Взаимодействие в паре для начинающих танцевать аргентинское танго. Упражнения аргентинское танго


Советы для начинающих | АЛЕКСЕЙ БАРБОЛИН: УРОКИ ТАНГО. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА АРГЕНТИНСКОГО ТАНГО.

Начинайте изучать танго с принципов и основ контакта, переноса веса, устойчивости и связи в паре. Важно понимать, ЧТО такое объятие в танго, также принципы ведения и следования.Профессиональный педагог именно с этого и должен начинать процесс обучения.Также в самом начале обучения должны сниматься психологические барьеры и боязнь быть открытым и доверять партнеру. Это делается с помощью упражнений, подготовленных педагогом, но при активном содействии учеников.

Немаловажно параллельно с основным курсом посещать занятия по танго-техникам, изучать основы движения и устойчивости, гибкости и толерантности к партнеру, т. к. это позволит глубже понять сам танец.

Движение и взаимодействие в паре происходит за счет технических приёмов, которые существуют уже давным-давно. Так что свой собственный «велосипед» предлагаю для начала не изобретать, а постигать основы «по классике». На этот счет существует много методик и упражнений, которыми хороший педагог должен владеть, чтобы вас научить.

В танго хорошо двигается тот, кто хорошо координирован, пластичен и музыкален. Если даже этого всего нет изначально, можно и нужно развиваться в процессе.Для танго, как и для любого танца, техника, танцевальные знания и навыки очень важны.Но сама по себе техника и умение двигаться лишь инструмент, которым надо ещё уметь пользоваться.

Контакт в паре, объятие, музыка, связь с танцевальным полом и партнёршей — вот минимальный набор, вокруг чего строится вся интрига танго.

Безусловно, многое зависит и от внутреннего «огонька», желания танцевать, интеллигентности и галантности и других общечеловеческих вещей, которые и в обычной жизни могут сделать вас привлекательными.

Много говорится о контакте. Но контакт в танцевальной паре может быть достаточно разнообразным и каждый может понимать его по-разному.

Вплоть до разных вариантов типа тяни-толкай или крепких объятий с тяжёлым придыханием в ухо.Контакт, объятие, связь с полом, умение понимать и интерпретировать танго-музыку — всё это также имеет свои законы и принципы, которые нужно знать, развивать и умело применять для танца. Самое последнее в этой цепочке —танцевальные элементы и фигуры.

Существенную роль в изучении танго играет знание традиций, сложившихся в этой культуре и музыке, которая родилась на берегах реки Рио-де-Плата, в тех местах, где сейчас Буэнос-Айрес с окрестными провинциями, и Монтевидео с Уругвайскими окрестностями.Начинающему тангэро настоятельно рекомендую сразу слушать танго-музыку. Для начала, классических и известных композиторов и оркестров.

Потому что с самого начала надо учиться двигаться в музыку. И именно классических оркестров, без излишних аранжировочных добавлений. Двигаться и танцевать в музыку надо с первых уроков. Не доверяйте тем, кто говорит, что музыка — это «потом». Это фигуры могут быть «потом», а музыка должна быть с самого начала!

Для танго «лик-беза» рекомендую знакомиться с материалами по истории танго, терминологией, правилами поведения на милонгах (танцевальных вечерах танго) и многим другим, чтобы параллельно обучению проникаться атмосферой культуры и традиций танго.

Ещё раз повторюсь, фигуры и элементы рекомендую изучать не ранее, чем придут навыки нормального контакта и комфортного взаимодействия в паре на простых движениях типа переноса веса, приглашения партнера на движение и следование.

Благодаря этим навыкам вы сможете существенно упростить себе жизнь в процессе изучения более сложных фигур, т. к. у вас будет верное понимание основ взаимодействия в танго.Фигуры — это следствие контакта и вашего понимания музыки и абстрактно изучаться не должны.Для партнера важно научиться быть внимательным и помнить, что партнер больше следует, чем форсирует движение или заставляет партнершу идти. Ведение — это приглашение и ожидание, и только затем следование. А для партнерши важно понимать, что следование — это, нередко, активная форма взаимодействия, а не пассивное ожидание. От партнера зависит в танго не все. Чем выше уровень танцевания у партнерши, тем активнее она в танце.

Партнер — не диктатор, а собеседник, который, в основном задает тему разговора, но продолжает и поддерживает диалог партнерша. И чем интересней собеседники, тем интересней будет их танго, ведь это не просто танец, а маленькая модель жизни, которую надо прожить с партнером в течение одной танды.*

И всему этому нужно учиться в самом начале танго-пути, чтобы у каждого из партнеров формировалось правильная позиция в паре и понимание танго в целом.

*Танда — танцевальный блок обычно из четырёх танго.

tangoprofi.ru

правильная обувь и одежда, упражнения (видео)

История танго началась с Аргентины. Вначале страстный танец исполнялся только чернокожими мужчинами в барах, тавернах, различных увеселительных заведениях. Это была настоящая дуэль за сердце прекрасной дамы. Именно ей предстояло выбирать самого интересного, ловкого танцора. Но уже к концу 19 века его популярность растет. В Буэнос-Айресе он очень полюбился эмигрантам, а затем всему миру. В наше время это уже парный танец, где ведет партнер, а партнерша, едва сдерживая страсть, следует за ним.

Первые шаги в танго

Сейчас аргентинскому танго может научиться любой желающий. Видео уроки аргентинского танго для начинающих помогут вам сделать первые шаги в освоении красивого, свежего, экспрессивного танца. Это, несомненно, танец сердца, любви и смерти. Даже приглашают на него не иначе, как взглядом, а если дама отвела от кавалера глаза, то это уже расценивается как отказ.

Уроки аргентинского танго для начинающих – подробное и замечательное видео, где опытные хореографы, профессионалы покажут все базовые шаги и связки, которые помогут изобразить любое настроение и чувство при помощи танца. Они помогут научиться правильно слушать музыку, следовать ей, грамотно выдерживать стиль, расскажут обо всех особенностях исполнения.

Экспрессия и страсть

Самая важная часть аргентинского воплощения любви – эмоции, чувства, страсть, которая не выходит наружу, а бурлит где-то внутри. Такая скрытая экспрессия заставляет исполнителя находиться на самом острие чувственного.

Видео танца аргентинское танго расскажет о том, как правильно выразить ваше мироощущение, научиться импровизировать. Ведь это не точные шаги, выверенные схемы, а настоящий спектакль. Это не просто танец, а целая маленькая жизнь, прожитая за несколько минут.

Несомненно, аргентинское танго для начинающих не представляет особой большой сложности. Научиться может абсолютно любой, главное слушать себя, свои ощущения, чувства, гармонично контактировать с партнером, понимать друг друга.

Неизменные атрибуты танца

Существует определенный неизменный стиль, идеально подходящий для темпераментного исполнения. Чтобы начать танцевать танец страсти необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Обувь;
  2. Одежда;
  3. Музыка.

Обувь для аргентинского танго должна отличаться комфортом и удобством, но при этом быть изящной и красивой. Для женщин это утонченные босоножки на тонком каблуке. Цвет может быть любым, желательно ярким. А для мужчин подойдут элегантные лакированные штиблеты.

Одежда для аргентинского танго – красивое узкое платье, часто с открытой спиной, обязательным разрезом на боку. Оно не должно сковывать ваши движения и выглядеть в нем вы будете сногсшибательно. Тут также любят яркие расцветки, особенно актуален красный цвет. У партнера должна присутствовать неизменная фетровая шляпа. Можно дополнить образ подтяжками.

И, конечно же, большую роль играет выбор музыки. Люди часто интересуются, как называется гармоника для аргентинского танго? Это изначально бандонеона, которой может сопутствовать целый оркестр, где присутствуют различные инструменты:

  1. Гитара;
  2. Пианино;
  3. Контрабас;
  4. Флейта;
  5. Скрипка.

Эта музыка пользуется в наше время большой популярностью, ее часто можно услышать в фигурном катании, синхронном плавание, гимнастике.

Красивый танец исполняется повсеместно: на специальных площадках, сценах, на фестивалях, соревнованиях, в клубах. Оно имеет множество вариаций. Чтобы научиться его танцевать необязательно знать большое количество фигур, главное, чтобы стиль и техника отличались безупречностью, а движения были музыкальными. Упражнения для аргентинского танго можно посмотреть и начать танцевать уже сейчас.

Видео-уроки

Катрин Селезнева

Преподаватель современного и классического танца, участник международных соревнований. Преподавательская деятельность в школах танцев 8 лет.

Смотрите также

danceda.ru

Упражнения на ведение/следование: ua_bal

Упражнения позиционируются как подготовительные при изучении Аргентинского Танго, но навыки показывания движений и слушания партнера, которые в них тренируются, будут полезны и для других видов танцев. Упражнения идут в порядке возрастания сложности, каждое следующее упражнение требует хорошо усвоенных навыков предыдущих.

Центр тяжести тела у мужчин находится в центре живота на уровне 4-5 см ниже пупа. У женщин еще на несколько сантиметров ниже. Нижний даньтянь в китайской эзотерической традиции. От этой точки ведущему при выполнении упражнений надо представлять в воображении линию вертикального отвеса по направлению к ступням.

Какая ногаВстаньте в обычную танцевальную позицию для ведения с помощью контакта рука-спина, рука-рука.(подробности в первой статье). Ведущий переносит вес тела с ноги на ногу, дама, ощутив это перемещение через контакт ведения, также делает зеркальный перенос и называет какая нога у нее свободная, т.е. с какой ноги можно идти в шаг. Особенности выполнения: Ведуший переносит вес на 100% только на одну ногу, во время перемены выполняет в воображении прием визуализации - забирает центр тяжести из одной ноги, поднимает чуть чуть вверх и по дуге на верху сгружает его в другую ногу, делая ее нагруженной на 100%. Со стороны должно казаться, что человек спокойно стоит на обоих ногах. Можно синхронизировать с дыханием например вдох, освобождаем ногу, выдох, загружаем другую ногу. Дама внимательно слушает и старается почувствовать эти перемещения.

С какой ноги идемИ.П. тоже. Проделав несколько раз предыдущее упражнение. Ведущий создает легкое давление вперед от себя или назад на себя, дама должна сделать шаг вперед или назад с правильной ноги, т.е. с той которая и у нее и у ведущего не загружена весом, как правило ноги зеркальные.Особенности исполнения:Для того чтобы почувствовать действие партнера, левая рука дамы должна создавать легчайшее усилие по отталкиванию или быть достаточно жесткой, для сохранения дистанции. С той же целью спина дамы с силой в несколько сот граммов давит в руку партнера. Ведущий только показывает направление либо ходит вместе с дамой, но усилие по ведению должно предварять шаг.

Противоход ПлечИ.П. тоже. К, предваряющему шаг, давлению вперед или назад, ведущий добавляет легкий поворот плеч в противоход к ноге. Плечи двигаются как при обычном шаге на улице. Правая нога - вперед левое плечо вперед, правое назад. При шаге назад правило противохода имеет следующий вид: правая нога назад правое плечо вперед, левое назад.Особенности исполнения:Перед тем как приступить к отработке в паре, проанализируйте вашу обычную походку. Почувствуйте, что противоход плеч вполне естественен. Попрактикуйтесь самостоятельно ходить спиной вперед, сохраняя противоход. После того как реакция на ведение противоходом плеч у дамы выработалась, противоход плеч, на шагах вперед и назад, надо спрятать. Т.е. довести его до естественного, почти незаметного, уровня.

Воздушный шарик.Понадобится надутый воздушный шарик. Удобный размер подбирается на практике. И.П. тоже, но между животами партнеров воздушный шарик, который они не имеют права удерживать руками. Партнеры ходят в ведении, стараясь сохранить между собой постоянное расстояние и давление чтобы шарик и не выскользнул и не лопнул.Особенности исполнения:В процессе может быть смешно. Не сдерживайтесь... ))

Аргентинское Танго (упрощенный вариант) Включить приятную, не быструю музыку. Для тренировок на танго часто используют Сumparcita или "Утомленное Солнце". Любую удобную для спокойного хождения музыку, которая у вас есть. Походить под музыку используя все, чему научились, в предыдущих упражнениях. Потренируйте боковые шаги. Иногда делайте остановки, например, после бокового шага, и сменяйте ноги без шага, приемом "перенос веса" из упражнения "Какая Нога". Правая нога всегда чередуется с левой. Если вы хотите пойти не по квадрату, показывайте угол диагонали для ноги партнерши с помощью акцентированного приема "противоход плеч". С помощью тех же плеч ведется характерный для танго "прерванный шаг ": есть ведение плечами нет переноса веса. Кавалер чаще всего идет лицом вперед.Особенности исполнения:Ноги и ваши и партнерши всегда чередуются. Нельзя 2 раза подряд шагать с одной и той же ноги, если не было заметного (по продолжительности и понятности) ведения на перенос веса.

ua-bal.livejournal.com

Взаимодействие в паре для начинающих танцевать аргентинское танго

Фестиваль "Планетанго 18". Adrian Ferreyra & Dana Frigoli

Когда начинал, наслушался про «ведение» всякого. И про чакры с «космической энергетикой», про «духовную связь», «правильную работу кистей и стоп», «жесткую рамку», «квантование энергии» и черте чего еще эзотерико–технократического. В результате в голове образовалась ужасная каша и ничего не было понятно. Точнее, теоретически «как бы» понятно, а практически же что с такой противоречивой теорией делать — неясно. И как-то уж больно сложно. Вот где я, а где, например, «квантование энергии»?

Забавно, но в каком-то смысле все перечисленные объяснения содержат зерно истины, и даже кому-то — помогают, но, увы, я был не из их числа. И только после Хуановского объяснения понял, что ведение — всего лишь процесс взаимодействия в паре, причем довольно простой и интуитивно понятный, что, увы, правда, не делает его простым для объяснения. А поэтому вместо теоретических объяснений, предлагаю рассмотреть его через упражнения, которые даже совсем начинающим позволяют активно взаимодействовать, а не изображать оное. Хуан, кстати, решал задачу объяснения не через упражнения, а через «задачи». Он ставил мне «задачу» и с иронией наблюдал попытки ее решить, критикуя ошибочные варианты. Путь действенный, но для групповых или самостоятельных занятий плохо подходящий. Поэтому я предпочитаю подводящие упражнения, которые дают возможность почувствовать правильные ощущения, ну а дальше, по заветам Хуана, — самостоятельный поиск своего пути.

 

Упражнения для взаимодействия:

 

1. Встать друг напротив друга в полушаге и в учебном объятии немного потолкаться, стоя на месте, опираясь на обе ноги. Легонько, так чтобы корпус смещался, не меняя угла наклона туловища, и сохранялась форма объятия.

Упр. 1

Причем не должно быть того, кто «следует». Оба ведут, все время толкая партнёра от себя, «ведущий» вперед просто должен делать это чуть интенсивнее чем «ведомый». «Инициатива» передается партнеру, после полного переноса его веса на заднюю ногу. При движении важно чтоб корпуса сохраняли положение друг относительно друга и смещались на одинаковое расстояние:

 

Рис. 1. А’ — смещение центра тяжести партнера (для партнерши В’). Просто А — смещение корпуса. При этом А примерно равно A’ и равно В.

Если в принципе получается, то попробовать то же самое повторить под музыку, «толкаясь» в «такт». 

 

2. Теперь собрать ноги вместе и сделать упражнение 1, стоя на месте, смещаясь только за счет переноса веса между передней и задней частью стопы: 

Упр. 2

 

Естественно, амплитуда движения сильно сократится, но правило A=A’=B=B’ все равно должно соблюдаться. 

 

Рис. 2

Если получилось, то теперь отдать основное ведение партнеру, а партнерша продолжает лишь чуть-чуть сопротивляться этому ведению. Очень важно, чтоб внешне в паре ничего не изменилось. Затем аккуратно увеличить амплитуду «толкания» так, чтоб дойти до «крайней» точки, за которой невозможно будет сохранить неизменной вертикаль корпуса и форму объятия. Дойти до края, но не перешагнуть его. В крайней точке пара должна замереть, чтобы «ведущий» смог переставить ногу на новую позицию, при этом остальное сохранив неизменным. 

Рис. 3

Затем, перенося вес, партнер сдвигает свой корпус так, чтобы он сдвинул центр тяжести (бедра) партнерши, который сдвинет ногу, пока та не выпрямится. 

Рис. 4. 1-2 — смещение центра тяжести при переносе веса на месте; 2-3 — смещение центра тяжести при переносе партнером веса с задней ноги на переднюю, которое будет одинаковым в паре; С — шаг партнера, D — смещение ноги партнерши.

 

Обратите внимание, что С и D могут отличаться по размеру. Затем проделать упражнение в обратном порядке, то есть ведущий теперь переносит вес назад, сдвигая корпус, собирая этим самым «центр тяжести» партнёрши, который, в свою очередь, собирает ее ногу. Проделать это туда-сюда с разных ног и запомнить свои ощущения. В динамике упражнение выглядит вот так:

Упр. 3

После того как получится, повторить упражнение уже последовательно, двигаясь по линии танца:

Упр. 4. Обратите внимание, что партнерша должна приходить на максимально прямую ногу

3. В паре двигаться на «простых» шагах, при этом сохраняя манеру движения из упражнения 4, но не разделяя его на фазы выноса «свободной» ноги и смещения корпуса. Теперь смещение и вынос должны происходить одновременно, в динамике примерно так:

Упр. 5

Важно, чтоб партнерша пока сохранила «намерение» двигаться в противоположном относительно партнера направлении. То есть, как если бы она без партнера шла, например, вперед, но партнер блокирует ее и сдвигает в противоположном от желаемого, направлении, то есть — назад. И наоборот, если партнер ведет партнершу на шаг вперед, то она, сохраняя положение корпуса и объятия неизменным, как бы стремится шагнуть назад. Метафорично получается, что партнерша как бы все время «противоречит» движению партнера.

 

4. После того как получилось просто «противоречить» во время прогулки, партнерша должна научиться управлять силой «сопротивления». Ей следует менять уровень «противоречия» от «почти не противоречить» до «почти упираться». Но при этом помнить об ощущениях из упражнения 4. Партнер же должен научиться, вне зависимости от силы «противоречия», быть в состоянии делать шаг нужного ему размера и динамики. Это как прыгать через лужу с рюкзаком, в котором раз от раза отличный вес. Но какой бы вес ни был, надо оттолкнуться так, чтоб допрыгнуть до противоположного края лужи.

 

5. Не упражнение, но замечание. Все взаимодействие из описанных упражнений строго в горизонтальной плоскости. Никто ни на кого не должен опираться. Объятие — это не висеть, и не пытаться залезть сверху. Объятие — это обнять, а кто понимает, это удобнее по горизонтали.

 

6. И еще важный момент, при «противоречии» руки должны работать «равномерно», так, чтобы «уравновешивать» ведение партнера. Оно должно сдвигать, а не поворачивать. А для этого — упражнение: партнер начинает ходить не линейно взад-вперед, а по диагонали. При этом партнерша должна перераспределить «упор» в руках так, чтоб оставаться напротив партнера, как бы круто он ни менял направление.

 

 

 Ну и в заключение

 

Описанные упражнения — это не то, как надо танцевать, а лишь способ научиться "правильно" ощущать движение и взаимодействие. Запомните свои ощущения во время исполнения упражнений, и потом, танцуя, используйте их как ориентир для самостоятельного поиска своего способа "взаимодействия" с партнером. В зависимости от того как вы обнимаете и кого, взаимодействие будет разным, ведь не бывает универсального правильного объятия. Объятие — это только средство для обеспечения взаимодействия. О том, что такое "объятие" разговор отдельный.

www.etango.net

Методика преподавания аргентинского танго в студии CAMINITO — Танцевальная библиотека

Степанова Галина Валерьевна Руководитель  танцевальной   студии   «Caminito»

     Методика преподавания аргентинского танго в студии CAMINITO

Доклад на 39 Всемирном Танцевальном Конгрессе, CID UNESCOРоссия, Санкт-Петербург, 2015 

       Аргентинское танго– это известный аргентинский танец, который олицетворяет танцевальную культуру Латинской Америки. Он настолько популярен в Аргентине, что многие утверждают, что если бы не футбол, то танго можно вполне было бы назвать синонимом самой Аргентины. В самой Аргентине танго является одним из обязательных предметов школьной программы. Научился читать и писать – пора становиться тангеро.  Его можно начинать танцевать в любом возрасте, обладая любой комплекцией, а также любым уровнем физической и хореографической подготовки.Аргентинское танго – это, прежде всего, социальный танец, то есть танец, который вы сможете станцевать всегда, когда играет музыка танго и есть желающий (-ая) составить вам пару.Танго очень полезно для поддержания формы и является отличной заменой фитнесу. Множество вращений укрепляют вестибулярный аппарат, а быстрая смена положений тела развивает реакцию, координацию, способность держать баланс. Регулярные уроки тренируют ягодичные мышцы и пресс.Период с 1955-го по 1983 годы считается самым печальным временем в развитии танго и всей Аргентины. В результате произошедшего военного переворота было свергнуто правительство. Власть перешла в руки военных генералов, принадлежавших к высшим общественным слоям. Они отвергали все, что было поддержано Пероном. С целью политической безопасности военным правительством было запрещено проведение ночных мероприятий и собраний людей. Они старались регулировать положение в стране, в результате чего милонги практически исчезли. Запрет был также наложен на исполнение отдельных песен танго. В период политических репрессий поэзией отражались патриотические чувства, вследствие чего лирику посчитали подрывной, запретив ее исполнение. Танго и музыка ушли в подполье, было закрыто много танцевальных мест. В конце 1950-х танго перестает быть популярным, в основном, через средства массовой информации: звукозаписывающими фирмами навязывалась новая иностранная музыка. В те времена широко распространились такие танцы, как свинг, рок-н-ролл. К сожалению,  практически  была утрачена  хореография Аргентинского танго. И только с 1983 (на смену хунты пришло демократическое правительство) хореографию начали восстанавливать по крупицам от тех, кто еще помнил или танцевал в «подполье». Это были Miguel Balmaceda  и Nelly ArganarazАргентинское танго полностью построено на ведении. В танце четко распределены не только шаги, но и роли – гендерные.  Мужчина  лидирует, предлагая даме сделать то или иное движение, и чутко ждет от нее обратной связи. Как только этот контакт есть – «я поняла, я готова идти» – мужчина сопровождает даму уже в этом совместном движении. Этот контакт создается объятием. Танго-объятие позволяет решить многие проблемы. Такое объятие с контактом в груди позволяет женщине непосредственно чувствовать направление движения верхней части тела партнера, а также ощущать ритм его шага. А поскольку в контакте находится лишь верхняя часть тела, то ноги остаются свободными для выражения ритм музыки.Каждый танец в социальном танго в действительности состоит из трёх различных танцев. Мужчина своими ногами танцует одну комбинацию ритма, в то время как партнершу он ведет так, чтобы её ноги танцевали другую комбинацию ритма. И помимо этого, он ещё использует верхнюю часть туловища для выражения мелодии. В то время как ноги партнеров танцуют каждый свой  ритм, их тела в объятии вместе выражают настроение музыки.Двое людей, танцующих АТ, встречаются со следующими трудностями. Они должны уметь комфортно двигаться, находясь вблизи с другими танцорами, соблюдая определенную дистанцию, которая постоянно меняется при этом. Более того, они должны использовать две различные части своего тела для выражения музыки. Ноги выражают compás танго за счет шага в  ритм  музыки, в то время как верхняя часть тела выражает настроение мелодии, обычно путем движения по танцполу, вращения на месте. И наконец, задача партнера – движение под музыку и ведение, а задача партнерши – четкое и эффективное следование (а иногда и помощь в навигации). Это действительно инженерная задача. В эффективном объятии танцоры общаются между собой при помощи мелких движений и тонких ощущений. Это можно сравнить с движением воды в стакане: если вы его будете трясти, то вода выплеснется, но если вы аккуратно подвигаете стаканом при помощи мелких и точно скоординированных движений, то внутри вы создадите водоворот.И лучшее биомеханическое решение заключается в современном танго объятии. Обучение эффективному объятию сложная задача, как для мужчин, так и для женщин. Основную трудность составляет именно глубинное ощущение всех аспектов, потому что для пущей эффективности объятие нужно сперва связать с вашим собственным телом, с тем, как вы работаете с полом и переносом веса, а после этого уже с телом вашего партнера или партнерши.  Чтобы научиться эффективному объятию, нужно выйти на другой уровень понимания и работать не столько при помощи механических действий, сколько при помощи образов, намерений и направлений. Многие танцоры, даже самые продвинутые, зачастую еще представляют себе объятие просто как “корпус с руками, которыми я берусь за партнера”, не понимая, что объятие — это нечто, выходящее за рамки анатомии. Поэтому у многих танцоров и танцовщиц объятие более менее работает, но эффективным его не назовешь. Объятие, особенно близкое — деликатное, интимное пространство и может легко превратиться в тесное и невыносимое.Существует одно фундаментальное намерение, которое всегда помогает создать хорошую коммуникацию в паре, независимо от танцевального опыта. Это “посыл”, который партнеры могут передать друг другу в объятии в начале танца, а также во время его, и “звучит” он так: от мужчины к женщине “Доверься мне”, а от женщины к мужчине “Я тебе доверяю”.Чтобы танцевать, партнерша должна быть бесстрашной, а для этого партнер должен внушать ей доверие. Если партнерша не танцует, то партнер тоже не сможет танцевать.Освоение АТ, как и любого другого вида хореографии, связано с определённой тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на определенном положении тела, позициях и структурах танца.

Обучение в нашей студии  проходит в несколько этапов:

  1. Базовый уровень. Постура — для АТ характерено удержание веса на передней части стопы, вытянутость корпуса наверх и за партнера. Развитие баланса. Изучение основных структур АТ. Упражнения на развитие танцевания в музыку ( танцевание в сильную долю, 1 шаг на 2 сильные доли и удвоения) Занятия расчитаны примерно на 3 месяца, из расчета посещений 2 раза в неделю. Через 8-10 занятий обучающиеся могут посетить милонгу (вечеринку, где танцуют аргентинское танго), курсы и семинары, и способны танцевать с различными партнерами. На занятиях проходит знакомство с этикетом и основными принципами поведения на милонгах (Приглашение взглядом-кабесео, танцевание по линии танца, безопасное танцевание среди других пар).
  2. Уровень Продолжающие Работают над основными структурами и танцуют, не теряя собственного баланса,  в состоянии интерпретировать музыку и используют украшения, не ломая танец,  Занимающиеся полностью освоили основы танцевания и работают над промежуточными элементами танго и некоторыми более продвинутыми структурами, и в открытом и в близком объятии. Учатся естественно приспосабливать Ваш стиль танца к различным оркестрам. Знакомятся с вальсом и милонгой. Занятия на этом уровне расчитаны на 9 месяцев,после которых  социальные танцоры уверены в своей роли лидера/последователя, могут сохранить равновесие, импровизировать свободно и  понимают шаги партнера,  могут повести и следовать за нетипичными изменениями темпа и направлений.
  3. Уровень Совершенствующиеся. Продолжают работать над развитием тела, развитием музыкальности (сложное синкопирование,полифония). Знакомятся с различными стилями Аргентинского танго. Учатся танцевать в паре вне оси (экстремальный баланс). Могут при желании осваивать фигуры и связки сценического танго (прыжки и поддержки).

Танцуя танго регулярно, по крайней мере 2-3 раза в неделю, в течение 4-5 лет или дольше , принимая участие  международных фестивалях и марафонах,  обучающиеся становятся опытными танцорами, которые чувствуют себя одинаково уверенно в танго, вальсе и милонге. У них есть превосходный баланс, хорошая техника, и , танцуя, они играют с ритмом и музыкальностью. Остаются довольны танцем на очень переполненном танцполе, и  никогда не тревожат других пар.  Могут легко приспособить и проанализировать сложный набор движений и создать свои собственные изменения.

                                      Построение урока.

Первая часть урока – разминка . Задачей этого этапа урока является овладение правильной постановкой корпуса, головы, ног, рук, развитие координации движений, необходимой для исполнения танцев, правильной постановкой дыхания.  Упражнения, включаемые в разминку, помогают учащимся приобрести баланс, выразительность и красоту в движениях. Разминка заставляет учащихся не только разогреть мышцы, но и психологически настроиться на разучивание структур, из которых затем сложатся танцевальные вариации.Для АТ как и для джазового танца характерна как полицентрия ( движения разных центров в разных направлениях) так и полиритмия ( движения центров в разных направлениях и в разном ритме) что в АТ характерно особенно для партнера. Поэтому мы используем упражнения на развитие подвижности позвоночника и изоляции и координацию.Основная часть урока. Выработка навыков ведения и следования, Разбор структур и соединение их с другими структурами в связки, использование их в практическом танцевании ( структурная и музыкальная комбинаторика).При неравном количестве партнеров и партнерш- чаще дамы( но бывают и кавалеры), оставшиеся без пары, под руководством преподавателя занимаются в течении 2-х танцев у зеркала, разбирая некоторые технические моменты или осваивая украшения, основанные на мелкой моторики ног.Завершающая часть урока. Два танца  в режиме милонги (тренировка приглашения) с любыми партнерами .Кроме обычных уроков проводятся занятия специфические по технике , которые помогают быстрее развить тело и наработать определенные технические навыки для улучшения танцевания.Также помимо регулярных занятий,мы проводим циклы интенсивных занятий, посвященных углубленному разбору определенной темы (например : паузы и их танцевание; музыкальное танцевание — компас, ритм, мелодия танго;и др).Сложность в обучении представляет контингент обучающихся — это взрослые работающие люди, которые не всегда могут посещать занятия. К сожалению, пропуская занятия часто, люди отстают от группы и теряют интерес.Танго как феномен развивается, несмотря на тех, кто пытается сохранить его в первоначальном  варианте. Появляются новые движения, иногда заимствованные из других танцев. Рождаются смешанные стили -бачатанго и танго-фьюжн.  И это требует от танцующих аргентинское танго на милонгах (вечеринках), постоянно  или, по крайней мере, периодически посещать занятия и мастерклассы.Список литературы

  1. Никитин В. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца Текст]: / В.Никитин. – М.: Один из лучших, 2006. – 253 с.
  2. Кауль Н., Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы [Текст]: Метод. пособ. / Кауль Н. — Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 352с.
  3. П. Боттомер, Учимся танцевать [Текст]: Метод. пособ. / П.Баттомер. — М.: Эскмо – Пресс, 2001.
  4. Есаулов.Г. Устойчивость и координация в хореографии. Метод. Пособ.1992
  5. Пичугин П.А. — Аргентинское танго — 2010
  6. ЛопуховА.В. — Основы характерного танца-2010
  7. Miss Eileen Swapstone —How to Dance The Tango. 1914
  8. Christine Denniston The Meaning of Tango 2003
  9. Veronika Toumanova -TANGO ESSAYS- 2014
  10. Rick McGarrey «Tango and Chaos in Buenos Aires» 2009

 

 

library.caminito.ru

Аргентинское Танго в 9 залах

Программа обучения Аргентинскому танго на Мясницкой 15

Начинающая группа. Уровень от 0 до 6 месяцев. Изучение базовых фигур танго: салида, балдоса, парада, крусадо, очо вперёд и назад, хиро, различные смены направления и др. 

Продолжающая группа. Уровень от 6 месяцев. Построение сложных танцевальных связок, основанных на музыкальности и взаимодействии. Изучение фигур различных типов сложности: сакадас, болеос, ганчос, волькадос, кольгадос и др. 

Базовая техника танго. Уровень от 3 месяцев. Углубленное изучение простых и сложных танцевальных связок аргентинского танго. Предметный подход к фигурам. 

Танго-Пластика. Уровень от 3 месяцев. Неотъемлемый предмет для развития индивидуальных танцевальных навыков в танго. Тематические упражнения на развитие гибкости, пластики и мышечной силы с переходом на танцевальные движения и структуры в танго.

 

 

Программа обучения Аргентинскому танго на Беломорской 36

Мы предлагаем Вам трехуровневую программу обучения Аргентинскому ТангоБазовый уровень (длится от 2 до 3 месяцев)

Мы будем учиться с вами с самых основ! Ведь не секрет, что на начальном этапе базовые шаги в школах Буэнос-Айреса изучают от 1 до 3 месяцев (зависит от количества уроков и индивидуально от ученика). Наша студия следует этой системе обучения!

Чему мы научим вас на начальном этапе:

Основы шага, как синхронно, так и асинхронно. Знакомство с объятиями на начальном уровне. Постановка тел «Пастура». Научимся ходить самостоятельно и в паре, делать вместе шаги вперед, назад, в сторону. Элементарные «Куниты». Женские повороты: очо вперед, очо назад. Кресты. Мужские обводки справа и слева. Шаги в диагональ. Вход и выход из перекрестной системы в параллельную и обратно. Сэндвич. Хиро Шаги вокруг мужчины — мулинет. Очо-кортадо. Мужские передние саккады.

Обучившись этим элементам, вы уже сможете самостоятельно импровизировать и строить свой первый танец под танго-музыку побережья!

По окончанию базового курса мы устроим торжественный праздник и разделим с вами радость на танго-вечеринке – милонге. Вручим вам сертификат и переведём вас в продолжающий уровень.

От преподавателя:

«Как показывает мой многолетний преподавательский опыт, уровень вашего мастерства, не заканчивается посещением уроков, а скорее начинается, так как практика необходима для роста в танго, а потому с самых первых ваших уроков мы будем с радостью приглашать вас на студийные танго-практики и милонги. Практика – великая вещь в любом деле!»

 Продолжающий уровень

Освоив базовые элементы, вы приобрели лишь верхнюю макушку айсберга! Чем больше мы изучаем танго, тем больше перспектив нам предстоит открывать для себя и друг в друге. На продолжающем уровне мы освоим более сложные элементы. А так же, будем комбинировать базовые элементы, улучшая качество выполнения, усложняя их. Нас ждет знакомство с передними внутренними баридами, знакомство с болео, а также с женскими ганчос, хиро, мужскими передними сакадами.

Продвинутый уровень.

Совершенствование никто не отменял! Известно, что многие годами оттачивают у зеркал свои па, чтобы блистать на милонгах.

Продвинутый уровень – это умение свободно комбинировать все изученные элементы из двух первых уровней. Это качество фигур и легкость исполнения. А так же, знакомство и изучение таким элементам как линейное болео, нестандартные мужские и женские ганчос (вход и выход), волькады, кальгады.

Регулярные уроки базовой техники

Чтобы красиво танцевать, получать наслаждения от контакта с партнером, просто необходимо владеть хорошей базовой техникой.

Еженедельные уроки по базовой технике очень важны и порой необходимы для учеников любого уровня. Это серьезная глубокая работа над исполнением базовых элементов. Полезно как для начинающих, чтобы в начале пути обучения не взращивать свои ошибки (выучить легче, чем переучивать), так и для продолжающих, чтобы исправлять уже заученные ошибки и прогрессировать.

Опыт и практика говорят о том, что проблемы с базовой техникой есть почти у всех.

Чтобы танец приносил удовольствие и кайф, а не тяжелую физическую нагрузку со стороны партнера, и не вполне определенные эмоции со стороны партнерши, на базовых уроках мы будем детально работать с балансом, создавать комфортные объятия, оттачивать шаги, тщательно работать с коммуникацией в паре (ведение и следование), уделять особое внимание мелким деталям, а главное лучше понимать себя и свое тело.

Регулярные уроки милонги.

Милонга – это родитель аргентинского танго, фольклорный танец конца 19 века. Веселый и задорный с быстрым ритмом, без остановок и замедлений танго. Танцуют маленькими шагами, что требует хорошего чувства ритма и виртуозной игры ног.

Именно этому мы и будем с вами учиться, чтобы в будущем свободно и легко танцевать на танго-вечеринках.

Регулярные уроки мужской и женской техники.

Мужская и женская техники – это очень важная работа над индивидуальным самосовершенствованием как партнера, так и партнерши отдельно друг от друга.

Пожалуй, это единственный урок, на котором каждый ученик остается независимым от другого, вам не понадобится партнер или партнерша. Уроки будут проходить отдельно в мужских и женских группах.

Владение техникой обеспечит впоследствии танцевать в паре играючи, демонстрируя легкость и непринужденность, придавая эстетичный и кокетливый вид пары со стороны.

Индивидуальные уроки

Предназначены абсолютно для всех и каждого, не важно, на каком уровне обучения вы находитесь. Главное – Вы знаете, каких успехов хотите добиться в танго! Индивидуальное обучение – это лучший способ прогрессировать от урока к уроку! И оно одинаково эффективно как для одного человека, так и для пары. Важно отметить, что для партнёров предоставляется помощница преподавателя.

Кому могут быть нужны индивидуальные занятия? Каждому, кто желает быстрого и эффективного роста. У кого нет времени или возможности посещать регулярные групповые уроки. Тому, кто хочет исправить свои ошибки.

Практики.

Практика не является уроком. Еженедельные факультативные мероприятия направлены на вашу самостоятельную работу, как в паре, так и в отдельности. У вас есть прекрасная возможность отрабатывать и совершенствовать изученные элементы и связки, нарабатывать легкость и свободу движений, находить контакт в паре, учиться импровизировать. Регулярное посещение танго-практик даст вам отличный опыт для выхода на наши милонги, а так же на городские и зарубежные!

Творческая группа.

В творческую группу может попасть любой ученик, достигнувший больших успехов в обучении! Мы ставим танго-шоу номера для праздничных выступлений внутри студии и для мероприятий центра «9-ЗАЛОВ»!

 

Специальное предложение Студии Аргентинского Танго!

www.9zalov.ru

Почему нельзя научиться танцевать аргентинское танго с нуля по видео?

Моя твоя непонимай

Мой муж работает в СЕО и требует, чтобы я писала тексты по популярным запросам в поисковиках. А я отвечаю, что «твоооорчество и порыв души» в ключевые слова не всунешь. Но вот тут совпало. 🙂 Хотя, наверное, получилось опять совсем не то, что ищут люди по этому запросу…

Так вот, один из самых популярных запросов: аргентинское танго видео для начинающих, шаги для начинающих, научиться танго видео, аргентинское танго обучающее видео, аргентинское танго базовые движения для начинающих и тому подобное.

И я вам со всей ответственность заявляю, утверждаю, даю зуб и голову на отсечение, что научиться хотя бы прилично танцевать аргентинское танго по видео невозможно. Ознакомиться, посмотреть, что это вообще такое и на что это похоже – да. А вот прийти на милонгу или выйти на более-менее открытую сцену (не берем сейчас дружеские междусобойчики «на поржать») и танцевать – нет. Как говорит тот же мой муж, довольно много времени посвящающий восточным практикам, «только с руки мастера, только с руки мастера». Ну, или хотя бы внятного преподавателя.

Почему? Потому что в любых танцах, вообще в любых практиках, любом деле есть масса нюансов, которые по видео просто не передать и не перенять.

Приучаем тельце

Для танго – это прежде всего взаимодействие. Партнер ведет, предлагает движение, партнерша откликается. На этом вообще построено социальное аргентинское танго. Для этого с первых уроков мы учим определенные принципы, некую теорию, делаем определенные упражнения. Это ощущение в теле, его можно только почувствовать – снять с видео невозможно по определению. И нормальный преподаватель социальных танцев много работает в парах с учениками во время занятий, чтобы они могли не только понять теоретические объяснения, не только увидеть, как выглядит движение, но и почувствовать нужное ощущение внутри пары.

Во-вторых, собственно хореография. Она во многом продиктована функциональностью, взаимодействием и рождается из них. Там есть определенное положение рук, корпусов, стоп и т.д. во время выполнения каждого элемента. И всё это возникло не просто так, там есть своя логика. Много моментов, которые неочевидны человеку, который не обладает опытом и наметанным глазом в этой области.

В нашей семье, в моем детстве и отрочестве, было принято вместе смотреть соревнования по фигурному катанию (тогда их еще показывали по центральным каналам). Мы смотрели, болели за наших, но на уровне чисто полюбоваться, не отличали аксель от тулупа совсем. 🙂 Так вот, кто-то выступает, комментаторы разбирают его косяки, а мне, если только фигурист вообще не звезданулся об лёд, всё красиво и нормас. 🙂

Так и в аргентинском танго. Смотришь на ТВ номер из «Танцев со звездами» в стиле аргентинского танго и хихикаешь, а народ в восторге. И это нормально. Потому что если ты взялся чем-то заниматься ответственно, если ты не мошенник – ты учишься, тратишь кучу денег, сил, времени, ресурсов, развиваешься, вкладываешь в свою компетентность.

И на уроках танго мы приучаем своё тельце шаг за шагом, месяц за месяцем двигаться определенным, иногда довольно непривычным образом (хотя аргентинское танго очень естественно, оно приближено к обычному, элегантному шагу – но кто умеет сейчас ходить элегантно?). Учим ручки, учим ножки, мозги – строим новые нейронные связи в головушке.

На это требуется время и некоторое упорство. Пока нейронные связи непрочные и мышечная память не закрепилась (а чем мы старше, тем сложнее нам это делать, но это не невозможно – человек, удивительное существо, способен учиться и сохранять любознательность до конца жизни), кто-то должен ходить возле тебя и бухтеть: «Поправь руку, поправь стопы…».

Можно, конечно, приучать себя самостоятельно – но тут требуется хорошее осознавание своего тела и хорошее знание базовой техники, чтобы сверяться. Именно к осознаванию движения и тела человек в итоге и приходит в процессе обучения танцам, но кто-то должен вначале постоянно поправлять, заставлять тебя оттачивать и  повторять, потому что непривычные для повседневной жизни движения забываются моментально.

И вот ты занимался… Потом ты выходишь на милонгу или едешь в другой город… и оказывается… В общем переучиваться сложнее, чем учиться. 🙂

(Да, можно поставить свадебный танец или номер на корпоратив в стиле аргентинского танго без углубления в детали. Но если ты приходишь к преподу, а не сам пытаешься, он обязательно подскажет, как должно выглядеть то или иное движение, чтобы было похоже и прилично. 🙂 )

Ну и в-третьих, аргентинское танго – «внутренняя техника». Оно так устроено, что если локоть на пять сантиметров выше или ниже, чем нужно, шаг на десять короче или длиннее, комфортного и чистого движения не выйдет. То есть разница со стороны незаметна, но она есть.

А вот когда люди уже понимают принципы танго и что-то танцуют (это очень субъективное ощущение и у каждого наступает в разное время, а чаще волнами: «о, я круто танцую» — «блин, я вообще не умею танцевать» — «о, вот теперь я неплохо танцую» — «да как я мог вообще так подумать!»), можно взять с видео некие фишечки и связочки. Если понимаешь, как их сделать. 🙂

Разбор примера

Прикладываю несколько видео с танго разного уровня, чтобы сравнить. Для стороннего человека разницы, может, и нет, но она колоссальна.

Один пример разберу для наглядности. В интернете много видео с упражнениями для женской техники танго. Вот есть видео, которое выглядит вроде красиво, но пытаться повторить за этой девушкой – просто попытка самоубийства.

Насколько уже я могу судить, хотя совсем не маэстра, она стоит на пальцах, прям на подушках пальцев, а не на передней части стопы. Можно в танго по-разному относиться к касанию пола каблуком, но в любом случае передняя часть стопы работает всегда, а не одни пальцы — это жесть как больно уже после получаса танцевания… Потом у нее ооооочень зажатая и статичная стопа, в танго она живая, рабочая. Еще очень жестко наступает, прям ты-дыщ-ты-дыщ, тоже страшно за ее ноги и поясницу в этот момент. В танго шаг более мягкий, кошачий, опять же – перекат стопы, связь стопы с коленями при плотной связи с полом и заземленности. На видео нереально затянутые колени, просто балетные, в социальном танго это тоже невозможно. В некоторых местах страшно, что она поломается сейчас. 🙂 Теоретически, это возможно сделать, если за плечами есть 10 лет у станка. Но смысл? Это будет и не танго, и не балет…

Вот второе видео с прекрасной, на мой взгляд, женской техникой. Есть разница, если смотреть на то, о чем я сейчас писала? Те, кто занимается, могут еще обратить внимание на то, как она себя поворачивает, создавая как бы спираль внутри тела, насколько живой у нее корпус и какие связи между верхом и низом в повороте.

Елена Маслова

contigo-tango.ru