можно вывести, используя уже известным материал. В большинстве случаев, проделав простые действия, удается проследить логическую структуру и замечательное единство всего того, что в противном случае выглядело бы просто как энциклопедическое собрание разнообразных явлений и законов.

Некоторых читателей может смутить рассмотрение в этом курсе таких актуальных вопросов современной физики, как нейтронные звезды, черные дыры, энергия Ферми, сохранение четности, кварки, голография, замедление времени, которые слишком сложны для начинающих студентов. Но мы сочли нужным включить их курс «Физика для чайников«, поскольку все эти вопросы захватывают воображение студентов, узнающих о них из средств массовой информации; это означает, что читатели хотели бы ближе познакомиться с этими проблемами в курсе физики, тем более многие из вопросов современном физики легче усваиваются студентами, чем то, что кроется за третьим законом Ньютона.

Стоит также отметить, что в «физике для начинающих» предпринята попытка связать изучение физики с изучением других областей науки, а также обратить внимание на взаимосвязь науки и общества. Например, центральной темой, пронизывающей весь курс, является проблема сокращения мировых ресурсов энергии. Обсуждаются и другие общественные, политические, экономические и философские предпосылки научного знания. Предлагаемый курс основ физики предназначен не только для того, чтобы заложить теоретические основы будущей профессии студентов: он призван также способствовать общему культурному росту человека, который будет занят в сфере науки и техники!

Физика для чайников с нуля, основы химии

4.4 (87.69%) 52 votes

fizi4ka.ru

Учим физику. 8 класс. Урок 1

Учебники, учебные и методические пособия, использованные при разработке сайта:

1. Перышкин А.В. Физика 8 класс, Учебник для общеобразовательных учебных заведений.Допущено Министерством образования российской Федерации, 6-е издание, стереотипное,Москва 2010 ДРОФА Учебник учащихся школы № 58

2.Перышкин А.В. Сборник задач по физике к учебникам А.В.Перышкина и др. "Физика. 7 класс" составитель Н.В.Филонович,"Физика. 8 класс", "Физика. 9 класс", (М.:Дрофа), 7-9 классы, Издательство "ЭКЗАМЕН"Москва 2010, Учебно-методический комплект Задачник учащихся школы № 58

3. Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике (для 7-8 классов), Издание второе, исправленное и дополненное. Рекомендовано к изданию Комитетом по образованию мэрии Санкт-Петербурга. Издательство "Специальная Литература" Санкт-Петербург, 1995 Выдается учителем на уроке

4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов средней школы.6-е издание, переработанное. Москва "Просвещение" 1994 Выдается учителем на уроке

5. Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике 7-8. Пособие для учителя. М. Просвещение, 1989, 143 с., ил.

6. Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике 6-7 классы. Дидактический материал.Пособие для учителя. Издание второе, переработанное. Москва "Просвещение" 1986

7. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Физика, классы 7-9. Учебно-методическое пособие. Тесты.Москва, издательский дом "Дрофа", 1997

8. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Физика 8 класс, Тематическое и поурочное планированиек учебнику А.В.Перышкина "Физика. 7 класс"

9. Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С., художники: А.А.Гурьев, Г.М.Митрофанова, Физика. Химия., 5-6 класс, Учебник для общеобразовательных учебныхзаведений, Москва, Дрофа, 2001 г

Ссылки на отдельные иллюстрации даны в подписях к ним

№ нужного урока

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64,
Домашнее задание  1. 2, 3, №667, 670, 672, 679 все устно

eak-fizika.narod.ru

Учим физику. 11 класс. Урок 1

№ нужного урока

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80,
Домашнее задание  119 (учебник 10 класса)
Учебники, учебные и методические пособия, использованные при разработке сайта:

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс, учебник дл общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни Москва, изд. Просвещение, 2011 год;

2. Рымкевич А.П. Физика. Задачник 10 - 11 классы, пособие для общеобразовательных учреждений. Москва, издательство Дрофа, 2012 год;

3. Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике для 10 - 11 классов общеобразовательной школы, Санкт-Петербург, издательство "Специальная литература", 1996 год4

4. Куперштейн Ю.С. и Е.А.Марон Физика : контрольные работы 10-11 классы, Москва, издательство "Просвещение" 1998 год;

Сайт учителя физики Куприяновой Елены Александровны.Просьба присылать сообщения о замеченных ошибках по адресу: [email protected]

eak-fizika.narod.ru

Учим физику. 7 класс. Урок 1

Учебники, учебные и методические пособия, использованные при разработке сайта:

1. Перышкин А.В. Физика 7 класс, Учебник для общеобразовательных учебных заведений.Допущено Министерством образования российской Федерации, 6-е издание, стереотипное,Москва 2010 ДРОФА Учебник учащихся школы № 58

2.Перышкин А.В. Сборник задач по физике к учебникам А.В.Перышкина и др. "Физика. 7 класс" составитель Н.В.Филонович,"Физика. 8 класс", "Физика. 9 класс", (М.:Дрофа), 7-9 классы, Издательство "ЭКЗАМЕН"Москва 2010, Учебно-методический комплект Задачник учащихся школы № 58

3. Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике (для 7-8 классов), Издание второе, исправленное и дополненное. Рекомендовано к изданию Комитетом по образованию мэрии Санкт-Петербурга. Издательство "Специальная Литература" Санкт-Петербург, 1995 Выдается учителем на уроке

4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов средней школы.6-е издание, переработанное. Москва "Просвещение" 1994 Выдается учителем на уроке

5. Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике 7-8. Пособие для учителя. М. Просвещение, 1989, 143 с., ил.

6. Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике 6-7 классы. Дидактический материал.Пособие для учителя. Издание второе, переработанное. Москва "Просвещение" 1986

7. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Физика, классы 7-9. Учебно-методическое пособие. Тесты.Москва, издательский дом "Дрофа", 1997

8. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Физика 7 класс, Тематическое и поурочное планированиек учебнику А.В.Перышкина "Физика. 7 класс"

9. Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С., художники: А.А.Гурьев, Г.М.Митрофанова, Физика. Химия., 5-6 класс, Учебник для общеобразовательных учебныхзаведений, Москва, Дрофа, 2001 г

№ нужного урока

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62,
Домашнее задание 1, 2, 3 № 4 - 10 (устно)

eak-fizika.narod.ru

Учи физику!

Из парафина сделать шарик диаметром 4 см. В шарик вдавить кусочек металла такого размера, чтобы средняя плотность шарика была немного больше, чем у воды. Если такой шарик резко бросить в воду, то он потонет; если же его осторожно опустить на воду, то будет плавать.Опустить шарик на дно большого стеклянного сосуда с водой. В этот сосуд погрузить вверх дном стакан (диаметр которого в 2—3 раза больше поперечника шарика) и накрыть им шарик (рис. 140). Поднять стакан вверх — вместе с ним будет подниматься и шарик. Когда шарик будет плавать на поверхности воды, стакан осторожно убрать. Объяснить явление.

Подробнее…

Ещё никто не комментировал

Диск из алюминия (диаметр 20 см, толщина 1 мм), нижняя поверхность которого смазана солидолом, осторожно, держа за привязанные к нему нити, положить плашмя на поверхность воды, налитой в широкий стеклянный сосуд (рис. 139). В центре диска поставить гирю массой 100 г. Почему, несмотря на то что алюминий в 2,5 раза тяжелее воды, диск плавает на ее поверхности?

Подробнее…

Ещё никто не комментировал

Тщательно промытую стеклянную воронку конусом полностью погрузить в воду, чтобы смочить ее внутреннюю поверхность. Затем вынуть из воды воронку и, закрыв ее трубку мокрым пальцем, погрузить в мыльный раствор. При извлечении воронки из раствора на ее конусе образуется мыльная пленка (рис. 144) отпустите палец. Пленка начнет подниматься вверх пб поверхности конуса внутрь воронки к ее трубке. Объяснить явление.

 

Подробнее…

Ещё никто не комментировал

«Пляска» камфоры. Чистую кювету наполнить свежей водопроводной водой и поместить на прибор для горизонтальной проекции на потолок. Насыпать мелкие крупинки камфоры на поверхность воды — они начинают энергично вращаться. Капнуть на поверхность воды масла — крупинки камфоры мгновенно останавливаются. Объяснить явление.

 

 

Подробнее…

Ещё никто не комментировал

Из тонкого картона (можно взять открытку) вырезать фигуры, изображенные на рисунке 143, и окунуть их в расплавленный парафин.После застывания парафина фигуры пустить плавать на поверхность воды, налитой в стеклянную ванночку. В расширение прорезей первой фигуры положить небольшие кристаллики камфоры — фигура начнет вращаться по часовой стрелке.

Концом проволоки, смоченной в мыльном растворе, коснуться поверхности воды в точке а второй фигуры. «Ядро» вылетит из «пушки». (Опыты показать в световой проекции на потолок.) Объяснить явление.

 

Подробнее…

Ещё никто не комментировал

«Склеивание» водяных струй. В консервную банку, в стенке которой пробиты три отверстия диаметром около 1мм каждое (рис. 142), налить воды. Она будет вытекать тремя струйками. Сдавить струи пальцами, проводя ими по стенке банки. Струи соединятся в одну струю. Объяснить явление.

 

Подробнее…

Ещё никто не комментировал

На столе стоит стакан с водой, узкогорлый флакон (например, от одеколона) и кусок тонкой проволоки. Как Налить воду из стакана во флакон?Обосновать использованный способ.

 Подробнее…

Ещё никто не комментировал

Выскакивающий поплавок (рис. 141). Сквозь большую пробку продеть кусок проволоки толщиной 1—2 мм. К нижнему концу поплавка прикрепить свинцовый груз, а недалеко от верхнего конца проволоки перпендикулярно к ней припаять плоскую металлическую сетку размером 60 х 60 мм.Вес свинцового груза должен быть таким, чтобы прибор в сосуде плавал стоймя, а верхняя часть пробки немного выступала из воды.

Погрузить прибор так, чтобы сетка оказалась под водой,— он останется в таком же положении. Налить в стакан несколько капель эфира и наклонить стакан над поверхностью воды, в которой плавает поплавок (осторожно, чтобы не вылилось ни капли эфира). Поплавок выскочит из воды, причем сетка окажется над ее поверхностью. Объяснить явление.

 

Подробнее…

Ещё никто не комментировал

Из парафина сделать шарик диаметром 4 см. В шарик вдавить кусочек металла такого размера, чтобы средняя плотность шарика была немного больше, чем у воды. Если такой шарик резко бросить в воду, то он потонет; если же его осторожно опустить на воду, то будет плавать.

 

Опустить шарик на дно большого стеклянного сосуда с водой. В этот сосуд погрузить вверх дном стакан (диаметр которого в 2—3 раза больше поперечника шарика) и накрыть им шарик (рис. 140). Поднять стакан вверх — вместе с ним будет подниматься и шарик. Когда шарик будет плавать на поверхности воды, стакан осторожно убрать. Объяснить явление.

Подробнее…

Ещё никто не комментировал

Диск из алюминия (диаметр 20 см, толщина 1 мм), нижняя поверхность которого смазана солидолом, осторожно, держа за привязанные к нему нити, положить плашмя на поверхность воды, налитой в широкий стеклянный сосуд (рис. 139). В центре диска поставить гирю массой 100 г. Почему, несмотря на то что алюминий в 2,5 раза тяжелее воды, диск плавает на ее поверхности?

Подробнее…

Ещё никто не комментировал

uchifiziku.ru

Как начать изучение физики с абсолютного нуля? (В школе вообще ничего не учил)?

В зависимости от вашей цели, свободного времени и уровня математической подготовки, возможны несколько вариантов.

Вариант 1

Цель — «для себя», сроки — не ограничены, математика — тоже почти с нуля.

Пособия

Выберите линию учебников поинтереснее, например, трёхтомник Ландсберга, и изучайте его, конспектируя в тетради. Затем пройдите таким же образом учебники Г. Я. Мякишева и Б. Б. Буховцева за 10-11 класс. Закрепите полученные знания — прочтите справочник для 7-11 классов О.Ф. Кабардина.

Если пособия Г. С. Ландсберга вам не подошли, а они именно для тех, кто изучает физику с нуля, возьмите линию учебников для 7-9 классов А. В. Перышкина и Е. М. Гутника. Не нужно стесняться, что это для маленьких детей — порой и студенты-пятикурсники без подготовки «плавают» в Перышкине за 7 класс уже с десятой страницы.

Как заниматься

Непременно отвечайте на вопросы и прорешивайте задания после параграфов.

В конце тетради сделайте для себя справочник по основным понятиям и формулам.

Обязательно находите на Ютубе ролики с физическими опытами, которые встречаются в учебнике. Просматривайте и конспектируйте их по схеме: что видел — что наблюдал — почему? Рекомендую ресурс GetAClass — там систематизированы все опыты и теория к ним.

Сразу заведите отдельную тетрадь для решения задач. Начните с задачника В. И. Лукашика и Е. В. Ивановой для 7-9 классов и прорешайте половину заданий из него. Затем прорешайте задачник А. П. Рымкевича на 70% или, как вариант — «Сборник вопросов и задач по физике» для 10-11 классов Г. Н. и А. П. Степановых.

Пытайтесь решать самостоятельно, подсматривайте в решебник в самом крайнем случае. Если столкнулись с затруднением — ищите аналог задачи с разбором. Для этого нужно иметь под рукой 3-4 бумажные книги, где подробно разбирают решения физических задач. Например, «Задачи по физике с анализом их решения» Н. Е. Савченко или книги И. Л. Касаткиной.

Если вам всё будет понятно, и душа будет просить сложных вещей — берите многотомник Г. Я. Мякишева, А. З. Синякова для профильных классов и прорешивайте все упражнения. Пора готовиться к ЕГЭ Это правда, что в 2020 году ЕГЭ будет состоять из четырех обязательных экзаменов и из двух по выбору?Как правильно и продуктивно подготовиться к ЕГЭ по истории за один год?Как научиться решать олимпиадные задачи по математике?

Приглашаем всех желающих изучать физику попробовать курсы в онлайн-школе «Фоксфорд» бесплатно.

Вариант 2

Цель — экзамен ЕГЭ или другой, срок — два года, математика — с нуля.

Пособия

Справочник для школьников О. Ф. Кабардина и «Сборник задач по физике» для 10—11 классов О. И. Громцева О. И. («заточен» под ЕГЭ). Если экзамен не ЕГЭ, лучше взять задачники В. И. Лукашика и А. П. Рымкевича или «Сборник вопросов и задач по физике» для 10-11 классов Г. Н. Степановой, А. П. Степанова. Не гнушайтесь обращаться к учебникам А. В. Перышкина и Е. М. Гутника за 7—9 классы, а лучше их тоже законспектируйте.

Упорные и трудолюбивые могут пройтись полностью по книге «Физика. Полный школьный курс» В. А. Орлова, Г. Г. Никифорова, А. А. Фадеевой и др. В этом пособии есть всё необходимое: теория, практика, задачи.

Как заниматься

Система та же, что и в первом варианте:

  • заведите тетради для конспектов и решения задач,
  • самостоятельно конспектируйте и решайте задачи в тетради,
  • просматривайте и анализируйте опыты, например, на GetAClass.
  • Если вы хотите наиболее эффективно подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ за оставшееся время, попробуйте курсы в онлайн-школе «Фоксфорд» бесплатно.

Вариант 3

Цель — ЕГЭ, сроки — 1 год, математика на хорошем уровне.

Если математика в норме, можно не обращаться к учебникам 7—9 классов, а сразу брать 10—11 классы и справочник для школьников О. Ф. Кабардина. В пособии Кабардина содержатся темы, которых нет в учебниках 10—11 классов. При этом рекомендую просматривать видео с опытами по физике и анализировать их по схеме.

Вариант 4

Цель — ЕГЭ, сроки — 1 год, математика — на нуле.

Подготовиться к ЕГЭ за год без базы в математике нереально. Разве что вы будете проделывать все пункты из варианта №2 каждый день по 2 часа.

Преподаватели и репетиторы онлайн-школы «Фоксфорд» помогут достичь максимального результата за оставшееся время. Начните учиться в онлайн-школе «Фоксфорд» бесплатно.

thequestion.ru

Предмет физики. Как учить физику с интересом?

Изучение любого предмета подразумевает наличие или отсутствие интереса со стороны учеников. Бывает же так, что кому-то оно нравиться, а кому-то нет, и это можно сказать обо всех школьных предметах. Все зависит от человеческих способностей и определенных наклонностей. Кому-то нравиться сочинять, кому-то работать с цифрами, но в итоге приходиться всем учить все, для общего образования. Именно поэтому важно сделать как-то так, чтобы стало интересно учить. Физика относиться к ряду сложных для восприятия предметов. Поэтому стоит сделать что-то, чтобы сделать ее более интересной для восприятия. То, что нам нравиться, то нам удается.

Для того, чтобы любить физику, нужно для начала ее понять. Начинать ее понимать нужно с того, чтобы разобраться, что собой представляет предмет физики. Физика изучает закономерности, которые характеризуют наш мир. Она указывает на строение и развитие мира, поняв это можно заодно, и понять, как и чем именно это цепляет. Это наука, которая изучает природу во всех ее явлениях, материю, энергию и наличие всяческих взаимодействий.

Можно сказать, что физика это фундаментальная наука, так как она изучает много процессов, в том числе охватывает часть процессов из области, химии, биологии и т.д. Физика может все и объясняет все. Зная физику, вы сможете понять лучше то, что происходит в окружающем мире. Разве это может быть не интересно? Исходя хотя бы из этого, уже есть мотивация учить физику.

Кроме этого, физика обладает большой практической пользой, которую можно применить в работе и жизни. Вы будете более развиты, если вы будете знать, хотя бы что-то из физики. Знание основных законов и понятий обязательно для человека, который хочет быть умным и интересным как собеседник и как человек. Вряд ли физика позволит вам сделать какие-то открытия в этой области, но вы можете уже существующие открытия использовать с пользой для себя. Хотя, кто знает, возможно, и удастся что-то открыть

Заметка: Если вы знаете физику, тогда вы знакомы с тем, что собой представляет энергетика (http://ukrelektrik.com/). Это область деятельности, которая подразумевает изучение процессов производства энергии, преобразование энергии и источники ее появления. Речь о применении оптимальных способов производства энергии и обеспечение энергетических запасов.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

reshit.ru