ПАМЯТКА. Интернет-этикет, или как правильно общаться в Сети. Учимся общаться в интернете


Учимся общаться в Интернете

 

А вы слышали, что ни будь о СЕТИКЕТЕ?

С этим понятием вы сталкивайтесь каждый раз, когда общаетесь с друзьями в социальных сетях. Вы уже знаете, что этикет – это идеальные правила поведения человека, принятые в конкретном обществе. Интернет – это тоже своего рода объединение людей, у которого тоже есть свои нормы и правила поведения. Таким образом, сетикет – это сетевой этикет.

Сетевой этикет регулирует следующие нормы и правила:

Ø правила обмена сообщениями;

Ø общие правила написания текстов в сети;

Ø стилистику коллективного обсуждения.

Правила сетикета основаны на особенностях виртуального общения, в основе которых лежит принцип управления своей виртуальной свободой в интернете.

Когда вы попадаете в новое общество, например вы перешли в другую школу, то в начале своего общения с новыми друзьями вы можете делать некоторые ошибки, так как не знаете правил общения, которые приняты в этом классе. То же и в случае с сетикетом.

Как вы уже догадались, правила сетикета распространяются на сеть интернет.

Что же такое интернет?

Интернет – это всемирная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров по всему миру.

Благодаря интернету люди получили возможность реализовать себя. Кто-то пишет и размещает в сети свои стихи и рассказы, кто-то находит новую работу, а кто-то получает образование. Ну и конечно же, в интернете можно найти себе друзей для общения.

Изобретатель интернета британский учёный Тимоти Джон Бернерс-Ли, который придумал интернет в 1989 г.

 

Как же правильно общаться в сети интернет?

Представьте себе водителя, который постоянно нарушает правила дорожного движения, ругается с пешеходами и показывает неприличные жесты другим участникам движения. Представили?

Некоторые люди обмениваясь сообщениями в социальных сетях ведут себя так же, как этот водитель, хотя не позволили бы себе сказать это собеседнику в лицо. Но наличие компьютера, как посредника, по их мнению, допускает такое поведение. Согласно сетикету такое поведение не допустимо.

Общаясь в сети помните, что перед вами нет обычного человека с его жестами, мимикой, интонацией голоса. Перед вами только экран монитора и текст, набранный на клавиатуре. Но даже в этом случае следует помнить, что ваш собеседник не компьютер, а конкретный человек со своими взглядами, чувствами, привычками и жизненными ценностями. Ведь, как показывает практика, обидеть человека в сети интернет гораздо проще, чем в реальной жизни.  Неправда ли?

Вспомните золотое правило морали: «Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе». Если вы будете следовать некоторым правилам, то с помощью интернета без труда сможете найти себе новых друзей и не потерять старых.

В интернете время течёт быстрее, поэтому и правила вежливости претерпели ряд изменений. Остановимся на некоторых из них.

В интернете основная часть информации представлена в текстовом виде. О человеке в сети судят, прежде всего, по тому, что и как он пишет. Если ты не уверен в правильности орфографии, то можно обратиться за помощью к специальным компьютерным программам, которые тебе обязательно помогут. Но нужно быть снисходительным, когда ваш собеседник сделает ошибку или опечатку. Следует помнить, что если вы грамотный человек – это не значит, что вы имеете права требовать от остальных того же.

Для оживления беседы в виртуальном общении, можно использовать так называемые «смайлики». Они делают переписку более живой.

Смайлик – это изображение человеческого лица с помощью различных символов.

Благодаря «смайликам» автор может передать не только свои мысли, но и чувства. Например улыбку можно изобразить скобкой.

Впервые использовать скобку в качестве улыбки предложил русский писатель Владимир Владимирович Набоков.

Но не стоит увлекаться «смайликами», так как вы можете приобрести репутацию несерьёзного или неуверенного человека.

Кроме смайликов есть целый ряд других способов придать тексту эмоциональную окраску.

В отличие от этикета, правила сетевого поведения не являются всеобщими и жёстко регламентированными. В разных интернет-сообществах правила могут различаться. Данные правила устанавливаются исходя из принятого стиля общения и целей, которых придерживаются участники определённого сообщества. Иногда эти правила могут быть прописаны в виде устава или списка, но зачастую они просто известны всем участникам. Пользователи, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого.

Рассмотрим правила одного из форумов:

Как вы уже поняли, правила сетикета включают в себя:

·        экономию чужого времени;

·        взаимную вежливость, грамотность, краткость;

·        неприятие оскорблений;

·        использование специального языка и символики.

Если мы вместе будем придерживаться таких правил, то наше сетевое общение станет проще, дружелюбнее, приятнее, а главное – это результативнее.

В конце урока давайте ответим на некоторые вопросы.

1.     Что такое интернет?

2.     Что такое сетикет?

3.     Что регулирует сетевой этикет?

4.     Что включают в себя современные этикетные правила пользования интернетом?

 

videouroki.net

ПАМЯТКА. Интернет-этикет, или как правильно общаться в Сети

Общение в Интернете предоставляет океан свободы. Но даже у океана есть берега - правила, придерживаясь которых, вы существенно украсите ваши посты, комментарии и сообщения. Еще в 1994 году вышла книга программиста Вирджинии Ши, за плечами которой многолетний опыт работы в Силиконовой долине. Издание под названием «Нетикет» (обыграны английские слова net и etiquette - «Сеть» и «этикет», встречается и такой перевод, как «сетикет») дало имя кодексу цивилизованного общения в Интернете.

Выражен этот кодекс всего в десяти правилах:

Правило №1: Помните о человеке

Относитесь к собеседнику так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вами. Cтарая как мир истина, которая всегда актуальна.

Правило №2: Придерживайтесь правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни

Хамству, грубости, угрозам, нарушению законов в Сети – бой! Игнорируйте хамов и троллей – не получая пищи в виде ваших переживаний, они уйдут пастись в другое место. Не забывайте и про черный список и настройки, ограничивающие посторонним доступ к вашим страницам в социальных сетях.

Правило №3: Помните, в какой точке киберпространства вы находитесь

Язык общения фанатов онлайн-игр неуместен в переписке с коллегами или клиентами, а в группах, посвященных искусству или книгам, неизбежно будут обращать больше внимания на грамотность комментатора и его умение изложить собственные мысли.

Правило №4: Уважайте чужое время

Это правило призывает регулировать, во-первых, объем сообщений: писать лучше лаконично или дробить большой текст на части (в блоге - использовать подзаголовки). Установлено, что комфортный нашему глазу объем страницы в Интернете составляет 2500–3500 знаков с пробелами (при просмотре с ноутбука, планшета). Во-вторых, важна частота публикаций, репостов, рассылок: если ежеминутно присутствовать во френд-лентах друзей и знакомых, часть из них отпишется от вас просто за спам.

Также данный пункт напоминает: не стоит обижаться на собеседника, если он не ответил мгновенно. Даже при статусе «онлайн» ваш адресат может быть занят срочной работой, беседой с начальством, обедом наконец.

Правило №5: Пишите грамотно

В Сети можно выдумать о себе почти все, но собственную речь подделать труднее. Она-то, отраженная в текстах сообщений, постов и комментариев, и становится портретом нашего «я» в Интернете.

Пожалуй, главный совет - учитывайте обстоятельства общения. В диалоге с друзьями можно расслабиться максимально: использовать кучу смайликов и восклицательных знаков, умеренно игнорировать запятые (кроме случаев вроде «прийти сегодня нельзя завтра») и вовсе не ставить точки, просто начиная новое предложение в следующей строке или сделав его отдельным сообщением.

Можно вместе смеяться над опечатками, которые неизбежны при быстром наборе текста, не различать заглавные и строчные буквы и не трудиться над кавычками («идем в клуб империал») - многие спокойно относятся к тому, что друзья пишут их имя с маленькой буквы («аня, привет, как дела?»). И даже вставить крепкое словцо, если подобное в ходу в вашей компании.

А вот если вы пишете коллеге, клиенту, специалисту портала госуслуг и по прочей официальной надобности, то, конечно, лучше представить себя на уроке русского языка во время контрольной работы. Обязательно перечитайте текст письма или сообщения, уберите опечатки и шероховатости в стиле, «причешите» пунктуацию. Если не уверены в своих силах, воспользуйтесь словарями и проверочными сервисами порталов Грамота.ру, Орфограммка.ру, Главред.ру.

Правило №6: Делитесь знаниями

Помогайте другим в том, в чем вы сильны. Кому-то несложно подсказать легкий рецепт десерта; кто-то, имея диплом и опыт профессионального юриста, способен навести порядок на форуме молодых мам, развеяв ересь предыдущих комментариев на тему материнского капитала. Глядишь, не только, что называется, карму улучшите, но и новыми друзьями обзаведетесь, а то и подработкой в Сети.

Правило №7: Не теряйте контроль над дискуссией

Стоит ли кормить пламя сухими ветками? Если участники онлайн-спора переходят на личности, забыв напрочь о предмете обсуждения, покиньте ее, мудро написав, что в дальнейших препирательствах в таком тоне не видите смысла. Если же у вас есть права модератора, то вам куда проще направить дискуссию обратно в продуктивное русло, остудив горячие головы предупреждением или баном.

Правило №8: Уважайте неприкосновенность чужой частной жизни

Нельзя выкладывать в Сеть любую личную информацию других людей: настоящее имя, адрес, контактный телефон, логины и пароли, даже фотографии, - без их согласия. Это нарушение и закона, и этических норм. Усвоить этот пункт нетикета не помешало бы и подружкам, которые любят создавать страницы на сайтах знакомств от имени своих одиноких приятельниц - разумеется, исключительно в благих целях. Вот только сама героиня анкеты с посылом «Хочу замуж любой ценой» при этом не в курсе, что она мечтает о платье с фатой и переписывается с тремя якобы разведенными аполлонами сразу...

Правило №9: Не злоупотребляйте полномочиями

Этот пункт кодекса интернет-этикета вытекает из предыдущего и обращен к модераторам, системным администраторам и другим специалистам, имеющим доступ к приватным данным пользователей – их полному профилю, личному кабинету и т. п. Пол, возраст, электронный адрес и другие сведения о вашей аудитории должны оставаться под грифом «Совершенно секретно».

Правило №10: Умейте прощать чужие ошибки

Смысл этого правила близок правилу первому - «Помните о человеке». Право на ошибку, глупый с чьей-то точки зрения вопрос или вывод есть у каждого. Хотите поправить собеседника - сделайте это корректно, объясните вежливо, в чем он не прав. Граммар-наци и всезнаек (на деле зачастую «диванных» экспертов, а не реальных знатоков вопроса) не любит никто. Неслучайно по Интернету бродят шутки о том, что, когда у оппонента заканчиваются аргументы, он придирается к вашей орфографии, а в часы школьных занятий в Сети резко уменьшается число тех, кто превосходно разбирается в политике, экономике, военном деле, истории, киноискусстве и прочих сферах.

Подведем итог сказанному выше, для закрепления:

* Не ставьте точку в конце сообщения: она может восприниматься как ненужная пауза и даже как признак грубости, агрессии. * Когда вы подчеркнуто ставите точки, собеседник может подумать, что вы стремитесь вбить в него свою каждую реплику.

* В Сети вне рабочих вопросов принято демократичное обращение на «ты» - пафосное «вы» отложите для поздравлений начальника с юбилеем.

* Если вы пишете человеку несколько раз за день и каждое сообщение начинаете с приветствия, он может подумать, что у вас проблемы с памятью. Достаточно одной таблетки (то есть первого обмена сообщениями, в которых будут слова «здравствуй» и «привет»)!

* Не пишите ничего в режиме Caps Lock. Пожалуйста, НЕ ПИШИТЕ!* Значение лайка - «мне интересно». Скажите это тем, кто упрекает вас в бессердечии, когда вы ставите лайки сообщениям на острые социально-политические темы.

* Полемика в Сети - пустая трата времени, особенно если ваш оппонент не блещет знанием темы и культурой общения. Все, что вы скажете, будет использовано против вас.

* Шаблоны-подписи в электронных письмах: «С уважением», «С наилучшими пожеланиями» и т. п. - очень скучно и старо. Придумайте что-то оригинальное, подходящее вам или вовсе не используйте этикетные формы, ведь имя отправителя и дату отправки письма легко увидеть в его форме.

* В неформальном общении онлайн большие (заглавные) буквы необязательны: маша гуляет по набережной москва-реки.Иной пост куда короче, чем строчки с сопровождающими его хэштегами. На самом деле достаточно одной-трех меток: #будьтелаконичны!

* Возьмите за правило отвечать на письма, не требующие срочного ответа, в течение следующего дня. Можно указать эту информацию в настройках оформления подписи в электронной почте. Так ваши адресаты будут знать, что вы на их письмо точно ответите, и не станут беспокоить вас напоминаниями спустя пару часов после отправки своего послания.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

domohozajki.ru

Конспект урока для 4 класса «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма» - VEKOR.RU

Авторы:

Юркина Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Телегина Екатерина Николаевна, учитель английского языка

Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык.

Класс: 4

Цели:

  • познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки;

  • помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;

  • способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты.

  • содействовать формированию у детей желания поздравить и обратиться к Деду Морозу как к лучшему другу.

  • содействовать развитию у учащихся ценностных отношений к окружающей действительности;

  • способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры.

  1. Орг. Момент

Уч. англ. яз.

— Здравствуйте дети! Нам хотелось бы начать урок сегодня вот с этих слов: Сильвестр, Юлетомте, Бабо Натале, Шо Хин, Пер Ноэль, Одзи-сан (на слайде)

Уч. рус. яз.

— Как вы думаете, что же они обозначают или с чем они связаны? (предположения).

— Они могут означать все, что угодно. Давайте обратимся к музыкальным подсказкам.

— Так зовут Деда Мороза в разных странах. Уверена, что всем он вам очень хорошо знаком.

2. Актуализация знаний.

Уч. рус. яз.

— А давайте составим сиквейн к этому слову. (Дети устно составляют сиквейн к словосочетанию Дед Мороз).

Уч. англ. яз.

— Как же зовут Деда Мороза в Англии? (Санта Клаус).

— Давайте составим сиквейн к слову Санта Клаус (Дети составляют сиквейн на английском языке).

Уч. рус. яз.

— Сильно ли отличаются ли сиквейны к словам «Дед мороз» и «Санта Клаус»? (Дети доказывают, что хоть слова и разные, но и в России и в Англии эти герои ассоциируются с подарками и праздниками).

— Скажите, как Дед Мороз и Санта Клаус узнают о новогодних желаниях детей разных стран? (Дети говорят, что нужно написать письмо).

3. Из истории.

Уч. англ. яз.

— Давайте совершим небольшую экскурсию в прошлое и вспомним, как доставлялись письма. История обмена известиями начинается с каменного века. Раньше информация передавалась дымом костров. Поднимаются над холмами столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее. Язык этот понятен многим племенам индейцев. Информацию можно было передать ударами в сигнальные барабаны. И много еще способов придумывали люди: вязали разноцветные узелки на длинных шнурах, передавали букеты (язык цветов – очень древнее изобретение).

— Какие вам известны способы доставки писем?

— А как можно в наш 21 век быстро отправить письмо и получить ответ? (через интернет)

4. Целеполагание.

Уч. рус. яз.

— Кто догадался, какая тема урока сегодня? (Письмо Деду Морозу и Санте Клаусу)

— Какую цель поставим на урок?

5. Микро. обобщение.

Уч. рус. яз.

— С какой целью люди пишут письма? («Письмо – беседа, посылаемая от одного лица другому» В. Даль).

— В зависимости от цели существуют разные виды писем. Как вы думаете, какие?

(Деловые, поздравительные, личные).

— Наш разговор пойдет на уроке о личном письме.

6. Ход урока.

Уч. рус. яз.

— У нас необычный адресат – Дед Мороз и Санта Клаус. Они ежедневно получают сотни писем.

— О чем мы можем написать в письме Деду Морозу и Санта Клаусу? (проговорить)

  • о себе, о школьных делах;

  • о своих увлечениях и занятиях;

  • можно поздравить с праздником, днём рождения.

— Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях, симпатиях, увлечениях.

— Мы сегодня попробуем написать личное электронное письмо Деду Морозу и Санте Клаусу.

— В прошлом году мы писали личные письма деду Морозу и отправляли по почте.

-Давайте вспомним правила написания почтового письма (на доске хаотично развешены этапы написания письма, детям нужно собрать алгоритм написания такого письма)

7. Сообщение нового – появление интернета.

Уч. англ. яз.

— Знаете ли вы, почему в адресе электронной почты даже в России английский язык? (выслушать предположения и рассказать про США) В наше время электронная почта используется повсеместно, и для многих людей она удобна и понятна. Впервые прототип современной электронной почты был придуман в США, в университете города Массачусетса. Это был 1965 год, именно тогда была написана первая программа, позволившая нам сейчас пользоваться электронной почтой.

— Посмотрите, как выглядят здания этого университета. В такой обстановке можно придумать не только электронную почту.

8. Практическая работа – основа для правил написания электронного письма

Уч. англ. яз.

— Ребята, давайте посмотрим на слайд и переведём письмо, которое кто – то уже написал. (Читаем и переводим письмо вместе с детьми.)

Santa Claus, I like to play computer games. Give me Sony Play Station. And give me a lot of sweets. I want new roller – skaters. Bring me iPad. And present me new good friends. You will help me to study at school.

(Перевод: Санта Клаус, я люблю играть в компьютерные игры. Подари мне сони плэй стэйшн. И подари мне много конфет. Я хочу новые ролики. Принеси мне iPad. И подари мне новых хороших друзей. Ты будешь помогать мне учиться в школе).

Уч. рус. яз.

— Что вы можете сказать об этом письме?

— Существуют правила написания электронного письма.

1. Обращаемся на «Вы», когда дело касается делового общения.

2. Правило двух строк. Данное правило гласит – постарайтесь в первых двух строках объяснить основную тему письма.

3. Цените чужое время. Задавая при написании e-mail вопрос или предлагая услуги, вы тем самым тратите время человека. Покажите ему, что вы цените это, например, фразой «Заранее благодарен за уделенное мне время».

4. Благодарите получателя письма. Не поленитесь, напишите благодарность за внимание в конце письма. Также благодарностью вы даете понять собеседнику, что обратились именно к нему, так как заранее знаете, что он может Вам помочь.

5. Обязательно заполняйте тему письма. Указывайте в письме, откуда у Вас реквизиты или адрес почты собеседника, расскажите, как Вы смогли на него выйти. Пишите письма людям, которые могут Вам помочь.

6. Краткость – сестра таланта. В письме пишите только основную суть идеи, вопроса или предложения.

7. Не извиняйтесь все время! Главной ошибкой  большинства писем является то, что уже с первых строк мы начинаем извиняться – «Простите за беспокойство», «Я знаю, что вы заняты, но можно ли мне спросить» и т.д.

8. Соблюдайте пунктуацию и грамматику при написании e-mail.

9.Не задавайте в e-mail вопросы, на которые можно получить ответы из открытых источников.

— Соблюдение данных правил при написании письма позволит Вам всегда получать ответ на него.

— Свои эмоции в электронном письме можно выразить через что….?

— Это можно делать Смайликами (Smileys )

9. Практическая работа.

Уч. англ. яз.

— Посмотрите на слайд, на котором вы видите электронные адреса для писем Деду Морозу и Санта Клаусу. Обратите внимание, чтобы написать письмо Деду Морозу, нужно знать хотя бы английский алфавит.

Уч. рус. яз.

— А где в России живет Дед Мороз?

— В конце 20-го века наш русский Дед Мороз решил все-таки обзавестись недвижимостью и «выбрал» место для строительства своего сказочного терема в старинном русском городе Вологодской области в Великом Устюге – показ на карте

— Давайте откроем электронный адрес Деда Мороза и найдем рубрику написать письмо.

— На сайте Деда Мороза, вы познакомитесь, как выглядят владения его, а также можно написать и отправить ему письмо (показать раздел «написать»)

Уч. англ. яз.

— А где живет Санта Клаус? (Финляндия – показ на карте)

— Такую же информацию вы можете получить и на электронном адресе Санта Клауса (показать)

—У нас есть письма написанные Деду Морозу и Санта Клаусу по всем правилам, но, к сожалению, кто – то перепутал эти образцы. Давайте попробуем разобрать этот беспорядок. (Раздаем детям карточки с разрезанными и перемешанными письмами, а они должны их разобрать и составить два письма. Дети разбирают письма и составляют их в правильном порядке).

Уч. рус. яз.

-Проверяем русское письмо. (Письмо появляется на слайде)

Пример: На русском языке.

Уважаемый Дед Мороз.

Спасибо тебе за то, что подарил мне на прошлый Новый год мобильный телефон. Ты – настоящий волшебник!

Я знаю, у тебя много работы, поэтому напишу коротко: в этом году я старался, хорошо учился и помогал маме. Дед Мороз, сделай, пожалуйста, так, чтобы я и мои родители были счастливы и никогда не болели.

А еще я очень хочу в подарок морскую свинку. Обещаю, что буду ее любить и за ней ухаживать.

Спасибо!

Уч. англ. яз.

— Проверяем английское письмо. (Письмо появляется на слайде)

Hello Santa Claus! Мy name is Dasha. I am 10. I study in the 4 –th form at school . I have 4 friends. Thank you for presents you give me every year. I like to go to school. I like to draw and play computer games. I want to get new roller – skaters for the New Year. I will be a good, clever and kind girl. I will study well and help my parents.I wish you health and long years.

10. Микроитог.

Уч. рус. яз.

— Чтоб правильно написать электронное письмо нужно помнить: К кому и как нужно обращаться.

— Как вы будете обращаться к Деду Морозу, ты или Вы? (Вы – так как это взрослый человек)

— Почему пишем ему?

— Составьте устно короткое письмо по алгоритму: Рассказ о добрых делах.

Самое сокровенное желание. Пожелания. Прощание.

11. Рефлексия.

Уч. англ. яз.

— Кто из вас писал и получал письма в интернете на свой почтовый адрес?

— Сложно ли написать и отправить такое письмо?

— Что нужно знать и уметь делать, чтоб написать письмо в интернете? (пользоваться интернетом, почтовый e — mail получателя, правила написания письма)

12. Итог урока.

Уч. англ. яз.

-Времени до нового года осталось совсем немного, но всё же вы успеваете написать письмо. И будьте уверены, отправив письмо Санта Клаусу или Деду Морозу, они никогда не оставят вас без ответа. Их «Рождественская» и «Новогодняя почта» — это, пожалуй, наиболее оперативная почта в мире.

13. Д. з.

Уч. рус. яз.

— Если у вас появится желание написать дома письма Деду Морозу или Санте Клаусу, то не откладывайте это на потом. Не за горами Новый год, а письма должны быть написаны и получены в свое время. И в этом вам помогут памятки.

vekor.ru

Общение в Интернете – бесплатные уроки

Несколько уроков о способах общения в сети. Как пользоваться той или иной системой, негласные правила и особенности.

 

Урок для начинающих. Разберемся с комментариями: что это, где и как используются. Учимся оставлять сообщения на сайтах.

Продолжение темы комментариев. Принципы и правила, как быстро будет опубликовано сообщение и когда ожидать на него ответ.

Учимся пользоваться Интернет-форумами. Поговорим о том, что такое форум, зачем он нужен, как на нем зарегистрироваться, создать тему, ответить на сообщение.

Какие существуют сайты знакомств, как на них зарегистрироваться, заполнить анкету, найти человека и написать ему сообщение.

Хотите грамотно общаться в Интернете и не думать над каждым словом? Есть бесплатное автоматическое решение! Программа сама найдет ошибку и исправит ее.

Несмотря на то, что социальные сети потихоньку вытесняют классические чаты, есть много людей, которые продолжают ими пользоваться. Поговорим об этих системах подробнее.

Интернет – прекрасное место для новых знакомств и общения. Для этого здесь масса возможностей, причем, совершенно бесплатных.

 

На многих сайтах и блогах есть специальная форма для отправки комментария. Она включена в конец практически каждой статьи. Люди печатают в ней свое мнение, вопрос, реплику и через какое-то время (иногда сразу) такой комментарий публикуется. Появляется он на этой же странице в общем списке сообщений. На отправленный комментарий может прийти ответ, как от автора статьи, так и от других пользователей, которые прочитали материал.

Еще есть специализированные дискуссионные клубы на различные темы. Называются они «форумы». Общение в таких системах происходит несколько сложнее: требуется регистрация, умение создавать темы и правильно отвечать на сообщения.

Также следует знать некоторые правила подобного общения. Но зато благодаря форумам можно решить массу вопросов и проблем, так как на таких ресурсах часто обитают знающие/опытные люди.

А для тех, кому нужно просто убить время и непринужденно поболтать с незнакомыми людьми, тоже есть специальные Интернет-сайты. Называются они «чаты». В последние годы такие системы утратили популярность, так как на смену им пришли социальные сети, но многие по-прежнему в них общаются.

Для одиноких людей в Интернете круглосуточно работают сайты знакомств, на которых можно абсолютно бесплатно заполнить анкету и найти новых друзей или встретить свою вторую половинку.

Обо всех этих системах Вы узнаете, изучив статьи, которые находятся вверху этой страницы. Приятного общения!

www.neumeka.ru

Классный час "Правила общения в интернете".

Классный час

«Правила интернет-этикета для обучающихся»

1.Беседа.

- Как и в любом культурном обществе, в Интернете существуют определенные правила, которыми люди руководствуются при общении. Свод таких правил называется сетевым этикетом, под которым подразумевают такие особенности поведения человека, которые характерны исключительно для общения в Интернете.

- Сегодня мы поговорим о сетевом этикете.

- Кто пользуется интернетом?

- Расскажите, как используете интернет?

(Выступления обучающихся).

- Что такое этикет?

Этике́т (от франц. Etiquette -этикетка, надпись, впервые появившаяся при дворе Людовика 14) - этикет -  (не писанные), общепринятые правила поведения в обществе.

- Что такое сетевой этикет?

2.Анкетирование обучающихся. Приложение.

(Итоги анкетирования).

3.Несколько правил общения в Интернете:

В Интернете не принято называть свое имя. Здесь все проще: придумайте себе псевдоним или ник, (от англ. nickname – «прозвище») и пользуйтесь им. Можно взять несколько псевдонимов. Главное, чтобы ник не был избит («Devil», «Baby», «Warrior»), не был слишком длинным, желательно, чтобы он писался латинскими буквами. Если вы не хотите придумывать себе псевдоним и желаете выступать в виртуальном сообществе под своим именем, никто вас за это порицать не будет.

Для экономии времени в Интернете принято изменять, сокращать, коверкать слова. Вместо «сейчас» многие пишут «ща», вместо «что» - «чо», вместо «вообще-то» - «ващето». Это явление очень распространенное и не считается отклонением от нормы. Но во всем нужно знать меру. Если вы посещаете развлекательный форум, чат или пишите письмо близкому другу, такое свободное использование правил русского языка вполне уместно. Если же вы пишете электронное послание человеку мало знакомому, старше вас по возрасту или обращаетесь в сетевые конференции с каким-нибудь серьезным вопросом, вовсе нелишне потратить время на грамотное написание своего послания.

А еще в сети Интернет ты можешь общаться со сверстниками и заводить друзей. Для общения в сети существуют форумы, чаты, гостевые книги и т. д.

Конечно, при таком способе общения ты не видишь своего собеседника, вы ничего не знаете друг о друге, но это совсем не значит, что можно вести себя так, как вздумается. Для общения в Интернете тоже существует свой этикет. Разберемся во всем по порядку.

Самые распространенные места общения молодежи в сети — это всевозможные чаты. Если ты настоящая современная барышня, то уж точно знаешь, что это такое. Слово «чат» произошло от английского «to chat», что означает «болтать».

Разговоры там ведутся самые разнообразные, но чаще всего ни о чем. Как же вести себя в чате? Во-первых, не нужно забывать об основных правилах общения между людьми: никого нельзя оскорблять или нецензурно выражаться. Также обязательно нужно ознакомиться с правилами пользования чатом, которые тебе нужно будет прочесть во время регистрации.

У каждого чата, как в каждой компании, есть вещи, которые говорить позволительно, но есть и запретные темы.

А еще в сети много форумов. Они немного отличаются от чатов. Если в чате можно болтать о чем угодно, то каждый форум обычно посвящен какой-то теме или деятельности.

Сам же он состоит из множества подтем. С правилами общения на форуме ты тоже можешь ознакомиться при регистрации. Но на некоторые стоит обратить особое внимание.

Существуют некоторые правила общения в чатах и на форумах.

1. Когда общаешься в чагах и на форумах, следи за своим языком. Бхли ты будешь оскорблять других посетителей, то тебя 

попросту могут выгнать из чата. Если ты все-таки переступила черту дозволенного, извинись и дальше веди себя прилично.

2. Твои сообщения в чате должны быть короткими и емкими, а не занимать 10 листов печатного текста. Иначе другим посетителям будет неинтересно переписываться с тобой.

3. Не пиши все только заглавными буквами, иначе все остальные подумают, что ты кричишь.

4. Постарайся пользоваться смайликами, иначе твои виртуальные собеседники могут не понять твоих оригинальных шуток и обидеться, ведь по переписке трудно определить, что в этот момент человек думал.

Не забывай о правилах, которые должен соблюдать каждый участник подобного проекта.

1. Нельзя выказывать негативное отношение к участникам сайта.

2. Ни в коем случае нельзя устраивать ссору на почве расового, национального конфликта.

3. Фашизм и насилие запрещены.

4. Запрещено распространять спам — письма разнообразного рекламного и унижающего читателя содержания, а также письма, якобы приносящие счастье.

4.Итог. Рефлексия.

- Продолжите предложения:

- На классном часе узнал (а)…

- Теперь я могу …

Приложение.

Анкета учащегося.

Фамилия Имя_____________

Класс_______________

1.Есть ли дома компьютер?

Да. Нет.

2.Есть ли дома Интернет?

Да. Нет.

3.Сколько времени проводишь за компьютером?

4.Какие средства для общения в Интернете ты знаешь______________________________________________________________

5.Общаешься ли в Интернете с друзьями?

Да. Нет

6.Какими средствами общения в Интернете ты пользуешься?__________________________________________________________________

7.Пользуешься ли электронным ящиком?

Да. Нет.

8.Есть ли у тебя блог или живой журнал?

9.Посылаешь ли электронные открытки?

Да. нет.

10. Знаешь ли ты правила сетевого этикета?____________________________________________________________________

11.Какие опасности могут ожидать тебя в Интернет? Назови_____________________________________________________________

12. Разговаривал ли ты с родителями о Сетевом этикете, о правилах поведения в сети?

  1.  Да. Нет.

multiurok.ru

Мы учимся общаться - психологу, уроки

Для учеников 13 – 15 лет

Пояснительная записка

В наше время информационные технологии всё чаще заменяют живое общение, что не может не влиять на формирование личности и коллектива.

Виртуальное общение в мире интернета, где подросток может быть где угодно и кем угодно. Мир, в котором практически нет запретов, мир в котором ты можешь реализовать свои таланты. Однако, давайте посмотрим с другой стороны. Живое общение это общение глаза в глаза, где ты можешь непосредственно оценивать собеседника, взаимодействовать с ним, видеть его реакции и формировать мнение или отношение. А так же это может делать собеседник. Интернет общение - ты не видишь собеседника, и свое мнение о нем формируешь только с его слов, там не нужно строить общение, находить подход или анализировать, а непонравившегося человека можно легко удалить одним щелчком. Но живем-то мы не в сети, а в живом мире с его законами и правилами.

И как вы думаете, где взаимодействовать проще? А тем более формирующейся личности с её комплексами и эмоциональной неустойчивостью?

Среда сверстников является одной из наиболее важных областей социального поведения подростков. Общение со сверстниками необходимо формирующейся личности для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретённый в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении во взрослую жизнь. Общаясь, подростки отрабатывают навыки социального взаимодействия.

Общение даёт подростку возможность пережить эмоциональный контакт с группой, чувство солидарности, групповой принадлежности, взаимной поддержки. А это приводит к переживанию подростком не только чувства автономии от взрослых, но и чувства устойчивости и эмоционального комфорта. Общение является основой социального сравнения подростком себя с равными по возрасту, но имеющими разные личные качества сверстниками. Это также способствует развитию самосознания личности подростка.

Цель: формирование у учащихся коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Сформировать у детей понятие потребности в общении, помочь им осознать свою потребность в общении.

  2. Помочь учащимся понять влияние особенностей темперамента на отношение к людям.

  3. Ознакомить школьников с психологическими особенностями, влияющими на общение, помочь им увидеть свои характерные особенности.

Контингент участников: подростки

Возраст: 13-15 лет

Количество участников: 25 - 30 человек

Продолжительность: 1 час

Вид мероприятия: тематическое занятие

Необходимое оборудование: план занятия, картинки к упражнениям, интернет-доска, проектор, ручки на каждого, карточки к игре «Резиновая маска», листы тетрадные в линейку на каждого человека.

Ожидаемые результаты: осознание учащимися необходимости в общения, как одной их отличительных характеристик человеческой личности.

План мероприятия

  1. Орг. момент.

  2. Введение в тему.

  3. Сообщение темы.

  4. Работа по теме: беседа; упр. «Ситуации»; информационный блок; игра

«Резиновая маска»; упр. «Письмо другу».

  1. Итог, выводы.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Мы начинаем наше занятие по формированию навыков общения (слайд 1). Общение - это то, что сопровождает нас повсюду. Мы общаемся с младенческих лет: учимся улыбаться родителям и распознавать незнакомые лица. Потом мы учимся говорить. С помощью общения мы заводим новые знакомства. Для того чтобы успешно знакомиться и быть интересным собеседником, необходимо знать некоторые секреты общения.

II. Введение в тему.

- Если собеседники понимают друг друга, готовы помочь друг другу, уступить, то общаться им легко и приятно. Но бывают такие ситуации, когда надо сказать «нет», отказать в просьбе другому человеку. Как сделать это убедительно и не обидеть человека?

На нашем занятие мы постараемся узнать, как нужно обращаться с просьбой к другим, как нужно отказывать, не обижая других. Мы будем учиться делать это так, чтобы нас услышали, и поняли. Просить не всегда бывает просто. Бывает, что человек не решается попросить о чем-либо, потому что опасается, что ему откажут. Были ли в вашей жизни такие ситуации? (примеры детей)

III. Сообщение темы.

- Действительно, просить бывает не всегда просто. Очень важно, как человек обращается с просьбой. Можно умолять, выпрашивать, клянчить, принижать себя. Получается просьба с унижением. Это неприятно.

Бывает, что человек думает, что просит, а на самом деле приказывает, заставляет. Это не просьба, а команда. Тот, кого так просят, может или подчиниться без особой радости, или отказать «назло» (только потому, что не любит, когда ему приказывают). А можно спокойно, вежливым тоном обратиться к другому человеку, сказать, о чем просить и почему это для тебя важно. В этом случае есть возможность найти общий язык с этим человеком и сохранить хорошее настроение и добрые отношения.

IV. Работа по теме.

1. Беседа

- Ребята, как вы понимаете такое понятие как «потребность в общении»? (Желание общаться)

- Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. (слайд 2) Или

- Общение - это форма деятельности между партнерами, которая приводит к взаимному обмену эмоциями.

- Важно ли уметь общаться? Для чего это нужно? Какие возможности открывает умение общаться? Врождённое ли это умение или его можно развивать? Что важно уметь, для того, чтобы эффективно общаться? С чего начинается общение? (ответы учащихся)

2. Упражнение «Ситуации»

- Посмотрите на рисунок 1, который есть у вас на партах (слайд 3). Как вы думаете, какие ситуации изображены на рисунке: приказ, выспрашивание или вежливая просьба? Соедините каждый рисунок с соответствующим названием.

Ученики выполняют задание. После этого важно обсудить, что подсказало им ответ. При обсуждении обращается внимание детей не только на анализ высказывания нарисованных персонажей, но и на невербальные проявления: мимику, жесты, позы.

- То, как люди обращаются с просьбой, может вызывать у их собеседников разные чувства и эмоции. Попробуем разобраться в том, что могут чувствовать люди в разных ситуациях.

Учащиеся делятся на две группы, им раздает рисуночный материал ситуации №2. и №3 (слайд 4).

- Рассмотрите рисунки, обратите внимание на мимику, жесты, позу участников каждой ситуации. Как вы думаете, что они могут чувствовать. Обсудите и запишите чувства каждого персонажа.

- Действительно, просить — не значит заставлять! Просить — не значит унижаться! Просить — значит обратиться за помощью к другому человеку, сказав ему о своих затруднениях, интересах!».

3. Информационный блок

- Существует 2 вида общения (слайд 5): вербальное (с помощью слов) и невербальное (с помощью телодвижений, жестов, мимики, интонации, эмоций). Один остроумный служащий английского суда говорил: чтобы скрыть ложь, достаточно закрыть глаза и спрятать руки. Дело в том, что словами передается всего около 20% информации. Невербальные сигналы спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.

- В настоящее время известно более тысячи невербальных знаков и сигналов. Альберт Марабян установил, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%.

4. Игра «Резиновая маска» (слайд 6)

- Шекспир сказал: “Весь мир- театр. В нем женщины, мужчины – все актеры…И каждый не одну играет роль.” Я предлагаю вам примерить на себя роль актёра и поиграть в игру «Резиновая маска».

Участники должны будут жестами показать следующие ситуации:

* завтра не будет математики; * дай списать; * хочу кушать; * давай прогуляем урок; * у меня скоро день рождения; * мне поставили занятие с логопедом.

- Все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства

5. упражнение «Письмо другу».

Одной из разновидностей невербального общения является кибер-общение (общение через интернет). Многие люди уже зависимы от Интернета и просто не понимают этого. Раньше такого не было, и люди общались между собой вживую. Например, на улице, при встречи, через письма и телеграммы.

И последнее наше упражнение называется «Письмо другу». (слайд 7) Вам нужно будет вспомнить 3 класс т.к. именно в этом классе давали знания о правильном написании письма и написать письмо своему другу. Вы можете написать в своём письме всё, что желаете, но письмо должно быть корректным.

Учащиеся с психологом вспоминают правильное оформление (написание) письма и только после этого приступают к выполнению задания. После написания, учащиеся по желанию читают свои письма, после происходит обсуждение.

- Скажите, ребята, а письма быстро доходили до адресата? (нет)

- Можно через письмо понять, какие чувства испытывает пишущий? (нет)

- Когда мы можем видеть чувства собеседника? (при диалоге т.е. при непосредственном общении лицом к лицу)

- Что сегодня заменяет письма? (электронные письма)

- Это быстрее, чем обычное письмо? (да)

- В этом «+» или «-» Интернета? (плюс)

- При этом мы можем видеть чувства собеседника? (нет)

- Человек, при общении через интернет не проявляет ни каких эмоций по отношению к собеседнику, постепенно он становится безэмоциональным. Ему тяжелее выражать свои эмоции при встрече лицом к лицу с человеком.

V. Итог, выводы.

- Все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если вы хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

- Ребята, мне приятно было с вами общаться, на этом наше занятие окончено, спасибо за внимание.

kopilkaurokov.ru

Азбука Интернет-общения

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (351,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Формат проведения: школьное занятие, классный час

Форма занятия: смешанное (интегрированное занятие)

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета, знакомство с правилами “сетевого этикета” и правами ребенка в онлайновой среде.

Задачи занятия:

образовательные:

  • изучение информированности детей о безопасной работе в сети Интернет;
  • знакомство с правилами безопасной работы в Интернете, правилами “сетевого этикета”, правами ребенка в онлайновой среде;
  • повышение уровня осведомленности детей о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете.

развивающие:

  • развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
  • развитие критического мышления;
  • формирование информационной культуры обучающихся,

воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности при работе в сети;
  • здоровьесберегающие:
  • соблюдение санитарных норм на занятии, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на занятии;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Программно-дидактическое обеспечение: презентация “Азбука Интернет общения”, образовательные видеофайлы с сайта http://www.youtube.com “Развлечения и безопасность в Интернет”, “История одного знакомства”, “Остерегайся мошенничества в Интернет”, “Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете”, информационные плакаты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие.

2. Актуализация представлений и знаний об Интернете у детей

Ребята, а вы знаете, что такое интернет? А как часто вы используете Интернет и для чего? (Выслушать ответы детей).

3. Представление героев и цели занятия (слайды 2-3 презентации)

Учитель: Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, можно общаться с друзьями и учиться, играть в игры. Появился Интернет, и люди теперь посылают друг другу сообщения, перезваниваются, и даже “болтают” в Интернете чаще, чем по телефону! А знаете ли вы основные правила поведения в сети Интернет?

Работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не меньше, чем реальная жизнь: сетевая жизнь в этом отношении даже опасней, поскольку, когда мы используем компьютерную связь, мы не видим собеседника, перед нами только компьютер.В Интернете есть свои правила, и их нужно знать!Сегодня на занятии мы познакомимся с азбукой Интернет общения. Она научит нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось! А помогут нам наши друзья и помощники,отважные герои диснеевского мультфильма “Чип и Дейл спешат на помощь”. Чип старший из братьев бурундучков. В отличие от своего брата Дейла, немножко безответственного, Чип крайне серьезен и подходит к делам со всей ответственностью. Чип предлагает Дейлу и нам ребята познакомиться с азбукой Интернет общения (правилами поведения в сети Интернет).

4. Изучение азбуки Интернет общения (правил поведения в сети Интернет)

Правило №1. Изучи “сетевой этикет” (слайд 4)

Ребята, а вы знаете, что в онлайне есть свой “сетевой этикет”. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если напечатать сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, собеседник может подумать, что на него кричат. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов! Помните, что вы говорите с человеком и можете нечаянно его обидеть!Относитесь к другим людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Не опускайтесь до брани и ругательств, даже если вас сознательно провоцируют на это. После того как напишете письмо, перечитайте его и на всякий случай включите программу проверки орфографии. И не переусердствуйте со смайликами! Дейл их обожает, но не всегда помнит, какой смайлик, что означает!

Правило №2.Позаботься о своей конфиденциальности (слайд 5)

Общаясь в социальных сетях, играя в онлайн игры, позаботьтесь о своей конфиденциальности. Нам кажется, что мы действуем анонимно в онлайновой среде, но это не всегда так. Можно оставить своё реальное имя на одном форуме, упомянуть о своём месте жительства в чате, проговориться о своей фамилии в своём блоге - и вот уже в сети имеется достаточно много персональной информации. Её не так сложно собрать и затем использовать.

Поэтому, ребята никогда не указывайте личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). Везде, где возможно, вместо своего реального имени нужно использовать ник, чтобы только настоящие друзья могли вас узнать.

Дважды подумайте прежде, чем разместить или рассказать о чем-нибудь в онлайновой среде. После размещения информации, фотографий или любого другого материала в интернете ничто не может помешать другим людям, использовать его.

Вы должны знать, публикуя фото или видео в  интернете, что  каждый может посмотреть их. Запомните: не публикуйте фотографии, на которых изображены другие люди. Делайте это только с их согласия. Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

А сейчас, ребята, Чип предлагает нам посмотреть внимательнообразовательное видео от YouTube о том, как избежать опасных ситуаций в Интернете:http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE

Правило №3. Будь осторожен с незнакомыми людьми (слайд 6)

У Дейла много виртуальных друзей и со всеми он готов встретиться и поболтать. Однако Чип советует ему не торопиться. Иногда онлайновые контакты перерастают в дружбу. Появляется желание встретиться в реальном мире. Хорошенько подумайте, прежде чем встречаться с онлайновым другом в реальной жизни. Действительно ли это нужно? Имейте в виду, что онлайновый друг может оказаться совсем другим человеком, не таким, каким мы его себе представляли. Уверены ли вы в том, что в реальной жизни вам будет так же интересно? Никогда не ходите на такие встречи в одиночку, обязательно попросите кого-нибудь из взрослых пойти с вами. Это поможет избежать проблем в случае, если встреча с другом обернётся разочарованием.

Запомните ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Давайте посмотрим об этом короткий мультфильм:http://www.youtube.com/watch?v=z33JK6mPzOc&feature=youtu.be

Правило №4. Спрашивай взрослых (слайд 7)

Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-тотрудностью в интернете: например, вас кто-тообижает, или вы отправили смс на незнакомый номер? (Выслушатьответыдетей).

Давайте спросим Чипа, как поступить в этом случае?Конечно, вы должны обратиться к вашим родителям или учителям!Ничего стыдного в этом нет!

Родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что делать, ведь не всегда можно справиться с проблемой самостоятельно. И не бойтесь осуждения и насмешек! Виноват тот, кто обманул или воспользовался доверчивостью ребенка.

Правило №5. Немедленно уйди с “нехорошего” сайта (слайд 8)

Учитель: Ребята, а было у вас такое, что вы ищите что-то нужное в интернете, а на компьютере появляется совсем не то? А как вы думаете, что надо делать, чтобы этого не случилось? (Выслушать ответы детей).

Что же нам посоветуют Чип и Дейл? Действительно, если веб-сайт выглядит подозрительно или имеет страницу с  предупреждением для лиц моложе 18 лет, покиньте его немедленно. Некоторые сайты не предназначены для детей.Не заходите на неприличные сайты и не делись ссылками на такие сайты. Если ты видишь, что что-то тебя беспокоит, обсуди это с родителями или с  кем-то, кому ты доверяешь.Знайте, как уйти с веб-сайта, если поиск по интернету привелна неприятный или неприличный веб-сайт. Нажмитеcontrol-alt-delete, если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи об  этом взрослым.Попросите родителей установить программное обеспечение для фильтрации  информации из интернета, которое блокировало бы   ''неправильные'' сайты.

Правило №6. Остерегайся мошенников (слайд 9)

Ребята запомните: не все является тем, чем кажется на первый взгляд. К сожалению, если нечто кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, то, скорее всего вас пытаются обмануть. Могут сделать какое-нибудь крайне заманчивое предложение, пообещать что-то восхитительное, и,кажется, ничего или почти ничего не будут просить взамен. Но ничего не бывает бесплатным! Всегда перепроверяйте информацию с помощью других надежных источников. Подумайте - зачем кому-то совершенно незнакомому, пусть даже вы и пообщались какое-то время в онлайне, дарить вам что-то дорогое или оказывать большую услугу? В таких ситуациях крайне велик шанс того, что это собеседник надеется получить что-то взамен обманным путём. В Интернете много мошенников и об этом необходимо помнить!

А ещё не рассылайте свои письма одновременно на сотни адресов — люди ненавидят спамеров (тех, которые засоряют Сеть рекламой, непрошеными письмами массовой рассылки)!

А сейчас, ребята, наши герои предлагают нам посмотреть интересный и полезный видеосюжет от YouTube “Остерегайся мошенничества в Интернет”: http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w&feature=channel

Правило №7. Права ребенкав онлайновой среде)

А еще наши герои Чип и Дейл хотят напомнитьвам, что дети тоже имеют права в онлайновой среде и другие люди, должны уважать их. Вы никогда не должены терпеть преследования или запугивания со стороны других людей. Законы и уважение достойного и приемлемого поведения действуют и в онлайновой среде, и в реальной жизни.

И наши герои, Чип и Дейл, предлагают нам ещё один небольшой видеосюжет “Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете!”http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8&feature=channel

5. Физминутка

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем! А заодно и проверим, как мы усвоили сегодня азбуку Интернет общения.

Вы услышите несколько высказываний. Если ваш ответ “Да”, наклоните головукправому плечу, если “Нет” к левому.

  1. В сети нужно уважать личную жизнь окружающих пользователей.
  2. Если пришло сообщение с незнакомого адреса, все равно его открою и прочитаю. Вдруг там что-нибудь интересное?
  3. Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, попрошу родителей установить на мой браузер фильтр.
  4. Регистрируясь в социальных сетях, обязательно укажу свою личную информацию: фамилию, имя, сотовый телефон и домашний адрес. Мне нечего скрывать!
  5. Хочу заказать подарок в Интернет-магазине. Обязательно посоветуюсь с родителями.
  6. Если мой новый онлайновый друг предложит мне встретиться, обязательно пойду на встречу. Ведь интересно как он выглядит!
  7. На компьютере должна быть антивирусная программа.
  8. Обязательно  добавлю всех незнакомых людей в свой контакт-лист. Пусть у меня будет больше контактов, чем у моих друзей.
  9. Информацию, найденную в Интернет необходимо перепроверить, чтобы убедиться, что она действительно является верной.
  10. Если я получу “письмо счастья”, то обязательно разошлю его всем своим друзьям.

Молодцы!

6. Подведение итогов (слайд 11, чтобы перейти со слайда 3, щелкнуть на изображение Чипа)

Ребята, Чип и Дейл напоминают, что вы имеете право пользоваться сетью и изучить все, что может предложить вам цифровой мир! Но если возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажите об этом кому-нибудь, кому вы доверяете. Любую проблему можно решить!

Настало время прощаться! Сегодня вы узнали основные правила поведения и общения в сети Интернете! Надеюсь, вы запомните их, и они вам помогут в дальнейшем!

7. Интернет-ресурсы

  1. http://detionline.com
  2. http://fid.su
  3. http://interneshka.net/
  4. http://images.yandex.ru
  5. http://play.mirchar.ru/razumnye-pravila-dlya-detey/
  6. http://www.youtube.com/
  7. http://www.podrastem.com/publ/11-1-0-13

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai