Вязание иглой, или О варианте «сканди-вязания». Вязание иголкой


Вязание иглой, или О варианте «сканди-вязания» – Ярмарка Мастеров

Подвластны все узоры

Крючку или игле:

Так делали уборы

И раньше на земле.

Потребность защититься от холода заставила древнего человека искать способы создания одежды. Простого куска шкуры, сколотого крупной рыбьей костью уже не хватало. Кому-то (без сомнения, это был гениальный человек) пришло в голову пробить дырку в широком конце крепкой рыбьей кости, вставить в получившееся отверстие жилку и получившимся приспособлением соединить две шкуры. Оказалось, что иглой можно не только сшивать фрагменты шкур, но и создавать полотна, соединяя между собой нити, которые древние люди научились производить из растительного сырья: льна, конопли. Так появилась одна из самых древних техник — вязание иглой.

Археологи говорят, что это вязание появилось в VII веке до н.э. По крайней мере, в культурных слоях, относящихся к этому периоду, найдены вязаные шапочки (Юго-восточная Балтия), носки (Коппергейт, Упсалла), варежки (Польша, Финляндия, Норвегия), перчатка (Бирка), стельки и тапки. Кое-что из вязанных иглой вещей найдены также и в нашей стране, на территории Великого Новгорода, Ладоги, скорее всего, в силу тесных контактов наших предков с викингами.

Фрагменты более крупных вещей не обнаружены. Их отсутствие ученые объясняют тремя причинами:

- во-первых, вязаное полотно хорошо смотрится в относительно небольших вещах;

- во-вторых, при вязании иглой нитка часто кончалась бы, и в большом полотне могли появиться дефекты в местах соединения нитей, незаметные в небольших вещах;

- в-третьих, процесс вязания дольше и более трудоемкий, нежели процесс ткачества.

Мне думается, что первые две причины надуманные, опытные вязальщицы согласятся со мной, что соединения нитей легко спрятать, для этого существуют нехитрые приемы, скорее всего, придуманные еще в незапамятные времена. А вот третья причина — одно из наиболее вероятных объяснений, почему археологи находят мало вязаных вещей.

Процесс вязания иглой более трудоемкий и чем вязание спицами.

Кроме того, характерная черта вязаного иглой полотна — невозможность его распустить, потянув за кончик нитки.

Собственно вязание иглой относится к технике скандинавского вязания и иногда называется «сканди-вязание».

Наиболее известный мастер, работающий в этой технике — Петра Оммен, воссоздавшая варианты древних узлов и узоров.

Для вязания иглой требуется толстая пряжа и специальная широкая плоская деревянная игла, сейчас есть пластмассовые.

Размер иглы определяется толщиной нити. Можно, конечно, при необходимости, воспользоваться толстой сапожной иглой, но все-таки имеет смысл приобрести специальную.

Всего существует около 30 способов вязания иглой, которые отличаются количеством петель, задействованных для набора следующей и направлением движения иглы.

Детальный разбор способов требует отдельного разговора.

И вообще, неплохо было бы сначала попробовать, как это — вязать иглой, как древние люди.

www.livemaster.ru

Кружева иглой — техника плетения и примеры | Мой Милый Дом

В сегодняшнем материале я расскажу вам как плести кружева иголкой. Инструменты, которые женщины на Руси традиционно использовали для плетения кружев, были и есть крючок, спицы и коклюшки. Но это не все. Наверное, немногие женщины знают (а уж в том, что владеют этой техникой лишь единицы, мы просто уверены!), что самые нежные и изящные кружева получаются при плетении иглой. Если вы не знакомы с подобной технологией, то самое время познакомиться!

Для работы вам потребуются

обычные катушечные нитки, мулине или шелк, тонкая швейная игла (ее толщина зависит от того, какими нитками вы будете работать), а также, если вы решите, к примеру, украшать игольным кружевом носовой платочек, тонкая шелковая или хлопчатобумажная ткань, например, батист.

Ход работ

Начнем с самого простого — вывязывания основы кружева на каком-либо изделии. Например, на носовом платке.

Возьмите квадратный кусок ткани и подогните его края по периметру на 2-3 мм. Затем обвяжите петлями, которые являются основой любых кружев. Технология их выполнения представлена на рис. 1-6. Ими мы обрабатываем последовательно все 4 стороны квадрата до тех пор, пока не сомкнутся начало и конец одного и того же ряда (рис. 7).

Работу следует начать, отступив 1-2 см от угла ткани. Чтобы обвязать уголок, надо тщательно обработать края подгибки, трижды пропустив иголку в одну и ту же точку. В результате у вас получатся 3 луча, которые будут расходиться так, как показано на рис. 8.

Если вы будете обвязывать игольным кружевом воротник, то основу кружева выполняйте в одном направлении, затем изделие переверните на другую сторону и провяжите узор в обратном направлении (рис. 9) - Чередуйте направления вывязывания последующих рядов.

На фото примере вы видите кружевную сетку

Это самый простой узор, который нетрудно сделать, научившись выполнять основу. Схема вывязывания этого узора — на рис. 10.

Как закреплять нити

Понятно, что в процессе работы нить имеет обыкновение заканчиваться и, чтобы использовать новую, надо освоить закрепление нового отрезка на уже готовом узоре.

Внимательно рассмотрите рис. 11-13 — и вы поймете принцип. Для более прочного закрепления новой нити следует затянуть дополнительный узелок следующим образом.

Концы нитей сложите друг с другом и, пропустив иглу через ткань так, как показано на рис. 14, завяжите дополнительный (он по счет)' — третий) узел.

Теперь острыми ножницами обрежьте концы обеих нитей в непосредственной близости от только что выполненного узла (рис. 15). Следующее наше занятие мы посвятим вывязыванию более сложного элемента — столбиков.

Бабушкино игольчатое кружево

Примеры узоров

Кстати, простые узоры можно составлять самостоятельно, для этого не нужны какие-то особенные знания. Простые комбинации размера и расположения воздушных петель позволят вам создавать свои авторские узоры.

Видео мастер классы

В этих видео, а здесь 32 урока, можно полистать, показана техника вязания кружев иглой. Смотрите и практикуйтесь!

Поделиться ссылкой:

Рукоделие Для Дома, Схемы Вязания Крючком

home-sweet.ru

Фриволите иглой своими руками мастер класс для начинающих видео

Фриволите иглой выполняется тоненькой, почти воздушной нитью, и во все времена ценятся эти кружевные изделия. Девушка, одетая в одежду из кружева, выглядит женственно и утонченно, привлекает внимание окружающих. В последнее время ручная работа для начинающих рукодельниц стала не только хобби но хорошо оплачиваемый труд, потому как вещи hand made достаточно интересны и высоко оцениваются телевизионными ведущими, актрисами и другими знаменитостями.

Все чаще можно встретить современных модниц в замечательном ажурном платье или нарядном вязаном костюме. Эти вещи создаются руками профессиональных рукодельниц, которые не жалея времени и сил, работают над произведением экстраординарного и неповторимого изделия. Зато результат, как всегда, превосходит все ожидания – получается шедевр.

Чтобы создавать уникальные гипюрные вещи, нужно иметь большое желание творить и усидчивость, так как работа в этой технике кропотливая.

Фриволите—метод плетения кружева руками  с помощью специальных инструментов: челноков либо длинной иглы с тупым кончиком и узким глазком. Ажур используется для декора разных предметов одежды, скатертей и покрывал.

Начинать учиться плести лучше с мелких изделий, например, из украшений:

  • сережек
  • колье
  • браслета

    

В статье речь пойдет, как вязать иглой, состоящей из трех основных элементов:

  • двойной узел
  • дуга
  • кольцо
  • пико (далее П)

Научившись плести названные мотивы, любая начинающая рукодельница сможет изготавливать шикарные вещи, удивляя неповторимыми орнаментами.

Рабочий материал

Прежде, чем начать работу, нужно подготовить материал, который понадобится в процессе:

  • длинная иголка с узким ушком;
  • прочная и скользящая пряжа;

  

  • тонкий вязальный крючок;

  • бисер, бусины.

Подготовившись, можно приступать к ознакомлению с пошаговым мастер-классом создания двойного узелочка.

Двойной узел (ДУ)

Основным элементом исторически считается двойной узелок. Он присутствует во всех гипюрных изделиях, созданных собственноручно.

Иллюстрация Пошаговая инструкция
  Заправляем нитку в иголку, оставляя конец тридцать пять, сантиметров.
  Берем её в правую руку, а на двух перстах левой кисти растягиваем нитку, зафиксировав ее мизинцем и безымянным пальцами.
  Нижнюю нить, распложенную на большом пальце левой кисти, поддеваем иголкой, подымаемся, захватывая верхнее волокно, подтягиваем и закручиваем.
   

Таким образом, мы получили первый полуузел.

   

Рабочая ниточка (та, что идет от клубка) накидывается на указательный перст, иголка, направляясь на себя, поддевает волокно и затягивается.

  Мы получили второй полуузел.
  Два полуузла формируют один двойной узел.

Чтобы дойти до автоматизма в плетении, надо немного потренироваться – и все получится.

Пико

Еще одним распространенным фрагментом в необычном плетении является пико. Оно используется для соединений мотивов между собой и крепления бусинок.

Рассмотрим пошаговую инструкцию. Набираем на иголочку четыре двойных узла.

Вяжем следующий полный, но не приближаем его к связанным петлям.

Фиксируем узелок на расстоянии шести миллиметров.

Пальцем пододвигаем миниатюрную петличку к уже готовым узелкам.

Все изделия, сплетенные, выше описанным, приёмом, в основе своей имеют кроме полных узелков и П, еще и кольца.

Кольцо

Попробуем сплести с помощью иглы и нитки оригинальные колечка. Набираем восемь двойных узлов, одно П и еще четыре полных узелочка.

Все набранные узелки спускаются вниз по инструменту, их мы придерживаем пучками пальцев. Дальше протягиваем по пряже, но не доходим до конца.

Потихоньку протягиваем волокно, на краю образуется большая петличка.

Через нее запускаем иглу.

Теперь хорошо затягиваем, придерживая нитку и связанный фрагмент перстами.

Удерживая, завязываем узелок.

Положив  сверху на руку готовый кружочек, аккуратно нажимаем на него, заглаживая иголочкой.

Вот и готов очередной элемент столь неординарного вязания.

Далее мы с вами будем учиться соединять между собой мотивы. Для этого нужно сплести четыре ДУ.

Уложив на кисть левой руки так, чтобы П было развернуто от мастера, берем вязальный крючок.

Инструмент запускаем в П и протянув ведущую нитку, помещаем ее на игле.

Тщательно подтягиваем.

Смотрите на фото, иллюстрирующее пошаговый процесс соединения. По иллюстрациям все понятно и отлично видно, как и что делать.

 

Таким приемом, мы с вами сумели соединить два фрагмента:

  • настоящий;
  • будущий.

Далее три раза по 4ДУ между ними ввязываем П. Всего на иголочке образовалось шестнадцать петель.

Тихонько опускаем готовые узелки с иголочки, протягивая нить и замыкая мотив в колечко.

Далее плетем второе по такому же принципу.

Стягиваем и фиксируем, завязав узелочек.

Из простых деталей получился трилистник с одинаковыми боковыми частями и немного большей центральной.

Дуга

Еще один применяемый в плетении – дуга.Чтобы создать арку, соединяющую, например, трилистники, нужно сплести шестнадцать ДУ.

Не соединяя петли в круг, спускаем их с иголки. Конец фиксируется обычным узелочком.

Плотно прижимаем узел сплетенной арки иголкой, и набираем 4 ДУ.

Производим соединение через П уже знакомым нам приёмом.

Далее два раза по 4 ДУ между ними П, замыкая кружок.  Мы связали еще один листочек следующего трилистника.

Данным методом можно плести дальше, и у нас получится необычное колье.

Овладев описанным искусством плетения, начинающие рукодельницы смогут создавать уникальные украшения: серьги, колье, браслетики. Если их украсить камнями, они станут выглядеть гораздо богаче и привлекательнее. С изученных фрагментов можно создавать воротнички, которые украсят любое, самое невзрачное, платье. А набравшись больше опыта, можно будет связать обворожительную кружевную одежду, которая привлечет внимание окружающих, которые будут восхищаться тонкой, скрупулезной работой уже опытной мастерицы.

   

Видео МК фриволите иглой для начинающих

podelkiruchkami.ru

Вязание иглой / Разное / XCOM-HOBBY

Появиться на реконструкторском мероприятии в носках, вязанных спицами — дурной тон. Как всегда выручают пытливый ум и сведения археологов с этнографами. Древняя техника вязания одной иглой сегодня празднует втрое рождение, увлекая не только мастериц от клубов исторической реконструкции, но и любопытных искусниц-рукодельниц, которые уже умеют все, но желают научиться чему-то новенькому.

Историки утверждают, что вязание иглой было известно человечеству с 7 века до н. э. Больше всего найденных вязанных изделий связано с эпохой викингов, они были найдены на всех скандинавских территориях: Балтике, Ладоге, в Новгороде. Больших изделий (рубах, верхней одежды) не найдено, зато шапочек, носков, рукавиц, стелек и тапочек обнаружено в таком количестве и с такими разными способами вязки, что диву даёшься! В общем, целый плацдарм для исследователей, вооруженных шерстяной ниткой и костяной (деревянной) иглой.

Просто и без излишеств. Зато греет.

Строгих требований для вязания иглой нет, но если создается аутентичный костюм определенной эпохи, тогда и материалы должны соответствовать заданному времени. Кстати, в скандинавских странах вязание иглой никуда и не пропадало, носки и перчатки старинной техникой вяжут едва ли не половина домохозяек. Поэтому, в любой хорошем интернет-магазине товаров для hand-made можно купить соответствующую (правда, уже пластмассовую) иглу и пряжу. Разумеется, в нашем случае такой подход недопустим, поэтому история одной пары носков будет долгой, со множеством действий — настоящий клубок знаний, распускать которые интересно не меньше, чем хвалиться вязанным шедевром после.

Носок из коппергейта. Реконструкция Зиборевой Н. А.

Шерсть для ниток. Настоящая! Состриженная вручную с симпатичной овечки. 

Веретено. Здесь нужно обратить за помощью к мастеру резьбы по дереву. Заодно и иглу заказать, а лучше сразу несколько. 

Нитки. Процесс приготовления нитей из шерсти простой, его освоить — пара часов. А вот напрясть достаточное количество ниток — дело долгое, не зря для такого занятия отводились долгие зимние дни, когда другой работы и нет. На собственном опыте проверено — успокаивает, заставляет взглянуть на мир и ежедневные заботы с ироничной улыбкой. Медитация на свой лад… мимолетные воспоминания из детства о поездке зимой к прабабушке в небольшую деревеньку Костромской области… Разумеется, чем выше качество шерсти, тем ровнее получается нитка.

Выбор способа вязки носков зависит от исторического ансамбля создаваемого костюма и (или) от простого постулата — пока умею вязать только так.

Проще всего научиться вязать иглой, посмотрев видео, которых сейчас в сети целое множество, ещё можно посетить мастер-класс на фестивале исторической реконструкции или в музее под открытым небом, но это уже дольше и не сразу.

Итак, авторская инструкция как вязать иглой или мои первые шаги на пути освоения архаичных форм ткачества.

Кликните для увеличения>

  1. Ушко у иглы должно быть широким. Нить нужно протягивать, но при этом сильно тянуть нельзя — порвется. Широкое ушко сбережет вашу нервную систему!
  2. Представьте себя циркулем от ткачества, которому нужно раз за разом чертить круги, постоянно увеличивая диаметр. Суть вязания иглой — увеличение колец-рядков. Первый ряд навязывается небольшой, потом последняя петля цепочки соединяется с первой — вот и начальное колечко. 
  3. Для первой пробы хватит нити длиной в полметра. Протяните ее в игольное ушко. На кончике нити сделайте узелок, не затягивая его. У вас должно получиться колечко диаметром с большой палец.
  4. Прижмите это колечко большим пальцем левой руки к указательному так, чтобы короткий конец нити был справа, а длинный – слева от большого пальца. Возьмите длинный конец и оберните его один раз вокруг большого пальца. Рабочая нить теперь находится слева от большого пальца. Возьмите ее и зажмите пальцами в ладони.
  5. Итак, теперь у вас есть две петли: передняя находится на большом пальце, а задняя – под ним и прижата к указательному пальцу. Проденьте иглу в заднюю петлю спереди справа, со стороны ногтя большого пальца. Затем поверните иглу и проденьте ее в переднюю петлю слева и под рабочей нитью.
  6. Сбросьте переднюю петлю назад с кончика большого пальца и прижмите ее вместе с первой петлей. Затягивать петлю очень сильно не стоит, иначе ваше вязание будет слишком плотным.
  7. Иглу с нитью вытащите до конца. При этом у вас на большом пальце образуется новая передняя петля. Снова проденьте иглу в заднюю петлю, поверните ее и проденьте в переднюю и под рабочей нитью. Сбросьте эту петлю назад и сформируйте новую переднюю петлю на пальце. Вязание такой цепочки петель необходимо продолжать до нужной вам длины.
  8. Затем соедините последнюю и первую петли цепочки в круг. Место соединения прижмите большим пальцем к указательному. Из рабочей нити, которая, как и раньше, находится слева от большого пальца, сделайте переднюю петлю.
  9. Иглу с нитью протяните спереди назад через первую и последнюю петли первого ряда, поверните иглу и проденьте ее слева и под рабочей нитью. Сбросьте переднюю нить назад и далее все повторяйте так, как при вязании первого ряда, каждый раз захватывая по одной петле предыдущего ряда.
  10. Когда у вас закончится нить, ее придется продлить. Для этого разделите пополам конец той нити, которая заканчивается, и новую нить. Разделенные концы нити вставьте одну в другую, зажмите их между ладонями и трите до тех пор, пока они не сваляются в одно целое.

Каждая рукодельница продлевает нить по-своему. Можно свалять, можно завязать незаметный узелок, можно просто наложить одну нить на другую и крепко зафиксировать следующими петлями, или прошить одну нить другой. Длину нитей мастера выбирают сами, кому как удобней: от метра до 10. Здесь все зависит от практики и количества свободного времени. Рукавицы вязать проще. Современные изделия в технике сканди-вязания смотрятся свежо и интересно, особенно головные уборы.

Удобное свойство. Чулочно-носочные чудеса — полотно, связанное иглой, невозможно распустить, потянув за кончик нитки.

И конечно, интересный факт: этнографы и археологи в один голос заявляют, что вязание иглой было мужским занятием.

В тему найденное на просторах интернета стихотворения за авторством NN.

Простой крючок из стали

И нитки – раз и два! –

Нужны, чтоб возникали

Ажуры-кружева.

Подвластны все узоры

Крючку или игле:

Так делали уборы

И раньше на земле.

Приданое невеста

И шила, и плела,

Работали с ней вместе

Крючочек да игла.

Ну а потом с терпением

Учила дочек мать

Хранить своё умение,

Чтоб дальше передать.

Так ниточкой волшебной

Связала, как могла,

Все наши поколения

Обычная мгла.

Те связи не прервутся

И с ниткой той сейчас

И в мой узор вплетутся,

Чтоб радовать Вам глаз.

www.xcom-hobby.ru

ВЯЗАНИЕ ИГЛОЙ скандинавские носки

ВЯЗАНИЕ ИГЛОЙ

Это архаичная текстильная технология, практически ушедшая из современной цивилизации. Наиболее древние находки, относящиеся к технике вязания одной иглой, датируются пятым тысячелетием до н.э. В российских удаленных деревушках еще остались женщины, которые помнят это замысловатое ремесло.

Фрагментов вязаных изделий не было найдено в нашем регионе, однако на Трусо были найдены иглы для вязания (рис.6), такие же, как в там, где были найдены вязаные изделия (Скандинавия, Швеция, Дания, Финляндия, Ладога, Новгород).

Иглы для вязания IX-X вв. Трусо. (Pacifica terra. Prusowie-Slowianie-Wikingowie u ujscia Wisly, 2004, C.112)

Иглы для вязания IX-X вв. Трусо.

(Pacifica terra.

Prusowie-Slowianie-Wikingowie

u ujscia Wisly, 2004, C.112)

Процесс вязания иглой немного более трудоемкий, чем вязание спицами. Характерная черта вязаной иглой вещи – невозможность ее распустить, потянув за кончик нити.

Вязание иглой впервые в археологии появляется в 7 веке до н.э.(Haymes A.M., 2004). На эпоху викингов в Северной Европе найдены вязаные шапочки (Юго-Восточная Балтия), носки (Коппергейт, Упсалла), варежки (Польша, Финляндия, Норвегия), перчатка (Бирка) стельки и тапки [*]. Фрагментов более крупных вещей не обнаружено.

Это может быть вызвано тремя причинами: во-первых, вязаное полотно хорошо смотрится в небольшом количестве, а при больших плоскостях проигрывает по внешнему виду тканому, во-вторых, при вязании иглой нитка часто кончалась бы, и в ткани могли появиться дефекты на местах соединения нитей, которые на маленькой вещи незаметны, в третьих, процесс вязания все же дольше, чем процесс ткачества.

Всего существует около 30 способов вязания иглой, которые отличаются количеством петель, задействованных для набора следующей и направлением движения иглы. Детальный разбор способов требует отдельной работы, и здесь только два способа, принципиально отличающихся по технике вязания.

II тип, UU/OOO F2 по нотации Hansen’а. (Larry Schmitt называет его «York stitch») (Priest-Dorman C., 2001).

Этим типом вязания (рис. 7, слева вверху) связан носок из Коппергейта (рис. 7, слева внизу).

Вязание иглой, тип II. Слева вверху – способ вязания, слева внизу - носок из Коппергейта, справа - реконструкция Зиборевой Н.А.

Вязание иглой, тип II.

Слева вверху – способ вязания, слева внизу - носок из Коппергейта, справа - реконструкция Зиборевой Н.А.

Реконструкция выполнена базовым, более простым способом, т.е. вместо 3-х петель для каждой следующей задействуются две: предыдущая и нижняя.

Тип IIa, UO/UOO F1 по нотации Hansen’а (Larry Schmitt называет его «Oslo stitch») (Priest-Dorman C., 2001). Этот способ ближе к современной технике вязания крючком.

Вязание иглой, тип IIa. Слева - способ вязания и археологическая ткань (Нахлик А., 1963, С.265), справа - реконструкция Зиборевой Н.А.

Вязание иглой, тип IIa.

Слева - способ вязания и археологическая ткань (Нахлик А., 1963, С.265),

справа - реконструкция Зиборевой Н.А.

Существуют также различные способы соединения вязаных частей, рисунок 9 (Lewins S., 2004).

Способы соединения вязаных частей.

Есть предположения, что в данный период существовало также вязание крючком, т.к. в Польше были найдены достаточно массивные крючки, которыми, тем не менее, возможно вязание. Однако неизвестно, проверяли ли польские археологи найденную рядом с крючками варежку на предмет возможности распускания, следовательно, нельзя утверждать, что она была связана крючком.

В развитых странах среди любителей средневековья растет интерес к возрождению вязания одной иглой. Бесшовную одежду, изготовленную таким способом, используют в исторических ролевых играх, в музеях истории и культуры, работающих по принципу "ожившей экспозиции". В Карельском государственном краеведческом музее хранятся рабочие рукавицы, связанные одной иглой их овечьей шерсти с добавлением конского волоса. Иногда в изделия добавляли коровий волос. Рукавицы становились более прочными на истирание. Они были незаменимы при ловле рыбы и рубке леса в зимнее время, поскольку сохраняли свои теплоизоляционные качества, при этом удерживали воду меньше, чем изделия из чистой шерсти. Инструментом является игла с округлым острием и отверстием на другом конце. Материалом служат дерево, кость, металл. Встречаются иглы по форме напоминающие пропеллер - с отверстием по середине, с отогнутыми остриями.

Считается, что когда-то вязание одной иглой было традиционным мужским занятием. Этим способом вязали теплые вещи, которые надевали на охоту или рыбалку: носки, рукавицы, шарфы, свитера. Считалось, что такую одежду должны вязать сами мужчины, т.к. участие женщины могло принести неудачу на промысле. Однако, карельские женщины все же умели сами вязать с помощью одной иглы. Вещи, связанные одной иглой были грубее, плотнее. А в Карелии еще помнится поговорка о хорошей жене, которая проворна как при вязании одной иглой.

Статья была найдена на просторах ЖЖ-полей и выбрана из-за своей простоты и конкретики. Автору спасибо.

Ну, начнем исполнение задуманного, а точнее собирание и выкладывание сюда инфы по исторической реконструкции X века. А то я уже перестала разбираться, что где и на каком компьютере у меня хранится. Тем более, что это может кому-нить еще пригодиться.

Одна из животрепещущих тем для меня, это теплые ноги. Так что для того, чтобы в холодные фестивальные ночи они были в тепле надо обязательно связать носки, а лучше всего гольфы. Вот собрала некоторую информацию:

Носки вязались иглой, что-то вроде этих. (Рис.1.Иглы)

Процесс вязания иглой немного более трудоемкий, чем вязание спицами. Характерная черта вязаной иглой вещи – невозможность ее распустить, потянув за кончик нити.

Вязание иглой впервые в археологии появляется в 7 веке до н.э. На эпоху викингов в Северной Европе найдены вязаные шапочки (Юго-Восточная Балтия), носки (Коппергейт, Упсалла), варежки (Польша, Финляндия, Норвегия), перчатка (Бирка) стельки и тапки. Фрагментов более крупных вещей не обнаружено.

Это может быть вызвано тремя причинами: во-первых, вязаное полотно хорошо смотрится в небольшом количестве, а при больших плоскостях проигрывает по внешнему виду тканому, во-вторых, при вязании иглой нитка часто кончалась бы, и в ткани могли появиться дефекты на местах соединения нитей, которые на маленькой вещи незаметны, в третьих, процесс вязания все же дольше, чем процесс ткачества.

Всего существует около 30 способов вязания иглой, которые отличаются количеством петель, задействованных для набора следующей и направлением движения иглы.

Вывешу два самых распространенных способа

II тип по нотации Hansen’а. Этим типом вязания связан носок из Коппергейта.(Рис.2.II тип по нотации Hansen’а)

Тип IIa по нотации Hansen’а. Этот способ ближе к современной технике вязания крючком.(Рис.3.Тип IIa по нотации Hansen’а)

Существуют также различные способы соединения вязаных частей (Рис.4.Способы соединения вязаных частей)

Эстетика.

Многие ткани эпохи викингов изготовлялись из шерстяных нитей с саржевым переплетением. Часто нить или ткань целиком окрашивались в яркие цвета. С заменой вертикального ткацкого станка на горизонтальный (около 10 в.) ткани стали плотнее и толще. Поэтому многие предметы костюма, в особенности богатого, были сделаны из качественной, мягкой и яркой ткани.

Некоторые области обладали доступом к полотну: Англия, где производили льняную ткань, или Швеция, куда ее ввозили. Несмотря на плохую сохранность льняного полотна, в этих регионах существует значительное количество свидетельств ее существования. Шелк был доступен приблизительно с 9го века, и довольно свободно использовался некоторыми людьми, погребенными в Бирке (10в.). Хотя свидетельств использования хлопка не найдено в могилах викингов, известно, что в 10в. византийская армия использовала особый вид хлопчатой одежды - "бамбакион" (bambakion). Варяжская дружина Константинополя, скорее всего, также носила этот вид одежды.

Некоторые виды тканей, лен и шерсть, нередко оставались некрашенными. Однако, шерсть обычно окрашивалась в яркие цвета, есть также находки льняного полотна, окрашенного мареной. Наиболее распространенными цветами были следующие: красный (краситель - марена), синий (краситель - вайда (Isatis tinctoria)), желтый (резеда (Reseda luteola) или неопределенный краситель на таниновой основе, возможно, луковая шелуха), лиловый и фиолетовый (лишайники или комбинация различных красителей) и зеленый (передержка в неопределенном желтом красителе с добавкой вайды). Известны также коричневые фрагменты ткани (краситель - ореховая скорлупа).

Химический анализ указывает на определенное распространение цветов в различных регионах: красный в Области Датского права, лиловый в Ирландии, синий и зеленый в Скандинавии. Хотя это только гипотеза, но, возможно, это указывает на определенные региональные предпочтения.

Штаны.

Иконографические источники, такие как изображения на рунических камнях Готланда или гобелен из Усеберга, предполагают, что существовало как минимум два варианта покрытия ног: широкие штаны, мешковидные в верхней части, и более узкие, приблизительно одинаковой ширины на всю длину. К сожадению немного находок определяются как штаны, и остатки не дают возможности выявить покрой.

Несколько находок штанов, датируемых эпохой переселения народов (т.е. между падение Рима и эпохой викингов), позволяют предположить, что покрой штанов, по крайней мере, узкого варианта, имеет довольно долгую историю. Штаны, найденные в Thorsbjerg Mose (Дания), представляют собой одежду довольно сложного покроя, где ластовица сшивалась из трех раздельных кусков, и могут послужить опровержением утверждения, что одежда раннего периода не требовала вмешательства портного. Низ штанин расширяется для покрытия ступни, подобно современным детским пижамам.

Останки курганного погребения эпохи переселения народов в Эвбе (Evebo, Gloppen, Западная Норвегия) доказывают, что "шотландка" не была неизвестной в скандинавском мире. Штаны были сшиты из клетчатой ткани, с размером квадрата 15*15 см, как минимум в трех цветах: крайсный, зеленый и синий. Поскольку на ткани не обнаружено следов складок, то скорее всего, это был узкий вариант штанов.

Среди фрагментов тканей из раскопок в Хедебю обнаружен фрагменты одежды, которые интерпретированы как остатки ластовицы широкого варианта штанов (Pumphose). Материал фрагментов - тонкая качественная шерстяная ткань с креповым переплетением. Некоторые фрагменты были желтоватые, иные - красные. Существовало сходство с покроем штанов из Торсбьерга, что позволило идентифицировать находку как детали ластовицы. К сожалению, общий покрой штанов реконструкции не поддается.

Остатки штанов, найденных в Бирке, были, вероятно, широкого и короткого покроя (чуть ниже колена). Штаны были полотняные (или подшитые полотном) с металлическими петлями пришитыми к нижней части штанин; шерстяные чулки прикреплялись маленькими крючками к штанам сразу под коленом. Подобные крючки распространены по всей Северной Европе от Бирки до Винчестера и даже до Йорвика, в особенности в областях расселения саксов. Их предназначение дискуссионно: возможно, крючки использовались не на штанах, но на подвязках. Непотревоженный контекст находки из Бирки приобретает при этом особо важное значение.

Нижняя рубаха.

Существует некоторое количество информации по покрою нижней рубахи эпохи викингов. Большая часть найденных фрагментов из шерсти, однако многие женские нижние рубашки, найденные в Бирке, сшиты из полотна. Скорее всего, рубашки из Области Датского Права и Ирландии также были полотняными. Много фрагментов полотняных одежд 9-10 веков найдены в Йорке, большинство из них по технологическим характеристикам могут относиться к нижней одежде.

Ярл эпохи переселения народов из Эвбе носил две нижних рубахи одна на другую. Его красная туника длиной до колена была украшена по вороту, подолу и рукавам плетеной тесьмой со сложным орнаментом из красных, желтых и черных нитей. Ворот скреплялся бронзовыми застежками, обычными для англо-саксонских погребений того же периода. К сожалению сложно определить покрой этой рубахи.

Рубахи из Хедебю были двух вариантов. Для обоих характерны полукруглый вырез ворота, скругленные отверстия для рукавов и раздельные детали для передней и задней частей, сшитые в плечах. Различалось оформление боков: для одних, более узких, характерен прямой шов, в другие же вшивались клинья. Большинство рубах шерстяные, некоторые были окрашены. Рукава сужались к запястью и могли быть выкроены из нескольких деталей.

Меньшее количество находок происходит из погребений Бирки. Некоторые из них имели прямой разрез ворота, а не округлый, как в Хедебю. Рубаха шилась из цельного куска ткани, а не сшивались в плечах. Рукава, скорее всего, пришивались отдельно.

Верхняя рубаха.

В целом, данные о нижних рубахах могут быть экстраполированы и на верхние рубахи, для понимания покроя этого предмета костюма. Как для нижних рубах, для верхних есть свидетельства об использовании как льняной, так и шерстяной тканей.

Верхняя рубаха ярла из Эвбе была шерстяной, возможно, синего цвета, украшенная по вороту двуцветной тесьмой с изображениями животных. К этой рубахе были прикреплены серебряные застежки, но из-за некоторых недочетов в полевой фиксации, неизвестно были ли они застежками рукавов или передней части рубахи. Поскольку красная нижняя рубаха была обильно украшена, синяя одежда могла быть и не верхней рубахой, но чем-то подобным пальто, т.е. распашным спереди: в этом случае серебряные застежки могли быть использованы для застегивания одежды на груди.

В Йорвике 9-10 вв. полосы шелковой ткани ярких расцветок использовались для отделки краев верхней одежды, приблизительно так же, как ныне используются ленты. Существует достаточно свидетельств из Дублина эпохи викингов использованию шелковых полос для оторочки. Аналогичное использование выявлено в погребении из Маммена. Эта мода также представлена и в погребениях 9-10 вв. Бирки, причем в некоторых случаях тканая тесьма с металлической нитью дополняла шелковые ленты на груди и рукавах.

Погребение 735 Бирки (середина 10 в.) выявило уникальный орнаментальный комплекс из шелка и тканой с серебром тесьмы. Комплекс состоял из восьми параллельных полос, горизонтально нашитых на шелковый прямоугольник. Этот комплекс стал источником для многочисленных изображений кафтана русов, но, как это часто случается, иллюстраторы поняли все неверно. Мужчина из погребения 735 НЕ БЫЛ одет в кафтан, застегивающийся на пуговицы; на нем была одеваемая через голову рубаха сине-зеленой шерсти, украшенная на груди. И хотя форма орнаментального комплекса не совсем ясна, но существуют предположения, что руква были украшены аналогичным орнаментом.

Другая верхняя рубаха из Бирки была из полотна, украшенная вертикальными полосами из тесьмы от рукава до низа, что напоминало византийский клавий clavii. Кроме того, рубаха была украшена китайским шелком, насчитывавшим к моменту погребения несколько столетий.

Верхняя одежда.

Исходя из археологических материалов, существовали два варианта верхней одежды. С целью упрощения различий их можно назвать "куртка" и "пальто". На "куртке" не было застежек, в отличие от "пальто", которое застегивалось на пуговицы. Возможно, оба варианта представляют собой различные способы оформления одного и того же вида верхней одежды, поскольку никогда не встречались в погребениях одновременно.

"Куртка" найдена вразличных местах скандинавской ойкумены, и, похоже, является довольно традиционной одеждой. Наиболее ранний пример этого варианта изображен на фигурах со шлема из Саттон-Ху, где одеяния напоминают нечто похожее на современный халат. Согласно изображению, фигуры одеты в длинные запахивающиеся одеяния. Дополнительные свидетельства выявлены в погребениях саксов (как в Европе, так и в Англии): остатки подобных одеяний орнаментированы спереди златотканой тесьмой. Предполагается, что такая одежда могла иметь ритуальное значение. Фрагменты "куртки" из Хедебю сшиты из ткани с саржевым переплетением в 2 нити. Предполагется, что одеяние достигало середины бедра и было орнаментировано "псевдо-мехом" из шерсти вдоль разреза и по нижнему краю.

"Пальто", или кафтан, выглядит исключительно восточной (швеско-русской) одеждой. Убедительные свидетельства такого одеяния обнаружены только в Бирке в погребениях 10-11 вв. Оно представляет собой длинное запашное одеяние, застегивающееся на пуговицы от горла до пояса, и украшенное металлизированной тесьмой. Найдены остатки 5 подобных одеяний, на каждом из которых обнаружены металлические пуговицы. Возможно, существовали деревянные или костяные пуговицы, которые плохо сохраняются. Предполагается, что этот предмет костюма заимствован со скараманга, византийской повседневной придворной одежды.

Плащи.

Плащевой комплекс эпохи викингов обычно состоял из прямоугольного плаща и фибулы. Фибулы могли быть подковообразными или булавками с кольцевидной головкой. Плащи делались из различных тканей: от тонкой с обычным переплетением нитей до "псевдо-меховой" ткани, известной как rogvarfel?r.

Ярл из Эвбю покоился в легком прямоугольном плаще с бахромчатыми краями. Это была красная "шотландка" с синимии и желтыми полосами, которые образовывали квадраты 12*12 см. По краям были нашиты тканые ленты с сине-зеленым или желто-красным орнаментом. Фибулы в погребении не обнаружено.

Фрагменты красной и некрашеной ткани, возможно "псевдо-меховой", обнаружены в Йорвике. Погребение 750 Бирки содержало остатки аналогичной сине-красной ткани с ворсом длиной в ноготь.

Шерстяной плащ, найденный в погребении Маммен, был украшен сложной двуцветной вышивкой. Мотивы включали две различных версии повторяющихся лиц и рук в стиле "хватающихся человечков", а также листовидный мотив, напоминающий орнаментацию саксов. Плащ был украшен также золотой фольгой.

Мужские погребения Бирки содержали плащи, которые были либо на покойном, либо лежали рядом с ним. В большинстве своем это были толстые синие плащи, заколотые на плече или на бедре. В некоторых погребениях плащи находились рядом с погребенным. Из пяти мужских погребений, убедительно датированных IX столетием, все фибулы располагались на плече. Несколько плащей X века застегивались на бедре, иные же располагалиись поблизости от погребенных. Существует предположение, что обычай укладывать плащ рядом с покойным объясняется желанием показать более красивые одежды на теле. Однако, из этой гипотезы следует, что одежды IX века из Бирки были менее орнаментированы, чем одеяния X столетия, что, скорее всего, не соответствует действительности. Более того, обычай отдельного размещения плаща прослеживается и в более ранних погребениях, например, в Саттон-Ху.

Иные предметы костюма.

Существуют немногочисленные свидетельства иных одеяний эпохи викингов. Остатки тканей из Хедебю включают в себя нечто, реконструируемое как жилет. Этот предмет был сшит из плотной шерстяной ткани, довольно тесно облегающим и достигал бедра.

Перекрестные обмотки, столь распространенные в костюме франков и саксов, как предполагается, не были популярны в скандинавской одежде. Однако, в погребениях найдены полосы ткани, которые обычно интерпретируются как обмотки. В Хедебю были найдены спициально сотканные, но неотрезанные от более широкого куска ткани полосы шириной 10 см. Техника изготовления различна: наиболее красивые сделаны в технике переплетения елочкой из лиловых нитей. Подобные полосы найдены и в других памятниках Северной Европы. Предполагается, что обмотки спирально наматывались от верхней части голени и закреплялись на лодыжке, а излишки скрывались в туфле.

Акссессуары

Шляпы и головные уборы.

В Бирке идентифицированы три типа головных уборов. Два типа соотносятся с иными предметами костюма: типы A и B найдены в погребениях с кафтанами. Тип А, обнаруженный в погребениях IX и X столетий, представляет собой остроконечную шляпу, по меньшей мере частично сделанную из шелка, орнаментированную либо металлическими нитями по передней части колпака, либо серебряным воронкообразным орнаментом по верху колпака и шариками серебряного шитья на завершении. Тип В - более степенная инновация X века, которую также носили с кафтаном. Он представляет собой низкий колпак, орнаментированный по кругу одной или несколькими полосами металлизированной ленты или пришитой спиральной проволокой. Взаимосвязь между шапкой и кафтаном обычно особо выделяется, поскольку использована схожая система орнаментации. Тип С состоит из металлизированной тканой полосы - возможно, это упоминающийсяя в сагах hla?. Этот тип обнаружен в погребениях, где не выявлены остатки верхней одежды.

Необычный головной убор найден в погребении Маммен. Его реконструкция представляет собой шелковое кольцо украшенное тесьмой. От этого кольца отхоят два шелковых клина, украшенных золотой вышивкой по центру. Полосы китового уса, вероятно, предназначались для поддержания головного убора в вертикальном положении.

На Оркнейских островах найден целый шерстяной капюшон, датированный эпохой викингов. Его покрой гораздо проще более поздних капюшонов и представляет собой в сечении квадрат. Капюшон сделан из ткани с переплетением-елочкой и украшен по краю двуцветными полосами тесьмы.

Пояса.

Хотя кожа пояса далеко не всегда сохраняется, существует множество находок металлических деталей поясного набора из погребений эпохи викингов. Пряжки, поясные наконечники и кольца неоднократно найдены в мужских погребениях, хотя кожа не сохранилась. Пряжки эпохи викингов не выглядят гораздо проще, чем пряжки из погребений англо-саксонского времени. Обычно это бронзовые предметы овальной формы с язычком. Известны также костяные пряжки.

Различные варианты поясов найдены в Бирке. Некоторые кожаные пояса были украшены по всей длине металлическими бляшками; в погребении 1074 обнаружен пояс с двумя охвостьями и блишками. Эти пояса обнаружены в тех же погребениях, что и кафтаны с бронзовыми пуговицами.

Несколько поясов из шелковой парчи, украшенных серебряным шитьем обнаружены в погребениях, где встречены также и бронзовые пуговицы. Поскольку сохранились лишь фрагменты, то затруднительно создать полную реконструкцию такого пояса: вероятно, их ширина достигала 6 см, а серебряная орнаментация располагалась по узкой части. Вероятно, такой пояс завязывался, а серебряное шитье выполняло функцию ременного наконечника. Остатки поясов не найдены в погребениях с верхними рубахами, поэтому нельзя утверждать использовали ли люди в такой одежде пояса.

Личные украшения.

Безусловно, мужчины не носили сложных ожерелий из бусин и подвесок. Однако, витые гривны, найденные в различных кладах эпохи викингов, были, скорее всего, универсальным украшением, равно как и амулеты. "Молотчки Тора" найдены повсеместно в "мире викингов". Их носили и во время набегов: один из скандинавов, погребенный в Рептоне (Repton, Derbyshire, Англия) и погибший в сражениях 873-874 гг., носил на шее простой серебряный "молоточек Тора" между двух различных бусин.

Обувь.

Известны туфли, сшитые из одного куска кожи, так и сшитые из нескольких деталей. Обычно высота туфли достигала лодыжки, однако известна также и короткая обувь наподобие древнерусских поршней. Существует множество вариантов способов застегивания обуви: кожаные шнурки, кожаные цилиндрические пуговицы или вообще незастегивающиеся туфли. Для шитья обуви использовались различные виды кожи.

Гетры

Были найдены в Торсберге, в Хэдебю и на Гренландии.

Материал - шерсть.

Обмотки

Во франкских рукописях и в сагах они упоминаются как одежда для зажиточного человека.

Длина - 2,5 метра.

Ширина - 5 см.

Материал - лен, шерсть.

Как показывает опыт, сделанные изо льна обмотки могут в самый неподходящий момент развязаться, так что предпочтительнее использовать шерсть.

Если в качестве материала взять шерсть “с начесом“, то возможно особо край не обрабатывать, так как из-за структуры ткани часто нити “сыпаться“ не будут.

Последние 10 (или чуть больше) сантиметров следует разрезать на две полосы вдоль и ими подвязывать. Иначе - возможно использование крючков, как на верхней одежде.

Носки

Материал - неокрашенная шерсть (Йорк).

Техника вязания - игольная, достаточно кропотливая в исполнении.

Длина варьируется от длинных (типа гольф (Швейцария)), до оканчивающихся у щиколотки (Йорк, а так же Шведские находки).

N.B. Современные носки, конечно, могут использоваться, но лучше их одевать под брюки, гетры и обмотки. Разумеется, предпочтительна некрашеная пряжа.

Шапочка Материал - шерсть, возможно кожа.

Обычно четырехклинка.

Обшивалась (не всегда) мехом.

Тканая тесьма

Тканая тесьма в основном шерстяная. Не стоит использовать магазинную тесьму. Тканую лучше заказать мастеру или попробовать научиться делать самому. Наиболее часто украшались тесьмой горловина и край рукавов.

studfiles.net

Вязание одной иглой | Традиционные ремёсла и хозяйство

Вязание одной иглой

Вид занятия:ремёслаНазначение:носки, рукавицы, шарфы, свитера для охоты и рыбалкиТрадиционно занимались:мужчиныМатериалы и инструменты:шерстяная нить.

Традиционным мужским занятием карел издавна было вязание одной иглой. Этим способом вязали тёплые вещи, которые одевали на охоту или рыбалку: носки, рукавицы, шарфы, свитера. Считалось, что такую одежду должны вязать сами мужчины, т.к. участие женщины могло принести неудачу на промысле. Однако, карельские женщины всё же умели сами вязать с помощью одной иглы. Вещи, связанные одной иглой были грубее, плотнее, жёстче. Иногда в шерсть для вязания рукавиц добавляли конский волос. Во время работы конский волос впивался в руку и «разгонял», разогревал кровь, не давая руке замёрзнуть в мороз. Технику вязания одной иглой в музее «Кижи» впервые освоила ст.н.с. музея Гущина Виола Анатольевна, какое-то время только её первая ученица Валентина Тере демонстрировала это ремесло в доме крестьянина Яковлева в экспозиции музея. В последнее годы технику вязания одной иглой освоила и Татьяна Секушина.

© Музей-заповедник «Кижи»Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации. Кижский погост входит в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Все материалы сайта не предназначены для лиц моложе 12 лет. Допускается копирование и цитирование всех материалов, размещённых на сайте музея-заповедника «Кижи» (kizhi.karelia.ru), если цитируемое сопровождается точной активной ссылкой на оригинал и указанием всех правообладателей (в том числе музей-заповедник «Кижи»). При использовании любых материалов в печатных изданиях необходимо получить согласие от администрации музея на публикацию. По вопросам использования изображений необходимо ознакомиться с Положением о правилах использования изображений музейных предметов и музейных коллекций, а также зданий и памятников.

kizhi.karelia.ru

Фриволите иглой. Учимся вязать. | Волшебная бусинка

Фриволите, связанное иглой, по внешнему виду похоже на фриволите, связанное челночками.  И узелочки такие  же. А вяжется по-другому.

Иглой хорошо дуги получаются.  Иглой одной можно и кружочки и дуги делать. Потому что фриволите иглой вяжется двумя концами. Для того, чтобы челночками сделать дугу, нужно два челночка. Или один челночок и один свободный конец, например, клубочек. Можно намотать ниточку на челночок, но не отрезать её от клубочка. Тогда получится и дуги делать, и кружочки. А если два челночка, то можно ещё и выбирать, каким из них плести кружок - тем, которым обвязывали, или другим. Получается разный рисунок. Либо кружочек с внутренней стороны дуги, либо с внешней.

При вязании иглой такого выбора нет, так как и кружочки и дуги вяжутся обоими концами. Из-за этого при вязании кружочка красивый ряд узелков дуги прерывается. А челночками можно сделать много кружочков на одной дуге, так как для вязания кружочков нужен один челночок, а другой обеспечивает ровненькую дугу. Кружочки на дуге иглой можно сделать в два ряда: первый ряд - дуга, второй ряд - кружочки, присоединённые к дуге. Но тогда эти кружочки будут соединены между собой другими дугами.

Можно также использовать две иглы. Для этого понадобится два клубка. Можно даже разного цвета. Тогда можно делать такие же узоры, как и челночками. Но в таком случае надо заранее хорошенько обдумывать, как вязать двумя иглами сразу.

Ещё один вариант - использовать и челночок и иглу одновременно. Тогда получится на одном конце нитки игла, а на другом - челночок, вместо клубка. Это менее путанный вариант, чем с двумя иглами. Но здесь надо учитывать то, что фриволите иглой получается более рыхлое, чем челночком. Потому что при вязании челночком нитка оборачивается через нитку, а при вязании иглой - вокруг иглы. Игла толще нитки в любом случае. Поэтому при вязании фриволите иглой и челночком одновременно нужно рассчитывать, что толщина фрагментов, связанных иглой будет больше, чем толщина фрагментов, связанных челночком. Но на этом тоже можно сыграть. На фотографии один и тот же узор, связанный одной и той же ниткой. Первый связан иглой, а второй -  челночком.

Также хорошо сочетается вязание фриволите иглой и фриволите крючком. И толщина линий получается одинаковой.

Выбирать инструмент для вязания фриволите нужно исходя из узора, который мы будем вязать. В идеале узор надо нарисовать, или добыть другим способом заранее, а не придумывать на ходу, как я люблю делать. Нужно, чтобы рисунок был выполнен в натуральную величину, чтобы можно было сравнивать работу с задумкой.

Итак, мы сейчас вяжем фриволите иглой. Нам понадобится игла, похожая на спицу. Необходимое условие: Игла должна быть длинной и одинаковой толщины по всей длине. Только кончик должен быть заострённым, но не таким острым, как у обычной иглы. А то колоться будет. Одинаковая толщина нам нужна для того, чтобы получались одинаковые узелки. Так что цыганские иглы нам не подходят. И длина у них маловата. Придётся Вам в магазин идти за иглой. Или можете пожертвовать спицей и просверлить в ней дыру. Стальная спица не просверлится, так что идите в магазин.

Нитку нужно подбирать потолще, только чтоб в иглу проделась. Можно также взять пряжу для вязания. Фриволите иглой более рыхлое, чем челночками, а из пряжи получится воздушным. Получится немного похоже на то, как если из пряжи крючком вязать.

Принцип вязания фриволите иглой совсем другой, даже противоположный принципу вязания фриволите челночками.

Когда мы вяжем иглой, мы оплетаем иглу узелками, а потом продеваем нитку на игле сквозь узелки, перемещая их с иглы на нитку. Конец нитки, продетый в иглу должен быть достаточно длинным, примерно таким, каким нам удобно шить. Конечно, если Вы вяжете совсем маленькое изделие, можно сделать конец покороче. Но чрезмерно длинным конец не делайте. А то у Вас будут всё время запутываться нитки, и Вы потратите много времени и хорошего настроения на их распутывание.

Когда ниточка на игле закончится, можно привязать новую, а кончики спрятать, продев внутрь дуг или кружочков.

Вяжем иглой цветочек.

 Для начала свяжем такой цветочек. Если Вы уже вязали такой цветок челночками, то все равно иглой тоже полезно будет его связать. Вы  сразу очень наглядно поймёте разницу в принципах вязания фриволите иглой и фриволите челночками. Мне нравится на такие цветочки бисер нашивать и делать из них браслеты )) Можно ещё поясочки и ленточки на голову по кругу. И лямочки на сарафан. С бисером-то совсем красиво!

Смотрите видео урок, как вязать такой цветочек иглой.

В этом видео хитрый способ присоединения лепестков. Вы также можете использовать другой способ - просто проденьте крючок в пико, вытяните петлю и наденьте её на иглу. Ещё можно вместо крючка той же иглой вытаскивать петлю через пико, так ещё быстрее.

Теперь свяжем нашему цветочку рамочку. Смотрите видео, как вязать.

Вяжем кружевной воротничок.

 Это несложный узор. У меня две части вязания воротничка. Первую часть можно использовать не только для воротничка, но и нашить на скатерть, на подол юбки, на края блузки. Только возьмите иглу и нитки потоньше. У меня всё толстое, чтобы виднее было.

 - Это первая часть.

Вяжем вторую часть.

Если понадобится распустить фриволите, связанное иглой.

Распускать фриволите, связанное иглой гораздо легче и приятнее, чем распускать фриволите, связанное челночками. Нитку, продетую в иглу, можно просто выдернуть из серединки узелков, тогда узелки сами развяжутся. Смотрите видео, как это сделать.

Цепочка фриволите иглой.

Украшение на шею

Также на эту тему, Вы можете почитать:

Friend me:

Related posts:

  1. Фриволите
  2. Новый узор!

volshebnaja-businka.ru