Пошаговое подключение усилителя к магнитоле своими руками. Усилитель магнитолы


как сделать и подключить к сабвуферу своими руками

Автолюбители, как известно, предпочитают слушать любимую музыку в своем авто достаточно громко. Однако, стандартные магнитолы не всегда могут сохранить качественное звучание при увеличении громкости. Чтобы этого избежать, к штатному устройству можно подключить усилитель магнитолы и сабвуфер.

Делаем усилитель

Выбор усилителя

Поскольку в машине всего 1-2 аккумулятора по 12 В, то необходимо рассчитывать подключение звука к маломощной сети. Именно к ней подключается устройство, чтобы напряжение было увеличено до 100 В.

При выборе усилителя для магнитолы необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • единица мощности – необходимо, чтобы она соответствовала значениям остального автомобильного оборудования;
  • номинальная мощность — должна быть чуть меньше, чем мощность штатной акустики для наиболее качественного звучания;
Разбираем магнитолу
  • равенство сопротивлений нагрузке на усилителе и системе;
  • l минимальный диапазон частот – должен составлять не менее 20 гц.

Если у вас довольно современный автомобиль, то он может быть оборудован кроссовером – это вспомогательное устройство, которое обеспечит работу усилителя в разных режимах. Обычно, в таких машинах можно подключить не один, а два усилителя к штатной магнитоле по желанию. Большинство владельцев автомобилей отдают свое предпочтение устройствам Пионер.

Подключение

Многие автолюбители предпочитают ухаживать за своим авто самостоятельно, поэтому задаются вопросом: «Как подключить усилитель к магнитоле своими руками?»

На само деле, это не очень сложно. Главное – это соблюдать ряд простых правил и действовать по инструкции.

В первую очередь необходимо выбрать место – оно должно быть сухим и обладать достаточной теплоотдачей. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность устройства. Обычно его ставят вглубь багажника.

Подключение усилителя к магнитоле осуществляется следующим образом:

  • Шаг 1. Прокладка сигнального кабеля. Обычно осуществляется под прошивкой, чтобы гарантировать его сохранность. Маршрут прокладки владелец авто выбирает самостоятельно как ему это будет удобно.
  • Шаг 2. Прокладка дополнительного кабеля. Осуществляется совместно с сигнальным кабелем. При этом стоит отметить, что они не должны вступать в контакт с проводами, ответственными за бортовую сеть и находящимися под напряжением.
  • Шаг 3. Прокладка кабеля питания и установка предохранителя. Осуществляется от аккумулятора. При этом предохранитель необходимо ставить к нему на максимально близком расстоянии. Проложить кабель питания можно вплотную к основной проводке машины.
  • Шаг 4. Подключение сигнального кабеля. Естественно, что есть всего 2 разъема, к которым он может быть подключен. Непосредственно на штатном устройстве это выход – то есть Line-Out, а на усилителе, соответственно вход – Line-In.

  • Шаг 5. Подключение дополнительного кабеля. Так же есть 2 разъема. На магнитоле это B+Ant, а на усилителе Remote. Выполнить это обязательно, поскольку иначе система попросту не будет работать.
  • Шаг 6. Подключение к динамикам. Если у вас мостовой Пионер, то у него есть 2 канала. Они подключаются соответственно к «плюсу» и «минусу» динамика.
  • Шаг 7. Установка конденсатора. Накопительный конденсатор – это своего рода стабилизатор, который служит вспомогательным устройством для сети автомобиля, чтобы не возникло проблем с увеличением нагрузки. Он защищает и бортовую сеть, и усилитель от перепадов напряжения.
  • Шаг 8. Настройка. Этот этап строго индивидуален для каждого устройства и зависит от самого усилителя, от магнитолы и от наличия сабвуфера.

Если усилителя любителю музыки не хватает, то есть еще одно устройство для улучшения качества звука на большой громкости – это сабвуфер.

Какие бывают сабвуферы

  • Пассивный. Подключают его к установленному дополнительно усилителю. Однако, специалисты не советуют его использовать, поскольку присутствующий в его устройстве фильтр удаляет часть частот. Чтобы этого не происходило, подключают отдельное устройство для сабвуфера.
  • Активный. В нем есть встроенный усилитель, поэтому проблема пассивного решается сама собой.

Подключение сабвуфера

  1. Шаг 1. Выбор и подключение питающего кабеля. Очень важно сделать правильный выбор, потому что он будет напрямую влиять на качество звука. Есть специальная таблица, позволяющая подобрать кабель, соответствующий вашему устройству по мощности. Специалисты рекомендуют делать сразу две проводки – к плюсу и минусу, однако, зачастую минус крепят к кузову.
  2. Шаг 2. Установка предохранителя. Этот этап поможет вам сохранить сабвуфер в рабочем состоянии, если произойдет скачок напряжения. Предохранитель необходимо ставить максимально близко к аккумулятору. При этом его минимальная мощность должна составлять 40А, иначе он попросту не будет выполнять свою функцию.
  3. Шаг 3. Подключение к магнитоле. Тут возможны два варианта – с наличием на штатной магнитоле специального выхода или без него:
  • В первом случае все просто. Выход для сабвуфера указан в инструкции и обычно помечается как Out.
  • Во втором случае подключить сабвуфер следует через выход для колонок, и при этом использовать фильтр.
  • На самом сабвуфере есть специальный разъем для выполнения этого шага, помеченный как In.
  1. Шаг 4. Установка конденсатора. Если у вас уже есть установленный конденсатор и к нему можно подключить сабвуфер, то это просто отлично – вам не нужно приобретать дополнительного устройства. Без этого шага нельзя обойтись – он необходим, чтобы разгрузить бортовую сеть. Поэтому если конденсатора нет, то его обязательно нужно приобрести. Действие на нее сабвуфера без конденсатора вы можете заметить невооруженным глазом – показатели на приборной панели будут светиться более тускло.

Выбор усилителя и сабвуфера, а также их подключение – это решение, которое должен принимать каждый автомобилист самостоятельно. Можно выбрать качественное и проверенное устройство, такое как Пионер, или же что-то менее надежное – решать только вам. Всегда стоит помнить о том, что выбор обновки и ее подключение напрямую может подействовать на работу вашего автомобиля – есть что-то сделать неправильно, то у вас попросту может перестать работать приборная панель или же может прийти в неисправность вся бортовая сеть. Поэтому, если вы не уверены, что сможете совершить правильное подключение своими руками, то лучше доверить работу профессионалам.

1avtozvuk.ru

Пошаговое подключение усилителя к магнитоле своими руками

Некоторых автомобилистов не устраивает качество звучания штатной системы мультимедиа. В этом случае необязательно менять в машине динамики или аудиосистему. Ситуацию можно улучшить путём установки усилителя мощности. Подобрав устройство под свои запросы, останется установить его и правильно подключить к магнитоле, следуя пошаговым действиям.

Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине

Установка усилителя в дополнение к магнитоле не только повысит общую мощность звукового сигнала, но и улучшит качество звучания. Плюс ко всему к усилителю можно подключить сабвуфер. Использование устройства усиления позволяет выполнить оптимальную настройку звучания автомобильной аудиосистемы. Выполнив подключение усилителя через кроссовер, звук воспринимается лучше во всём диапазоне частот. Важно понимать, что напряжение бортовой сети автомобиля не всегда соответствует 14,4В, которое необходимо для обеспечения максимальной мощности усилителя. В особенности такая ситуация проявляется при использовании сабвуфера: выходное напряжение усилителя при более низком напряжении питания не может раскачать мощную нагрузку в виде НЧ (низкочастотных) динамических головок.

Обозначенная проблема решается путём установки электролитических конденсаторов большой ёмкости (1Ф). Этот элемент накапливает необходимый разряд и при пиковой нагрузке не позволяет «проседать» басам, т. е. сигнал получается сочным, чётким, без каких-либо искажений. Для того чтобы можно было подключить сабвуфер к усилителю, в устройствах есть специальный выход для саба. Чтобы улучшить качество звука, необязательно производить замену головного устройства и колонок. В этом случае понадобится просто установить четырехканальный усилитель, который наделен компактными размерами и имеет довольно высокие показатели выходной мощности. Если серьёзно подойти к переоборудованию звуковой части автомобиля, то подключить усилитель не составит особого труда.

Стоит отметить, что многие автомобили оснащаются штатными аудиосистемами с динамиками посредственного качества. Для того чтобы добиться действительно высокого качества звука, нужно задуматься не только над приобретением усилителя, но и над заменой штатных динамических головок. У каждого автовладельца есть возможность выбора места расположения колонок, а также дополнительных компонентов. Многих вполне устраивает установка в передней части салона динамиков с пищалками и твиттерами. Для монтажа подобной системы понадобится четырёхканальный усилитель мощности.

Как работает усилитель

Чтобы понять это, необязательно вникать в его электрическую схему и выяснять, из каких элементов он собран. Достаточно будет рассмотреть, что происходит с сигналом при его поступлении на усилитель от магнитолы. Принято считать, что сигнал на усиливающее устройство подаётся малой амплитуды, после чего увеличивается до определённого значения. Такое рассуждение верно, но только частично, поскольку усилителем создаётся новый сигнал, являющийся копией входного.

Любой автомобильный усилитель состоит из трёх узлов: входного, блока питания и выходного. Основное назначение устройства — усилить сигнал без искажений

На устройство усиления сигнал подаётся от штатной магнитолы, увеличивается до уровня, обеспечивающего нормальную работу динамиков. В результате входной и выходной сигналы различаются только по мощностным характеристикам. Независимо от усилителя, конструкция будет иметь три основных узла:

  1. Входную схему.
  2. Блок питания (БП).
  3. Выходной каскад.

Каждый источник звука имеет определённый уровень выходного напряжения. Например, одна магнитола выдаёт сигнал на линейном выходе напряжением в 1В, другая в 3В. В этом случае усилитель должен обработать сигналы с разным уровнем. Один сигнал, как правило, обрабатывается штатными устройствами и некоторыми моделями усилителей. Однако большая часть устройств способна обработать два входных сигнала. Если они имеют высокий уровень, то подаются непосредственно на нагрузку, при низком, сперва проходят через усиливающее устройство.

Важно знать, что чувствительность входного узла должна соответствовать уровню сигнала, который подаётся с магнитолы. В устройстве усиления происходит регулировка входной чувствительности, что определяет коэффициент усиления. При слишком большой входной чувствительности, сигнал на выходе может быть искажённым. В этом случае его контролируют по регулятору громкости на магнитоле. Для лучшего понимания, можно сказать и так: чувствительность регулируется для того, чтобы исключить несоответствие уровней выходных сигналов в автомобильной аудиосистеме. О правильной регулировке чувствительности можно судить по отсутствию искажений в динамических головках.

Такой узел, как блок питания, предназначен для того, чтобы преобразовывать напряжение от АКБ в более высокое. Необходимость в таком напряжении возникает в результате недостаточного питания от бортовой сети для раскачки динамиков. Одной из функций автомобильного усилителя является повышение и контроль питающего напряжения. Для этого в блоке питания используется трансформатор. Поскольку звуковой сигнал является переменным, то для работы нагрузки (динамиков) потребуется два напряжения: положительное и отрицательное. Для их реализации с трансформатора снимаются два напряжения с противоположной полярностью. Скомбинировав эти колебания можно получить переменный сигнал.

Если БП выдаёт +25В, то он также должен выдавать -25В, что необходимо для питания усиливающего устройства. В приведённом примере разница напряжений составляет 50В. Рассчитав мощность по формуле P=U²/R, где P — мощность усилителя, U — напряжение, R — сопротивление нагрузки, при напряжении питания 50В и колонках 4 Ом, получим мощность в 625 Вт. Чем больше разница напряжения питания БП, тем с усилителя можно снять большую мощность.

Выходной каскад обеспечивает непосредственно усиление входного сигнала, который после подаётся на динамические головки. Основной элемент выходного узла — транзисторы большой мощности, которые работают в режиме ключа, обеспечивая подачу повышенного напряжения с БП на выход устройства усиления. Реализуется это путём преобразования напряжения с блока питания в необходимую форму сигнала. Управление транзисторами осуществляется входным сигналом: напряжение с БП принимает форму аудиосигнала, т. е. транзисторы включаются или отключаются в зависимости от сигнала на входе.

Виды усилителей

Прежде чем собраться за покупкой усилителя, нужно выяснить, какими бывают эти устройства. Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого оборудование, но основное их различие — это количество каналов. Существуют усилители от одного до шести каналов. Кроме этого, устройства классифицируют по способу усиления сигнала: аналоговый (AB) и цифровой (D). Цифровые устройства способны выдавать высокую мощность при относительно низком качестве сигнала. Аналоговые, напротив, характеризуются невысокой мощностью при высоком качестве.

Характеристики усилителей в зависимости от количества каналов:

  1. Одноканальные. Применяются в основном для сабвуферов. Такой тип усилителей рассчитан на номинальную нагрузку до 2 Ом. При большей нагрузке рекомендуется использовать усилитель на два канала. Положительной особенностью таких устройств является удобство эксплуатации. Поскольку автомагнитолы не имеют уровня громкости низких частот, одноканальные усилители оснащены специальным регулятором звука, с помощью которого можно настроить аудиосистему под себя.
  2. Двухканальные. Предназначены для подключения двух динамических головок с большим значением мощности, чем для одноканального усилителя. В качестве нагрузки также может использоваться один динамик большой мощности.
  3. Трёхканальные хоть и редко, но можно встретить. Их заменили четырехканальные устройства.
  4. Четырехканальные усилители являются наиболее популярными. Их можно задействовать для четырёх динамиков либо использовать в двухканальном режиме и ещё подключить сабвуфер. Есть возможность подключить два динамика и два сабвуфера.
  5. Пятиканальные позволяют подключить четыре динамика и один сабвуфер.
  6. Шестиканальный для автомобильной аудиосистемы используется редко, поскольку в основном задействуются четыре динамика и один сабвуфер. К тому же такой усилитель способен быстро разрядить АКБ.
Одним из наиболее распространённых автомобильных усилителей является четырёхканальный

Как выбрать усилитель

Ознакомившись с видами усилителей, можно будет определиться, какое устройство лучше подойдёт под вашу аудиосистему. Остаётся отдать предпочтение тому или иному производителю. Если вы действительно хотите получить качественный звук, то лучше обратить внимание на следующие бренды: Infinity, Alpine, DLS, JL Audio, Audison. Кроме этого, желательно чтобы усилитель оснащался вентилятором и различными регуляторами уровней сигнала. Стоит помнить, что весомый показатель — это качество звучания, но никак не мощность. Совсем не лишней функцией будет наличие эквалайзера, который позволит выполнить настройку звука по своему вкусу. При этом нужно понимать, что большее количество функций приводит к удорожанию устройства.

Как установить

После того как усилитель приобретён, нужно выбрать место под его установку и выполнить правильный монтаж, с учётом возможных нюансов. Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант.

Выбираем правильное место

В зависимости от места расположения усилителя будет зависеть длина соединительных проводов. Нужно учесть, что при монтаже в багажном отделении понадобятся провода для соединения магнитолы с усилителем и сабвуфером. В среднем потребуется порядка 5 м провода для системы мультимедиа и 3 м на каждую колонку, что зависит от конкретной машины. Расчёты производят заранее, поскольку укладка проводов будет производиться под обшивкой.

При выборе места важно учитывать, что усилитель выделяет много тепла, поэтому нормальная циркуляция воздуха только приветствуется. Следует избегать монтажа устройства в боковом положении или вверх ногами, также необходимо исключить препятствие воздуха, что возможно при накрывании ковриком либо вещами. Одним из вариантов места под установку может быть пространство под водительским сиденьем. В этом случае можно будет не только сэкономить на длине проводов, но и улучшить качество звука, поскольку при большей длине часть сигнала теряется.

В большинстве случаев местом установки усилителя является багажник, но возможно расположение и в салоне

На самом деле вариантов монтажа усилителя немало, поэтому на каждом из них хотя бы вкратце, но стоит остановиться:

  1. Передняя часть салона либо центр. Этот вариант является оптимальным (зависит от автомобиля), поскольку можно добиться хорошей связи с нагрузкой, что обеспечит расширенный уровень переходной частоты.
  2. В багажнике. Если предполагается монтаж двух усилителей, то один устанавливают спереди, второй в багажном отделении. Для соединения потребуются провода большей длины, но расположение устройства не будет занимать свободное пространство.
  3. Установка на задней полке. Вариант актуален для авто в кузове седан или купе, при этом полка должна быть прочной.
  4. Под сиденьем пассажира или водителя. К устройству будет всегда свободный доступ, что обеспечит быстрый демонтаж в случае необходимости.

Провода для монтажа

Одним из важных элементов в подключении устройства являются провода. Они необходимы для питания и межблочного соединения. Могут понадобиться также дополнительные провода. Для подачи питания провод выбирают согласно мощности усилителя. К этому показателю следует добавить ещё 30% на потери из-за низкого КПД. Если рассмотреть в качестве примера два двухканальных усилителя суммарной мощностью 200 вт, то при максимальном уровне громкости они будут потреблять 260 вт. Исходя из полученных данных, можно определиться с сечением провода, которое зависит от проходящего через него тока. Для этого обратимся к закону Ома: I=P/U, где I —ток, P — мощность, U — напряжение. Поскольку напряжение АКБ автомобиля 12В, выполнив расчёт, получим ток силой 21,6А. Рекомендуется покупать провода с запасом, обращая внимание на качество изоляции.

Предохранитель

Поскольку кабель питания проходит в непосредственной близости к кузову, обязательным элементом в схеме подключения усилителя является предохранитель, который в случае короткого замыкания исключит возгорание. В самом усилителе есть защитные элементы, поэтому предохранитель защиты силового кабеля рекомендуется устанавливать вблизи аккумулятора. Элемент выбирает в большинстве случаев номиналом 50А. Запрещается устанавливать деталь с большим значением.

Существуют разные виды предохранителей, но самые распространённые — это AGU и ANL. Первые используются любителями, поскольку имеют невысокую стоимость. Конструкция представляет собой стеклянный цилиндр, на котором выведен металлический наконечник, а внутри расположена плавкая вставка. Конструктивные особенности таких предохранителей являются их недостатком. Проблема в том, что деталь состоит из нескольких частей, которые соединяются элементом из плавкого металла. По мере эксплуатации предохранитель окисляется и попросту выходит из строя при постоянных вибрациях. Кроме этого, контакт в таком защитном элементе весьма ненадёжен. Что касается предохранителей ANL, то они избавлены от перечисленных недостатков. Выполнена деталь из цельнометаллической пластины, крепится в фиксаторе надёжно с помощью болтов. Вероятность выхода из строя, минимальна.

Чтобы исключить замыкание по цепи питания усилителя, устанавливают предохранитель

Межблочный кабель

Звук от магнитолы к усилителю подводится с помощью межблочного кабеля. От этого элемента напрямую зависит качество сигнала, который дойдёт от источника. Не стоит полагаться на недорогие варианты или идущие в комплекте с усилителем: прежде всего они тонкие, экранирование плохое, да и сама изоляция слабая. Качественный провод должен иметь прочную изоляцию, сплошное экранирование, хорошую центральную жилу. Сам RGA разъём также должен быть качественным. При выборе проводов можно обратить внимание на таких производителей, как Tchernov Cable и Daxx. Из инструментов для установки усилителя понадобится набор отвёрток и нож для зачистки проводов.

Подключение магнитолы к усилителю производится межблочным кабелем, качеству которого при покупке нужно уделить пристальное внимание

Как подключить своими руками

При стандартном подключении, провода питания соединяют напрямую с АКБ. Плюс соединяют с положительной клеммой аккумулятора, минус — на кузов автомобиля. Питание подводится на усилитель и подключается к соответствующим входам: плюсовой провод (красный) соединяют с гнездом усилителя, на котором обозначено напряжением питания. Минусовой (чёрный) подключают к разъёму GND. На гнёзда Remote подводится сигнальный провод от источника сигнала, т. е. от магнитолы. В некоторых схемах может использоваться конденсатор, но, как правило, его устанавливают в комплекте с мощными усилителями.

Питание на усилитель подается через предохранитель от аккумулятора отдельным кабелем. В зависимости от применяемого устройства усиления, может устанавливаться конденсатор

Пошаговый процесс подключения

Разобравшись со схемой подключения и подготовив все необходимые инструменты и материалы, можно приступать к самому процессу.

Для правильного подключения усилителя необходимо ознакомиться со схемой. Только после этого можно приступать к монтажу устройства
  1. Устанавливаем усилитель в том месте, где будет исключён перегрев, препятствие воздухообмену и намокание. Установка усилителя производится в месте с достаточным воздухообменом, что предотвратит перегрев устройства
  2. Приступаем к прокладке проводов. В первую очередь необходимо проложить сигнальный и дополнительный провода, идущие от магнитолы к усилителю. Каждый автовладелец должен сам определиться, как это сделать лучше, поскольку универсальных рекомендаций нет. В любом случае придётся снимать декоративную обшивку салона, чтобы уложить провода красиво. Важно знать, что межблочный провод не должен контактировать с проводкой автомобиля, которая находится под напряжением.

    Прокладку кабеля выполняют под обшивкой салона, при этом нужо предотвратить возможный контакт со штатной проводкой автомобиля
  3. Протягиваем к усилителю от АКБ питающий кабель. Его удобно разместить вдоль штатной проводки. Предохранитель устанавливают возле аккумулятора на расстоянии не более 30 см. Питание к усилителю подводится отдельным мощным кабелем, сечение которого выбирают в соответствии с потребляемым усилителем током
  4. Подсоединяем сигнальный кабель: на магнитоле в разъем Line-out, к усиливающему устройству в разъем Line-in. Соединяем также кабель питания. Межблочным кабелем подается сигнал с линейного выхода магнитолы на вход усилителя
  5. Подключаем дополнительный кабель к разъёму Remote на усилителе и к B+Ant (синему) на источнике сигнала. Подключение дополнительного провода необходимо для дистанционного включения усилителя в момент включения магнитолы
  6. Соединяем усилитель с динамиками. Если подключение производится по мостовой схеме, то один канал усилителя соединяют с «+» клеммой нагрузки, другой с «-».
  7. Устанавливаем возле усилителя конденсатор (если необходимо). Соединение с устройством усиления производят короткими проводами.
  8. Настраиваем усилитель в соответствии с рекомендациями производителя. Регулировка зависит как от усилителя, так и самой магнитолы, наличия саба в аудиосистеме. После подключения и проверки правильности монтажа, выполняют настройку усилителя в соответствии с рекомендациями производителя

Подключение усилителя к магнитоле без тюльпанов

Как быть в том случае, если у магнитолы нет тюльпанов, т. е. линейного выхода? Как правило, такие разъёмы отсутствуют у штатных устройств. Процесс подключения усложняется, но все же проблема решаема и для этого используется согласующий адаптер. Чтобы внедрить в магнитолу линейный выход, выполняют следующие действия:

  1. Приобретают адаптер линейного выхода. Устройство позволяет согласовать выходной сигнал с входом усилителя.
  2. Снимают магнитолу и присоединяют к ней адаптер, что позволит соединить её с усилителем. После соединения входных проводов адаптера с магнитолой, выставляют значение выходного сигнала, который должен соответствовать характеристикам усилителя.
  3. Регулировку нужно выполнить внимательно, поскольку от этого зависит, насколько качественным будет звук.
  4. Адаптер приматывают изолентой к жгуту с проводами. Чтобы избежать появления стуков корпуса устройства о другие элементы конструкции, адаптер оборачивают поролоном и закрепляют изолентой.
  5. К выходным разъёмам адаптера подключают сигнальный кабель, подсоединяют провода питания на усилитель. В соответствии с маркировкой подключают линейные провода. После включения усилителя нужно обратить внимание на звучание динамиков: каждый должен звучать в соответствии со своим каналом и расположением.
  6. Проверяют соотношение баланса: повернув ручку в правое положение — звучание должно наблюдаться только в правых динамиках, в левое — в левых. Кроме этого, необходимо проверить уровень сигнала на выходе: регулятор громкости устанавливают примерно на 70% от максимального значения, после громкость сводят к минимуму. Если при выполненных манипуляциях искажений в звуковом сигнале не наблюдалось, значит, подключение выполнено правильно.
Чтобы подключить усилитель к магнитоле без линейного выхода, используется специальный адаптер

Как подключить два и более усилителя

Как правило, два и более усилителя подключают те, кто хочет добиться высокого качества звука и повысить мощность сигнала. Однако при таком варианте возникают некоторые трудности:

  • с подключением питания;
  • с подключением RCA кабеля на несколько усилителей;
  • с дистанционным включением усилителей.

Если монтаж первого усилителя был выполнен без конденсатора, то с несколькими устройствами его всё-таки придётся установить. Схему, в соответствии с которой будет организовано питание нескольких усилителей, подбирают исходя из их мощности. Можно подключить два усилителя, задействовав один конденсатор, соединив его параллельно с АКБ. Что касается подключения RCA кабеля, то нужно исходить из требований, предъявляемых к конкретному усилителю. Например, при подключении двух усилителей воспроизводится одна и та же полоса частот. В этом случае достаточно использовать выходные разъёмы на самих устройствах, если они есть. Можно также разделить каналы по входу при помощи кроссовера.

Для подключения нескольких усилителей в обязательном порядке необходимо установить конденсатор

Для дистанционного включения усилителя подаётся напряжение +12В на разъем REM устройства, питание берётся с антенны на магнитоле. Проблема при подключении нескольких усилителей состоит в том, что нагрузка на головное устройство может быть слишком большой. В лучшем случае усилители не включатся, а в худшем магнитола может выйти из строя. Ситуацию можно решить путём установки по цепи дистанционного включения, реле. Подключается элемент довольно просто: при включении головного устройства срабатывает реле, через него подаются +12 В на разъем REM усилителей.

Видео: как подключить усилитель своими руками

Установка и подключение усилителя своими руками не является трудоёмкой процедурой. Даже если вы столкнулись с этим впервые, достаточно приобрести необходимые элементы и ознакомиться с пошаговым процессом. Главное, правильно выбрать место под установку, при подключении соблюдать полярность питания, соединения делать надёжными и по окончании работ проверить схему подключения. Останется проверить работоспособность устройства.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Усилитель из магнитолы старой — DRIVE2

Валялась у меня магнитола, у которой погорел ЦП. Решил сделать из неё усилок )Микросхема стоит там tda7388.Макс. мощность 41 ватт на канал, каналов всего 4.

В принципе ничего сложного тут нет, выпиливаем сам усилок из платы магнитолы, подпаиваем недостающие детали и провода по схеме, убираем в корпус и всё.

Вот и схемка

Если хочется использовать этот усилитель в машине, то не нужно подключать провод, где написано ST-BY, к плюсу, его нужно вывести и на него подавать управляющий плюс от магнитолы (тот который на антенну или усилитель идёт, обычно синий провод)

Просто плата, поставил и подпаял что бы потестить.

Корпус из старого БП компьютера

А вот уже и выходы на месте

И вход питания

В собранном состоянии )

Усилочек не плохой, но к сожалению в мир он так и не вышел, т.к. при отладке я перепутал плюс и минус и спалил его (((Но где то у меня ещё одна магнитола лежала… )))

Всем до скорой встречи, буду писать ИСЧО )))

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Как из магнитолы сделать усилитель

Как сделать усилитель из магнитолы своими рукам

(Пока оценок нет) Загрузка...

Автолюбители, как известно, предпочитают слушать любимую музыку в своем авто достаточно громко. Однако, стандартные магнитолы не всегда могут сохранить качественное звучание при увеличении громкости. Чтобы этого избежать, к штатному устройству можно подключить усилитель магнитолы и сабвуфер.

Делаем усилитель

Выбор усилителя

Поскольку в машине всего 1-2 аккумулятора по 12 В, то необходимо рассчитывать подключение звука к маломощной сети. Именно к ней подключается устройство, чтобы напряжение было увеличено до 100 В.

При выборе усилителя для магнитолы необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • единица мощности – необходимо, чтобы она соответствовала значениям остального автомобильного оборудования;
  • номинальная мощность — должна быть чуть меньше, чем мощность штатной акустики для наиболее качественного звучания;
Разбираем магнитолу
  • равенство сопротивлений нагрузке на усилителе и системе;
  • l минимальный диапазон частот – должен составлять не менее 20 гц.

Если у вас довольно современный автомобиль, то он может быть оборудован кроссовером – это вспомогательное устройство, которое обеспечит работу усилителя в разных режимах. Обычно, в таких машинах можно подключить не один, а два усилителя к штатной магнитоле по желанию. Большинство владельцев автомобилей отдают свое предпочтение устройствам Пионер.

Подключение

Многие автолюбители предпочитают ухаживать за своим авто самостоятельно, поэтому задаются вопросом: «Как подключить усилитель к магнитоле своими руками?»

На само деле, это не очень сложно. Главное – это соблюдать ряд простых правил и действовать по инструкции.

В первую очередь необходимо выбрать место – оно должно быть сухим и обладать достаточной теплоотдачей. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность устройства. Обычно его ставят вглубь багажника.

Подключение усилителя к магнитоле осуществляется следующим образом:

  • Шаг 1. Прокладка сигнального кабеля. Обычно осуществляется под прошивкой, чтобы гарантировать его сохранность. Маршрут прокладки владелец авто выбирает самостоятельно как ему это будет удобно.
  • Шаг 2. Прокладка дополнительного кабеля. Осуществляется совместно с сигнальным кабелем. При этом стоит отметить, что они не должны вступать в контакт с проводами, ответственными за бортовую сеть и находящимися под напряжением.
  • Шаг 3. Прокладка кабеля питания и установка предохранителя. Осуществляется от аккумулятора. При этом предохранитель необходимо ставить к нему на максимально близком расстоянии. Проложить кабель питания можно вплотную к основной проводке машины.
  • Шаг 4. Подключение сигнального кабеля. Естественно, что есть всего 2 разъема, к которым он может быть подключен. Непосредственно на штатном устройстве это выход – то есть Line-Out, а на усилителе, соответственно вход – Line-In.
  • Шаг 5. Подключение дополнительного кабеля. Так же есть 2 разъема. На магнитоле это B+Ant, а на усилителе Remote. Выполнить это обязательно, поскольку иначе система попросту не будет работать.
  • Шаг 6. Подключение к динамикам. Если у вас мостовой Пионер, то у него есть 2 канала. Они подключаются соответственно к «плюсу» и «минусу» динамика.
  • Шаг 7. Установка конденсатора. Накопительный конденсатор – это своего рода стабилизатор, который служит вспомогательным устройством для сети автомобиля, чтобы не возникло проблем с увеличением нагрузки. Он защищает и бортовую сеть, и усилитель от перепадов напряжения.
  • Шаг 8. Настройка. Этот этап строго индивидуален для каждого устройства и зависит от самого усилителя, от магнитолы и от наличия сабвуфера.

Если усилителя любителю музыки не хватает, то есть еще одно устройство для улучшения качества звука на большой громкости – это сабвуфер.

Какие бывают сабвуферы

  • Пассивный. Подключают его к установленному дополнительно усилителю. Однако, специалисты не советуют его использовать, поскольку присутствующий в его устройстве фильтр удаляет часть частот. Чтобы этого не происходило, подключают отдельное устройство для сабвуфера.
  • Активный. В нем есть встроенный усилитель, поэтому проблема пассивного решается сама собой.

Подключение сабвуфера
  1. Шаг 1. Выбор и подключение питающего кабеля. Очень важно сделать правильный выбор, потому что он будет напрямую влиять на качество звука. Есть специальная таблица, позволяющая подобрать кабель, соответствующий вашему устройству по мощности. Специалисты рекомендуют делать сразу две проводки – к плюсу и минусу, однако, зачастую минус крепят к кузову.
  2. Шаг 2. Установка предохранителя. Этот этап поможет вам сохранить сабвуфер в рабочем состоянии, если произойдет скачок напряжения. Предохранитель необходимо ставить максимально близко к аккумулятору. При этом его минимальная мощность должна составлять 40А, иначе он попросту не будет выполнять свою функцию.
  3. Шаг 3. Подключение к магнитоле. Тут возможны два варианта – с наличием на штатной магнитоле специального выхода или без него:
  • В первом случае все просто. Выход для сабвуфера указан в инструкции и обычно помечается как Out.
  • Во втором случае подключить сабвуфер следует через выход для колонок, и при этом использовать фильтр.
  • На самом сабвуфере есть специальный разъем для выполнения этого шага, помеченный как In.
  1. Шаг 4. Установка конденсатора. Если у вас уже есть установленный конденсатор и к нему можно подключить сабвуфер, то это просто отлично – вам не нужно приобретать дополнительного устройства. Без этого шага нельзя обойтись – он необходим, чтобы разгрузить бортовую сеть. Поэтому если конденсатора нет, то его обязательно нужно приобрести. Действие на нее сабвуфера без конденсатора вы можете заметить невооруженным глазом – показатели на приборной панели будут светиться более тускло.

Выбор усилителя и сабвуфера, а также их подключение – это решение, которое должен принимать каждый автомобилист самостоятельно. Можно выбрать качественное и проверенное устройство, такое как Пионер, или же что-то менее надежное – решать только вам. Всегда стоит помнить о том, что выбор обновки и ее подключение напрямую может подействовать на работу вашего автомобиля – есть что-то сделать неправильно, то у вас попросту может перестать работать приборная панель или же может прийти в неисправность вся бортовая сеть. Поэтому, если вы не уверены, что сможете совершить правильное подключение своими руками, то лучше доверить работу профессионалам.

1avtozvuk.ru

Усилитель звука из автомагнитолы

Многие автолюбители в силу определенных причин не спешат избавляться от старых магнитол, отслуживших свой срок. При этом их нисколько не волнует устаревший дизайн данного устройства. Кассетоприемник автомагнитолы мог не использоваться по назначению в течение многих лет. В таком случае существует только три причины, по которым владелец раритета может относится к нему с такой любовью.

Это глухота, сентиментальность или невозможность приобрести новую автомагнитолу. К сожалению, в некоторых случаях стоимость автомагнитолы может превышать стоимость самого автомобиля. Если помочь разобраться с первыми двумя причинами могут только медики, то в третьем варианте можно найти более простой выход. В данной статье будет приведена подробная инструкция изготовления усилителя звука из обыкновенной автомагнитолы.

Прежде, чем переделывать автомобильную магнитолу в усилитель, задайте себе несколько простых вопросов: — Обладает ли FM тюнер достаточной чувствительностью?

— Устраивает ли владельца полостность и выходная мощность магнитолы?

Если на оба вопроса вы ответили положительно, это значит, что вы только что оценили преимущества такой музыкальной шкатулки. В нее должны входить блок управления, цифровой тюнер и квадроусилитель. И здесь начинается самое интересное – как самостоятельно изготовить из автомагнитолы усилитель. Для решения данного вопроса с большим успехом можно применять современные технологии. Так, например, к старой автомобильной магнитоле можно подключить цифровой источник звука.

Существует несколько вариантов использования старой автомагнитолы.

Вариант первый Если у вас в наличии имеется по-настоящему старая автомагнитола, то скорее всего в ней нет выводов AUX-IN и USB. В этом случае мы можем использовать переходник Car Cassette Tape Adapter.

Данный переходник технически и визуально выглядит как аналог кассеты. Наверняка у многих при первом взгляде на это устройство может возникнуть удивление. Всю прелесть и гениальность данного устройства можно оценить только после его подключения. Принцип действия данного переходника состоит в следующем: вы вставляете его в деку автомагнитолы как обычную кассету. Головка переходника при этом соприкасается с головкой проигрывателя, и если при этом через mini-jack подключить источник звука, то на выходе в колонках получается довольно неплохое звучание.

Результат в общем и целом получается довольно неплохой, особенно если учесть, какую сумму удалось сэкономить на приобретении новой автомобильной магнитолы. Преимущества данного способа заключаются в невысокой стоимости, интересной идее, хорошем звучании. Также при таком способе розетка прикуривателя остается свободной, а это, согласитесь, в некоторых случаях очень важно. К недостаткам данного способа можно отнести не слишком надежную компоновку, торчащие кабеля и звук работы лентопротяжного механизма при проигрывании.

Вариант второй Если в вашей автомагнитоле кассетный блок отсутствует или неисправен, то в качестве альтернативного источника звука можно использовать FM-трансмиттер. Для полноценной работы данного устройства необходимо уставить накопитель с музыкальными файлами в USB-порт или подключить источник звучания через AUX-IN. Далее необходимо освободить в прикуривателе место для трансмиттера и настроить автомагнитолу на одноименную частоту с FM-трансмиттером.

К преимуществам данного способа можно отнести простоту монтажа и легкость использования, а также широкие возможности для подключения различных источников. Но есть у этого варианта и свои недостатки. Во-первых, при таком способе подключения порт прикуривателя оказывается постоянно занят, а во-вторых, при некачественном исполнении способа возможно появление посторонних шумов.

Существует и еще один способ, при помощи которого можно из обычной устаревшей автомобильной магнитолы изготовить усилитель, для современных цифровых устройств: планшетов, ноутбуков, и других устройств с Bluetooth адаптерами. Для реализации данного способа необходимо использовать переходник Wireless Bluetooth Music Receiver. Необходимым условием является наличие у головного устройства порта AUX-IN. Иначе можно использовать другие адаптеры или переходники, которые способны имитировать дополнительные стереофонические аудиовходы.

Последний способ изготовления усилителя из старой автомагнитолы является наиболее сложным. Во-первых, необходимо извлечь старую магнитолу из ее местоположения и отсоединить все провода и разъемы. Далее, чтобы избавиться от шумов и помех, отпаиваем и изолируем плюсовой провод. Теперь определяем место расположение входа AUX-IN. Месторасположение входа определяется при изучении технической документации к микросхеме предусилителя. Провода аудиокабеля необходимо припаять к правому InRight и левому InLeft каналам. Вывод InGND необходимо припаять к корпусу магнитолы.

www.vsedelkin.ru

Переделываем старую магнитолу на современный лад

Многим автолюбителям мучают старые автомагнитолы с плохим качеством звука, которые не имеют встроенных слотов для флешек и карт памяти. Как право это довольно старые кассетные магнитолы и те магнитолы которые были выпущены до 2009-го года, которые не имели указанных слотов.

Разумеется такой косяк можно исправить используя ФМ модулятор, но модулятор не есть хорошо, имеет кучу недостатков. Во-первых — передача данных осуществляется через радиоволны, а это далеко не аналог кабельной передаче.

Вот в очередной раз человек попросил переделать китайскую магнитолу, которая уже была в нерабочем состоянии, на магнитоле буквально ничего не работало, помимо встроенного усилителя, выполненный на микросхеме TDA7388 . Микросхема из ряда хороший , якобы 40 ватт на канал, сама микросхема четырехканальная. Не смотря на низковольтное питание, звук довольно приличный, искажений почти не слышал и на максимальной мощности.

Дальше нужно было запустить усилитель, а он имеет режим сна — st-by , чтобы усилитель вышел из этого режима нужно через резистор 10-15кОм 4-ю ногу микросхемы нужно подключить на плюс питания. Сама магнитола уже имеет встроенный фильтр на входе питания, поэтому дополнительно не установил.

Дальше на плате магнитолы нужно найти 4 smd конденсатора — это входные конденсаторы. Их довольно легко найти , обычно стоят на одной линии, параллельно друг к другу. К этим конденсаторам были подключены 4 провода — желательно взять экранированные, поскольку провода на входных цепях. Проверить работу довольно просто.

Подключаем колонку к одному из выходных проводов, дальше поочередно дотрагиваемся до входных проводов , если есть характерный звук (сигнал) из динамика, значит все работает как нужно, эту операцию нужно проводить со всеми входами, чтобы убедиться в нормальной работе усилителя. В качестве источника сигнала я взял китайский проигрыватель с дистанционным управлением.

Для начала нужно проверить сам проигрыватель. Как право, проигрыватели такого типа уже имеют законченный усилитель класса Д на пару ватт, который стоит непосредственно на плате проигрывателя. Из панели управления магнитолы выкинул исключительно все, кнопки зафиксировал термоклеем, но они, как и регулятор громкости никакой роли не играют и оставил только как декорацию.

Дальше самое сложное — встроенный дисплей проигрывателя отрезал от основной платы и проводами МГТФ (0,3мм) вывел на панель, зафиксировал дисплей термоклеем. Дальше тем же проводом вывел USB порт и инфракрасный приемник, которые имелись на проигрывателе. В итоге где-то 30 проводов идут в качестве шлейфа, от передней панели к плате проигрывателя.

Все контакты и места припоев хорошенько зафиксировал термоклеем.

Поскольку сам проигрыватель питается от пониженного напряжения, то был дополнен питающий узел на основе линейного стабилизатора напряжения 7805, таким образом, на плату проигрывателя идет 5 Вольт стабилизированного напряжения.

Ток потребления довольно большой (до 650мА) поэтому стабилизатор нужно прикрутить к теплоотводу, в моем случае микросхему стабилизатора прикрутил к корпусу магнитолы, нагрев в ходе работы есть, но в пределах нормы. Дальше тестируем работу проигрывателя, если все хорошо, то идем дальше.

В третьем этапе нам нужно стыковать проигрыватель с усилителем мощности автомагнитолы. Делается это довольно просто. Проигрыватель изначально стереофонический и имеет два независимых канала, задействовать мы будем всего один канал, по той причине, что номинал выходного сигнала от проигрывателя довольно большой и можно использовать простой делитель.

К выходу проигрывателя подключаем 4 резистора с номиналом 1кОм, просто берем 4 резистора указанного номинала, один из выводов (всех резисторов) подключаем друг к другу и одновременно на точку стыковки подключаем провод от выхода проигрывателя, свободные выводы от резисторов поочередно подключаем к входам усилителя автомагнитолы.

Очень советую каждый вход автомагнитолы через резистор 1кОм перекинуть на землю. В моем случая были некоторые проблемы с фоном, точнее был некий высокочастотный свист, поэтому был вынужден применить пассивный фильтр первого порядка, который срезает все частоты выше 15кГц, и фон стих.

После удачного завершения переделки нам нужно тщательно зафиксировать все места припоев термоклеем, особенно место стыковки проводов к входным конденсаторам усилителя автомагнитолы, поскольку припой там долго не выдержит, учитывая все вибрации во время езды.

Дальше уже тесты. Мой проигрыватель оказался довольно удачным, имеет кучу функций, в том числе и эквалайзер. Светодиодный дисплей радует глаза, яркий красный в стиле ретро. Чтобы закрыть стандартную площадку бывшего дисплея, я использовал 3Д карбон, получилось довольно стильно, не бросается в глаза и смотрится как промышленный образец, хозяин тоже был очень доволен.

Автор; АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

autoprivat.ru

Микросхема усилителя мощности автомагнитолы

Микросхема усилителя мощности автомагнитолы

Микросхема усилителя мощности автомагнитолы была в 1998 году разработана всемирно известной компанией Филипс. Микросхема усилителя мощности автомагнитол предназначалась для усиления головного устройства.

Краткая рабочая характеристика микросхемы

Данные приводятся ниже:

  • оснащена встроенным преобразователем напряжения питания;
  • преобразователь напряжения при относительно малом напряжении позволяет создать выходную мощность в 70 Вт при нагрузке 4 Ом;

Схема микросхемы усилителей мощности автомагнитол

  • микросхема обладает выходной мощностью класса В и составляет около 18 Вт в случае напряжения в 14,4 В;
  • увеличить мощность питания внутренней схемы можно за счёт усиления включения преобразователя, который повышает выходное напряжение.

Примечание. Необходимо объективно понимать, что вольтдобавка функционирует далеко не всегда, а лишь, в случае, пересечения выходной мощностью определённой границы. И такой режим работы, получил название Н.

Схема микросхемы TDA

Микросхема содержит в себе также вывод MODE, который способен функционировать в трёх режимах, а именно:

  • активном режиме ON;
  • режиме ожидания STD-BY;
  • в тихом состоянии MUTE.

Усилители для автомагнитол

В своём функциональном активе микросхема содержит также специализированные интегрированные узлы защиты от:

  • возможного замыкания проводников расположенных на выходе;
  • замыкания спровоцированного пересечением провода питания с положительным зарядом и общего провода;
  • температурного перегрева в случае рабочей перегрузки.

Формула детектора фиксации динамических искажений

В TDA микросхеме присутствует детектор фиксации динамических искажений, который включается автоматически в случае возникновения в выходном сигнале выходных доз искажения.Это не имеет место быть при эффекте насыщения:

  • увеличивается напряжение входного сигнала, однако, выходной при этом не возрастает, продолжая находиться в пределах напряжения, которое создаёт усилитель питания.

Усилитель на автомагнитолу

Данная микросхема представлена пленочными конденсаторами, а именно:

  • С3 – 0,1 мкФ;
  • С4 – 2,2 мкФ;
  • С7 и С8 – 3300 мкФ.

Есть также Х2 клеммы, которые необходимы как для включения, так выключения усилителя.

Примечание. MODE вывод можно искусственно соединить REMOTE выходом на автомагнитоле, что в свою очередь, позволит создать возможность дистанционного управления. В этом случае, сразу после запуска автомагнитолы появится выходной сигнал с вольтажом 12, который собственно и приведёт в действие усилитель.

Усилитель для автомагнитолы на микросхеме TDA

Микросхема TDA1562Q обладает также дополнительными клеммами Х3, которые можно при необходимости использовать в качестве индикатора аварийного состояния усилителя. Для этой цели достаточно к клеммам Х3 просто подключить светодиод.

Отличительные особенности микросхемы TDA для усилителя автомагнитолы

Вот они:

  • поскольку фланец микросхемы усилителя соединен непосредственно с общим проводом, то в изолирующей радиаторной прокладке необходимость отсутствует в случае, если местом прикрепления выступает радиатор.

Микросхемы и работа с ними

Примечание. Обязательно необходимо крепления смазать специализированной теплопроводящей пастой, в противном случае, данная конструкция прослужит краткий промежуток времени.

Далее:

  • дополнительно необходимо будет в обязательном порядке пролудить все силовые дорожки.

Моменты, на которые автомобилисты мало обращают вниманиеКак правило, они такие:

  • необходимо всегда помнить, что со временем внутренняя проводка автомагнитолы(см.Схемы автомагнитол и распиновки разъемов) и её дополнительных составных компонентов приходит в негодность, которая может обусловить перебои в работе усилителя;
  • крайне важно эффективно соотносить напряжение, создаваемое на входе с тем, которое должно получиться на выходе;

Автомагнитола к усилителю

  • нужно в обязательном порядке внимательно ознакомиться с детально иллюстрированной схемой, которую с легкостью можно найти в интернете;
  • не менее значимым также моментом является исправная работа радиатора, который должен не просто функционировать, а эффективно функционировать в противном случае, произойдёт перегрев усилителя микросхемы и она просто выйдет из своего рабочего состояния.

Отличительные преимущества выбора микросхемы TDA от компании Филипс и недостатки

Стерео усилитель

Если говорить об объективных реалиях сегодня, то следует отметить, что микросхему TDA1562Q для усилителя автомагнитолы(см.Как сделать из автомагнитолы усилитель: подробная инструкция) лучшего всего использовать для автомобилей национального производства, так как в этом случае, проблемы с совместимостью отсутствуют априори, чего нельзя сказать о современных иномарках.

Примечание. Иногда микросхема доставляется уже с заводским браком, поэтому прежде, чем её непосредственно приобрести, необходимо все наглядным образом внимательно досмотреть.

Как правило, обратить внимание надо на:

  • отсутствие каких-либо явных физических дефектов;
  • присутствие всех составляющих элементов, которые указанны в приложенной эксплуатационной схеме;
  • убедиться в возможности замены, если в этом возникнет необходимость и наличии у продавца гарантии на товар.

Видео обзор и фото – материалы помогут получить более подробную информацию. Проверка усилителя может быть проведена своими руками, благо инструкции сегодня можно найти практически повсюду. Цена усилителя TDA не очень высокая.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Как подключить автомобильный усилитель звука к магнитоле

Усилитель мощности низкой частоты — основной компонент качественной звуковоспроизводящей системы. Самостоятельный выбор и возможность подключить его к магнитоле в салоне машины есть у каждого. Дело это непростое и хлопотное, но посильное всем автолюбителям.

Автомобильные усилители звука

Назначение и принцип работы

Звучание автомагнитолы можно улучшить, установив колонки, обладающие высокими характеристиками. К сожалению, параметры штатного оборудования не позволяют использовать излучатели звука большой мощности, что ограничивает возможности модернизации «малой кровью».

В подобном положении выручит установка автономного усилителя звука. Он представляет собой питающийся от бортовой сети автомобиля электронный прибор, увеличивающий амплитуду (размах) и мощность электрических колебаний низкой частоты.

Четырёхканальный автомобильный усилитель мощности с регулировкой параметров

На вход устройства подают сигнал взятый, обычно, с линейного выхода магнитолы. К выходу подключают акустическую систему. Говоря по-другому, в электрической схеме усилитель расположен между источником звукового сигнала и колонками.

Классификация

Звуковая система салона автомобиля состоит из нескольких каналов — раздельных «линий» формирования, усиления и обработки электрических сигналов низкой частоты, необходимых для колонок.

По этой причине один из критериев классификации автомобильных усилителей — число каналов, каждый из которых имеет собственный вход и выход.

Фотогалерея: примеры автомобильных усилителей на 1–6 каналов
Усилитель низкой частоты для сабвуфера Автомобильный стерео усилитель звуковой частоты Шестиканальный автомобильный усилитель

Обычно в приборе от 1 до 6 каналов. Стереосистема требует двух (левая и правая колонка). Схема «фронт плюс тыл» — четырёх.

Когда необходим сабвуфер, выбирают усилители с нечётным количеством каналов (3 или 5) либо те, что допускают подключение в режиме мост (bridge). Последний позволяет использовать более мощный динамик, так как задействует два канала усиления одновременно. Кроме того, низкочастотную колонку можно подключить с помощью отдельного одноканального усилителя — моноблока.

По совокупности показателей энергоэффективности и искажений выходного сигнала автомобильные усилители звуковых частот разделяют на классы A, B, AB, C и D.

Приборы класса А обладают самым низким коэффициентом полезного действия и наименьшими искажениями сигнала. Напротив, класс С характеризуется высокой эффективностью использования энергии и большими искажениями.

Класс AB — экономичное компромиссное решение, совмещающее приемлемое качество звука и неплохую энергоэффективность.

К классу D относят технику с цифровой обработкой сигнала, что обеспечивает отличное звучание. Её недостаток — высокая стоимость.

Технические характеристики

С точки зрения потребителя, наиболее важный параметр автомобильных усилителей звуковых частот — выходная мощность. Её значение указано в паспорте или сертификате. Не следует ориентироваться по цифрам, нанесённым на корпус или переднюю панель. Как правило, они не соответствуют действительности.

Существует несколько методик измерения выходной мощности. Наиболее часто в документации приводят следующие.

PMPO (Peak Music Power Output) — максимальное пиковое значение выходного сигнала. На практике оно не характеризует ни качество звука, ни возможности прибора и, как правило, приводится в рекламных целях.

RMS (Root Mean Squared) — среднее квадратическое (квадратичное) значение мощности при заданном качестве сигнала. Этот параметр характеризует состояние, при достижении которого искажения звука замечает даже неискушённый слушатель.

DIN POWER — наиболее адекватный параметр, измеряемый на паспортной нагрузке при нормированном коэффициенте гармонических искажений. Его разновидности обозначают в документации также как IEJA и IHF.

Среди основных технических характеристик (кроме выходной мощности):

  • частотный диапазон,
  • коэффициент нелинейных (гармонических) искажений,
  • отношение сигнал/шум,
  • демпинг-фактор.

На практике однотипные характеристики техники различных производителей отличаются незначительно и обеспечивают высокое качество звучания.

Выбор

По количеству каналов усилитель подбирают, ориентируясь на число динамиков, которые необходимо подключить, и схему их соединения.

Дополнительным плюсом может стать наличие кроссоверов — встроенных фильтров звуковых частот (HPF выделяет верхние, LPF — нижние) с регулируемыми параметрами (частота среза, усиление, крутизна спада).

Выбирая мощность автомобильного усилителя, учитывают возможности колонок. Для долгой работы их не нужно перегружать, поэтому мощность должна быть меньше той, на которую рассчитаны динамики.

При отсутствии в магнитоле линейного выхода (тюльпанов), что случается очень редко, понадобится наличие входа высокого уровня.

Как подключить усилитель к магнитоле машины

Место установки

Место для монтажа должно удовлетворять следующим требованиям.

  • Отсутствие сырости и подтеканий.
  • Удобный доступ для подключения и настройки усилителя.
  • Хорошая циркуляция воздуха для охлаждения.
  • Отсутствие неудобств и помех нормальной эксплуатации автомобиля.
  • Красивый внешний вид.

Наиболее часто автолюбители выбирают следующие места.

  • Задняя полка (сверху или снизу).
  • Спинки задних сидений.
  • Под передним сидением.
  • Ниже пола багажника (при наличии подпольных углублений и ящиков).
Фотогалерея: Размещение усилителя в автомобиле
Пример размещения усилителя звука на спинке заднего сидения автомобиля Пример размещения усилителя в багажнике автомобиля Пример размещения усилителя под передним сидением

Положительные и отрицательные стороны каждого решения приведены в таблице.

Таблица: Преимущества и недостатки мест установки автомобильного усилителя звука

Материалы и инструмент

Силовой провод

Назначение питающего провода — подключение прибора к источнику тока. Сила потребляемого тока зависит от мощности усилителя. Диаметр и сечение провода — от длины и силы тока.

Силовой кабель 8 AWG для подключения усилителя звуковых частот

Значение силы потребляемого тока есть в паспорте усилителя. Когда указана мощность в ваттах, силу тока в амперах вычисляют, разделив её значение на 12.

Если паспортная характеристика неизвестна, приблизительное значение тока рассчитывают по выходной мощности. Для этого суммируют номинальную мощность всех каналов (DIN POWER или RMS, но не PMPO) результат увеличивают вдвое и делят на 12.

Для подключения к бортовой сети автомобиля используют, как правило, многожильные медные провода. Специализированные торговые точки предлагают провода, изготовленные по стандарту AWG.

Цифры в наименовании провода AWG (другое обозначение Ga) обозначают калибр. Чем меньше цифровое значение, тем больше сечение проводника. Например, калибр 0000 AWG соответствует площади токопроводящей жилы 107 мм2, 13 AWG — 2,62 мм2.

Соответствие силы потребляемого тока, длины проводов и калибра провода AWG (Ga) приведены ниже.

Калибр провода выбирают в зависимости от длины и силы тока

Предохранитель

Силовую проводку следует защитить от перегрузки и короткого замыкания предохранителем. Пренебрежение этим требованием может стать причиной пожара.

Номинал предохранителя выбирают в зависимости от сечения провода (калибра).

Номинал предохранителя выбирают в соответствие с калибром и сечением силового провода

Допускается установка предохранителя меньшего, но не большего номинала, чем рекомендовано таблицей. Нижний предел — сумма всех номиналов предохранителей устройств, подключённых к проводу.

Предохранитель устанавливают в разрыв провода в непосредственной близости к аккумулятору не далее 30 см от его клеммы в доступном для контроля сухом месте. Держатель предохранителя жёстко крепят к корпусу автомобиля.

Наиболее дешёвый тип предохранителей — AGU. Наиболее надёжный — ANL, miniANL и AFS.

Конденсатор для автоусилителя

Конденсатор — не обязательный, но рекомендуемый к установке элемент схемы подключения автомобильного усилителя к источнику питания.

Конденсатор для звуковой системы автомобиля

Возможности бортовой электрической сети ограничены. В режиме повышенной нагрузки, которую создаёт мощная техника, напряжение сети скачкообразно реагирует на подключение и выключение потребителей. Например, падает при переключении с ближнего света на дальний.

Скачки напряжения отрицательно сказываются на качестве звука. Конденсатор позволяет их сгладить и уменьшить негативное влияние. Кроме того, конденсатор уменьшает высокочастотные помехи в бортовой сети, которые могут проникнуть в звуковой тракт.

Ёмкость конденсатора выбирают из расчёта 0,1 фарада на каждые 100 Вт мощности усилителя. Устанавливают как можно ближе к усилителю не далее 60 см от него, включают между положительным проводом питания (клемма 12V) и корпусом автомобиля. В некоторых приборах для конденсатора предусмотрен отдельный разъём.

Межблочный кабель

Межблочный (линейный) кабель служит для соединения выходов магнитолы со входами усилителя.

Межблочный кабель для соединения магнитолы и усилителя

Как правило, это экранированный коаксиальный медный кабель, параметры которого могут значительно влиять на качество звука.

В продаже встречаются как готовые комплекты с припаянными коннекторами («тюльпаны» RCA), так и кабель «внарезку».

Если позволяют возможности автомагнитолы (количество выходов), сигнал к каждому каналу усилителя звуковой частоты подают отдельным кабелем (используя отдельную пару «тюльпанов» многоканальных кабелей).

Когда количество каналов превышает число линейных выходов автомагнитолы, используют Y-адаптер (Y-разветвитель), имеющий один вход и два выхода на канал. Его устанавливают после межблочного кабеля перед входом усилителя.

Подключение магнитолы к усилителю звука через Y-адаптер

Адаптер не понадобится, если прибор допускает параллельное подключение входов.

Вместо этого кабеля используют обычный акустический (для колонок) в случае полного отсутствия линейных выходов в магнитоле, и подключении её к входам высокого уровня.

В некоторые межблочные кабели изготовители встраивают провод управления (обычно синего цвета), необходимый для дистанционного включения усилителя. В противном случае разъем REM соединяют с соответствующим выходом магнитолы любым проводником.

Инструмент и расходные материалы

Кроме перечисленного выше, для установки усилителя звука понадобится следующий инструмент и расходные материалы.

  • Отвертка.
  • Набор ключей.
  • Кусачки.
  • Нож.
  • Дрель.
  • Метизы.

Монтаж усилителя звуковой частоты

Вариант схемы подключения автомобильного усилителя звуковых частот

  1. Все работы производите при отключённой минусовой клемме аккумулятора автомобиля.
  2. Выберите наиболее подходящее место для установки. Разместите усилитель. Наметьте и просверлите крепёжные отверстия под все точки крепления прибора. Закрепите усилитель болтами или саморезами.
  3. Проложите питающий кабель от усилителя к аккумулятору. В салоне размещайте провод вблизи остальных жгутов. При необходимости на время монтажа снимите (полностью или частично) элементы обшивки.
  4. Используйте штатные отверстия в перегородках для переходов из салона в моторный отсек и багажник. При необходимости просверлите отдельные отверстия. Защитите кабель резиновыми (кусками шланга) или заводскими пластиковыми втулками с уплотнителями, загерметизируйте переходы.

    Используйте штатные отверстия в перегородках для переходов из салона в моторный отсек

  5. Не прокладывайте силовой кабель вблизи подвижных деталей, не допускайте защемления его элементами обшивки, фиксируйте провод в местах, где есть вероятность перетирания от вибрации.
  6. Для установки предохранителя выберите место вблизи аккумулятора. Закрепите держатель на корпусе. Один контакт предохранителя соедините с положительной клеммой. Ко второму подключите провод, идущий к усилителю. Защитите отрезки кабеля в моторном отсеке гофрированной трубкой.

    Для установки предохранителя выберите место вблизи аккумулятора

  7. Подключите силовой кабель к разъёму 12V усилителя.
  8. Клемму GND соедините с корпусом автомобиля таким же проводом, которым усилитель подключён к питанию. Место контакта тщательно очистите от краски. Для крепления используйте стойкие к коррозии болты, гайки и шайбы. Не применяйте шурупы-саморезы.

    Место контакта тщательно очистите от краски

  9. При желании установите конденсатор.
  10. Проложите и подключите к усилителю и магнитоле межблочный кабель. Не укладывайте его вдоль жгутов штатной бортовой сети, избегайте пересечений с ними. Чем дальше сигнальный кабель от проводки, тем меньше вероятность помех.
  11. Вместе с межблочным кабелем уложите провод управления, соедините им вход усилителя и выход магнитолы.
  12. Подключите акустику (колонки и кроссоверы).

    Соединение усилителя с другими элементами системы звука

  13. Наденьте минусовую клемму аккумулятора.
  14. Включите магнитолу и усилитель, проверьте его работоспособность. При необходимости настройте звук встроенными в усилитель средствами регулировки.
  15. Если всё в порядке, закрепите кабели и провода, восстановите обшивку.
Видео: Подключение автомобильного усилителя звука

Подключение усилителя важная часть работы по оборудованию автомобиля качественным звуком. Самостоятельный подбор компонентов и их монтаж не такая сложная задача, как кажется, если предварительно хорошо подготовиться.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Схема подключения усилителя к магнитоле 4-канальная, к сабвуферу Pioneer: видео

Многие автовладельцы не довольны мощностью и качеством звучания их магнитолы. Для того, чтобы решить эти проблемы, устанавливается внешний усилитель. Внешний усилитель звука работает от напряжения 12 В, благодаря встроенному преобразователю напряжения, он повышает его с 12 до 100 В.

Как подключить?

После установки внешнего усилителя увеличивается мощность магнитолы, максимальная громкость и качество звучания.

Как выбрать усилитель

При выборе усилителя необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Количество мощности для каждого канала. Это одна из основных характеристик внешнего усилителя. Она должна соответствовать мощности магнитолы и прочего оборудования.
Схема
  • Мощность каждого канала в усилителе должна быть меньше чем мощность динамика сабвуфера и тыловой акустики. Если не выполнить это условие, можно получить неприятный хрип в динамиках.
  • У усилителя и динамиков должно быть равное сопротивление нагрузке. Допустимо, если у динамиков этот показатель будет несколько выше.
  • Частотный диапазон внешнего усилителя не должен быть меньше 20 Гц – 20 КГц.
  • Если в автомобиле установлен сабвуфер, то нужен двухканальный усилитель.

Этапы установки и подключения

Чаще всего усилитель подключается при помощи проводов напрямую к аккумулятору. Внешний усилитель будет находиться в багажнике или салоне машины, а проводка проходит через отверстия моторного отсека. Провода должны быть хорошо заизолированы изолентой.

Плюсовой провод, почти всегда он бывает красного цвета, присоединяется к плюсовой клемме аккумуляторной батареи и втыкается в соответствующий разъем в усилителе. А минусовой провод, черного цвета, подключается к кузову и вставляется в разъем, обозначаемый GND (GROUND). Остальные два гнезда используются для соединения магнитолы и сигнального кабеля. Практически на всех магнитолах предусмотрены выходы для подключения усилителя и подачи на него звука.

Для четырехканального усилителя нужно использовать специальные переходники, а если в приемнике нет линейных выходов, то провод прокладывается прямо на динамики, где должны быть предусмотрены специальные входы.

Проводка от магнитолы к усилителю прокладывается в салоне автомобиля, чаще всего под обшивкой дверей. Ни в коем случае нельзя прокладывать сигнальный кабель на одной стороне с силовыми. Это приведет к помехам и потере качества звука.

При выборе места для усилителя нужно учитывать, что при работе он сильно нагревается, поэтому лучше всего устанавливать его на открытом месте, например, полке багажника. Если же усилитель устанавливается в узком пространстве, для него потребуется дополнительное охлаждение. Для этого можно использовать пару кулеров от компьютера.

Еще одним важным фактором при выборе места положения усилителя является расстояние от него до акустики. Желательно сократить его до минимума, чтобы провода были как можно короче. В таком случае вероятность появления помех во время воспроизведения музыки будет минимальна.При правильном выборе и установке внешнего усилителя, можно значительно улучшить качество звука, воспроизводимого магнитолой, устранить помехи и увеличить мощность магнитолы.

Итоги

Для установки усилителя обязательно выбирать только качественные провода, они не должны иметь каких-либо повреждений. Обязательно соблюдать технику безопасности во время работы. Перед установкой усилителя необходимо ознакомиться руководством по его эксплуатации и инструкцией к автомагнитоле.

1avtozvuk.ru