Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает? Ваз 21099 карбюратор не работает спидометр


Проблема: «не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать»

Если вы владелец 99-й модели ВАЗ, то быть может, вы сталкивались с такой проблемой, которую можно охарактеризовать так: не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать. В действительности, это проблема, так как спидометр – это очень важный прибор автомобиля, и это не только опасность оказаться в руках гаишников, которые так и ждут ваших нарушений, но и трудности с вхождениями в повороты, правильным переключением передач и так далее.

Проблема: «не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать»

Итак, если не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать? Вопрос одновременно простой и не очень. Понятное дело, что нужно искать причины поломки, если вы планируете самостоятельный ремонт, и вообще имеете достаточно умений и знаний, чтобы им заниматься. Если вы не сильны в автомобильной технике, и не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать? Нужно просто обращаться к специалистам, которые помогут решить эту проблему.

Тем не менее, для тех, кто желает самостоятельно решать эту проблему, можно рассказать о вероятных причинах проблемы, тем более для 99-й модели , это достаточно типичная неисправность, которая объединена общими вероятными предпосылками. Как правило, на 99-й модели ВАЗ с электронными приборными панелями главной причиной поломок спидометра является неисправность датчика скорости. Как правило, при этом загорается лампочка СЕ. Прежде чем заниматься заменой датчика скорости рекомендуется весьма тщательно проверить провода, которые идут от общего жгута к данному датчику, их длина составляет 15 сантиметров. Может случиться так, что причина именно в сгнивших проводах, и их замена устранит неисправность и затрат с ремонтом, понятное дело, будет меньше.

Ремонт спидометра ВАЗ 21099 – видео инструкция

Loading ... Loading …

portalvaz.ru

Не работает спидометр на ВАЗ 21099 инжектор: причины, ремонт

Щиток приборов

Щиток приборов «девятки»

В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.

Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.

Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для ремонта спидометра?

Итак, чтобы починить датчик скорости на ВАЗ, нам понадобятся:

  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • набор инструментов;
  • клей-герметик;
  • пластиковая вилочка.
Стандартный прибор

Прибор стандартный

Не у всех владельцев ВАЗ 21099 осталось руководство по эксплуатации автомобиля, однако если оно у вас имеется, следует тщательным образом изучить его перед ремонтом спидометра. Там найдется немало полезных советов, которые необходимо учесть при работе с машиной.

Неисправность датчика, которым замеряется максимальная скорость машины, проявляется следующим образом:

  • находясь в одном положении, стрелки перестают функционировать;
  • стрелка постоянно прыгает из одного положения в другое.

На некоторых автомобилях имеется кнопка для тестирования спидометра. Она находится рядом с самим устройством. Нажав ее, вы, возможно, исправите поломку. Однако в большинстве случаев кнопка не помогает, а потому нужно разобрать щиток приборов и найти механизм, обеспечивающий вращение стрелок датчика скорости, чтобы тщательно изучить его.

Вернуться к оглавлению

Как снять панель приборов

Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус». Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.

Панель разобрана

Разобранная панель

Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.

Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.

Вернуться к оглавлению

Как заставить датчик скорости работать

Теперь необходимо устранить причину поломки спидометра, которая всегда заключается в незначительной мелочи. Итак, в результате чего может не работать спидометр на ВАЗ 21099?

  1. Разрыв тросика спидометра. Если дело в этом, деталь необходимо заменить.
  2. Изменение формы стрелочки, замеряющей скорость ВАЗ. Чтобы заменить стрелку, нужно аккуратно поддеть погнутую детальку при помощи пластиковой вилочки, а затем столь же бережно установить новую.
  3. Изношенность и стирание зубчиков на шестеренках спидометра (они расположены на обратной стороне щитка приборов).

Найдя причину поломки, замените соответствующую деталь. Если ничего перечисленного выше вы не обнаружили, возможно, все гораздо проще, чем казалось вначале. Просто немного пошевелите стрелочку, установленную на спидометр на ВАЗ 21099 инжектор. Может быть, она просто застряла.

Итак, либо заменив поломанные детали, либо просто поправив стрелочку, вы гарантированно вернете спидометр в рабочее состояние. Теперь осталось собрать всю конструкцию. При этом будьте особенно внимательны при соединении проводов на торпеде и панели приборов, поскольку каждый из них важен для функционирования автомобиля.

Процесс ремонта и замены деталей на ВАЗ 21099 должен выполняться человеком, который знает, что он делает. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете сами починить автомобиль, лучше обратитесь к профессионалам.

При разборе конструкции, которая мешает вам подобраться к датчику скорости, вы контактируете с очень важными деталями. Неправильно подсоединив провода либо сделав что-то не так с рулем, который вы также снимаете, можно не только не починить машину, но и поломать еще что-нибудь.

expertvaz.ru

Поломка спидометра ваз 2109: как исправить своими руками

Поломка спидометра ваз 2109, типовой спидометр ВАЗ

Поломка спидометра ваз 2109, типовой спидометр ВАЗ

Ваз 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ваз 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно.Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.

Назначение спидометра и возможные причины неполадок

Прежде чем разбираться, почему на ваз 2109 стрелка спидометра прыгает, вам стоит понять, что где находится и для чего предназначено. Спидометры предназначены, чтобы преобразовывать частоту вращения исходящую от приводного вала к датчику спидометра в показания скорости движения машины и вдобавок количество оборотов, которые осуществляет приводной вал датчика спидометра, преобразуются в показания счетчика пути (километраж) пройденного автомобилем.А вот когда прыгает стрелка спидометра либо вообще крутится, как ей хочется, может и застыть в одном положении, означает, что возникли проблемы с механизмами спидометра и причин тому может быть сразу несколько. Это:

Диагностируем неисправность

Важно сначала понять, почему ваз 2109 не работает спидометр:

  • Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
  • При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
  • Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
  • В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
  • Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее

Порядок действий

Теперь разберемся, как снимать привод, когда на ваз 2109 спидометр не работает:

  • Для этого отпускаем поперечину, которой крепится КПП к кузову, отдаем гайку, которой крепится привод
  • Поддеваем корпус привода плоской отверткой (как на фото ниже)
  • Отжимая КПП в сторону (например, куском трубы) от привода, вытаскиваем из нее привод
  • Затем проверяем исправность его
  • Для этого крутим за шестерёнку и смотрим, начинает ли поворачиваться паз под тросик спидометра или нет
  • Если паз не проворачивается – тогда заменяем привод спидометра
  • Отправляясь в магазин за новым приводом, старый на всякий случай лучше взять для образца с собой (можно перепутать количество зубьев на его шестерне)
  • А если установить «чужой» (не тот что нужно) привод, тогда не более чем через 100метров он выломает крышку коробки, потому что не совпадающий шаг шестеренки просто вывернет наружу весь привод и получится серьезная поломка КПП
  • Чтобы была возможность в дальнейшем использовать эту коробку передач, необходимо будет заменить её заднюю крышку и заменить полностью масло
  • Если старое вдруг всё выльется, все равно в нем останутся обломки и крошки корпуса, которые впоследствии могут попасть на зуб шестерни или засорить масляный канал

Теперь, когда вы знаете, как определить в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и устранить её своими руками.

Ремонт привода

Мы рассмотрели только замену привода, если в ваз 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:

  • Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
  • Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник

Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:

  • С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем
Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод

Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод

  • Теперь мы можем снять и ведомую шестерню
  • Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее
Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню

Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню

  • Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
  • Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни
  • Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
  • Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе
  • Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
  • Все детали затем промываются в чистом керосине

Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.

Замена тросика

Практически повсеместно владельцы машин сталкиваются с проблемой поломки спидометра, причиной которой частенько служит неисправность тросика. Чтобы заменить тросик совсем не обязательно ехать в автосервис, ведь с легкостью можно самостоятельно справиться с этой задачей, наша инструкция в этом поможет. Итак:

  • Спуститься по автомобиль (на яме либо эстакаде) затем необходимо открутить тросик от привода вашего спидометра, расположенного со стороны моторного отсека, сдвигаем резиновый чехольчик вверх, и откручиваем гайку на тросе
  • После этого отсоединяем тросик
  • Чтобы отсоединить тросик от спидометра, предварительно необходимо снять блок приборов с приборной панели
  • При этом, если у вашего автомобиля приборная панель низкая, тогда откручиваем два болтика и осторожно снимаем козырек, пальцами сжимая подпружиненные зажимы
  • Затем можно вынуть комбинацию приборов
  • Если в автомобиле установлена высокая приборная панель – тогда сначала вам необходимо будет снять накладку,       затем откручивать блок приборов
  • Затем вам следует с задней стороны откручивать гайку тросика от спидометра, и вытащить старый трос через моторный отсек, запомните при этом, как он проходил
  • Потому что, следующей ступенью у вас будет прокладка (протяжка) нового тросика
  • Вставить заглушку в переборку отсека будет гораздо проще, если предварительно смазать её маслом, Литолом например

Важно: Так как панели приборов существуют высокая и низкая, существуют и два вида тросиков, покороче и подлиннее, для разных панелей соответственно. Приобретая новый трос, вам следует либо иметь образец, либо знать его длину, иначе он либо не подойдет (слишком короткий не дотянется), либо будет болтаться и цепляться.

  • Сняв комбинацию приборов, вам не составит труда снять и спидометр и заменить его
  • Затем возвращаем приборы на место, предварительно прикрутив гайку троса к спидометру, а панель вставляйте на её прежнее место

Все со спидометром понятно, дополнительно предлагаем вашему вниманию обучающее видео.

masteravaza.ru

Cпидометр Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Суббота, Октябрь 18th, 2014

Что делать если у Вашего Ваз 2108, Ваз 2109 перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж,и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней,когда у автомобиля все работает.Механизм измерения скорости у Ваз 2108, Ваз 2109 прост (хотя конечно он устарел): в коробку  передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля.Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр.Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.

Привод спидометра Ваз 2109

Привод спидометра Ваз 2109

Откручиваем гайку крепления

Откручиваем гайку крепления

Открутили,у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.

Вал шестерня привода спидометра

Вал шестерня привода спидометра

Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать уровень масла в необслуживаемой коробке передач.

Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра , а сами руками крутим шестерню.

Спидометр Ваз 2109

Спидометр Ваз 2109

Если ни километраж ни скорость Ваз 2108, Ваз 2109 не меняются, пробуем крутить в другую сторону. Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны. Проблема в приводе спидометра(шестерня — вал, вставленная в коробку).Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод.Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем  место соединения привод — тросик.

Место соединения привод-тросик

Место соединения привод-тросик

Открутите тросик спидометра Ваз 2108, Ваз 2109 и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет.Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго -как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки. Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр.Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.

На Главную

vaz2109.net

Не работает спидометр ваз 21099 инжектор причины

Не работает спидометр на ВАЗ 2109? Распространенная проблемка

Не верные показания скорости, значит, не работает спидометр на ВАЗ 2109. Тема будет актуальна не только для собственников данной автомобильной марки, но и для всех остальных отечественных, так как механизмы практически похожи. Многие согласятся, что неточность в показаниях может привести к нехорошим последствиям, к примеру штрафу за превышение скорости. Те, кто сталкивался, хорошо знают что и по чем. А вот для опытных водителей, спидометр вообще не нужен, так как они ориентируются по звуку мотора или тахометру, если последний установлен. Как правило, в отечественных авто старого образца такое редкость, если не считать кустарного производства. О том, как оперативно выявить и устранить неполадку, давайте вместе рассмотрим в рекомендациях ниже.Принцип работы и алгоритм заменыНе работает спидометр на ВАЗ 2109, не беда, прислушайтесь к нашим практическим рекомендациям и вы быстро найдете источник поломки. Перед тем как окунуться, нам необходимо подготовить такое снаряжение:
  • Новый трос спидометра;
  • Набор автомобильных инструментов;
  • Чистая и сухая тряпка.
Поэтапная замена
  • Нам обязательно необходимо загнать авто на яму или стационарную эстакаду для удобства и достаточного места до коробки передач;
  • Загнав, фиксировать на башмаки не обязательно, достаточно заглушить мотор и поставить на первую передачу;
  • Даем мотору остыть, а в это время делаем ревизию моторного отсека и днища, возможно, найдем поломки, которые требуют нашего вмешательства;
  • Остыл движок, находим коробку передач, она располагается в области переднего моста, так как авто переднеприводное и конструктивно находится рядом;
  • Находим на трансмиссии шток с тросиком спидометра и проверяем его внешнюю целостность, при наличии повреждений можно говорить о неполадках.
  • Если внешняя целостность не нарушена, то необходимо взять ветошь и открутить крышку тросика, который крепится к коробке передач. Пальцами его невозможно отвинтить, так как там постоянно масло и пыль, в следствии поверхность становиться скользкой и нуждается в уплотнении;
  • Открутив крышку, пальцами вращаем трос и чувствуем его целостность или обрыв. Если ход слишком легкий, то скорей всего трос поломан на пополам, если нет, значит все в норме, а причина в другом;
  • Переходим теперь в салон и заглядываем под торпеду в области рулевой колонки и нащупываем трос спидометра. Как правило, он имеет подобную резьбу и фланец штока;
  • Отвинчиваем шток и тестируем руками трос, если чувствуется легкая прокрутка, значит трос поврежден и требует замены. Иных вариантов нет и не может быть;
  • При полном заклинивании, прибор спидометра не будет давать стрелке ход, в связи с постоянным клином;
  • Берем новый трос, одним концом привинчиваем его к коробке передач, а точнее к его корпусу, а второй, продевая через кузов, к прибору щитков;
  • Установив новый, необходимо протестировать авто. Для этого снимаем с ямы или эстакады и прогоняем по трассе, приблизительно соизмеряем скорость нынешнюю и прошлую. Таким путем, мы сможем выяснить который, из приборов обманывает;
  • Существует еще один – это работники патрульно-постовой службы, поверьте, они уж точно укажут вам на нарушение правил дорожного движения. Правда, вот платить штраф не охота многим, наверное.
На этом рассмотрение темы, не работает спидометр на ВАЗ 2109 окончено, надеемся, что наши практические труды по замене тросика не пропадут даром. Ваша приборная панель всегда будет показывать верную скорость, а вы приобретете навыки по замене данного узла. Удачи вам.

AutoFlit.ru

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка

Неисправность в системе впрыска указывает на необходимость ремонта ВАЗ 21099 инжектор, так как приводит к значительному расходу топлива, падению мощности двигателя и нестабильных оборотов холостого хода. Все это легко регулируется на автомобилях с карбюратором. Но те регулировочные манипуляции, которые проделываются на карбюраторах, в корне не приемлемы для инжектора по причине глобальных различий этих двух систем.Ремонт ВАЗ 21099 инжектор осложняется тем, что сама конструкция инжектора не предусматривает его регулировки. Гаечный ключ и отвертка не являются наиболее востребованными инструментами для ремонта инжектора. Но и ремонтировать в инжекторе, собственно говоря, нечего. Инжектор управляется электрическими сигналами, которые поступают от микропроцессора, а он в свою очередь, чтобы их выдать отслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в двигателе.Единственные работы, которые возможно производить на инжекторном двигателе для его регулировки и стабилизации работы - это промывка инжектора, вернее промывка форсунок. Схема впрыска на ВАЗ 21099Система подачи топливно-воздушного состава в блок цилиндров состоит из следующих функциональных элементов:
  • фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
  • датчика фиксации показаний по расходованию воздуха;
  • комплекта соединительных шлангов;
  • платы управления инжектором;
  • фильтра бензина;
  • бензобака;
  • устройства регулировки давления в системе;
  • каркас крепления форсунок;
  • форсунки;
  • верхняя крышка блока цилиндров.
Процедура промывки инжектораЗагрязнение форсунок смоляным налетом в первую очередь вызвано стремлением компаний, которые являются владельцами заправочных станций купить топливо подешевле, а продать его подороже, и при этом намешать в него всего, что увеличивает объем:
  • бензол;
  • серу;
  • воду;
  • олефин;
  • иногда просто грязь.
Детально весь процесс рассмотрен в статье: "Как самому промыть инжекторный двигатель".После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок образуется смолянистый налет, который не способствует нормальной работе двигателя.Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций.Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ». Алгоритм манипуляций следующий:
  • Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
  • Разъединяется шланг, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
  • В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
  • Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
  • После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
  • Впрыскивать промывочную смесь лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;
  • Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.
В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять каждые 5.000 км. пробега, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики. Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru

Не работает стрелка спидометра ВАЗ 21099 с панелью от 2114

У меня такая проблема. На авто ВАЗ 21099 инжектор с панелью как у 2114 не работает стрелка спидометра при движении, но при включении зажигания, как и должно быть, все стрелки одновременно поднимаются вверх и опускаются. Датчик скорости поменял, фишка которая идет на подключение тоже. В чем проблема, не понимаю?

Вопрос поставлен не совсем корректно: проблемы возникли СРАЗУ после установки приборной панели от ВАЗ 2114 на 21099 или же после переделки спидометр какое-то время работал. Схема подключения спидометра на инжекторном ВАЗ 21099 и 2114 идентична (при условии, что электронный датчик был установлен заводом). Старые механические датчики ставились, в основном, на карбюраторные 99. В случае адаптации электронной приборки к таким автомобилям требуется серьезная переделка: в том числе, полная замена проводки на проводку от ВАЗ 2110-15.

Если проблемы возникли при установке новой панели

«Дергающаяся» при зажигании стрелка указывает на то, что питание на спидометр приходит. Возможные проблемы могут быть:

  • в неправильном подключении проводов;
  • в проводке есть обрывы – вызванивайте целостность каждого провода в отдельности;
  • проблемы в самой приборке – прогоревших дорожках или приводе спидометра.

Кстати, сам факт замены датчика еще не является показателем его работоспособности. Вазовские датчики часто оказываются «мертвыми» сразу после покупки. В идеале попросите у знакомых аналогичный, заведомо работоспособный датчик.

датчик скорости ваз 2109

Датчик скорости ВАЗ 2109

Система работы спидометра достаточно проста. Датчик спидометра вырабатывает сигнал. Дальше по проводке он дублируется и одновременно идет на ЭБУ и приборную панель. Далее по дорожкам на плате приборной панели попадает на механизм спидометра – стрелка поворачивается на нужный угол.

Неисправность может быть в любом из этих элементов. Особое внимание всегда к фишкам (контакты окисляются, померить тестером, побрызгать вэдэшкой, подогнуть при необходимости).

Так же, как у любой другой старой машины, бывают проблемы с проводами – прогорают, переламываются под изоляцией (проверка – прозвонка тестером). Можно использовать мультиметр или универсальный щуп, который «умеет» находить плюс, минус и отсутствие сигнала. Отвертка на 12В, которая определяет только питание, — неполноценный помощник.

Если панель раньше работала

Проверка по сути аналогична, но можно исключить из числа вероятных неисправностей ошибку в подключении проводов при переходе на новую фишку.

Если у Вас приборка VDO, у нас на сайте можно посмотреть, как сделать ее самодиагностику. Если нет – приобретите «шнурок» или сделайте диагностику в автосервисе. Источники ошибок тоже могут показать, в какую сторону «копать».

Есть ощущение, что в Вашем случае проблема кроется в самом механизме спидометра или дорожках на панели. Разбирайте панель самостоятельно – вызванивайте дороги, проверяйте механизм (прозвонка, проверка целостности шестеренок в приводе спидометра или другие проблемы – узел достаточно сложный, источников неисправностей там много) – или отдайте хорошему электрику.

Также на форумах радиолюбителей можно найти схемы имитаторов работы датчика спидометра. Сборка этой схемы пригодится для проверки работоспособности спидометра. Без нее приборную панель придется постоянно ставить на машину и снимать обратно.

nadomkrat.ru

Что делать если не работает спидометр на ВАЗ 21099

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 21099

Автор КакПросто!

Неисправность спидометра не влияет на общую работоспособность автомобиля и он может продолжать движение. Однако невозможность контролировать скоростной режим может грозить не только штрафом за превышение скорости или проблемой со своевременным переключением передач, особенно для начинающих водителей, но и более серьезными последствиями.

На автомобиле ВАЗ – 21099 спидометр может не работать по нескольким причинам: неисправность самого спидометра, неисправность гибкого вала или поломка привода спидометра, установленного на коробке передач. Сам спидометр выходит из строя крайне редко, чаще проблемы возникают с гибким валом или с блоком привода, особенно если установлен электронный спидометр. Для локализации неисправности необходимо отсоединить гибкий вал от коробки передач. Для этого пассатижами нужно отвернуть круглую гайку на оболочке троса и отсоединить вал от коробки передач. Затем хвостовик вала зажмите в патрон дрели и включите ее. Если стрелка спидометра ВАЗ – 21099 отклоняется, значит, прибор исправен, если нет – спидометр подлежит замене.

Если спидометр работает, нужно тщательно осмотреть наконечник гибкого вала. Наконечник должен иметь четкое четырехгранное сечение. Если грани слизаны и наконечник больше круглый, чем квадратный, то гибкий вал необходимо заменить. При слизанных гранях вал начинает проскальзывать в приводе, при этом хорошо слышно характерное пощелкивание и также будет подергиваться стрелка спидометра.

Если наконечник вала нормальный, то необходима замена привода вала спидометра. Также, если установлен электронный спидометр, нужно тщательно осмотреть провода, подключенные к датчику на предмет переломов или обрывов.

Для замены гибкого вала спидометра на ВАЗ – 21099 нужно отсоединить его от коробки передач под днищем автомобиля, отвернув пассатижами круглую гайку на оболочке вала. Чтобы отсоединить вал от спидометра, понадобится разобрать приборную панель и извлечь щиток приборов. Для этого крестовой отверткой нужно выкрутить винты из декоративных накладок на рулевой колонке, закрывающих подрулевые переключатели.

В два отверстия снизу приборной панели, примерно на уровне рулевой колонки, вставьте две плоских отвертки и, отжав защелки, аккуратно выдвиньте приборный щиток на себя. Теперь можно заменить спидометр или гибкий вал.

На приборных панелях старого образца для снятия щитка приборов необходимо плоской отверткой аккуратно выдвинуть правый воздушный дефлектор. Через это отверстие нужно отжать пружинную защелку, удерживающую щиток приборов.

Для замены привода вала спидометра отсоедините гибкий вал от привода на коробке передач. После этого отверните один болт и снимите привод поддев его плоской отверткой. Если устанавливается новый гибкий вал, то его желательно смазать по всей длине смазкой «Литол» или «Шрус», это значительно увеличит срок его службы.

Источники:

  • Проблема - не работает спидометр ВАЗ - 21099
  • Ремонт спидометра на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Распечатать

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 21099

www.kakprosto.ru

Проблема: «не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать»

Если вы владелец 99-й модели ВАЗ, то быть может, вы сталкивались с такой проблемой, которую можно охарактеризовать так: не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать. В действительности, это проблема, так как спидометр – это очень важный прибор автомобиля, и это не только опасность оказаться в руках гаишников, которые так и ждут ваших нарушений, но и трудности с вхождениями в повороты, правильным переключением передач и так далее.

Итак, если не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать? Вопрос одновременно простой и не очень. Понятное дело, что нужно искать причины поломки, если вы планируете самостоятельный ремонт, и вообще имеете достаточно умений и знаний, чтобы им заниматься. Если вы не сильны в автомобильной технике, и не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать? Нужно просто обращаться к специалистам, которые помогут решить эту проблему.

Тем не менее, для тех, кто желает самостоятельно решать эту проблему, можно рассказать о вероятных причинах проблемы, тем более для 99-й модели ВАЗ, это достаточно типичная неисправность, которая объединена общими вероятными предпосылками. Как правило, на 99-й модели ВАЗ с электронными приборными панелями главной причиной поломок спидометра является неисправность датчика скорости. Как правило, при этом загорается лампочка СЕ. Прежде чем заниматься заменой датчика скорости рекомендуется весьма тщательно проверить провода, которые идут от общего жгута к данному датчику, их длина составляет 15 сантиметров. Может случиться так, что причина именно в сгнивших проводах, и их замена устранит неисправность и затрат с ремонтом, понятное дело, будет меньше.

Ремонт спидометра ВАЗ 21099 — видео инструкция

(13 votes, average: 3,08 out of 5) Загрузка...

avtogury.ru

Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает?

Щиток приборов «девятки»

В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.

Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.

Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для ремонта спидометра?

Итак, чтобы починить датчик скорости на ВАЗ, нам понадобятся:

  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • набор инструментов;
  • клей-герметик;
  • пластиковая вилочка.

Прибор стандартный

Не у всех владельцев ВАЗ 21099 осталось руководство по эксплуатации автомобиля, однако если оно у вас имеется, следует тщательным образом изучить его перед ремонтом спидометра. Там найдется немало полезных советов, которые необходимо учесть при работе с машиной.

Неисправность датчика, которым замеряется максимальная скорость машины, проявляется следующим образом:

  • находясь в одном положении, стрелки перестают функционировать;
  • стрелка постоянно прыгает из одного положения в другое.

На некоторых автомобилях имеется кнопка для тестирования спидометра. Она находится рядом с самим устройством. Нажав ее, вы, возможно, исправите поломку. Однако в большинстве случаев кнопка не помогает, а потому нужно разобрать щиток приборов и найти механизм, обеспечивающий вращение стрелок датчика скорости, чтобы тщательно изучить его.

Вернуться к оглавлению

Как снять панель приборов

Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус». Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.

Разобранная панель

Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.

Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.

Вернуться к оглавлению

Как заставить датчик скорости работать

Теперь необходимо устранить причину поломки спидометра, которая всегда заключается в незначительной мелочи. Итак, в результате чего может не работать спидометр на ВАЗ 21099?

  1. Разрыв тросика спидометра. Если дело в этом, деталь необходимо заменить.
  2. Изменение формы стрелочки, замеряющей скорость ВАЗ. Чтобы заменить стрелку, нужно аккуратно поддеть погнутую детальку при помощи пластиковой вилочки, а затем столь же бережно установить новую.
  3. Изношенность и стирание зубчиков на шестеренках спидометра (они расположены на обратной стороне щитка приборов).

Найдя причину поломки, замените соответствующую деталь. Если ничего перечисленного выше вы не обнаружили, возможно, все гораздо проще, чем казалось вначале. Просто немного пошевелите стрелочку, установленную на спидометр на ВАЗ 21099 инжектор. Может быть, она просто застряла.

Итак, либо заменив поломанные детали, либо просто поправив стрелочку, вы гарантированно вернете спидометр в рабочее состояние. Теперь осталось собрать всю конструкцию. При этом будьте особенно внимательны при соединении проводов на торпеде и панели приборов, поскольку каждый из них важен для функционирования автомобиля.

Процесс ремонта и замены деталей на ВАЗ 21099 должен выполняться человеком, который знает, что он делает. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете сами починить автомобиль, лучше обратитесь к профессионалам.

При разборе конструкции, которая мешает вам подобраться к датчику скорости, вы контактируете с очень важными деталями. Неправильно подсоединив провода либо сделав что-то не так с рулем, который вы также снимаете, можно не только не починить машину, но и поломать еще что-нибудь.

expertvaz.ru

При движении не работает стрелка спидометра на ВАЗ 21099 с панелью от 2114

У меня такая проблема. На авто ВАЗ 21099 инжектор с панелью как у 2114 не работает стрелка спидометра при движении, но при включении зажигания, как и должно быть, все стрелки одновременно поднимаются вверх и опускаются. Датчик скорости поменял, фишка которая идет на подключение тоже. В чем проблема, не понимаю?

Вопрос поставлен не совсем корректно: проблемы возникли СРАЗУ после установки приборной панели от ВАЗ 2114 на 21099 или же после переделки спидометр какое-то время работал. Схема подключения спидометра на инжекторном ВАЗ 21099 и 2114 идентична (при условии, что электронный датчик был установлен заводом). Старые механические датчики ставились, в основном, на карбюраторные 99. В случае адаптации электронной приборки к таким автомобилям требуется серьезная переделка: в том числе, полная замена проводки на проводку от ВАЗ 2110-15.

Если проблемы возникли при установке новой панели

«Дергающаяся» при зажигании стрелка указывает на то, что питание на спидометр приходит. Возможные проблемы могут быть:

  • в неправильном подключении проводов;
  • в проводке есть обрывы – вызванивайте целостность каждого провода в отдельности;
  • проблемы в самой приборке – прогоревших дорожках или приводе спидометра.

Кстати, сам факт замены датчика еще не является показателем его работоспособности. Вазовские датчики часто оказываются «мертвыми» сразу после покупки. В идеале попросите у знакомых аналогичный, заведомо работоспособный датчик.

Датчик скорости ВАЗ 2109

Система работы спидометра достаточно проста. Датчик спидометра вырабатывает сигнал. Дальше по проводке он дублируется и одновременно идет на ЭБУ и приборную панель. Далее по дорожкам на плате приборной панели попадает на механизм спидометра – стрелка поворачивается на нужный угол.

Неисправность может быть в любом из этих элементов. Особое внимание всегда к фишкам (контакты окисляются, померить тестером, побрызгать вэдэшкой, подогнуть при необходимости).

Так же, как у любой другой старой машины, бывают проблемы с проводами – прогорают, переламываются под изоляцией (проверка – прозвонка тестером). Можно использовать мультиметр или универсальный щуп, который «умеет» находить плюс, минус и отсутствие сигнала. Отвертка на 12В, которая определяет только питание, — неполноценный помощник.

Если панель раньше работала

Проверка по сути аналогична, но можно исключить из числа вероятных неисправностей ошибку в подключении проводов при переходе на новую фишку.

Если у Вас приборка VDO, у нас на сайте можно посмотреть, как сделать ее самодиагностику. Если нет – приобретите «шнурок» или сделайте диагностику в автосервисе. Источники ошибок тоже могут показать, в какую сторону «копать».

Есть ощущение, что в Вашем случае проблема кроется в самом механизме спидометра или дорожках на панели. Разбирайте панель самостоятельно – вызванивайте дороги, проверяйте механизм (прозвонка, проверка целостности шестеренок в приводе спидометра или другие проблемы – узел достаточно сложный, источников неисправностей там много) – или отдайте хорошему электрику.

Также на форумах радиолюбителей можно найти схемы имитаторов работы датчика спидометра. Сборка этой схемы пригодится для проверки работоспособности спидометра. Без нее приборную панель придется постоянно ставить на машину и снимать обратно.

nadomkrat.ru

autofluids.ru